Первая группа – это те, кто не будет рассчитан и войдёт в Рай без расчёта и наказания. Как пришло в хадисе о семидесяти тысячах единобожниках, которые войдут в Рай без расчёта и наказания.2
Вторая группа – это те, кто будет рассчитан лёгким расчётом. Они не подвергнутся препирательству, а только предстанут перед Аллахом и сознаются в своих грехах. Такие люди также из числа счастливых. Сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет и вернется к своей семье радостным».3
Третья группа – это те люди, которые будут рассчитаны расчётом препирательства. Они будут находиться в опасности, так как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто подвергнется препирательству, будет наказан».4
А что касается неверных, то учёные разногласят относительно того, будут они рассчитаны или нет. Некоторые учёные сказали, что неверные не будут рассчитаны потому, что у них нет благих дел. И поэтому их направят сразу в огонь. Другие же учёные сказали, что они будут рассчитаны расчётом признания. То есть их заставят сознаться в их делах, в их неверии и безбожии, а потом их направят в Огонь.
Весы – это инструмент, который будет взвешивать дела рабов. В одну чашу будут положены благие дела, а в другую плохие. Сказал Всевышний: «Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне»5. Если станет тяжёлой чаша с плохими деяниями, то человек окажется в убытке, а если станет тяжёлой чаша с благими деяниями, то он преуспеет. Это весы, весы дел. Также тот, кому его книга будет дана в правую руку, будет рассчитан лёгким расчётом. А тот, кому его книга будет дана в левую руку, будет рассчитан тяжёлым расчётом и он увидит великие ужасы и опасности. Он будет переходить от опасности к опасности во время Стояния, Расчёта и Сбора. Это ужасные вещи, и если бы мы подумали о них, то поняли бы это.
Звезда 31.
2 Аль-Бухари 5705, Муслим 218 со слов ‘Имрана бин Хусейна, да будет доволен им Аллах.
Раскалывание 7-9.
4 Аль-Бухари 103, Муслим 2876 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.
Верующие 102-103. 137
И тот, кто не верует в воскрешение, является неверным. И доказательство на это слова Всевышнего: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»»1. (73)
(73) Слова автора: «тот, кто не верует в воскрешение, является неверным», потому что он отрицает один из столпов Имана. А также потому, что он считающий ложью Аллаха, Его посланников и Его книги. И потому что Всевышний Аллах сообщил о воскрешении и посланники сообщили о нём, а также книги сообщили об этом. И тот, кто будет отрицать его, тот становится неверным. И доказательство слова Всевышнего: «Утверждают неверные», под утверждением тут подразумевается ложь. «Что они не будут воскрешены» этот аят указал на то, что отрицание воскрешения является неверием. Отрицающие говорят: «После смерти не будет воскрешения». Многобожники и идолопоклонники во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спорили о воскрешении: «Они говорят: «Неужели мы вернемся в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!» Они говорят: «Если так, то это будет невыгодное возвращение!»»2, также они говорили: «Кто оживит кости, которые истлели?».3 Также из их споров: «Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!»4. И тому подобные высказывание неверных из предыдущих общин и из многобожников времён пророка, мир ему и благословения Аллаха. И тот, кто не верует в воскрешение, он вместе с этими неверными.
Не верует в воскрешение только неверный. А ведь Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословения Аллаха, чтобы он поклялся Им сообщая о Часе. Сказал Всевышний: «Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом» - это клятва. «Вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили». Этот аят, один из трёх аятов, в которых Всевышний Аллах приказал Своему пророку поклясться о существовании Дня воскрешения.
Первый аят в суре «Юнус»: «Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это – подлинная, правда, и вам не избежать этого»»5.
Второй аят в суре «Саба»: «Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел»»6. Тут Всевышний Аллах приказал Своему пророку, чтобы он поклялся Им, говоря о существовании воскрешения и Судного Дня.
Взаимное обманывание 7.
Вырывающие 10-12.
Йа Син 78.
Верующие 35-36.
Юнус 53.
Саба 3-4. 138
Вера в посланников.
Отправил Аллах всех посланников, чтобы они радовали и предостерегали. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый»1. (74)
Первый из них Нух, мир ему, а последний из них Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. И доказательство на то, что первый посланник это Нух, мир ему, слова Всевышнего: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него»2. (75)
Третий аят – это аят, который мы разбираем. Аят из суры «Взаимное обманывание»: «Утверждают неверные, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»». Мудрость существования воскрешения – это воздаяние рабам за их дела.
(74) Вера в посланников является одним из шести столпов Веры. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Вера – это, чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников»3.
Обязательно нужно верить во всех посланников начиная с первого и кончая последним, мир им всем и благословения Аллаха, так как это столп Веры. И тот человек, который отрицает хотя бы одного посланника, является неверующим во всех остальных. Как сказал Всевышний: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения»4. Поэтому обязательно верить во всех посланников начиная с первого и кончая последним. В тех из них, кого упомянул Всевышний в Своей книге и в тех, кого не упомянул, и воистину, посланников очень много. Пришло в хадисе, что пророков сто двадцать четыре тысячи из них триста пятнадцать посланников, то есть большое количество. 5