Совместная молитва в писании.
Если Церковь родилась в день Пятидесятницы, то она родилась из совместной молитвы. Прежде чем покинуть Своих учеников Иисус велел им оставаться в Иерусалиме: «доколе не облечетесь силою свыше! (Лук.24:49). Они выполнили Его повеление, отправились в Иерусалим и встретились в верхней горнице. Что же они делали там? Нам говорят, что все «они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).
На свои молитвы они получили впечатляющий ответ в виде излияния Святого Духа в день Пятидесятницы. Согласно Писанию, тот факт, что они пребывали «единодушно» в молитве, сыграл в тот день определенную роль в излиянии на них духовной силы.
Родилась Церковь, и началась обычная церковная жизнь. Первое библейское упоминание того, что делали в новозаветной церкви христиане, дано во второй главе Деяний. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42, курсив автора). Совместная молитва не была делом второстепенной важности, когда после дня Пятидесятницы возникла Церковь. Она была самым важным делом.
Вскоре после этого, когда Петра бросили в темницу, где он сидел в ожидании казни, его церковь пребывала в напряженной совместной молитве. «Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян 12:5). Нам позже сообщат (см. Деян.12:12), что молитвенное собрание было организовано в доме Марии, матери Марка, поскольку в то время у церкви не было своего здания и все собрания верующих проводились по домам. В результате, конечно же. Петр был чудесным образом освобожден из темницы Божьим Ангелом.
Существуют свидетельства тому, что очень важным фактором является количество молитвенников. Чем больше молящихся, тем больше согласия. Чем больше мы молимся, тем больше потенциальной силы.
Иисус заявил, что храм Божий должен быть «домом молитвы» (см. Мат 21:13). Я верю, что Бог по-прежнему хочет этого для Своих церквей. Каждая церковь должна стать центром молитвы не только для нужд своего прихода, но и всего окружающего мира. В некоторых церквях так и происходит, и по мере нашего продвижения к концу века все большее количество церквей встают в ряды молящихся. Через Тело Христово Бог приносит новое понимание сущности молитвы, и по этой причине многие начинают утверждать, что великое пробуждение уже не за горами.
Сила согласия.
Главным качеством, отличающим совместную молитву от других ее видов, является согласие. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мат. 18:19). Согласие в молитве между двумя или двумястами верующими будет более эффективным, чем индивидуальные молитвы отдельных христиан, хотя и такие молитвы не следует недооценивать или отвергать. Бесполезных молитв не бывает. Однако совместная молитва созидает согласие в большей степени, чем любой другой вид молитвы верующих в поместной церкви.
Существуют свидетельства тому, что очень важным фактором является количество молитвенников. Чем больше молящихся, тем больше согласия. Чем больше мы молимся, тем больше потенциальной силы. Сью Каррен говорит «Когда мы переходим от индивидуальной молитвы к совместной, мы вступаем в сферу, в которой результаты молитвы просчитываются по количественным показателям. Мы переходим из сферы сложения в сферу умножения: каждый дополнительный молитвенник умножает силу молитвы».
Сью цитирует, Ветхозаветные Писания, чтобы подтвердить этот принцип. «Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму» (Лев.26:8). И еще «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять, тьму?» (Втор 32:30). Конечно же, эти стихи не следует использовать в качестве математической формулы для подсчета мощи церковных молитвенных собраний, и все же принцип преумножения остается неизменным. Чем больше молящихся, тем сильнее потенциальная сила их молитвы.
Многие церковные лидеры используют Послание к Евреям (10:25): «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай», чтобы побудить верующих приходить на еженедельные богослужения. Такое толкование вполне обоснованно, но контекст также указывает на то, что этот стих следует применять и к тем, кто собирается объединиться в молитве. Предыдущие стихи учат всех верующих быть священниками: через кровь Иисуса прямой доступ к Богу имеют не только первосвященники, но и каждый из нас. Нам не следует забывать о том, что наше собрание — это собрание священников, которые в своей молитве напрямую сообщаются с Богом.