Батюшку Василия вспоминаю и молюсь ему».
Воспоминание рабы Божией N:
«Только отец Василий отошёл ко Господу, как тут же поползли слухи о том, что его якобы убили. Первый из них я услышала ещё на похоронах. Ко мне подошла женщина, чадо отца Василия, которая окормлялась у него больше десятка лет, и поведала мне, что накануне приезжал прощаться с батюшкой какой-то врач, и увидев батюшку в гробу, авторитетно заявил, что отца Василия убили, так как на лицо все признаки отравления. Мне было больно и очень неприятно слышать эту ложь. Во-первых, потому что сатана – отец лжи, и ложь является пагубой для души. А ещё обидно, что люди так просто и легко, не задумываясь, пропустили мимо ушей всё, что говорил отец Василий каждый раз последние полгода. Услышав эту глупую ложь, я задала ей простой вопрос: «Как этот врач смог разглядеть все эти симптомы отравления, если отец Василий, будучи иеромонахом, был полностью накрыт облачением, включая лицо и руки???»
Православные, вспомните все, кто был на службах у батюшки последних полгода. Батюшка говорил всем нам, что Господь забирает его от нас только лишь по одной причине: «Вы не исправляетесь! Нет у вас борьбы со своими страстями! Коснеете вы в своих грехах!» - это говорил батюшка. Отец Василий был светильник миру, великий старец. Господь отымает от нас таких старцев, когда мы их не слушаем, живём самовольно и самочинно. Помню одну из последних проповедей, когда отец Василий плакал и сокрушался о наши грехах и говорил о том, что он ради нас за двадцать лет всю душу свою изорвал, всего себя отдал. А теперь, стоя и глядя на нас, видит, что не приобрёл из нас ни одной овцы, все стоят козлы козлами. Прости нас, Милосердный Господи! Прости нас, отец Василий! Пишу я это ещё потому, что эта сатанинская ложь направлена на то, чтобы растоптать плоды батюшкиного труда, его призывы к покаянию. Мы все невольно внесли свою лепту во все те тяжести и огорчения, которые он понёс, особенно те, кто был рядом. Думаю, что многих обличает совесть. Совесть – это голос души, который идёт от Евангелия и дан нам Богом для того, чтобы мы не погибли в Вечности. А эта ложь пытается его заглушить. Заглушить голос совести, значит остаться нераскаянным.
На одной из последних проповедей батюшки, когда уже очень остро ощущалась его несовместимость с нашими грехами, я не могла смотреть на него. Когда я ему вытряхивала своё окаянство, отец Василий взял меня рукой за подбородок и ,гладя мне в глаза, сказал: «Не плачь обо мне, не нужно меня жалеть, пожалей лучше себя!» Батюшка как всегда оказался прав. Ведь для него вся жизнь была в Боге, и смерть стала приобретеньем. Он ушёл к Творцу, к которому так стремился, а я окаянная так ничему не научилась. Молитвами отца Василия, Господи, помилуй мя грешную!
Большим милосердием Божиим является то, что батюшка ушёл от нас плотью, но не ушёл духом. Он поддерживает, помогает и укрепляет нас. Я хочу засвидетельствовать несколько таких случаев, которые произошли с нами.
