Выбор молитвенного руководителя.
Я верю, что старший пастор церкви должен нести полную ответственность за молитвенное служение, и все же организацию этого служения следует поручить молитвенному лидеру. И чем больше церковь, тем настоятельнее эта необходимость. Многие люди не понимают, что одаренные ходатаи не являются потенциальными молитвенными лидерами Интересно, что не все молитвенные лидеры обладают даром ходатайства Я сам хороший тому пример.
В настоящее время я являюсь координатором самой большой сети молитвенных служений в мире в рамках «Молитвенного движения 2000». Я пишу книги о молитве, учу по этой теме, я полностью предан молитве, понимаю ходатаев, люблю их и очень нуждаюсь в них для успеха моего служения, носам я не ходатай. Моя собственная молитвенная жизнь может быть чуть выше среднего уровня, но даже если это так, то ненамного выше. Главная причина, по которой я вижу в своем служении плоды, заключается в том, что Бог дал мне несколько человек, у которых имеется дар ходатайства, и они являются членами тесного круга молитвенных партнеров для меня и Дорис.
Позвольте себе и своей церкви относиться к молитве так же серьезно, как серьезно вы относитесь к образованию, поклонению, евангелизации и общению. Возникающий в результате этого молитвенный поток обогатит все ваши служения Божьим видением и силой.
Идеальным сочетанием было бы выбрать молитвенного лидера, который обладает и даром ходатайства Я так и сделал с командами ходатаев, которые работают непосредственно в нашем молитвенном движении. Бобби Байерли и Билл Андерсон, о котором я только что упоминал, руководят командой из шестидесяти ходатаев, которые молятся за сотрудников. Международной организации воинственных молитвенников Бен Дженнингс из «Кампус Крусейд» и Бобби Байерли руководят еще одной группой из ста двадцати человек, которые ходатайствуют за всё молитвенное движение. Они отвечают за личный состав в своих командах, за повестку дня, расписание, вид молитвы, дисциплину и все необходимые вопросы. Но все они отчитываются передо мной.
Для поместной церкви очень важно иметь конкретного человека в качестве молитвенного лидера. Иногда такого человека называют молитвенным координатором или молитвенным директором. Растущие церкви имеют возможность предусмотреть в своем штате молитвенного пастора на полный рабочий день или молитвенного служителя. Я согласен с Эл вином Вандсром Грнндом, который сказал: «Позвольте себе и своей церкви относиться к молитве так же серьезно, как серьезно вы относитесь к образованию, поклонению, евангелизации и общению. Возникающий в результате этого молитвенный поток обогатит все ваши служения Божьим видением и силой».
Пасторы, которые выделяют штатные должности или призывают мирян к руководству молитвенным служением, этим самым дают понять всему своему приходу, насколько важной они считают молитву. Слишком часто молитву рассматривают как побочный продукт церковной деятельности. По мнению некоторых, это нечто, что должно происходить чуть ли не автоматически. И тогда молитва становится свободным выбором. Для нее не нужно никаких особых усилий, и она не потребует особой статьи расходов. Совершенно очевидно, что такое отношение к молитве является признаком того, что о молитве много говорят, но результатов молитвенной жизни в реальности не будет.
В настоящие дни, когда молитвенное движение вихрем проносится по всей Америке и миру; в церкви выявляются неограниченные и волнующие возможности для новых и живых видов молитвенных служений. Церкви, которые хотят иметь уши, которые услышат, что Дух говорит церквям, должны иметь молитвенного лидера, который имеет как призвание, так и верность для того, чтобы услышать Божий голос, чтобы привлечь других верующих к участию в этом служении.
Однако этот труд не рассчитан на нытиков. Элвин Вандер Гринд перечисляет следующие качества, которыми должен обладать церковный молитвенный лидер:
• Сильная личная молитвенная жизнь;
• Духовная зрелость;
• Организаторский дар, способность вдохновить и вести в молитве;
• Хорошая репутация в приходе и доверие со стороны церковных лидеров;
• Достаточно свободного времени, чтобы иметь возможность посещать самые важные молитвенные события в церкви и общине.
Учить церкви молиться.
Церкви, которые серьезно относятся к молитве и достаточно обеспечены, могут выделить финансы на организацию полуформального обучения по специальным молитвенным программам. Таких «молитвенных школ» пока слишком мало, но по мере распространения молитвенного движения их становится всё больше и больше.
Одним из пионеров развития подобного образования, которое было, смело названо «Молитвенным колледжем», является церковь «Радость» в Фениксе, штат Аризона. Мой друг Уолт Каллестад служит пастором одной из самых прогрессивных лютеранских евангелических церквей Америки и в качестве такового руководит приходом в семь тысяч человек. В 1989 году церковь каждый месяц увеличивалась на пятьдесят человек, но в следующем 1990 году эта цифра удвоилась и достигла ста человек в месяц. «Что послужило тому причиной?» спрашивают Каллестада. Он говорит:
«Ответ заключается в осознанной и настойчивой молитве и ходатайстве».
Эти изменения в церкви «Радость» возникли во время обучения Уолта в семинарии Фуллера по программе докторантуры. Во время занятий в классе мы стали обсуждать тему личных молитвенных партнеров для пасторов. Как раз в это время Уолт вместе с церковью мучительно искал новое видение. Уолт говорил: «У меня вдруг возникло ощущение, что внутри меня содрали кожу».
Уолт отправился в своей номер в гостинице, и решил поститься и молиться. Его обычное молитвенное время растянулось на несколько часов. Он почувствовал прикосновение к Божьему сердцу и вышел из молитвы с явственным видением, которое показалось обманчиво простым. «Отпет, - говорит Уолт, состоит в следующем поставить молитву на самое главное место как в моей жизни, так и в жизни церкви».
Кроме того, Уолт набрал команду из тридцати личных молитвенных партнеров, поставив перед собой цель, увеличить это количество до ста человек. Затем он ввел новую должность в церкви для человека с доказанной репутацией ходатая и молитвенного лидера, Бьерна Педерсона, который стал полноправным молитвенным пастором.