Как не угасить Духа Святого.

На молитвенных собраниях, где предполагается молитва вслух, лидеры молитвенного служения могут угасить Святого Духа самыми разными способами, но три из них являются наиболее очевидными:

• Допуская периоды молчания. Чем больше будет периодов затишья, тем с большей неохотой люди придут на следующее молитвенное собрание. Те, кто участвуют в совместной молитве, могут научиться молиться безостановочно, быть начеку и пребывать в состоянии готовности, чтобы моментально оформить в слова молитвенные нужды, когда в этом возникнет необходимость. В совместной молитве люди должны привыкнуть к многократной молитве, а не к одной.

• Молитвы отдельными отрывочными предложениями, чтобы заполнить пробелы между молитвами. В попытке привлечь к молитвам как можно больше людей и избежать периодов затишья некоторые молитвенные лидеры говорят: «Давайте назовем имена Божьи», «Давайте сократим наши молитвы до одного предложения, просто выразив свою благодарность Богу», или же .Давайте помолимся так: "Мы благодарим Тебя, наш Бог, за то, что Ты такой..."». Все это несколько деревянные методы, применяемые в попытке создать атмосферу жизни во время собрания. С течением времени они лишь усугубят ощущение того, что молитвенные собрания скучны.

• Молитвы в группах по два-три человека. Просьба повернуться к соседям и образовать группы по два-три человека, чтобы вместе помолиться, определенно будет соответствовать желаниям тех собравшихся, которые будут чувствовать себя достаточно комфортно и смогут помолиться за свои конкретные нужды вместе со своими молитвенными партнерами. Но так же определенно такой вид молитвы не подойдет для тех людей, которым не нравится атмосфера интимности, в которой они невольно оказываются в таких случаях. Такие люди ничего не скажут, но в следующий раз они просто не придут. Если на молитвенном собрании не была поставлена задача послужить нуждам маленьких «групп», намного благоразумнее оставаться в пределах большой группы всего собрания. Компромиссом может стать решение разделить все собрание на молитвенные группы из четырех или шести человек, но не двух или трех. Такая ситуация не будет слишком путающей для одиночек по натуре, хотя и здесь некоторые все же будут продолжать чувствовать себя неуютно.

3. Взаимная поддержка. Молитвы, оформленные в словах, должны вызывать словесную реакцию. Вспомните, как мы разговариваем по телефону. Когда одни человек говорит. то другой поддакивает или вставляет какие-то слова, чтобы показать, что он каким-то образом реагирует на обращение к нему. То же можно сказать и о совместной молитве.

Некоторые жестоко критикуют пятидесятников за то, что они ведут себя, так якобы, слишком шумно, однако молитвенные собрания их критиков выглядят так, словно они собрались в читальном зале публичной библиотеки или же в морге: Не пятидесятникам следовало бы поучиться правильным манерам в выражении словесной реакции на своих совместных молитвенных собраниях. Пятидесятники не ограничиваются только лишь повторением одних и тех же фраз, типа «аминь», «аллилуйя», «благодарим Тебя. Господь» или «слава Богу!» Учитывая тот факт, что шум на собрании зависит от самой группы, в общем и целом чем громче согласие в молитве, тем лучше. Более того, люди, испытавшие то волнение, которое возникает при таких молитвах, скорее всего, придут и на следующее молитвенное собрание.

Словесное согласие выполняет три задачи:

• Оно вдохновляет молящегося.

• Оно помогает молящемуся в большей степени сосредоточиться на молитве.

• Оно созидает веру и вызывает атмосферу волнения во всей группе.

4. Эффективная молитва. Как я уже говорил, эффективной молитвой называется молитва, которая работает. Такие молитвы получают ответы. И эффективная молитва больше, чем что-либо другое, вызовет живость и волнение на совместном собрании. Поэтому на каждом совместном молитвенном собрании следует выделить время, чтобы поделиться полученными ответами на молитвы, Б. Дж Уиллхайт говорит: «Простые христиане должны быть убеждены в том, что их молитвы меняют ситуации. Пока человек не поверит в то, что его молитвы действительно меняют обстоятельства, он не станет молиться беспрестанно».

