И болтовня автора писанины внешне из этого раздела.

Секрет этого вопроса в том, что это – такфир за "Лязим" (то, что обязует), и да, может быть так, что вроде бы вытекает из действия того или иного человека в одну из эпох, что он стал кафиром внутренне, а в другую из эпох, что он не стал кафиром внутренне, однако в таком случае Ахлю Сунна вообще не делают такфир за такое изменчивое "вытекающее", и не утверждают хукм в одну эпоху, отменяя его в другую.

И куфр – слишком великая вещь, чтобы вот так вот меняться и постоянно колебаться.

И мы поговорим об этом более подробно в соответствующем разделе.

5) Он очень размыто и расплывчато разговаривает о таких великих вещах, как "Иджма", не различая между видом иджма, отвергающий которые становится кафиром и видом, отвергающий или противоречащий которым не становится кафиром. И думает, что как только кто либо из ученых утвердил, что в вопросе есть "Иджма", то нужно делать за это такфир а также делать такфир того, кто не делает за это такфир. Такое убеждение есть невежество, и придёт разъяснение этого с позволения Аллаха.

Раздел Третий:

Ответ людей Сунны и согласия –

людям новшества и безобразия:

После того, как мы вобщем поговорили о манере автора и её безосновательности и несостоятельности, поговорим о самом вопросе и его утверждениях в нём:

Из его утверждений:

Есть Иджма на то, что кто оденет зуннар кафиров, тот кафир за само действие.

2) Что упоминание учёными церквей и похода в них вместе с христианами не имеет никакой связи с вопросом одевания зуннара, и его упомянули фактически просто так, или же по словам автора "Чтобы подчеркнуть полное уподобление". И что от этого не зависит отсутствие или присутствие такфира.

3) И что на этом тоже Иджма, потому что на этом строится такфир противоречащего и называние его "Мушриком".

Что это, соответственно – куфр действия(куфрун амалий).

И на этом тоже иджма, потому что делается такфир противоречащего.

Что этот хукм разнится взависимости от времени и традиций мусульман, и в одно время одно и то же действие может считаться куфром(не вынесший такфир за который будет мушриком в любом случае) а в другое время и при других обстоятельствах не будет таковым.

Раздел Первый:

В опровержении выдуманного Иджма.

Будет сказано :

Не дозволено человеку приводить "Иджма", аргументируя им и делая такфир противоречащего, кроме как если он знает, что такое Иджма и каких видов бывает, потому что в таком случае это будет возведение лжи на Аллаха и Его шариат, и является запрещённым по единогласию мусульман, даже в случае "Даруры"(Необходимости), как мерзости, ширк и зульм(несправедливость).

Поэтому первое, о чём мы поговорим вкратце:

Принцип работы с "Иджма", передаваемыми в книгах ученых.

Виды Иджма:

Сказал ибн Теймия, рахимахуЛлах в маджмуати ль Фатава , том 19, стр. 267:

"Иджма бывает двух видов: «Категоричное», и такое иджма не может утверждаться в противовес тексту.

А что касается второго вида: «Предполагаемое», это иджма, выводимое исследованием и изучением, то есть человек исследует все высказывания ученых и не находит того, кто разногласил бы в этом, или же есть известный аят в Коране и не известно, чтобы кто либо отрицал его, и такой вид единогласия, даже если и дозволено аргументировать им, не дозволено только этим иджма отвечать на известные шариатские тексты, потому что это - предполагаемый довод, человек не может сто процентно утверждать о его достоверности, и подобное иджма не может точно утверждать отсутствие того, кто высказался иначе.

Конец цитаты.

Сказал Ат-Тъуфий в шархе на «Мухтасар Арроуда», том третий, стр. 136:

"Знай, что иджма бывает либо "Зонний"(Предполагаемое), либо "Къат’ий" (Категоричное), «Аззоний» это как иджма сукутий (выводимое молчанием) даже если будет передавать один человек или будет мутаватир. Или же как иджма, переданное словом, если оно не мутаватир, Затем сказал: "Категоричное иджма» это иджма, переданное словом через пути мутаватир".

Конец цитаты.

Цель этого здесь, то, что мы скажем:

Даже если бы передавалось такое "Иджма", с текстом, который вывел для себя автор писанины, и при этом нам не был известен противоречащий этому "Иджма", которое утверждает автор, то это(такфир за само одевание Зуннара) было бы предполагаемым "Иджма" (учитывая слабость хадиса и разногласие ученых относительно его смысла изначально, как будет разъяснено далее), и не может быть категоричным иджма ввиду отсутствия текста, указывающего на такфир совершающего его и указания, исключающего любую вероятность, и даже если бы этого "Иджма" было достаточно для такфира совершающего это, то такфир остановившегося в его такфире на основании такого "Иджма" – очевидная нелепость и противоречие тому, на чём все ученые, которые нам известны.

