Конец цитаты. (Роудату Ттолибин, 2 том, 146 стр.)

Сказал Аль Къаррафий: "Не считается, что отрицающий то, в чём есть единогласие становится кафиром абсолютно, однако является необходимым, чтобы то, в чём состоялось единогласие – было распространённым в религии, таким образом, чтобы знание об этом стало неизбежным, ведь сколько есть вопросов, в которых есть единогласие, которого не знают, кроме как ученые фикха, поэтому отрицание этих вопросов, единогласие в которых может скрыться – не является куфром".

Конец цитаты. (Аль Фурукъ, 4 том, 117 стр., также смотри "Аль И'тисом" Аш Шатыбий)

И такая поверхностность в вопросе – ещё одна ошибка автора, как только он "утвердил" иджма – сразу сделал такфир противоречащего или незнавшего, и назвал его мушриком, хотя не каждый противоречащий даже настоящему Иджма является кафиром, а лишь то Иджма, где есть Насс, а будет доказано, что Насса в этом вопросе нет, как нет и Иджма.

"Разбор "Иджма", которое утвердил автор"

Скажем:

"Поистине, такого "иджма" не существует даже внутри одного мазхаба, не говоря уже о том, чтобы на этом объединились все ученые.

Доказательства:

1) Мнение Ханафитов:

Сказал Дамад Афанди аль Ханафий в книге "Муджмауль Анхур фи шарх Мультакъа ль Абхур", 4 том, 450 стр.":

"Становится кафиром человек за одевание головного убора огнепоклонников на свою голову, согласно более верному мнению, кроме того, когда это делается для освобождения пленного, или даруры(необходимости), как например, защититься от сильной жары или сильного холода согласно мнению некоторых ученых, и также некоторые сказали: "Если он намеревался этим на уподобление, то становится кафиром, и точно так же (точно такой же хукм) затягивание зуннара на поясе" Конец цитаты.

وَيَكْفُرُ بِوَضْعِ قَلَنْسُوَةِ الْمَجُوسِ عَلَى رَأْسِهِ عَلَى الصَّحِيحِ إلَّا لِتَخْلِيصِ الْأَسِيرِ أَوْ لِضَرُورَةِ دَفْعِ الْحَرِّ وَالْبَرْدِ عِنْدَ الْبَعْضِ وَقِيلَ إنْ قَصَدَ بِهِ التَّشْبِيهَ يَكْفُرُ وَكَذَا شَدُّ الزُّنَّارِ فِي وَسَطِهِ .

В этих словах подтверждение того, что выносящие такфир за одевание зуннара или шапки огнепоклонников(в особенности, ханафиты) не считают само одевание куфром, однако они считают, что это указывает на то, что он считает ложной религию Ислам и истинной религию христиан, поэтому многие из них делают за это такфир в основе, однако они же сразу же исключают человека, который одел это для какой то явно другой цели, как спасение мусульман из плена или же чтобы спастись от холода или от жары, а ведь известно, что если бы это было куфром действия (как утверждает автор писанины, то не было бы дозволено делать это по причине сильной жары или холода)

Отсюда становится понятно, что "Иджма" нет даже среди самих ханафитов, не говоря уже о том, чтобы "Иджма" было среди всех мазхабов.

2) Мнение Маликитов (Аль Му'тамад в Мазхабе):

"И точно также человек становится муртаддом, если затянул зуннар на поясе, потому что этот поступок содержит куфр, и "Зуннар" пишется через "Зу", и подобно этому совершение какой либо вещи из того, чем отличается внешний вид кафиров, и необходимо[5], чтобы вместе с этим он также ходил в церковь и подобное этому, и также он(автор книги, то есть Аль Халиль, Маликитский Имам) ограничил это тем, если он сделает это в земле Ислама.

Конец цитаты.

وَكَذَلِكَ يَكُونُ مُرْتَدًّا إذَا شَدَّ الزُّنَّارَ فِي وَسَطِهِ؛ لِأَنَّ هَذَا فِعْلٌ يَتَضَمَّنُ الْكُفْرَ، وَالزُّنَّارُ بِضَمِّ الزَّايِ، وَمِثْلُهُ فِعْلُ شَيْءٍ مِمَّا يَخْتَصُّ بِزِيِّ الْكُفَّارِ، وَلَا بُدَّ أَنْ يَنْضَمَّ إلَى ذَلِكَ الْمَشْيُ إلَى الْكَنِيسَةِ وَنَحْوُهُ، وَقَيَّدَ أَيْضًا بِمَا إذَا فَعَلَهُ فِي بِلَادِ الْإِسْلَامِ

(Шарх Мухтасар аль Халиль лиль Хуращий, 8 том, 63 стр.)