Во многих церквях, которые я посетил, я видел списки с молитвенными просьбами, которые выпускал церковный офис. Но в немногих из них я видел постоянные отчеты об ответах на эти молитвы. Молитва может изменить историю, но люди, которые молятся, не будут радоваться этому, если не узнают, что такое происходит в реальной действительности.

Я помню, как, Б. Дж. Уиллхайт рассказывал о церкви, которую он посетил в Техасе и в которой имелось то, что они называли «стеной плача». На одной из стен церкви люди вешали фотографии неспасенных людей. В определенный момент во время богослужения весь приход подходил к этой стене, и люди начинали горячо молиться за спасение людей, чьи фотографии висели на стене.

Это чудесно! Уиллхайт спросил пастора, происходит ли что-нибудь в ответ. «Они спасаются», - ответил тот.

Тогда Боб Уиллхайт высказал невероятно простое предложение. Он предложил, чтобы другую стену церкви они превратили бы в «стену победы» и во время каждого богослужения вывешивали фотографии тех, кто обрел спасение, вознося за них молитвы благодарения. Именно это я и называю эффективной молитвой.

5. Конкретная молитва. Армии Гессвейн однажды сказал: Обобщенная молитва никогда не будет эффективной. В ней нет настоящей веры и ожидания. А молитва без веры мертва. Я понимаю, что Господь вполне может двинуться мощным образом и на таком молитвенном собрании, но обычно молитвенные просьбы, замешанные на человеческих эмоциях и продиктованные заголовками газетных статей и новостями по телевидению, звучат слишком абстрактно для собравшихся и не имеют для них практически никакого смысла. Такие призывы, как. Давайте помолимся за семьи погибших во время авиакатастрофы в Индии», или «Давайте помолимся за встречу глав правительств, которая сегодня начинается в Южной Америке», будут слишком расплывчатыми и неконкретными. А такая просьба, как. Прошу помолиться за подругу моей матери, потому что муж грозит ей разводом», скорее отвлекает от молитвенного настроя, а не благословляет его.

Главная проблема с прошениями, нацеленными лишь на то, чтобы заполнить паузы, заключается в отсутствии в них всякой конкретики. На совместных молитвенных собраниях люди должны молиться о том, что у них болит. Молитвы должны быть как можно конкретнее.

6. Олицетворенная молитва. Те, кто участвуют в совместных молитвенных собраниях, должны быть лично вовлечены в нее. В связи с этим позвольте мне дать вам пару советов:

• Научите молящихся говорить «я» вместо «мы» настолько, насколько они будут чувствовать себя при этом комфортно. Это поможет им войти непосредственно в молитву и позволит их индивидуальности найти свое выражение в группе как целом.

• На молитвенном собрании найдите время для того, чтобы участники выразили собственные молитвенные нужды и позвольте им помолиться о них прямо там. Это время в течение часового молитвенного собрания должно строго регулироваться, иначе молитвенное собрание быстро превратится в обмен свидетельствами, что свойственно, скорее, собраниям в маленькой группе, а не церковному сбору. Но никто из пришедших на церковное молитвенное собрание, имея срочные и серьезные нужды, не должен уйти с него, не получив поддержки и внимания виде молитвы лично за него.

Я понимаю, почему некоторые говорят, что именно по этой причине на некоторых молитвенных собраниях отводят специальное время для молитв в маленьких группах, и я уже говорил, зачем это делается. Эту задачу можно разрешить и другим путем — остаться после молитвенного собрания, чтобы помолиться о личных нуждах присутствующих. На совместных молитвенных собраниях, где присутствует до пятидесяти человек, вполне возможно выделить для этого десятиминутный перерыв, что явно добавит живости всему собранию. Если имеется нужда в физическом исцелении, возложение рук для этой цели может привлечь еще большее количество людей к непосредственной деятельности в этом собрании.