Один из них произошёл в конце сентября 2011 года. Мой муж в тот день задержался и поздно пришёл домой. Пока мы покушали и закончили домашние дела, было уже очень поздно. Прочитав вечернее правило на кухне с мужем, я посмотрела на часы. Было уже пол третьего ночи. Я, испугавшись, что не высплюсь (прости меня Господи!), не дочитав ещё одну положенную молитву, ушла спать. А муж остался дочитывать на кухне. Он стоял с молитвословом напротив настенной полочки с иконами. Там же, на полочке, стояли две фотографии с батюшкой, а под полочкой стоял стол и табуретка. В три часа ночи, как свидетельствует мой муж, читая молитву, он дошёл до места, где перечисляется много святых угодников. В это время напротив него, рядом с табуреткой появился отец Василий. он стоял в полный рост, был одет в голубое облачение (это было накануне Рождества Пресвятой Богородицы). Мой муж, увидев о.Василия ,очень обрадовался и сказал: «Батюшка!» Ему стало очень хорошо и спокойно. А батюшка, гладя на него, опёрся рукой об стол и присел на табурет, как будто устал, и исчез. Как оказалось, батюшка явился укрепить моего мужа, так как спустя две недели его постигла страшная скорбь и болезнь. Это было посещение Божие прямо на праздник, в день его Ангела. И здесь, в самый критический момент болезни, когда муж мог остаться на всю жизнь инвалидом или даже лишиться жизни, батюшка не оставил нас своим предстательством и явился в больнице, чтобы устроить всё, как нужно. У нас не было в этом случае права на ошибку. Явление батюшки в больнице засвидетельствовала наша маленькая дочка, которая, глядя на входную дверь и протянув свою ручку, несколько раз радостно прокричала: «Батюшка пришёл!» Мужу в этот же день было сделано всё необходимое, и он чудесным образом исцелился, спустя всего несколько дней.
Господь призвал батюшку к Себе, и теперь он молится за нас недостойных у Престола Божьего. Он как был, так и останется нашим пастырем, а нам, прежде всего, нужно оставить духовную спячку и всё также начать каяться, чтобы стать овцами его стада. Осознайте наконец своё окаянство, перестаньте припудривать пудрой свои нечистоты, признайте наконец свои грехи, перестаньте бегать от правды, какой бы горькой она не была. Ведь пока больной человек не признает, что он болен и не смирится с этим, у него просто нет никаких шансов на выздоровление по одной простой причине – такой человек просто не будет лечиться. Просите прощения у Бога, спасайте свои души, а меня грешную простите Христа ради!
P.S. Это мы отравили батюшку своими грехами!!!
Рассказывает р.Б. Ирина (г. Сокольники):
«Батюшку Василия помню с детских своих лет. Храм в с. Спасское был разрушенный внутри, там жили голуби. Мне тогда было 5-7 лет. Гуляя рядом с храмом, отец подсаживал меня и я заглядывала в окна, где были видны только разваленные кирпичи. Потом его отреставрировали, сделали музей, и мы с мамой ходили туда на экскурсию. Стены были белые, чистые, а на месте алтаря стоял черный рояль.
С детства о церкви и о Боге я слышала мало и как бы в тайне, в загадочном мире, и это пробуждало у меня интерес. Когда храм открыли как церковь и о. Василий стал служить, мы приходили на Пасху освящать куличи. Помню народу было очень много (мне было 12-13 лет).
По наставлению старой родственницы мама причащала нас с сестрой в Туле в белокаменной церкви. А однажды мне кто-то сказал, что надо перед школой причаститься, и я одна пошла в церковь. Отец Василий исповедовал, был август, жара, в храме были белые стены и иконы, людей мало, может быть 10-15 человек. Я подошла на исповедь, а что говорить не знаю. Батюшка сам спрашивал, а я только отвечала «да» или «нет» . «Молитвы знаешь?» - «Богородицу только, тетка научила.» Выучи «Отче наш...», - сказал отец Василий.
Храм посещала редко- молодость, веселье диктовало свою жизнь. Стоя на дискотеке в клубе в окно виднелись огоньки храма и душа звала туда , а я успокаивала себя тем, что сегодня суббота, а в воскресенье на дискотеку я не пойду. Иногда с подружкой мы ходили ставить свечи, постоим двадцать минут, записки напишем и уходим. Ноги не держали в храме, уносили нас на улицу. Сердце успокоится, и мы шли домой. Чаще в храм стала ходить когда родился сын Семён. Отец Василий окрестил его 31 декабря 2000 года, в день памяти праведного Симеона Верхотурского. Мальчик он был крикливый и я часто носила его в храм на причастие. В июле 2002 года о. Василий венчал нас с мужем. Семейные неурядицы, скорби сердца - все несла я в храм, Богу. Проповеди батюшки облегчали душевное смятение.