Отсюда также становится понятно, что маликитский мазхаб – такфир за одевание зуннара лишь в том случае, если к этому добавилось хождение в церковь и добавилось, что это происходит в земле Ислама, потому что автор шарха сказалقيدа это значит – ограничил.

3) Мнение поздних Шафиитов-ашаритов:

Сказал Ибн Хаджар Аль Хайтами[6] (шафиит-ашарит из поздних), Автор Тухфату ль Минхадж фи шархи ль Минхадж 9 том, 92 стр.:

"Становится кафиром тот, кто отнёс всю Умму к заблуждению или всех сподвижников к неверию, или отрицает чудо Корана, или изменил что либо из него, или отрицает указание(знамений) на Аллаха Всевышнего в сотворении небес и земли, таким образом, что скажет: "Нет в сотворении небес и земли указания на Него Всевышнего", или отрицает воскрешение мёртвых в их могилах, таким образом, что будут собраны их части и будут возвращены им их души, или отрицает рай или ад, или расчёт, или награду и наказание, или признаёт их, однако говорит: "Под ними подразумевается другой смысл, или говорит: "имамы лучше, чем пророки", это в том случае, если он знает смысл того, что говорит, а не в том, если он не знал об этом по причине недавнего принятия Ислама или далёкости от мусульман, в таком случае он не становится кафиром по причине оправдания, и точно также(не станет кафиром) если скажет мусульманин другому: Да отнимет Аллах у тебя веру, или скажет кафиру: "Да не наделит тебя Аллах иманом", потому что это лишь просьба у Аллаха наказать его этим, и также он не станет кафиром, если войдёт в землю кафиров и будет пить с ними вино, или есть мясо свиньи, а также не станет кафиром, если скажет тот, кто требует со своего соперника клятву, а тот собирается кляться: "Я не хочу клясться в этих вещах", однако лишь при разводе или вольноотпущении, также не становится кафиром, если сказал: "видеть тебя для меня подобно тому, что видеть ангела смерти", а также не становится кафиром, если читает Коран под битье дуффа(ударный Инструмент), или же если ему сказали: "Ты что, знаешь скрытое?" и он сказал: "Да", или же если он вышел в путь и стал орать "Сорока", и вернулся обратно, и также, если он совершил молитву без омовения специально, или с наджасой, или же если совершил молитву не в сторону кыблы, не считая это дозволенным, а также если он мечтает о том, чтобы была дозволенной та вещь, которая была дозволенной прежде, чем стать запрещённой, как если он будет мечтать, чтобы Аллах не запретил бы вино или бракосочетание между братом и сестрой или несправедливость или прелюбодеяние или убийство человека, не имея на то права, и также он не становится кафиром, если затянул зуннар на своём поясе, или поставил головной убор огнепоклонников себе на голову и вошёл в землю кафиров для торговли, или же (сделал одну из этих двух вещей) для того, чтобы освободить пленных, и также(не становится кафиром), если скажет: "христианка лучше, чем огнепоклонница"…

