Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой молится, но ум мой остается без плода.

Расширенный перевод Библии гласит: "Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, мой дух молится внутри меня Святым Духом, хотя ум остается без плода".

Наш ум - наш обычный человеческий разум - является частью души.

Посмотрите, что говорит Павел: "Мой дух молится, но ум мой остается без плода". Он не говорит: "Когда я молюсь на незнакомом языке, моя душа молится". Он не говорит: "Когда я молюсь на незнакомом языке, я молюсь из интеллекта, или из разума". В сущности, он говорит: "когда я молюсь на языках, я не молюсь из своей души. Я молюсь из духа, из своего сердца, из моего самого сокровенного естества". Помните, что сказал Иисус?

ИОАННА 7:37-39

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, ИЗ ЧРЕВА потекут реки воды живой.

СИЕ СКАЗАЛ ОН О ДУХЕ, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

Иисус сказал, что в результате принятия Святого Духа у людей из чрева потекут реки воды живой. В другом переводе говорится: "из самой сокровенной части человека".

На одном из собраний пробуждения шестилетняя дочь полноевангельского пастора и еще несколько детей были сильно тронуты Святым Духом. Они исполнились Святым Духом и начали говорить на иных языках. Эта шестилетняя девочка подбежала к своей маме, держась за живот, и сказала: "Мама, мама, это идет прямо у меня из живота".

Это было по-библейски. Она говорила на языках "из чрева" - из своего духа, из самого своего существа. Вот откуда исходят языки - Святой Дух, живущий в вашем духе, дает вашему духу "провещевать", и вы говорите.

Теперь обратите внимание на эти два места Писания. "Светильник Господень - дух человека, испытывающий ВСЕ ГЛУБИНЫ сердца. ИЗ ЧРЕВА потекут реки воды живой..."

Все направления, которые я когда-либо получал, приходили из моего духа, и чаще всего это случалось когда я молился на иных языках. Понятно, почему так происходило. Когда вы молитесь на языках, ваш дух активен.

Одна из причин, по которым церковный мир потерпел большое поражение, заключается в том, что он молился только умом, молитвой разума, тем самым пытаясь сражаться в духовной войне способностями разума.

За многие годы я научился одной истине. При любом жизненном кризисе я обращаюсь к духу, находящемуся внутри меня. Я научился молиться иными языками. Когда я молюсь на иных языках, внутри себя я нахожу, в каком направлении мне следует двигаться. Это происходит из-за того, что мой дух активен - не тело, не разум (душа), а дух, посредством которого Бог будет вести меня.

Иногда я истолковываю свою молитву на языках и через это истолкование получаю свет и руководство (IKop. 14:13). Но в большинстве случаев все происходит не так. В большинстве случаев, когда я молюсь на языках, я могу чувствовать, как где-то глубоко внутри что-то начинает подниматься во мне. Потом это начинает приобретать вид и форму. Не могу объяснить на уровне разума, откуда я знаю это, потому что мой разум не имеет к этому никакого отношения. Но внутри себя я знаю, что мне делать.

Я следую этому направлению. Потому что дух человека - это светильник Господень.

Глава 5.

Спасение души

"...В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" (Иак. 1:21).

Дух - это та часть человека, которая рождена свыше. Это та часть человека, которая приняла вечную жизнь, являющуюся природой и жизнью Бога. Дух человека становится новым творением в Иисусе Христе. Не душа является самой сокровенной частью человека. Не душа рождается свыше. Спасение души - это процесс.

Когда я еще был деноминационным проповедником и не был исполнен Святым Духом, Послание Иакова 1:21 не давало мне покоя. В то время я не знал того, что знаю сейчас. Для меня дух и душа были взаимозаменяемыми понятиями, и я говорил о духе как о душе, а о душе как о духе. Я не разделял их, как разделяет Библия. Но у меня было достаточно здравого смысла не трогать этот стих до тех пор, пока я не вырос настолько, что стал понимать, о чем там говорится.

Послание Иакова было написано не для грешников. Иаков не адресовал свое послание этому миру. Он написал послание для Церкви. Мы можем заключить это по словам из главы пятой послания:

"Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви..." (ст. 14). Возвращаясь к первой главе послания Иакова, давайте посмотрим на написанное со стиха 18:

ИАКОВА 1:18-21

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;

Ибо гнев человека не творит правды Божией.

Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Иаков пишет рожденным свыше верующим. Он пишет, что мы были рождены свыше Словом Истины по желанию Отца. Он называет их "возлюбленные братья", а это означает, что они были во Христе. Тем не менее, он наставляет этих рожденных свыше, исполненных Духом людей с кротостью принять насаждаемое слово, "могущее спасти (их) души". Выходит, что их души не были спасены.

Как вы понимаете, дух человека, его сокровенный человек, настоящий человек, принимает вечную жизнь и рождается свыше. Но интеллект и эмоции, что составляют его душу, еще должны быть изменены. Они должны обновиться.

Павел говорит об обновлении ума, когда пишет святым в Риме:

РИМЛЯНАМ 12:2

И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Псалмопевец Давид говорил о подкреплении души:

ПСАЛОМ 22:3

3 Подкрепляет душу мою....

Еврейское слово, переведенное в Ветхом Завете как подкрепляет, и греческое слово, переведенное в Новом Завете как обновляет, означают почти то же самое. Душа и разум должны быть обновлены или подкреплены.

