Отказ от Берлинской декларации.
К тому времени, когда я закончил говорить, Святой Дух начал работать на собрании самым мощным образом. Многие из пяти тысяч присутствующих открыто плакали. Затем лидер не харизматической фракции Краус Эйкхофф поднялся на платформу и, использовав чудесное сочетание возвышенной речи и раскаяния, заявил, что Берлинская декларация аннулирована и с настоящего момента будет считаться недействительной, а затем засвидетельствовал, что, пропагандируя её, они согрешали не только против Бога, но и против учения Мартина Лютера.
Лидер харизматов Фридрих Ашкофф ответил словами прощения и встречного покаяния за духовное высокомерие и гордыню. Эта конференция получила широкое освещение в средствах массовой информации в Германии, отчасти негативнуго со стороны богословов, которые продолжали держаться Берлинской декларации. Но для многих эта встреча стала историческим поворотным пунктом в процессе единения Тела Христова в Германии.
Но что я хочу сказать этой историей?
В качестве очевидца тех событий я верю, что одним из видимых инструментов, которые Бог использует, чтобы привести людей к покаянию и единству, являлся марш Иисуса. Духовная сила, которая высвободилась в Нюрнбергском марше прославления, была потрясающей.
Церковь на улицах.
Марш Иисуса был впервые организован Грэмом Кендриком, молодым британским автором песен и лидером проставления, Роджером Фостсром, основателем Христианского братства «Ихтус», Джералдом Коугсом, основателем «Служения первопроходцев» (Pioneer Ministries) и Линном Грином из «Молодежи с миссией». Тогда, в 1985 году, этот «импровизированный, еще совсем незрелый марш», по словам Грэма Ксндрика, прошел по району Сохо в Лондоне, пользующемся дурной славой. С этого марша началось творческое сотрудничество четырех новаторов.
Их ясное видение и понимание концепции подытожил Грэм Кеидрик в следующих своих словах: «То, что происходит в церкви, происходит за закрытыми дверьми. Когда-то сильная и видимая Церковь теперь стала практически невидимой. У нас есть новое понимание Церкви, которая опять стала видимой — своеобразная "демонстрация невесты, если хотите. Пора Невесте Христовой перестать прятаться и показать себя всем людям». Иными словами, церковь должна молиться не только за окружающий ее мир, но она должна молиться и в самом мире.
Первый марш Иисуса был объявлен в мае 1987 года в Лондоне. Организаторы надеялись, что засвидетельствовать свою веру выйдут до пяти тысяч человек. Когда оказалось, что день выдался дождливый и пасмурный, они осознанно занизили свои ожидания. Но к их великому изумлению, на марш вышли пятнадцать тысяч человек, и последствия этого марша были просто потрясающими. Они поняли, что победили.
На следующий год в марше Иисуса приняли участие не менее пятидесяти пяти тысяч человек. В 1989 году организаторы решили децентрализовать марш прославления, и такие марши были проведены в сорока пяти крупных городах. В 1990 году в семистах городах по всей Великобритании в один и тот же день в марше приняли участие более двухсот тысяч человек. В 1991 году то же самое. В том же году Том Пелтон впервые организовал марш Иисуса в Соединенные Штатах, пока только в одном городе Остин штата Техас, и в нем приняли участие пятнадцать тысяч христиан из ста двадцати церквей, объединившись в общем прославлении. Спонтанные марши прошли в Аргентине. Японии. Зимбабве. Гватемале, Бразилии. Австралии и, как я уже рассказывал, в Нюрнберге.
День, который изменит мир.
В мае 1992 года первый координированный международный марш Иисуса, вначале планировавшийся только для Европы, пересек Атлантику и охватил также, Соединенные Штаты. Он стал первенцем последующих международных маршей Иисуса, которые были проведены в нюне. 1993 года, а затем и 25 июня 1994 года в виде мероприятия, названного «Днем, который изменит мир». Это массовое молитвенное шествие, организованное «Молитвенным движением 2000», включало в тот день в свою программу многочисленные крупномасштабные молитвенные события, которым оказали поддержку практически все международные молитвенные организации мира.