يَكْفُرُ مَنْ نَسَبَ الْأُمَّةَ إلَى الضَّلَالَةِ أَوْ الصَّحَابَةَ إلَى الْكُفْرِ أَوْ أَنْكَرَ إعْجَازَ الْقُرْآنِ أَوْ غَيَّرَ شَيْئًا مِنْهُ أَوْ أَنْكَرَ الدَّلَالَةَ عَلَى اللَّهِ تَعَالَى فِي خَلْقِ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ بِأَنْ قَالَ لَيْسَ فِي خَلْقِهِمَا دَلَالَةٌ عَلَيْهِ تَعَالَى أَوْ أَنْكَرَ بَعْثَ الْمَوْتَى مِنْ قُبُورِهِمْ بِأَنْ يَجْمَعَ أَجْزَاءَهُمْ الْأَصْلِيَّةَ وَيُعِيدُ الْأَرْوَاحَ إلَيْهَا أَوْ أَنْكَرَ الْجَنَّةَ أَوْ النَّارَ أَوْ الْحِسَابَ أَوْ الثَّوَابَ أَوْ الْعِقَابَ أَوْ أَقَرَّ بِهَا لَكِنْ قَالَ الْمُرَادُ بِهَا غَيْرُ مَعَانِيهَا أَوْ قَالَ الْأَئِمَّةُ أَفْضَلُ مِنْ الْأَنْبِيَاءِ هَذَا إنْ عَلِمَ مَعْنَى مَا قَالَهُ لَا إنْ جَهِلَ ذَلِكَ لِقُرْبِ إسْلَامِهِ أَوْ بُعْدِهِ عَنْ الْمُسْلِمِينَ فَلَا يَكْفُرُ لِعُذْرِهِ وَلَا إنْ قَالَ مُسْلِمٌ لِمُسْلِمٍ سَلَبَهُ اللَّهُ الْإِيمَانَ أَوْ لِكَافِرٍ لَا رَزَقَهُ اللَّهُ الْإِيمَانَ؛ لِأَنَّهُ مُجَرَّدُ دُعَاءٍ بِتَشْدِيدِ الْأَمْرِ وَالْعُقُوبَةِ عَلَيْهِ وَلَا إنْ دَخَلَ دَارَ الْحَرْبِ وَشَرِبَ مَعَهُمْ الْخَمْرَ وَأَكَلَ لَحْمَ الْخِنْزِيرِ وَلَا إنْ قَالَ الطَّالِبُ لِيَمِينِ خَصْمِهِ وَقَدْ أَرَادَ الْخَصْمُ أَنْ يَحْلِفَ بِاَللَّهِ تَعَالَى لَا أُرِيدُ الْحَلِفَ بِهِ بَلْ بِالطَّلَاقِ أَوْ الْعِتْقِ وَلَا إنْ قَالَ رُؤْيَتِي إيَّاكَ كَرُؤْيَةِ مَلَكِ الْمَوْتِ وَلَا إنْ قَرَأَ الْقُرْآنَ عَلَى ضَرْبِ الدُّفِّ أَوْ الْقَصَبِ أَوْ قِيلَ لَهُ تَعْلَمُ الْغَيْبَ فَقَالَ نَعَمْ أَوْ خَرَجَ لِسَفَرٍ فَصَاحَ الْعَقْعَقُ فَرَجَعَ وَلَا إنْ صَلَّى بِغَيْرِ وُضُوءٍ مُتَعَمِّدًا أَوْ بِنَجَسٍ أَوْ إلَى غَيْرِ الْقِبْلَةِ وَلَمْ يَسْتَحِلَّ ذَلِكَ وَلَا إنْ تَمَنَّى حِلَّ مَا كَانَ حَلَالًا فِي زَمَنٍ قَبْلَ تَحْرِيمِهِ كَأَنْ تَمَنَّى أَنْ لَا يُحَرِّمُ اللَّهُ الْخَمْرَ أَوْ الْمُنَاكَحَةَ بَيْنَ الْأَخِ وَالْأُخْتِ أَوْ الظُّلْمَ أَوْ الزِّنَا أَوْ قَتْلَ النَّفْسِ بِغَيْرِ حَقٍّ وَلَا إنْ شَدَّ الزُّنَّارَ عَلَى وَسَطِهِ أَوْ وَضَعَ قَلَنْسُوَةَ الْمَجُوسِ عَلَى رَأْسِهِ وَدَخَلَ دَارَ الْحَرْبِ لِلتِّجَارَةِ أَوْ لِتَخْلِيصِ الْأُسَارَى وَلَا إنْ قَالَ النَّصْرَانِيَّةُ خَيْرٌ مِنْ الْمَجُوسِيَّةِ

Конец цитаты.

