За несколько недель до смерти мне приснился батюшка Василий, и, показывая пальцем на небо, он сказал: «Если я не пойду туда, вы не спасётесь».

Господь дал батюшке много талантов. Везде был порядок, храм всегда вовремя ремонтировался, действовала воскресная школа… Отец Василий любил цветы, птиц, рыбок, животных. Он хорошо пел, готовил… Для нас батюшка был и остается самым близким и родным человеком и отцом. Сейчас нам его очень не хватает, но и после своей телесной смерти он не оставляет нас и наших родственников своими святыми молитвами».

Преподобне отче наш Василие, моли Бога о нас!

Монахиня Елисавета, духовное чадо отца Василия, рассказывает:

«До встречи с отцом Василием очень сильно болела. Много принимала таблеток. Он посоветовал мне пить святую воду. От таблеток вскоре отказалась. Вот уже полтора года чувствую себя хорошо, окрепла, не болею и никаких лекарств принимать не хочу, чтобы снова не повредить здоровью.

Мне всегда было приятно общаться с батюшкой, а сейчас душа разламывается – не хочет мириться с мыслью, что его нет. Не хватает мне его. Бывает, по привычке выглядываю в окошко: не сидит ли на скамеечке? Ждала, когда приедет, поговорит с нами, подбодрит. Молюсь отцу Василию по-прежнему, разговариваю с ним, советуюсь.

Люблю Бога и верю, что Он мне всегда помогает и что батюшка Василий своими молитвами защищает нас».

Воспоминания р. Б. Марии (г. Донской):

«Взяв благословение у матушки, я, р.Б. Мария и р.Б. Тамара, чтобы поехать на годовщину иером. Василия на могилку в Иваньково, но поехать у нас не получилось , т.к. не было транспорта. На второй день мы попросили соседа, чтобы он нас отвез на могилку в 7:30 утра. В это время было темно, небо как будто ледяное, такое впечатление, что пойдет снег или град. Мы, придя на могилку, помолились, прочитали литию, попросили помощи, поблагодарили батюшку, поплакали и собрались уходить. Затем мы перекрестились и как-бы спросили у батюшки: «Услышал ли ты нас, наше прошение?». И вдруг на небе напротив креста, как будто раздвинулись тучи и оттуда стали выходить большие круги радужного цвета, один за другим в сторону обители, источника. И проводило нас это явление до источника. Такая была неописуемая красота, что мы от радости плакали. Когда мы пришли на родник нас встретила одна монахиня. Мы у нее спросили: «Вы сейчас на небе ничего не видели?». «А что можно увидеть, если все небо заволокло тучами, как будто пойдет снег или град». И мы ей стали рассказывать какую неописуемую красоту сейчас видели на могилке о. Василия».

Сон

«Видела сон. Иду я по дороге, как будто в г. Донской. Стоит дворец огромной величины, не видно ни конца, ни края. Вдруг слышу голос: «Зайди во дворец, в эту дверь». Я подхожу, открываю дверь, захожу во внутрь и прижимаюсь к двери. Я вижу, что напротив меня нескончаемые длинные лавки. Все ряды заполнены людьми в белом одеянии. Всех освещал очень яркий свет. Вижу в третьем ряду, справой стороны о. Василия. Он резко встал и с улыбкой указал мне на свободное место на лавке, говоря: «Проходи, проходи, вот твое место». Я испугалась и думаю: «Как я пойду к нему, ведь я иду с дачи, грязная, немытая». Так я и осталась стоять у дверей, не проходя в зал. Я поняла, что грязь – это мои грехи и проснулась».

Воспоминания рабов Божьих Зои и Зинаиды (Донской, Иваньково):

«Прежде всего хотим поблагодарить Господа нашего за встречу с отцом Василием. А отца Василия хотим поблагодарить за пример великой любви к Богу. Отец Василий и нас научил любви - любви к своим ближним, любви ко всему живому, любви ко всему святому. А самое главное — полагаться только на волю Божию.

Для всех нас отец Василий живой. Мы, как прежде, советуемся с ним; делимся своими тревогами и невзгодами, только жаль, что не ценили по достоинству каждую минуту, проведенную возле него, каждое словечко, произнесенное им; благословение принимали, как должное, а благодарить порой не спешили. Прости нас, Господи, и помилуй! Прости ты нас, родной наш отец Василий.

Сколько же много хочется написать, даже и не знаем с чего начать. Думается, что нашим семьям он сделал столько хорошего, полезного для душ наших, что оценить это просто невозможно. Постараемся описать хоть малую часть своих воспоминаний, о том, как батюшка простил меня грешную Зою.