7. Практические советы. То, как люди молятся на совместных молитвенных собраниях, является лишь делом привычки. Некоторые объясняют свои телодвижения или громкие голоса присутствием Святого Духа, но присутствие силы Святого Духа вовсе не обязывает нас молиться каким-то особым образом.

Люди могут научиться одновременной молитве. Они могут научиться словесно, выражать свое согласие в молитве. Они могут научиться молиться монологовой связной речью, а не обрывистыми и бессвязными предложениями. Они могут научиться молиться беспрерывно, чтобы не создавать затянувшихся пауз, которые угашают молитвенную атмосферу. Они могут научиться поднимать руки вверх или держать их опущенными Они могут научиться делиться полученными ответами на молитвы. Они могут научиться молиться с открытыми или закрытыми глазами. Они могут научиться здоровому молитвенному поведению на публике.

Одна из задач молитвенных школ заключается в том, чтобы научить всему этому людей, особенно вначале. Наглядные примеры и обучение полиции ученичества могут существенно помочь в достижении этой задачи. Руководитель молитвенного служения может сделать каждое молитвенное собрание, мини-школой молитвы, напоминая людям, что от них требуется, научая их молиться и побуждая тех. кто знает больше, показывать свое умение, не захватывая власть и контроль над собранием в свои руки.

Когда ученики Иисуса встретились для молитвы согласия в верхней горнице, в истории человечества наступил поворотный момент. В результате их совместной молитвы в тот день Пятидесятницы на них излился Святой Дух. После этого верующие уже никогда не были прежними, и Церковь тоже никогда уже не была прежней, как и окружающий их мир. Вы также можете ожидать таких результатов, если станете использовать качественную совместную молитву на ваших собраниях в церкви.

Вопросы к теме

1. Обсудите ваше собственное отношение к совместной молитве. Как обстоят с этим дела в вашей церкви?

2. Перечислите все известные вам причины, которые смогут объяснить, почему так важно как можно большему числу верующих согласиться о том, о чем они будут молиться.

3. Если главной причиной нежелания участвовать в совместных молитвах является скука, то, что с этим можно сделать?

4. Подумайте о трех способах: «угашения Святого Духа» на совместных молитвенных собраниях. Поделитесь вашим мнением по каждому из трех пунктов.

5. Одновременная молитва означает, что все присутствующие молятся одновременно и вслух. Может ли такое произойти в вашей церкви? Почему да или почему нет?

Глава 6

Молитва может

изменить
окружающий вас мир.

Мы уже одолели половину книги и пора подвести некоторые итоги. На данный момент я попытался выполнить три задачи:

• Первая глава описывает чудесное молитвенное движение, которое охватывает весь мир и в котором многие из нас хотели бы участвовать.

• В двух главах мы провели глубокий анализ сущности молитвы как в обращении к Богу; так и в слышании Его ответов.

• Две следующие главы объяснили, каким образом молитва может стать живой и животворной частью каждой недели в вашей поместной церкви.

Теперь я хочу сместить центр вашего внимания на людей, живущих в окружающем вас мире. Многое, чем я хочу поделиться в остальной части этой книги, будет для вас довольно новым понятием. Святой Дух показывает народу Божьему в 1990-е годы то, о чем в 1980-е знали лишь очень немногие верующие.

Грядет пробуждение.

В воздухе ощущается приближение чего-то глубоко волнующего. Никто еще в моем поколении не испытал пробуждения вселенского масштаба, а потому мы можем только воображать, на что это будет похоже. Я думаю, что многие из нас, живущих сейчас, станут очевидцами начала величайшего пробуждения. Я не могу определить время его начала, но, по всей видимости, величайшее во всей истории излияние Святого Духа придется именно на это поколение. Условия, которые предшествовали пробуждениям в прошлом, кажется, проявляются повсюду. Они складываются одно к другому так, словно это кусочки гигантской мозаики, в которой образ пробуждения становится все яснее и яснее. Я думаю, движение святости, начавшееся более века тому назад, стало тем семенем, которое теперь даст свои богатые всходы. Из этого же семени в начале века возникло пятидесятническое движение.