Моя мама оставила мне кресло, которое ей досталось от ее мамы. Я не знаю точно, сколько лет этому креслу, но оно очень старое. Я помню, когда бабушка укрепила и восстановила его. На кресле появилась новая обивка, его заново покрыли лаком. Кресло было то же самое, но восстановленное. Его обновили.

Нигде в Слове не написано, что Бог восстанавливает наш дух. Наш дух стал совершенно новым творением в Иисусе Христе. Но душа должна быть обновлена.

Каким образом? У нас есть места Писания, относящиеся к душе: "В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души... Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная... Он подкрепляет душу мою" (Иак. 1:21; Рим.12:2; Пс.22:3).

Душа человека спасена или восстановлена, когда его разум обновлен Словом Божьим. Слово Божье спасает душу, обновляет ум, восстанавливает душу.

Когда наш ум обновлен Словом Божьим, мы думаем так же, как говорит Божье Слово. Мы можем познать угодную и совершенную волю Божью, потому что Слово Божье - это и есть Его воля. После того, как душа спасена, уже не возникает так много вопросов о воле Божьей.

Самая большая нужда современной церкви - это обновление ума Словом Божьим.

Глава 6.

Представьте свое тело

"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12:1).

Внутренний человек, а не внешний становится новым творением во Христе. Когда мы становимся новыми творениями, наше тело остается таким же, как и было. Мы должны научиться позволить этому новому человеку внутри нас доминировать. С помощью нового человека мы сможем контролировать плоть и воздействовать на наше тело.

Давайте еще раз посмотрим на Второе послание к Коринфянам 5:17, где говорится: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое". В одном из переводов это выражено так: "Если человек во Христе, то появляется новое "я"".

Иногда в церкви некоторые люди говорят о том, что нужно "умереть для себя". Но в Библии нет такого утверждения. Если мы стали новым "я", нам не нужно умирать для себя. Мы должны распять плоть. Вот о чем говорит Библия.

Не Бог будет распинать плоть вместо вас. Вы сами должны это делать.

"Итак, умоляю вас, братия, - пишет Павел церкви, - милосердием Божиим, представьте тела ваши..." (Рим. 12:1). Кто представляет тело? Вы представляете сами. А кто это - "вы"?

Это рожденный свыше внутренний человек, ставший новым творением.

Вы сами должны что-то делать со своим телом. Если вы ничего не сделаете, с вашим телом ничего и не произойдет.

КОРИНФЯНАМ 9:27

27 Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. Здесь Павел говорит о том, что он делает со своим телом: "Я усмиряю мое тело. Я порабощаю его".

Кто я?

Настоящий человек - настоящий Павел - внутренний человек, ставший новым творением во Христе Иисусе и исполненный Святым Духом. "Я делаю что-то со своим телом. Я усмиряю его. Я порабощаю его".

Кому Павел порабощал свое тело?

Внутреннему человеку. Вместо того, чтобы позволить телу доминировать над внутренним человеком, Павел делает так, чтобы внутренний человек доминировал над внешним.

Теперь вот на что обратите внимание. Перед нами великий апостол, святой Божий, человек, написавший половину Нового Завета, человек, являющийся духовным великаном, а выходит так, что его тело хотело грешить. Если бы не хотело, ему бы не пришлось усмирять его. Не нужно было бы порабощать его.

Из того, что вашему телу хочется делать что-то неверное, не надо делать вывод, что вы не спасены или что вы не исполнены Святым Духом. (Если по этому признаку судить о спасении, то тогда можно было бы сказать, что Павел не был спасен.) Вам придется бороться с плотью, с телом до тех пор, пока вы живете в этом мире.

"Брат Хейгин, я хочу, чтобы вы помолились за меня", - попросил меня один человек.

"За что помолиться?" - спросил я. Мне всегда хочется знать, за что я молюсь.

Его взгляд стал серьезным, и даже слезы появились на глазах: "Я хочу, чтобы вы помолились за то, чтобы у меня никогда больше не было сложностей с дьяволом".

Я спросил его: "Вы хотите, чтобы я помолился, чтобы вы умерли?" "О нет, я не хочу умирать".

Я сказал: "Единственный способ не иметь никаких проблем с дьяволом, - уйти из этого мира и отправиться на Небеса".

Пока вы в этой жизни, проблемы с дьяволом будут возникать. Пока вы находитесь во плоти, у вас будут проблемы и с плотью. Но, слава Богу, что через Слово Божье нам даны средства, способности и власть, чтобы разобраться и с дьяволом, и с плотью.

Павел не позволял телу доминировать над ним. Внутренний человек, который рожден свыше и исполнен Святым Духом, должен доминировать над внешним человеком.

Вы тоже можете сделать это. Мне бы хотелось, чтобы вы увидели - именно вы являетесь тем человеком, который должен это сделать. Павел не сказал, что Бог сделает это вместо вас. Он не сказал, что Святой Дух сделает это вместо вас. Он сказал: "(вы) представьте свои тела". Он сказал: "(вы) не сообразуйтесь с этим миром". Он сказал: "(вы) преобразуйтесь обновлением своего ума". Вы представляете свое тело. Вы делаете это. Вы обновляете свой ум, Словом Божьим. Вы делаете это.

Внутри вашего духа находится жизнь и природа Божья. Пусть внутренний человек доминирует. Слушайте его. Дух человека - светильник Господень. Бог будет направлять вас через ваш дух.

Глава 7.

Наши рекомендации