Учитывая, что очень многие из передаваемых "Иджма" среди ранних поколений были оспорены поздними, как иджма в вопросе того, что Хамр(вино) является наджасой, было оспорено некоторыми, и передача иджма в вопросе того, что кровь является наджасой – была оспорена некоторыми, также передача иджма сподвижников на такфир оставившего молитву, была оспорена некоторыми, да и вообще аргументация посредством "Иджма" и возможность того, что она состоится должным образом, была оспорена Аллямой Аш Шауканий[3], и не высказался ни один из ученых о том, что он является кафиром из за этого.

Сказал Автор "Тахзиб аль Фурукъ" (4 том, 299 стр.):

فَجَحْدُ الْمَسَائِلِ الْمُجْمَعِ عَلَيْهَا إجْمَاعًا لَا يَعْلَمُهُ إلَّا خَوَاصُّ الْفُقَهَاءِ بِحَيْثُ يَخْفَى الْإِجْمَاعُ فِيهَا لَيْسَ كُفْرًا، قَالَ: بَلْ قَدْ جَحَدَ أَصْلَ الْإِجْمَاعِ جَمَاعَةٌ كَبِيرَةٌ مِنْ الرَّوَافِضِ وَالْخَوَارِجِ كَالنَّظَّامِ، وَلَمْ أَرَ أَحَدًا قَالَ بِكُفْرِهِمْ مِنْ حَيْثُ إنَّهُمْ جَحَدُوا أَصْلَ الْإِجْمَاعِ.

Смысл "Ма'люм мина ддийни би Ддарура" – это что эти вопросы стали известными в религии таким образом, что становится знание этого вынужденным, а отрицание вопросов, на которых есть "Иджма", но не знают этих единогласий, кроме как Факихи(ученые фикха), таким образом, что скрывается это иджма от некоторых людей – не является куфром.

И затем сказал: "Более того, отрицала аргументацию "Иджма"(единогласием) большая группа из рафидитов и хаваридж, также Наззам, и я не видел никого, кто вынес им такфир с той стороны, что они отрицали основу единогласия.

Конец цитаты.[4]

И сказал Ан Нававий:

" فأما اليوم وقد شاع دين الإسلام، واستفاض في المسلمين علم وجوب الزكاة حتى عرفها الخاص والعام، واشترك فيه العالم والجاهل، فلا يعذر أحد

بتأويل يتأوله في إنكارها، وكذلك الأمر في كل من أنكر شيئاً مما أجمعت الأمة عليه من أمور الدين إذا كان علمه منتشراً كالصلوات الخمس، وصوم شهر رمضان، والاغتسال من الجنابة وتحريم الزنا والخمر ونكاح ذوات المحارم فأما ما كان الإجماع فيه معلوماً عن طريق علم الخاصة كتحريم نكاح المرأة على عمتها وخالتها، وأن القاتل عمداً لا يرث، وأن للجدة السدس وما أشبه ذلك من الأحكام، فإن من أنكرها لا يكفر، بل يعذر فيها لعدم استفاضة علمها في العامة. (1) "

"А что касается сегодняшних дней, то религия Ислам распространилась, и среди мусульман стало общеизвестным знание об обязательности Закята, таким образом, что знают это простолюдины и ученые, и это знание общее между знающим и невеждой, поэтому не оправдывается в этом никто по толкованию, если истолковал её обязательность, и точно такое же положение любого, кто отрицает что либо из того, на чём объединилась Умма из положений религии, если знание об этом является распространённым, как пять молитв, пост в месяц Рамадан, купание от осквернения и запрещение прелюбодеяния и вина, а также женитьба на махрамах. А что касается таких вещей, где единогласие Уммы известно лишь для требующих знание, как жениться на женщине, будучи женатым на её тёте со стороны матери или отца, или что намеренно убивающий ради наследства не наследует, или что бабушка получает шестую часть наследства и подобное этому из ахкамов, то поистине, не становится кафиром тот, кто отрицает их, напротив, оправдывается в этом по причине нераспространённости знания об этом среди простолюдинов.

Конец цитаты.

(Шарх Сахих Муслим ли Ннававий, 1 том, 205 стр.)

Также сказал Ан Навауий в другой книге:

"Ар Рафи'ий высказал (атлакъа) общий такфир того, кто отрицает вопрос, в котором есть единогласие, однако это не так, как он сказал(сделал итлак), однако становится кафиром именно тот, кто отрицает вопрос, в котором единогласие и есть в нём Насс(прямой текст, не приемлющий больше одного смысла) и это в то же время является из явных положений Ислама, знание которых распространяется на ученых и простолюдинов, как молитва, закят или хадж, или запрещённость вина или прелюбодеяния и подобного этому, такой человек кафир, а кто отрицает вопрос, в котором есть единогласие, но не знают его, кроме как ученые, как то, что внучка от сына заслуживает шестую часть наследства вместе с родной дочерью, или что запрещёна женитьба на женщине, у которой Идда, или же если объединились ученые какой либо эпохи на хукме вопроса, которого раньше не было, то такой человек не кафир"

Наши рекомендации