То есть будет ненавидеть его, отстраняться от него и враждовать с ним.
Бакара 256.
Женщины 36 80
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
благословения Аллаха, потребовал от них сделать аль-Мубахаля1: «Скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»»2. И когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, потребовал от них сделать аль-Мубахаля, они испугались и отказались делать её. Они стали выплачивать ему Джизью, потому что они узнали, что они пребывают в заблуждении и что он является посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Аль-Мубахаля, то есть мольба о проклятии для лжеца при споре. Те христиане знали, что они лжецы, и если бы они сделали аль-Мубахаля, то на них бы снизошёл огонь и сжёг бы их на том же месте. Поэтому они сказали: «Нет, мы не будем делать аль-Мубахаля, и будем выплачивать джизью», и пророк, мир ему и благословения Аллаха, принял от них выплату джизьи. Стало ясно христианам, что это Аллах приказал пророку сделать аль-Мубахаля.
В этом аяте содержится смысл слов «Нет божества кроме Аллаха». Слова Всевышнего: «что мы не будем поклоняться никому» - это отрицание, а его слова: «кроме Аллаха» - это утверждение, и это та справедливость, на которой держатся небеса и земля. Небеса и земля держатся на Таухиде и справедливости, и мы никого не придаём в соучастники Аллаху в своём поклонении, ни Масиха, о котором заявляют христиане, что он господь, и поклоняются ему наряду с Аллахом. Также мы не придаём в соучастники Аллаху других, будь то Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, или кто-либо другой из пророков. Также мы не придаём в соучастники Аллаху праведников и угодников: «что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей».
Слова Всевышнего «и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом», как это делали христиане, которые сделали своих священников и монахов господами наряду с Всевышним Аллахом. Как сказал Всевышний: «Они сделали своих первосвященников и монахов господами наряду с Аллахом, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу»3. Разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что такое «делать своих первосвященников и монахов господами наряду с Аллахом», а это подчинение им когда они разрешают то, что запретил Аллах или запрещают то, что Он разрешил. Вот таким вот образом они делают их господами наряду с Аллахом. Потому что тем, кто устанавливает для людей законы, разрешает и запрещает, является Всевышний Аллах4.
Слова Всевышнего «Если же они отвернутся», то есть не примут призыв Таухида, «то скажите: «свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»». Свидетельствуйте перед ними, что вы являетесь единобожниками, а они являются неверными, и разъясните им их заблуждение. В этом аяте прямое заявление о непричастности к религии многобожников. В словах «свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами» содержится приказ объявлять и обнародовать ложность
То есть призвать проклятия на того, кто не прав.
2 Семейство ‘Имрана 61.
Покаяние 31.
4 Смотри хадис ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, который передал ат-Тирмизи (3095) сказал в нём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «А что касается того, что они не поклонялись им, а разве они не считали разрешённым то, что они им разрешили и не считали запрещённым то, что они им запретили?». 81
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Религии многобожников, а также приказ на то, что нельзя умалчивать об этом. То есть обязательно нужно объявлять о ложности Ширка и опровергать совершающих его.
Заключение.
У свидетельства «Нет божества кроме Аллаха» есть два столпа, а это отрицание и утверждение. И если тебя спросят: «Какие столпы у свидетельства «Нет божества кроме Аллаха»», то ты отвечай: «Отрицание и утверждение».
Также у шахады есть семь условий, без соблюдения которых она не принесёт пользы. И некоторые учёные привели их в стихотворной форме:
Знание, убеждённость, искренность и твоя правдивость
Вместе с любовью, подчинением и принятием её
Знание – это противоположность невежеству. Если человек говорит слова «Нет божества кроме Аллаха» своим языком, но не знает их смысла, то эти слова не принесут ему пользу.
Убеждённость, при которой не бывает сомнения. Так как бывают люди, которые знают смысл шахады, однако, у них присутствуют сомнения на счёт неё. Их знание не является достоверным, так как у них должна быть твёрдая убеждённость в том, что слова «Нет божества кроме Аллаха» - это Истина.
Искренность1 – это противоположность Ширку. Некоторые люди произносят слова «Нет божества кроме Аллаха», однако, они не оставили Ширк. Как это происходит в наше время с поклоняющимися могилам. Этим людям, не принесёт ползу шахада, так как из её условий оставление Ширка.
Правдивость – это противоположность лживости. Потому что лицемеры говорят «Нет божества кроме Аллаха», но они лгут в своих сердцах, они не убеждены в их смысле. Сказал Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»2.
Любовь – это, чтобы человек был любящим шахаду, чтобы он любил людей живущих в соответствии с ней и дружил с ними. А если же человек не любит шахаду и не любит её людей, то воистину, она не принесёт ему пользу.
Подчинение – это противоположность отворачиванию и оставлению. Это подчинение тому, на что указывает шахада, а это поклонение одному Аллаху, у которого нет сотоварища и выполнение Его приказов. Если человек свидетельствует, что «Нет божества кроме Аллаха» и соглашается с этим, то для него становится обязательным подчиниться постановлениям религии. А что касается того человека, который говорит:
1Более точный перевод слова Ихляс – это посвящение религии только одному Аллаху и очищение её от Ширка (от переводчика).
Лицемеры 1-2. 82
Доказательство на свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим»1. (37)
«Нет божества кроме Аллаха», но он не подчинился постановлениям Аллаха и Его Шариата, то такому человеку не принесут пользу эти слова.
Принятие – это противоположность отказу. Нужно, чтобы человек не отказывался от чего-либо из обязательств шахады и от того, на что она указывает. Напротив, человек должен принимать всё, на что указывают слова «Нет божества кроме Аллаха». Он должен принимать это достоверным принятием.
И добавилось восьмое условие, а это неверие в то, что обожествляют наряду с Аллахом, то есть это непричастность к Ширку. Человек не будет единобожником до тех пор, пока он не отстранится от Ширка. «Вот Иброхим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь»2.