Предполагалось, что 25 июня 1994 года в этой координированной и синхронизированной молитве за свои общины, города и народы, а также за народы «Окна 10/40» примут участие до тридцати процентов всех христиан мира. Центральным мероприятием того дня должны были стать марши Иисуса почти во всех столицах мира, включая многие сотни других городов. Комитет «Молитвенного движения 2000» в Сеуле поставил целью привлечь к этому мероприятию два миллиона корейских христиан только в городе Сеуле.
Если сравнивать эти планы с маршем Иисуса 23 мая 1993 года, то надежды были очень высокими. В тот день марш Иисуса прошел в двухстах городах, сорок из которых находятся в Европе, а сто шестьдесят — и Соединенных Штатах и Канаде. В них приняло участие более шестисот тысяч человек. Все марши были разными, и все же все они были одинаковыми.
Вот как описывает один из маршей Иисуса Грэм Кендрик «Перед глазами возник нескончаемый лес знамен и начал двигаться как живое существо так медленно, как движется процессия. Дети в летних колясках или на плечах; инвалиды в колясках, люди всех возрастов, национальностей, цветов и классов крепко держались за руки. То тут, то там наиболее активные начинали импровизированные хороводы, а музыканты пытались идти и играть одновременно. Наши сердца таяли, когда все люди прославляли Бога и поклонялись Ему».
Иисус жив и здравствует.
23 мая 1992 года в самых разных городах мира верующие свидетельствовали о своей вере, и тогда был, достигнут новый уровень христианского единства, и посторонние увидели, что Церковь Иисуса Христа жива и здравствует в их общинах. Вот свидетельствова очевидцев:
Эрика Янгман, Лондон: «Яркая и красочная толпа из сорока пяти тысяч человек прошла маршем Иисуса от Беттерси-парка к Гайд-парку в Лондоне. Атмосфера была еще более радостная, чем на предыдущих маршах, в нем принимали участие христиане всех деноминаций. Национальное телевидение представило положительные репортажи об этом марше — это был настоящий прорыв!»
Линн Канруд из Тираны, Албания: «Марш начался с трехсот человек, но по мере движения процессии нас стало более двух тысяч. Люди радовались возможности свободно идти маршем, и это было настоящее благословение для всей нации».
Тобиас Герсмер из Берлина, Германия: «Все вместе, независимо от деноминационных отличий, шестьдесят тысяч человек прошли маршем через улицы города, открыто провозглашая свою веру. Ярко светило солнце, и мы прошли через Бранденбургские ворота, символ раздела Германии во время коммунистического правления. Этот марш стал впечатляющим знамением изменений в Германии».
Том IIанион из Остина, Техас: «По самым скромным подсчетам в нашем марше приняли участие двадцать тысяч человек. В течение шести предшествовавших дней у нас шли ливневые дожди. Но в день марша над нами засияло голубое небо, а температура доходила до двадцати градусов по Цельсию. Сумма пожертвований достигла двадцати тысяч долларов, и се отдали городской детской больнице Остина».
Дуги Браун из Москвы, Россия: «Пятьсот участников марша покинули место сбора почти в трех километрах от Кремля и прошли маршем с яркими знаменами, лентами и флагами, провозглашая Иисуса. Рядом с парком Горького было грандиозное поклонение и еще сто человек присоединились к участникам марша. Около пятнадцати человек приняли спасение».
Гарри Мартин u.t Мемфиса, Теннесси: «В этом юроде, хорошо известном своей расовой нетерпимостью, белые и черные пасторы работали бок обок над организацией марша. Местом проведения марша они выбрали бывшую рыночную площадь, где более сотни лет назад черных рабов продавали с молотка. В марше участвовало, столько же белых, сколько и черных, что явилось сильным публичным исповеданием любви Иисуса»
Здислаа Вейна из Вроцлава, Польша: «Во Вроцлаве в марше прославления приняли участие четыре с половиной тысячи человек, приехавших из разных регионов страны специально для участия в марше. Многие отмстили чудесную молитвенную атмосферу на марше и доброе сотрудничество городской администрации. Мы видели, как рушатся стены недоверия между лидерами и верующими различных деноминаций. Теперь верующие с радостью ждут следующего марша».
Прибавьте к этому такие же свидетельства участников из других ста девяноста трех городов, и вы получите ясное впечатление от этих маршей прославления.
Можно ли причислить