Т.е. каждому тысячелетию дана была своя чаша гнева.
Отк.16:2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Это было в первом тысячелетии жизни человека на земле. Что означают эти слова – гнойные раны – число множественное. Может, это многочисленные болезни, которыми стал болеть человек на земле в материальной жизни. Ведь в раю болезней скорее всего не было, как и в будущем в раю их не будет. Это сказано в Отк.21:4.
Начертание зверя – это материализация человека, изгнанного из духовного мира в материальный. Ведь на духовной личности ничего начертать невозможно. Начертать можно только на том, что видимо и осязаемо, т.е. на материальном человеке. Поэтому, если человек родился на земле, значит он уже имеет начертание зверя – знак материализации.
Почему человек поклоняется образу зверя. Если зверь - это материальная жизнь человека, то поклонение его означает заботу человека о своей жизни в материальном мире: «поклоняющихся образу его».
Отк.16:3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
Вот интересный стих. В нём говорится, что море сделалось как кровь. И все люди ждут, когда воды в морях покраснеют и станут по виду как кровь. Но ведь здесь не сказано именно о цвете. А что если вода в морях сделалась соленой как человеческая кровь. Если до этого момента – до второго тысячелетия вода в морях была пресной и вкусной. Ведь Ной со всем своим семейством и множеством животных плавал по океанам и из них же пил воду и поил всех животных, и скорее всего из того же самого океана, по которому плавал. И это было в первом тысячелетии. А со второго тысячелетия мирорвой истории (при втором Ангеле) вода в морях стала соленой как наша кровь. Читаю третью книгу Ездры и вдруг в ней встречаю такие слова, которые подтверждают мою догадку. И вот что пишет Ездра по этому поводу:
Езд. 5: 9 Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище.
Значит, это так и было при втором Ангеле. И все те водоплавающие, которые не смогли адаптироваться к соленой воде, погибли. Вернее, все погибли, что жили тогда в сладких морях. А потом зародились в морях и океанах те, кто смог выжить в солёных водах.
Отк.16:4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
Вот здесь реки и источники вод стали тоже как кровь. Но ведь реки наши земные в большинстве своём не солёные - пресные. Значит, они похожи на кровь каким-то другим своим составом. Каким? На этот вопрос ответить могут только учёные.
Отк.16:5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
Ангел вод – это скорее всего Иисус Христос. Ведь при принесении клятвы именно Он встал одной ногой на море, а другой – на землю.
Именно Он и Ангел вод и Ангел земли.
Иисус Христос признаёт, что «праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;»
Отк.16:6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Вот так! Даже из пресных рек мы пьём воду, которая похожа на кровь. Поэтому везде и всюду человек ставит водоочистительные сооружения. И скорее всего с третьего тысячелетия человек стал пить преимущественно кипячёную воду.
Отк.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
А суды Бога всегда истинны и праведны, и не надо никогда задавать Ему вопрос: за что, Господи?
Отк.16:8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
Это было в четвертом тысячелетии, в конце которого на землю пришёл Иисус Христос. Да, древняя история, но кто его знает, может только с этого тысячелетия солнце стало так порой жарить, что даже урожаи засыхают.
Отк.16:9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
Господи, спасибо, что не дал нам более сурового наказания.
Отк.16:10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
Чаша гнева, вылитая на престол материального зверя, скорее всего, это приход на землю такой духовной личности, как Иисус Христос. Вернее, приход такой духовной личности в наш мир материального. И царство материального стало мрачно, скорее всего потому что поняло, что победить духовный мир не смогло и не сможет никогда.