Сказал Ан Нававий (Шафиит) в "Роудату Ттолибин" 10 том, 69 стр.:

وَقَتْلَ النَّفْسِ بِغَيْرِ حَقٍّ، كَفَرَ، وَالضَّابِطُ أَنَّ مَا كَانَ حَلَالًا فِي زَمَانٍ فَتَمَنَّى حِلَّهُ لَا يَكْفُرُ، وَلَوْ شَدَّ الزُّنَّارَ عَلَى وَسَطِهِ، كَفَرَ، وَاخْتَلَفُوا فِيمَنْ وَضَعَ قَلَنْسُوَةَ الْمَجُوسِ عَلَى رَأْسِهِ، وَالصَّحِيحُ أَنَّهُ يَكْفُرُ، وَلَوْ شَدَّ عَلَى وَسَطِهِ حَبْلًا، فَسُئِلَ عَنْهُ، فَقَالَ: هَذَا زُنَّارٌ، فَالْأَكْثَرُونَ عَلَى أَنَّهُ يَكْفُرُ، وَلَوْ شَدَّ عَلَى وَسَطِهِ زُنَّارًا، وَدَخَلَ دَارَ الْحَرْبِ لِلتِّجَارَةِ، كَفَرَ، وَإِنْ دَخَلَ لِتَخْلِيصِ الْأُسَارَى، لَمْ يَكْفُرْ.

А если человек оденет зуннар на пояс, и войдёт в землю кафиров для торговли, то станет кафиром, а если же зайдёт для спасения пленных, то не станет кафиром.

Конец цитаты.

4) А что касается "Иджма", которое он упомянул с книги "Аш Шифа" Къадый Ияда:

То автор писанины говорит:

Цитирую:

"Примером таких действий служит саджда (земной поклон) идолу (ложному божеству), солнцу, месяцу, кресту, огню; постоянно посещять церковь, тесные отношения с людьми церкви; надевать их одеяния вроде зуннара; кивать головой (склонять ее) как они."

Конец цитаты.

И сказал, цитирую:

"Тут возникает такой вопрос что тут сказано про того кто одел и пошел в церковь связано ли это. Я вам отвечу это связано только с тем что ТУТ ПРО ЦЕРКОВЬ ИДЕТ РЕЧЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПОДЧЕРКНУТЬ ПОЛНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ. То есть если человек одевает одежду. В КОТОРОМ МУШРИКИ ХОДЯТ В ЦЕРКОВЬ то это говорит о том, что КТО ЕГО ОДЕЛ, ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК мушриков. Только для этого тут приводится про церковь."

Конец цитаты.

Здесь же мы прикрепим текст полностью, чтобы знающий арабский язык мог осведомиться полностью, однако переведём отрывок, на который сослался автор писанины:

Слова автора Шарха "Аш Шифа" Мулла Али аль Къарий Аль Харауий приведены в скобках, слова Къадый Ияда приведены простым текстом:

"Как суджуд идолу или солнцу, или луне или кресту(который бывает у христиан) или огню(в отличие от суджуда правителю и подобного ему, без того, чтобы намереваться на поклонение, а лишь намереваясь возвеличить его при приветствии, поистине, это является запрещённым но не является куфром, однако есть мнение, что это куфр) или спешить к церквям исинагогам вместе с её прихожанами (для того, чтобы исключить того, кто спешит к ним, однако в одиночестве для своих личных целей, а не для поклонения) а также иметь внешний вид такой же, как у них(то есть, их одежда, их внешний вид, в отличие от того, кто отправляется к церкви вместе с ними, однако без внешнего вида, как у них, и сделали такфир лишь тому, кто отправился в церковь в их внешнем виде потому, что внешнее является указанием на внутреннее и не исключается в этом, кроме как сумасшедший) как одевание их зуннаров на пояс(это то, что христиане одевают на пояс) и оставление части головы бритой(далее автор шарха разъясняет, что смысл слова "Фахс" это бритьё части головы и оставление части)[7]

И ученые единогласны в том, что это(то есть то, что было упомянуто из действий) не бывает, кроме как от кафира, и что эти действия являются признаком, указывающим на куфр, даже если совершающий эти действия утверждает об Исламе (И наверное "Фахс",то есть бритьё части головы, как у христиан, было обрядом только кафиров именно в ранние времена, а что касается сегодняшнего дня, то среди мусульман это стало распространённым, и поэтому не будет считаться куфром)."

Конец цитаты.

