Четвёртый вид: Резание животного для того, чтобы пожертвовать его мясо для бедняков и нуждающихся. Это считается Сунной и входит в поклонение.

(26) Обет – это наложение человеком обязательства на самого себя в чём-либо, чем его не обязал Шариат. Например, если человек дал обет держать пост или пожертвовать что-либо, в таком случае он обязан исполнить свой обет. Потому что сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто дал обет в подчинении Аллаху, пусть выполнит его»4. Обет является разновидностью поклонения, и не дозволяется совершать его для кого-либо, кроме Аллаха. Тот человек, который дал обет могиле или идолу, или чему-либо другому, то он тем самым совершил Ширк по отношению к Аллаху Всевышнему. Такой обет является грехом и Ширком. И сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «а тот, кто дал обет в ослушании Аллаха, пусть не выполняет его».

Человек 7.

Скот 162.

Обильный 2.

4 Аль-Бухари 6696, 6700 со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах. 73

Вторая основа: Познание религии Ислам.

Определение слова религия.

Вторая основа: Познание религии Ислам с доказательствами. (27)

А это предание себя Аллаху посредством Таухида и подчинения Ему, а также непричастность к Ширку и к людям совершающим его. (28)

(27)После того, как закончил шейх разъяснение первой основы, а это познание Всевышнего Аллаха с доказательствами, он перешёл к разъяснению второй основы, а это познание религии Ислам с доказательствами.

Сказал шейх: «Вторая основа: Познание религии Ислам с доказательствами», потом шейх дал определение слову Ислам и разъяснил его смысл, а потом упомянул его степени. Слова автора, да помилует его Аллах, «Познание религии Ислам». Под словом религия (ад-дин) подразумевается подчинение. Говорится: «Исповедовал религию для кого-либо», это когда подчинился ему в том, что он приказал и оставил то, что он запретил. Также иногда под словом ад-дин подразумевается расчёт, как это пришло в словах Всевышнего: «Владыке Дня расчёта»1, а также: «Откуда ты мог знать, что такое День воздаяния? Да, откуда ты мог знать, что такое День воздаяния?»2, то есть день расчёта: «В тот День ни одна душа не сможет ничем помочь другой, и власть в тот День будет принадлежать Аллаху»3.

Слова автора «с доказательствами». То есть познание религии Ислам не строится на слепом следовании или на человеческих выдумках, познание религии Ислам обязательно должно строиться на доказательствах из Курана и Сунны. А если человек не знает свою религию, то он только подражает людям и он становится приспособленцем. Такой человек не знает свою религию, и он достоин того, что когда его спросят в могиле о ней, он скажет: «Ха, ха я не знаю. Я слышал, как люди говорили что-то и я говорил то же самое». Является обязательным для человека, чтобы он знал свою религию с доказательствами из Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. И это познаётся только посредством обучения.

(28) Слово предание (аль-истислям) взято от однокоренного слова асляма, что означает подчиняться, предаваться.

Аль-Ислам – это предание своего лика, своих намерений и своих стремлений Всевышнему Аллаху. Сказал Всевышний: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро, и последовал за верой Ибрахима, ханифа?»4, а также: «О нет! Кто покорил свой лик Аллаху»5, то есть совершает свои дела только ради Аллаха Всевышнего и добровольно подчинился Ему, по своему выбору и желанию, и из-за любви.

Фатиха 4.

Раскалывание 17-18.

Раскалывание 19.

Женщины 125.

Бакара 112. 74

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Предание себя Аллаху посредством Таухида – это уединение Всевышнего Аллаха в поклонении, это и есть смысл Таухида. Тот человек, который поклоняется только одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей, такой предался Аллаху.

Слова автора «и подчинения Ему», то есть подчинения Ему в том, что Он нам приказал и что Он нам запретил. То, что Аллах нам приказал мы выполняем, а то, что Он нам запретил, от этого мы отказываемся, тем самым подчиняясь Ему Всевышнему.

Слова автора «а также непричастность к Ширку и к людям совершающим его». Непричастность, то есть прерывание, уход и отдаление от Ширка и от людей Ширка. Чтобы человек был убеждён в несостоятельности Ширка и отдалялся от него. И чтобы человек был убеждён в том, что обязательно враждовать с многобожниками, потому что они враги Всевышнего Аллаха. Человек не должен их делать своими друзьями, но он должен делать их своими врагами, потому что они являются врагами Аллаха, Его посланника и Его религии. Поэтому он не должен любить их и дружить с ними, но он должен разрывать с ними отношения из-за религии и отдаляться от них. Человек должен быть убеждён в ложности того, на чём они, также он не должен любить их в своём сердце и помогать им словом или делом, так как они являются врагами его Господа и его религии. Как же он будет дружить с ними, в то время, как они являются врагами Ислама?

Не будет достаточным, чтобы человек предался Аллаху и подчинился Ему, в то время, как он не отдалился от Ширка и от людей совершающих Ширк. Этого не достаточно, и человек не считается мусульманином до тех пор, пока не будет описан всеми этими качествами.

Наши рекомендации