После второй мировой войны начался великий сбор урожая спасенных душ, который с тех пор только увеличивается. В 1960-е годы Бог начал возлагать на Свою Церковь еще одно бремя о бедных и угнетенных, высвечивая нашу социальную ответственность. Это движение также наращивает скорость. Затем возникло великое молитвенное движение, о котором я пишу в данной книге, а также возрождение пророческого движения. На заре 1990-х годов повысился накал духовной войны, которая стала более ощутимой в жизни активных христиан.

В дополнение ко всему этому следует отметить исключительно высокое нравственно-социальное разложение общества. В Германии подняли голову неофашисты. Крупным финансистам предъявлено обвинение в том, что через систему займов и сбережений они обманывают население США. Миллионы беззащитных не рожденных младенцев безжалостно умерщвляются без всякого чувства вины и сожаления. Огромные залежи природных богатств эксплуатируются для того, чтобы насытить человеческую алчность. СПИД косит целые нации в Африке и в остальном мире. Целые народы посвятили себя уничтожению друг друга на Балканах.

Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Повсюду вокруг себя мы видим людей, исполненных всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, обмана. Это богоненавистники, они изобретательны на зло, непослушны родителям, нелюбовны, непримиримы, как говорится о них в Послании к Римлянам (1:29-31)

Но все это не должно удивлять нас. История показывает, что параллельно с увеличением силы Божьей, которая проявляется перед пробуждением, происходит соответствующее усиление публичного и корпоративного зла. В Ветхом Завете то же происходило перед пробуждением при Самуиле, перед пробуждением при Давиде, перед пробуждением при Езекии, и это лишь несколько примеров из многих. Президенты и главы правительств будут лгать, Конгрессы будут проводить законы, в которых будет проявлено полное равнодушие к требованиям нравственности. Высшие суды будут толковать, Конституцию в нарушение Божьих принципов Социальные аналитики будут провозглашать, что мы входим в постхристианскую эпоху.

Все это могло бы сломить любого, если бы мы не знали, что после Своего суда Бог изольет Свою великую силу?

Великая жатва.

Во всем мире мы можем наблюдать то, что по всем стандартам и меркам является самым великим урожаем спасенных душ после пришествия на землю Иисуса. И хотя никто не может предоставить точных статистических данных, те, кто хорошо знают положение в Китае, рассказывают, что около тридцати пяти тысяч человек в день становятся христианами. в то время как в 1980-е годы это количество временами доходило до двадцати тысяч человек. И это в стране, где в течение сорока лет все формы политического и военного насилия были направлены на то, чтобы стереть с лица земли христианство в этом государстве. Подсчитано, что в Африке к югу от Сахары от двадцати до тридцати тысяч человек обращаются ко Христу каждый день. Одна деноминация в Южной Африке каждый год на Пасху проводит съезды, на которых, по официальным данным, каждый раз присутствует два миллиона верующих.

Кто-то подсчитал, что в Латинской Америке каждый час в течение суток заново рождается четыреста человек. В Гватемале сейчас насчитывается более тридцати процентов евангельских верующих, а в президенты там выбран верный и преданный евангельский христианин. Одна церковь, которая проводит свои богослужения в театре в центре Буэнос-Айреса в Аргентине, теперь проводит богослужения двадцать три часа в сутки все семь дней в неделю. Они закрываются с 12 до 1 часу ночи для уборки помещений. Папа римский был настолько встревожен увеличением количества заново рожденных евангельских верующих в Латинской Америке, что нажал на кнопку тревоги и приказал это дело прекратить.

Крушение Железного занавеса явилось историческим феноменом в Восточной Европе. Никогда раньше такое огромное количество людей за такой короткий период времени не обращалось от упрямого сопротивления Евангелию, к радостному принятию благовестил. Мой друг, которого нельзя назвать особо одаренным евангелистом, недавно посетил один из небольших городков на Украине, в котором не было христиан. Когда он приехал туда, его попросили выступить на местном хоккейном стадионе и объяснить людям основы христианства. Люди испытывали такой явный голод, что пускались в драку сначала из-за мест на стадионе, а затем из-за бесплатных Новых Заветов на русском языке, которые там распространялись.