وَكَذَلِكَ نُكَفِّرُ بِكُلِّ فِعْلٍ أَجْمَعَ الْمُسْلِمُونَ أَنَّهُ لَا يَصْدُرُ إِلَّا مِنْ كَافِرٍ وَإِنْ كَانَ صَاحِبُهُ مُصَرِّحًا بِالْإِسْلَامِ مَعَ فِعْلِهِ ذَلِكَ الْفِعْلَ) الذي لا يصدر إلا عن كافر (كالسّجود للصّنم وللشّمس والقمر والصّليب) الذي للنصارى (والنّار) بخلاف السجود للسلطان ونحوه بدون قصد العبادة بل بإرادة التعظيم في التحية فإنه حرام لا كفر وقيل كفر (والسّعي إلى الكنائس) جمع الكنيسة معبد اليهود (والبيع) بكسر ففتح جمع بيعة معبد النصارى (مع أهلها) احترازا من سعيه إليهما منفردا عنهم لقصد التفرج دون العبادة (والتّزيّي بزيّهم) أي بكسوتهم وهيئتهم بخلاف من سعى إليهما معهم لكن بخلاف صورتهم وإنما كفروا بزيهم لأن الظاهر عنوان الباطن ولا يتجانن إلا مجنون (من شدّ الزّنانير) جمع زنار بكسر أوله ما يشد به النصارى أوساطهم (وفحص الرّؤوس) بفتح الفاء وسكون الحاء وبالصاد المهملتين قال الجوهري وفي الحديث فحصوا عن رؤوسهم كأنهم حلقوا وسطها وتركوها مثل أفاحيص القطا انتهى وفي المجمل لابن فارس نحوه وقال الهروي في غريبه في حديث أبي بكر أنه قال لعامله أنك ستجد أقواما يعني بالشام قد فحصوا رؤوسهم فاضربوا بالسيف ما فحصوا عنه أي حلقوا مواضع منها كافحوص القطاوهم الشمامسة انتهى وفي حديث أنه عليه الصلاة والسلام قال لأمراء جيش مؤتة ستجدون آخرين للشيطان في رؤوسهم مفاحص فافلقوها بالسيوف والمعنى أن الشيطان استوطن في رؤوسهم كما تستوطن القطا مفاحصها ومنه الحديث من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة (فقد أجمع المسلمون أنّ هذا) الذي ذكر من الأفعال (لَا يُوجَدُ إِلَّا مِنْ كَافِرٍ وَأَنَّ هَذِهِ الْأَفْعَالَ عَلَامَةٌ عَلَى الْكُفْرِ وَإِنْ صَرَّحَ فَاعِلُهَا) وروى صاحبها (بالإسلام) ولعل فحص الرأس كان شعارا للكفرة قبل ذلك وأما الآن فقد كثر في المسلمين فلا يعد كفرا

Цель приведения этого шарха на слова Кадыйя Ияда, которыми аргументировал автор писанины:

Цитирую:

"И сделали такфир лишь тому, кто отправился в церковь в их внешнем виде потому, что внешнее является указанием на внутреннее и не исключается в этом, кроме как сумасшедший."Конец цитаты.

Отсюда становится понятно, что Али аль Къарий, разъясняя это "Иджма", говорит, что Иджма состоялось лишь на такфире того, кто отправился в церковь вместе с ними в их внешнем виде,[8] в отличие от того, что сказал автор писанины, что церковь там приводится чуть ли не просто так, или чтобы что то подчеркнуть, и это - ложь.

И любой, кто начнёт говорить "Здесь имеется ввиду" будет встречен требованием доказательства на это утверждение, иначе слова ученых на внешнем смысле.


5) Ханбалитский Мазхаб (Аль Му'тамад)

Сказал Абу Ннаджа аль Хаджавий в "Аль Икъна"

(С шархом "Кашшаф" Мансура аль Бахутий):

Автор:

"Относительно мужчин, как повязка и подобное этому"

Мансур: "Как одевание Зуннара"

Автор:

"Для того, чтобы происходило внешнее отличение посредством этих вещей, и это в наше время и до нашего времени похоже на иджма, потому что это объединяло их, и если они захотели бы отойти от этого, то им будет запрещено, а если же мусульманин оденет их, или оденет крест на грудь, то это будет запрещённым"

Мансур:

"Согласно хадису: "Кто уподобился какому либо народу, тот из них"

И в таком случае их слово "Нежелательно уподобление посредством одежды Людей писания и подобным им" будет конкретизировано согласно тому, что мы привели здесь, и разница в том, что в этих вещах – сильное уподобление.

Автор:

"И не становится кафиром"

Мансур: "Как и за остальные грехи, а хадис (Кто уподобился какому либо народу) – для отталкивания людей (от уподобления)"

Конец цитаты.

Наши рекомендации