В 2002 году в г. Сокольники приехала жить моя будущая кума с маленьким сыном. В мае 2004 года в храм привезли чудотворную икону Феодоровской Божией Матери и мы с мамой после работы пошли к ней приложиться. Храм был уже закрыт. Одна работница попросила кого-то открыть для нас храм, дала покрывала вместо юбок и пошла в церковном полумраке со свечой показывать нам икону. Образ Божией Матери был очень большой, мы целовали его, я много просила управить мою несчастную брачную жизнь. Вдруг эта работница увидела на иконе потеки мира, чего не было видно днем при свете. После нескольких месяцев я узнала, что жду ребеночка и стала думать как назвать. Меня осенило, ведь я просила перед иконой Богородицы и должна посвятить ребенка Ей. Я назвала дитя еще до рождения Марией. Перед родами пришла в храм причаститься. Живот был большой и я ходила в комбинезоне. Батюшка прогнал меня с исповеди, сказал идти переодеваться. В храме мне дали юбку . В следующий раз я уже пришла в юбке просить благословение на роды. Отец Василий сказал: «Быстрого и благополучного разрешения». Все так и было.
После родов дочку Марию кормила до двух лет грудью. Однажды я попросилась у о. Василия причаститься, но по своей безпечности и халатности (всегда везде опаздываю), задержалась дома и мы с подругой бегом бежали с колясками в храм на причастие. Когда прибежали служба уже кончилась. Я очень расстроилась, а батюшка Василий говорит грозно: «Ну что ж значит не нужно тебе причастие раз опаздываешь». Я в слезы, стою и плачу перед Распятием, слезы градом льются. Поглядел он на меня и говорит: «Ты ребенка грудью кормишь?» Отвечаю: «Да». В храме сослужил о. Михаил, батюшкин сын. Отец Василий ему говорит: «Отец Михаил, причасти кормящую мать». Моему счастью не было предела. Причастилась, слава Тебе, Господи.
Я очень часто вспоминаю о батюшке, молюсь ему, скучаю и иногда думаю, что бы он ответил на мои вопросы. Это мне помогает принять решение в моих делах.
Однажды в больнице г. Новомосковска лежала моя мама. Там есть часовня, зашла я в нее книги посмотреть. И наткнулась на книгу «Катакомбная церковь». Человек я не очень просвещённый, стала читать книгу без благословения батюшки и заразилась идеей, которая была в ней. После принесла эту книгу и показала отцу Василию. Он увидел название книги, стукнул мне ладонью по лбу и что-то сказал (я не помню). У меня слезы градом катились с час, наверное, была истерика. Вот что бывает с теми, кто читает раскольнические книги. В этот день в обители был детский пасхальный праздник. Я все хлюпала и слезы катились. На стене висела картина, как распинали людей за Христа и от этого еще больше слёзы полились. Здесь о. Василий погладил меня по голове и говорит: «Ну-ка пойдем и мы играть в эстафету». Нам дали в ложке крашеное яичко и мы с батюшкой побежали, кто быстрее ложку донесет до финиша. Все смеялись, и я воспряла духом.
Однажды мы с кумой спросили: «Батюшка, а когда эшелоны пойдут, нам куда уезжать?» Он ответил: «Нам некуда ехать, мы в центре Руси, в Сибири - китайцы. Нам надо здесь оставаться. Нужно каждому домик с землей.»
Чудеса.
Работа у меня связана с химией. Однажды зимой, после трудного рабочего дня «приползла» я домой и легла от усталости и дикой боли в голове. Состояние было такое, что мне казалось – я умираю, одна только мысль была у меня: «Отец Василий, помоги, если умру без покаяния, заступись пред Христом за меня.» Я положила фотографию батюшки себе на голову. Утром проснулась, голова как «новая» и ничего не болит.
С молодых лет я страдаю шейным хондрозом, поэтому немеет левое плечо и жжет внутри, так, что работать не возможно. Мучалась я долго и ничего не помогало, только немного обезболивало. Подарила мне одна раба Божия чуть-чуть мира от фотографии отца Василия. Я взяла капельку на руку, потерла плечо и приложила фотографию. На следующий день все прошло, иногда болит немного, но работать можно, руки двигаются.