Не сосредоточивайся на своих слабостях, сосредоточься на своем Боге.

Богу нравится использовать самых обычных людей, таких как ты и я, с нашими ошибками и нашим несовершенством, и делать через нас нечто сверхъестественное. Быть может, ты чувствуешь себя неспособным и не уверенным в своих силах, но это нормаль­но. Апостол Павел писал: «Когда мы слабы, Он силен» (интерпре­тация автора; см. 2 Кор. 12:9,10). Божье Слово утверждает, что для нас с вами все всегда заканчивается триумфом. Он ожидает, чтобы мы с вами жили победоносной жизнью. Ему совсем не нравится, когда мы идем по жизни подавленные, стонущие, с отношением к себе, которое говорит: «Бедный я человек», и с менталитетом, который утверждает о себе: «Слабейший червь земной». Когда ты так поступаешь, ты формируешь свою самооценку, основываясь на исключительно небиблейской концепции и в противоречии с Божьим мнением о тебе.

И все же многие люди именно так и поступают. Как следствие, они страдают от заниженного чувства собственного достоинст­ва. Они чувствуют себя ничтожествами, недостойными Божьего внимания и еще менее достойными Его благословений. Подобная низкая самооценка удерживает их от применения Богом данных даров и власти и лишает их возможности переживать жизнь пол­ноты и изобилия, которую их Небесный Отец приготовил для них. Чаще всего недостаток радости и смысла в их жизни является пря­мым результатом того, как эти люди воспринимают себя и что о себе думают.

Будьте осторожны и избегайте людей, которые, едва с вами со­прикоснувшись, способны заразить вас своим негативным отно­шением к жизни, своими взглядами и низкой самооценкой, тем са­мым лишая вас того великого, что Бог имеет для вас. Классическая иллюстрация подобного соприкосновения содержится в Ветхом Завете сразу после того, как Бог сверхъестественным образом по­мог Моисею вывести более двух миллионов евреев из египетского рабства. Они прошли через пустыню и добрались до границы с Ханааном, до той самой земли, где текло молоко и мед. Разбили лагерь на краю земли обетованной, Божьей «сказочной страны», уготованной для них. Бог обещал Своему народу текущее через край изобилие и фантастическое будущее. Оставалась одна про­блема: на этой земле уже кто-то жил. Прекрасно понимая, что, возможно, им вскоре предстоит жестокое сражение, Моисей по­слал вперед разведчиков подсчитать примерное число врагов и все «разнюхать», прежде чем устремляться в бой. Шесть недель спустя разведчики вернулись с отчетом.

«Все точно так, как мы слышали!» — радостно восклицали они, делясь новостями во время первой встречи после возвращения.

И весь народ сказал: «Аминь!»

«Так и есть, в этой земле действительно течет молоко и мед, — продолжали разведчики. — Взгляните на этот виноград! Посмот­рите на гранаты! Да что говорить, это самые крупные и самые вкусные плоды из всех, что мы когда-либо видели. И вот еще — попробуйте мед. Неудивительно ли это?»

И весь народ сказал: «Аминь!»

Но потом пришло время плохих новостей. «Но в этой земле обитают гиганты, по сравнению с которыми мы выглядим словно кузнечики!»

И весь народ сказал: «О горе, о горе нам!»

Затем десять из двенадцати разведчиков продолжали: «Да, ис­тинно, это земля, текущая молоком и медом, но у нас нет шансов. Мы никогда не сможем победить всех этих людей. Они слишком большие и слишком сильные». Более того, в продолжение своей речи они сказали: «Моисей, в наших собственных глазах мы были словно кузнечики». Обратите внимание на эту фразу: «в наших собственных глазах». Другими словами, в сравнении с противни­ками и возникшими перед ними препятствиями умственный об­раз, который у них сформировался о себе, был образом маленьких, слабеньких, побежденных кузнечиков, готовых быть раздавлен­ными, беззащитными перед лицом противостоящих им гигантов.

Эти десять разведчиков вернулись и принесли негативный от­чет по той причине, что они были сосредоточены на окружающих обстоятельствах. Они проиграли сражение задолго до его начала. Но двое из двенадцати, Иисус Навин и Халев, принесли отчет, со­вершенно непохожий на предыдущий. Они обладали той же ин­формацией, что и десять их коллег, но при этом казалось, что они ходили в совершенно другое место.

«Моисей, мы сможем захватить эту землю, — сказали они. — Да, на ней обитают гиганты, которые действительно огромные и страшные, но наш Бог все же больше. Да, эти люди сильны, но наш Бог сильнее. И благодаря Ему мы сделаем это. Давай же пойдем и овладеем землей той!»

Какая удивительная истина! Ты и я «сможем это»! Не потому, что мы так сильны, но потому, что наш Бог так силен! Когда нам приходится сталкиваться с невзгодами и лишениями, мы можем подняться и двигаться вперед смело и уверенно, зная, что с Божьей помощью мы сможем все это преодолеть.

Иисус Навин и Халев отнюдь не были наивными младенцами. Они видели то же, что и их коллеги. Они признали существование гигантов, противостояний и препятствий, но при этом их отно­шение все же отличалось, и отличалось существенно. Они верили Богу. Их самооценка была такой, что они отказались восприни­мать себя кузнечиками. Они видели себя Божьим народом, ведо­мым самим Богом и исполненным Божьей силой. Обладая точно такой же информацией, что и их сомневающиеся коллеги, Иисус Навин и Халев все же пришли к иному заключению.

Мой друг, у Бога достаточно «кузнечиков». Он желает, чтобы ты стал человеком, заявляющим «я могу», человеком, который же­лает, готов и способен исполнить то, к чему призывает нас Бог.

Как ни печально, но из всего множества людей, которые вышли когда-то из египетского плена, только двое, Иисус Навин и Халев, все же вошли в ту землю, которую приготовил для них Бог. Другие же (за исключением Моисея и Аарона) стали для Бога позором; они обесчестили Его и в результате провели остаток своих дней, бродя кругами по пустыне до тех пор, пока не вымерли. Их недо­статок веры и заниженная самооценка лишили их плодородного будущего, которое приготовил для них Бог.

Не забывай о том, что Бог уже гарантировал евреям победу, но из-за низкой самооценки они так никогда и не смогли войти в обе­тованную землю. Они так и не смогли исполнить своего предна­значения, и все из-за взгляда, который у них был на самих себя.

А кем себя видишь ты? Видишь ли ты себя человеком успеш­ным? Здоровым? Преуспевающим? Счастливым? Человеком, ко­торого использует Бог? Видишь ли ты себя способным сделать то, что Бог для тебя предназначил, сильным в Боге и сильным Его си­лой? Или ты позволяешь себе роскошь заимствовать «менталитет кузнечика»?

Менталитет кузнечика говорит: «У меня никогда ничего не по­лучится. Мои мечты никогда не осуществятся. Мой брак разва­ливается, я по уши в долгах. Я никогда не выберусь из той ямы, в которую попал».

Тебе нужно научиться ниспровергать подобные негативные мысли и начать видеть себя таким, каким видит тебя Бог, — побе­дителем, человеком успешным. Он видит тебя человеком, который «способен». Если ты хочешь, чтобы обстоятельства твоей жизни изменились к лучшему, для начала ты должен попытаться увидеть перемены «глазами веры». Ты должен увидеть себя счастливым, удовлетворенным, успешным человеком, живущим победоносной жизнью.

Наши рекомендации