Множество Вайшнавов приходят на даршан к Шриле Гурудеву
В течение всего этого (осень и зима 2010 года) времени в Гиридхари Гаудия Матх сплошным потоком стекались Вайшнавы из разных Сарасват Гаудия Матхов и разных сампрадай. Все они хотели выразить почтение Шриле Гурудеву. Невозможно перечислить все имена, но вот лишь некоторые из них: Шрипад Бхакти Викаш Говинда Махарадж из Винода-вани Гаудия Матха во Вриндаване; Шрипад Говардхан дас Бабаджи из Говардхана Гаудия Матха; Шрипад Бхакти Сарвасва Говинда Махарадж и Шрипад Матхуранатха дас Бабаджи Махарадж из Шри Рупануга Бхаджана Ашрама; Шри Бхакти Дживана Ачарья Махарадж, нынешний ачарья Шри Кришна Чайтанья Матха в Вардхамане; Шрипад Гопананда Ван Махарадж из Шри Бхаджана-кути во Вриндаване; ачарья Шри Чайтанья Матха Пуджьяпад Шримад Бхакти Прагьяна Йати Махарадж и Шримад Бхакти Судхира Дамодара Махарадж; Шрипад Бхакти Шарана Дамодара Махарадж из Шри Гопинатха Гаудия Матха; Шрипад Парамадвайти Махарадж из Шри Вринда-кунджа; Шрипад Говинда Махарадж, ученик Шри Шримад Бхакти Дживан Джанарданы Госвами Махараджа; многие санньяса-ученики Шри Шримад Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махараджа и другие.
Из ИСККОН: президент храма ИСККОН во Вриндаване Шрипад Маханидхи Махарадж, Шри Панча Гауда прабху вместе с женой Шримати Гаура Пурнимой даси, Вице-Президент храма ИСККОН во Вриндаване Шри Джанардана Брахмачари, а также Шри Шрута-крити прабху.
Кроме того, на даршан Шрилы Гурудева приходили: Шри Рамеш Баба из Мана-гархи (Варшана); пандиты санскрита Шри Вишну Пандей из Матхуры и Шри Шьямадас из Джайпура; последователи пушти-марга и другие вайшнавские святые.
[i] Из статьи, опубликованной в журнале «Rays of the Harmonist», подготовленной Шрипад Бхактиведанта Сиддханти Махараджем и Шриман Санджай Брахмачари, которые лично служили Шриле Гурудеву, начиная с сентября 2010 года и вплоть до его божественного ухода.
Дхаранидхара дас.
«Прославление Пуджьяпада Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа»
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж
Прежде всего, я прошу прощения у собравшихся вайшнавов. Физическое состояние моего здоровья не позволяет мне сидеть вместе с вами, поэтому я вынужден воспользоваться креслом, и, таким образом, вопреки своей воле, находиться выше вас.
Сегодня нам представилась благоприятная возможность отмечать день ухода Пуджьяпада Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и явления Пуджьяпада Бхактиведанты Ваманы Махараджа.
Не соблюдая священные дни явлений и уходов нашей гуру-варги согласно нашим возможностям, мы совершаем оскорбление их лотосным стопам. Прославление вайшнавов в эти дни – наше истинное богатство, потому что делая это, мы памятуем о них и обретаем высшее благо.
Плоды памятования вайшнавов
О важности прославления вайшнавов в «Шримад-Бхагаватам» (12.12.55) говорится следующее:
ависмритихкришна-падаравиндайох
шинотиабхадранича самтаноти
саттвасйасуддхимпараматма-бхактим
джйанамчавигйана-йуктам
«Памятование лотосных стоп Шри Кришны, другими словами, Его дорогих преданных, которые приняли полное прибежище у стоп Господа, уничтожает всё неблагоприятное и приносит высшее благо. Когда сердце человека очищается, в нём пробуждается бхакти к Высшей Душе, и он достигает сначала гьяны (знания), а затем вигьяны (реализации) вместе с отречением».
Здесь под словами «ависмритихкришна-падаравиндайох» подразумевается не только памятование лотосных стоп Кришны, но также и Его преданных. Это значит глубоко размышлять об их поведении и учениях. Благодаря этому, происходит следующее: «кшинотиабхадранича самтаноти – всё неблагоприятное разрушается и проявляется то, что способствует развитию бхакти».
В данном случае говорится не об обычном мирском благополучии, а о благом желании кришна-премы, которое пробуждается в сердце дживы, а затем происходит саттвасйасуддхим – сознание полностью очищается. Вследствие чего возникает параматма-бхактим – сильное желание служить Бхагавану. После этого, гйанамча – ясное осознание своего подлинного «я», своих взаимоотношений с гуру и Бхагаваном. Эта реализация происходит не на платформе материальных чувств и эмоций, она полностью трансцендентна. Если ученик совершает практику согласно учению своего гуру, тогда гьяна преобразуется в вигьяну (реализацию), а затем в его сердце возникает вайрагья.
Слово «вайрагья» имеет два значения. Второстепенное и наиболее распространённое подразумевает отречение от материального мира. Такое отречение достигается благодаря главному, более глубокому пониманию слов вишеша-рупена рага, которое указывает на обладание особой привязанности, в данном случае, к лотосным стопам Бхагавана.
Несмотря на прошлое сукрити и связь с преданными, мы то и дело попадаем в сети различных препятствий. Среди них три являются самыми главными: канака (стремление к богатству), камика (желание общения с противоположным полом) и пратиштха (жажда славы и почестей). Отказаться от стремлений иметь богатство и обладать женщинами относительно легко, но избежать желания славы и почестей невероятно трудно.
По этому поводу Рагхунатха дас Госвами в «Манах-шикше» написал стих, начинающийся со слов пратиштхасадхришта. В нем он даёт наставления своему уму, чтобы показать нам как его обуздать. Шрила Рагхунатха дас Госвами характеризует пратиштху как нечто отвратительное, подобное вульгарной, низкорождённой проститутке.
Единственный способ освободиться от этой ловушки – сада твамсевасвапрабху-дайита-самантаматулам – всегда служить преданным, которые очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху и обладают беспрецедентным могуществом. Никто не может сравниться с ними.
Как мы можем служить им? Есть замечательный способ – памятовать о них, следовать их наставлениям и учению. Только благодаря служению великим душам можно избавиться от пратиштхи, в противном случае это невозможно.