И даже слово «Оружие» заменил другим словом «Ляъма», в котором может подразумеваться и «оружие» и «доспехи».

Затем, если даже согласиться что зохир хадиса в том, что Мухаммад ибн Масляма сказал слова куфра, то как это общеизвестно, смысл берётся по зохиру лишь в том случае, когда нет сильных обстоятельств, уводящего понимание со внешнего смысла на другой смысл. И уже указали многие доказательства на уведение смысла со внешнего на другой смысл, из них:

То, что не подобает сподвижнику пророка, мир ему и благословение, выражаться о нём с порицанием, и это то, что заставило всех ученых увести смысл этого с зохира на муъавваль (тот, которому придано толкование).

Общее правило Ахли Сунна, что «Куфр не дозволяется, кроме как при икрахе», как об этом сказал ибн аль Мунайар, и несмотря на то, что ибн аль Мунаййар здесь видел наличие икраха, нет проблем если мы упомянем правило, которое он упомянул, но не согласимся с наличием самого икраха по причине, упомянутой выше, а это то что убийство Ка’ба было по причине обиды Аллаху и Его посланнику, а не по причине побуждения к убийству мусульман.

Слово о том, что это были лишь неоднозначные слова, ближе к хорошему мнению о Мухаммаде ибн Масляма и тех, кто был с ним.

Шариатское правило: «Объединение между двумя доказательствами первостепеннее, чем отмена одного из них.»

Поэтому если есть возможность истолковать хадис Мухаммада бни Масляма таким образом, чтобы в нём не было противоречия правилу «Если ты сделаешь ширк, то станут тщетными твои дела», к этому следует обратиться в первую очередь, а Аллах знает лучше.

В тринадцатых:

Не дошло до нас, чтобы кто-либо из ученых Ахли Сунна говорил о дозволенности совершать или говорить куфр ради пользы джихада или что либо подобное этому, опираясь на этот хадис, если у вас есть знание об этом, то приведите их слова, где они сказали это с доказательством из Корана, Сунны и Иджма, а иначе мы остаёмся на основе. И если бы не было у нас аргументов, кроме этого, этого было бы достаточно, однако подробный разбор сделан для того, «Чтобы погиб тот, кто погиб при ясности, и жил тот, кто жил при ясности» (8:42)

В Четырнадцатых:

Самое большее, что смогли себе позволить ученые, разговаривая об этом хадисе – дозволенность произнесения слов куфра при икрахе, и это является истиной, с которой никто не спорит.

В Пятнадцатых:

Границы и рамки икраха не берутся из этого хадиса, кто же хочет утверждать икрах или отрицать его, или вести речь о каких-то разграничениях, тот возвращается к книгам по фикху касательно икраха словом и действием. И пусть приведёт хотя бы букву от ученых Ислама, что они привели этот хадис и сказали: «Также из икраха когда кто-либо ругает пророка, и дозволено мусульманам говорить куфр или совершать его ради убийства врагов Ислама». Прибегаем к Аллаху от подобного. Для того, кто хочет вкратце ознакомиться с положением икраха, могу посоветовать книгу ибн Теймии «Аль Истикъама», в конце книги шейхуль Ислам разговаривает о всех видах икраха, когда он дозволен, а когда нет.

В Шестнадцатых:

Также в «Сорим аль Маслюль» Шейхуль Ислам ибн Теймия разбирал этот хадис очень подробным образом, однако не упомянул о том, что кто либо из этих сахабов сказал слова куфра, несмотря на то, что манера ибн Теймии это разбирать все стороны того или иного текста, относящиеся к теме и не относящиеся к ней (как он разбирал хадис о посте в день Ашура в начале книги на несколько десятков страниц), что порой усложняет требующим знание чтение его книг, однако его умалчивание об этом указывает на то, что шейхуль Ислам также не считал сказанное ими куфром, а Аллах знает обо всём лучше, о Аллах, благослови пророка, его семью и сподвижников.

И Хвала Аллаху Господу Миров

Подготовил ваш брат

Абу Аниса ад-Дагъистани

[1] Хадис привел Имам аль-Бухари, 4037, и Имам Муслим, 1801

[2] (Примечание: Неизвестно где приводится эта передача, её нет в Сахих Бухари и Муслима, также в Сунан Аби Дауда и других, и основа в подобного рода хадисах слабость, пока не утвердится её достоверность, поэтому будет правильным сказать что эта передача слабая, и ею не аргументируют согласно манхаджу ранних имамов в хадисе, в отличие от поздних, а Аллах знает лучше. Конец примечания)

[3] (прим. и из них шейхуль Ислам ибн Теймия в «Сорим аль Маслюль» опровергая тех, кто высказался об отсутствии договора с ним, и объяснил, что гарантия безопасности бывает даже внешними действиями, и если внешне выявить доброжелательность кафиру то нельзя убивать его, так как он находится под аманом. Конец примечания)

[4] Конец цитаты из Шарха на Сахих Муслим.

Наши рекомендации