Он проповедовал весть о спасении через переводчика, а затем пригласил выйти для молитвы покаяния. Все четыре тысячи человек встали, чтобы принять Иисуса Христа. Заподозрив их в неискренности и испугавшись, что они не совсем точно поняли его слова, он повторил приглашение, но результаты были те же. Русский друг сказал ему, что эти люди были абсолютно серьезны. Некоторые из них побросали свои сельскохозяйственные участки в самый разгар сбора урожая, чтобы прийти на его собрание. Они решили стать христианами еще до прихода на стадион, им просто нужно было узнать, как это сделать.

Я получаю столько свидетельств о подобных происшествиях, что потерял им счет.

Противостать дьяволу.

Никто не сказал об этом лучше, чем Джордж Отис младший в своей замечательной книге, которую он назвал «Последний из гигантов» («The Last of the Giants»). Если мы чувствуем разочарование от того, как распространяется Евангелие по всему миру, нам следует окинуть мысленным взором все то, что произошло за последние две тысячи лет.

«Во времена первой церкви, — говорит Отис, — миссионерская стратегия была достаточно простой. Все страны не знали Благой вести, все народы не были охвачены благовестием». В течение последующих тысячи девятисот лет щедрый поток благовестия ослаб и струился тихим ручейком, но в результате Благая весть продвигалась и охватила сначала Римскую империю, затем прошла через Европу в Америку и Австралию. Отис говорит. «До настоящего момента с точки зрения сатаны дела обстояли не так уж и плохо... Христианство было пока все еще довольно сдержанным».

Но, опять же с точки зрения сатаны, произошло то, «чего он не ожидал и менее всего желал, — катастрофический для него взрыв вселенской евангелизации в двадцатом веке». В результате, «к великому огорчению врага границы неспасенного мира сократились с такой силой, что семьдесят пять процентов всего населения мира теперь имеют реальную возможность услышать Евангелие».

Как не угасить Духа Святого. - student2.ru

«Окно 10/40»

По словам Отиса, в настоящее время армии Божьи «окружили последние бастионы змея - как сами нации, так и духовные силы зла, расположенные в "Окне 10/40". И если совершенно ясно, что последняя задача является самым ответственным этапом битвы, армии Люцифера лицом к лицу стоят с общиной верующих, чьи духовные ресурсы, если их правильно использовать, подчинить себе и объединить — воистину непобедимы».

Иисус велит молиться.

Иисус высказал очень значительную и хорошо всем известную мысль о жатве. «Жаты много, а делателей мало» (Мат.9:37). Такая ситуация хорошо знакома всем фермерам Единственное время в сельскохозяйственном цикле работ, когда работники нужны в наибольшей степени, это время сбора урожая. Фермеры знают, если во время сбора урожая работников будет мало, время будет упущено и урожай погибнет.

Но Иисус говорил о применении этих законов к проповеди благовестия, имея в виду огромные массы народа, которые без Бога подобны овцам, без пастуха. В наши дни этот урожай поспел - целые нации и народы, живущие без Бога, готовы принять евангельскую весть. Но сборщиков урожая стишком мало.

Что же нам делать? Нужно сделать так много, но самое главное, к чему призывал нас Иисус, — молитва: «Итак молите Господина жатвы, - говорит Иисус, - чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мат.9:38). Смысл этого повеления для нас сегодня очевиден. Но предположим, мы решим, что молиться не будем. Совершенно ясно, что большая часть поспевшего урожая просто погибнет. И я опять вспоминаю то, что сказал Джек Хейфорд «Если мы не будем молиться. Он не станет делать». Как в богословии, так и на практике Божье желание заключается в том, чтобы все были спасены, и оно будет или не будет выполнено в зависимости от наших молитв.

Наши рекомендации