Случилось это в крещенские праздники. В субботу, после утренней службы с батюшкой поспорила (чего делать нельзя), не зря он называл нас неслушниками. Конечно, потом переживала и поделилась своими мыслями с сестрой во Христе, спрашивая у нее совета: что же мне делать? Она посоветовала ехать на ночную службу, так как днем к батюшке не пробиться, к нему приезжало много людей, даже издалека и, естественно, всем хотелось поговорить с отцом Василием; вот на ночной службе и просить у батюшки прощения. Обо всем этом рассказывала своей родной сестре, она тут же принимает решение: едем! Когда мы приехали, храм был еще закрыт, мы с другими людьми ходили крестным ходом и пели тропари. Было холодно, мы замерзли. В храме тоже было прохладно, зима все-таки. Когда уже шла служба, пришел батюшка, налил святой воды и начал нас всех кропить. В это время попросила у него прощение, но не поняла, услышал ли он меня. Когда батюшка возвращался назад и проходил мимо нас с сестрой, вновь просила простить меня, грешную. Батюшка снова ничего не сказал, но окропил нас еще раз. И вода была такая теплая! Она окутала меня, как одеялом, всю с ног до головы; капли были мелкими- мелкими, мне стало тепло-тепло. Спрашиваю у Зины, заметила ли она, что святая вода была теплая, на что сестра сказала: «Нет, вода была холодная.» Поняла — батюшка, не проронив ни слова, - простил меня».

Про силу благословения

«У меня начались сильные боли в животе. Диагноз в больнице поставили неверный и лечили, соответственно, тоже неверно, поэтому мне становилось все хуже. Дочка настояла на том, чтобы проконсультироваться у врача в городе Новомосковске. Хирург (Вдовина Лидия Николаевна), не смотря на то, что все врачи отказались мне помочь, согласилась меня оперировать, но поставила условие: необходимо благословение батюшки. Батюшка благословил, не спрашивая подробности, но тоже поставил условие: венчание. Муж не хотел и слышать о венчании, но видя, что дела мои совсем плохи, испугался и согласился повенчаться. Мы поехали венчаться в назначенное батюшкой время. Таинство венчания начал отец Михаил, потом к нему батюшка присоединился, сказал: «Как же вам повезло, вас два батюшки венчают». А как он пел! Как ликовал! Сразу из церкви мы поехали в больницу и первый вопрос хирурга был таков: «Вы получили благословение?» «Да - говорю, - даже и обвенчались!» Операция по батюшкиным молитвам прошла успешно, а муж до сих пор вспоминает: какая это большая ответственность перед Богом -венчание!»

* * *

«У нас заболела наша бабушка, врачи установили диагноз: аппендицит. В больнице сказали, что операцию делать нельзя, так как у нее сахарный диабет, высокое давление, большой вес. Мы попросили у батюшки благословение на операцию. Он благословил и буквально тут же нашелся хирург, который согласился сделать операцию; все прошло хорошо, без осложнений, что удивило врачей, потому что аппендикс у нее уже был надорванным; если бы еще чуть помедлили, то лопнул бы. И еще вот что интересно! У бабушки не было медицинского полиса, и когда старшая медсестра узнала об этом, и спросила: а почему его нет, мы ей ответили: «Мы отказываемся его иметь по нашим религиозным убеждениям». Она удивленно спросила: «И что же это за вера у вас такая странная?» А мы ей ответили: «Никакая не странная, а православная!» По национальности мы - татары.

Прежде, чем была операции у бабушки, была операция у моего сына, тоже аппендицит, все прошло нормально. Благословение у батюшки не просила, не хотела, видите ли, безпокоить из-за такой мелочи. А спустя три дня у моего сына боли в животе не исчезли, давление меняется (то очень высокое, то очень низкое), температура поднялась, состояние критическое. Он стал молиться Богу, вот тогда-то и позвонила батюшке нашему родимому, еще не договорила, а уже слышу: «Все молимся за Костю». Видно и правда дела его были плохи. А сына вновь прооперировали. Оказалось, что ему не сделали дренаж и все, что должно было выходить по трубочке наружу, скапливалось внутри и начался воспалительный процесс. Самое главное, что у батюшки – очень сильная молитва, она всегда доходила до Бога. Сожалею, что не взяла у него благословение на операцию. Теперь понимаю свою вину».

Наши рекомендации