Взять оружие и разделить похищенное.
Самое ясное учение Иисуса о «сильном» содержится в одиннадцатой главе Евангелия от Луки. Это отрывок о бесах, который начинается с четырнадцатого стиха этой главы Иисус изгоняет из немого человека беса. Когда бес покидает больного, человек начинает говорить.
Фарисеи наблюдали за этим чудом, в котором проявилась Божья сверхъестественная сила, и спрашивали друг друга: «Как это Он сделал такое?» Если исходить из их логики, их вывод был однозначным. Они сказали: «Он изгоняет бесов силою вельзевула, князя бесовского« (Лук 14:15). Обратите внимание, что в этом отрывке фарисеи повысили уровень духовной борьбы.
В своей книге «Воинственная молитва» я провожу различие между наземным уровнем духовной войны, оккультным и стратегическим уровнем Иисус начал с земного уровня, изгнав обычного беса, но фарисеи возвысили это чудо до стратегического уровня, упомянув в качестве источника сверхъестественной силы вельзевула, одного из главных представителей сил тьмы. Поэтому остальная часть этого отрывка посвящена стратегическому уровню духовной войны, той войны, которая требует вмешательства воинственной молитвы.
Иисус, конечно же, отрицает, что Он изгоняет бесов силой вельзевула, потому что, как Он поясняет, Он изгоняет нечистую силу «перстом Божиим» (Лук. 11:20). А «перстом Божиим», как мы видим из параллельного отрывка из Евангелия от Матфея (12:28), означает «Духом Божиим». Источником силы Иисуса было Царство света, но никак не царство тьмы.
Затем Иисус пользуется случаем, чтобы преподать Свое очень важное учение. Он говорит «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21). Совершенно очевидно, что под «сильным» здесь подразумевается вельзевул или же какой-либо другой высокий чин властей тьмы. Но что за «имение» так ревностно охраняют силы тьмы? Нет сомнения, под имением подразумеваются самые различные богатства и сокровища, но в духовном мире нет ничего важнее, чем неспасенные души. И если не преодолеть защиту сильного, он сделает с неспасенными душами то, что захочет.
Но когда «сильнейший его», который совершенно явно представлен Святым Духом, «победит его», как говорит Матфей, тогда Он «свяжет его» и «возьмет всё оружие его и разделит похищенное у него» (Лук. 11:22). Но что нужно сделать, чтобы «связать» все эти силы и власти зла? Как мы уже видели из шестой главы Послания к Ефесянам, это молитва. особенная воинственная молитва.
Короче, когда мы связываем сильного, мы используем ключи от Небесного Царства таким образом, что врата ада не помешают нам созидать Христову Церковь здесь, на земле. Через воинственную молитву мы можем освобождать неспасенные души и вызволять их «от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян 26:18).
Мы также должны помнить, что когда мы связываем сильного — это не евангелизация. Связывание никогда никого не спасало. Только Евангелие Иисуса Христа является Божьей силой ко спасению, как говорит Павел в своем Послании к Римлянам (1:16). Мы проповедуем Христа, и притом распятого. Но в нашем мире есть еще множество людей, как и в нашем регионе, кто никогда бы не услышал Евангелия и не мог бы принять решение обратиться к Нему или отвергнуть Его, если бы обстановка и обстоятельства не изменились. Я верю, что ведомая Духом Божьим воинственная молитва может многое изменить вокруг нас и помочь убрать пелену с глаз тех людей, которых ослепил бог века сего.
Молитва за окружающий мир.
Как можно наши молитвы за окружающий мир, превратить в активные действия? Бог отвечает на этот вопрос самым чудесным образом, он обеспечивает нас такими средствами для молитвы, которых у нас раньше не было.
Христиане используют два главных вида молитвы за свое окружение:
• Молитва членов поместной церкви непосредственно в церкви.
• Совместная молитва за свой город христиан из разных церквей.
Если бы сегодня мы взялись исследовать молитвенную жизнь многих поместных церквей, мы бы обнаружили очень немного конкретных и ясных молитв за город. Многие люди действительно молятся за неспасенных в своем городе, но они мало молятся за город в целом. Это происходит отчасти потому, что нужды прихода настолько велики, что на них одних уходит очень много молитвенного времени. Иногда такая ситуация возникает из-за пережитого разочарования. Когда-то церковь уже пыталась молиться за город, но не увидела никаких существенных изменений.