Начинайте молитву с прославления Бога
Христиане часто начинают молитву с заявления о своих нуждах. Это неверное решение. Приходя к Всемогущему Богу, Создателю неба и земли, мы_не должны торопиться перечислять все свои желания.
Первое и самое главное, что нам следует делать, обозначено в Писании: «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его» (Пс. 99:4). Мы должны выражать свою благодарность и хвалу Богу. Он создал нашу Вселенную и все наполняющее ее: прекрасные звезды, похожие на серебряные и золотые украшения небес, голубые долины и высокие горы, удивительные поля и водные пространства, восхитительные цветы, фрукты и хлебные нивы. Все это — ручная работа Главного Архитектора, нашего Небесного Отца. И вполне естественно, что мы, являясь частью Его творения, должны ценить Его, выражая благодарность за все то, что Он сотворил для нас.
Следующее, что нам следует делать, это славить Бога за наше искупление. Мы все являемся грешниками по своей природе. Мы все подобны земляным червям. Мы живем покрытые грехом, словно грязью, но Бог послал Своего Единственного Сына в мир, чтобы Он умер на Кресте ради нашего оправдания. Его кровь проливалась, Его тело было ломимо ради нашего освобождения от уз греха. Наши сердца должны быть переполнены искренней благодарностью за то, что Иисус взял на Себя наши грехи и освободил нас. Болеетого, нам следует славить нашего Небесного Отца за Его любящую заботу. Мы должны славить Его за милость и проницательность.
Бог есть Создатель неба и земли, Искупитель, обеспечивший нам искупление; а также наш любящий и милующий Отец. Наш Создатель и Искупитель есть «Авва, Отче». Преклоняя колени, мы должны прославлять Его и благодарить за благость. Приходя в Его присутствие, мы должны возносить хвалу нашему Создателю, Искупителю и милостивому Отцу. Величайшей молитвой является молитва поклонения. Верующие, входящие в Его присутствие с благодарением и хвалой, получают больше Божьих благословений.
Если мы обратимся к истории Церкви в Корее, то для нас не останется незамеченным тот факт, что величайшее Возрождение всегда приходило следом за периодом великой хвалы в собрании верующих. Когда бы люди ни воспевали великую хвалу Богу, всегда, без исключений, это приносило возрождение Церкви. Петь гимны хвалы — значит молиться под музыку. Даже если мы не знаем, как в песнопении славить Бога, мы всегда можем обратиться к Псалмам Давида. На протяжении всей своей жизни он был человеком поклонения.
Бог любил Давида и очень дорожил им. В Библии он упоминается как «муж по сердцу Моему (Божьему)» (Деян. 13:22). Царь Давид был человеком Божьим, вознесшим^Богу хвалы более, чем какой-либо другой человек, упомянутый в Ветхом Завете. В одном из своих Псалмов Давид писал: «Благослови (в англ. «славь». — Прим. перев.), душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» (Пс. 102:1, 2). Давид также называл Бога Святым Богом: «Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Пс. 21:4). Хвала восхищает Бога. Бог пребывает на том месте, где Емувозносится хвала. Чтобы пережить присутствие Небесного Отца, мы должны начинать нашу молитву с вознесения Ему хвалы. Когда мы прославляем Бога за величие Его творения, за Его любовь и милость к нам как Отца, Бог пребывает среди нас и заботится о нашем духе, душе и теле.
Во Второй книге Паралипоменон упоминается об иудейском царе Иосафате. На Иудейскую землю вторглись враги. Царь Иосафат поставил певцов Господу, славословить Его, выступая впереди вооруженных. «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга» (2 Пар. 20:22, 23).
Мы также знаем, что Апостол Павел и Сила молились и прославляли Бога в ту ночь, когда их бросили в темницу в Филиппах. Внезапно около полуночи произошло землетрясение, и открылись все двери темницы, и ослабели узы (см. Деян. 16:16-27).
Молитвенная хвала обладает великой силой, поэтому, когда мы молимся, мы должны возносить нашу хвалу Небесному Отцу за все то, что Он уже совершил. Когда мы размышляем о Божьей милости, мы не можем не прославлять Его. Когда мы видим славу Божью, мы не можем не петь и не восклицать Господу: «Как велик наш Небесный Отец! Неужели Он создал все звезды небесные? Посмотрите на великие океаны, высокие горы и прекрасные цветы! Он действительно достоин хвалы! Бог также послал Своего Единственного Сына в мир, чтобы Он пострадал на Кресте за таких грешников, как я. Он избавил меня от всех моих грехов. Какая милость! Какая любовь! Он даровал мне мир в разуме, надежду и радость. Он даровал мне победу в этом сумасбродноммире. Как я благодарен Ему за то, что через молитву Бог позволил мне сложить все мои тяжкие бремена у Его ног. Если бы не Божья помощь, как бы я смог пройти через штормы жизни в одиночку? Спасибо Богу. Слава Богу, нашему Небесному Отцу!» Возвысьте свой голос, мои братья и сестры, воздавая хвалу нашему Богу. В ветхозаветное время, когда народ израильский поклонялся Богу, они всегда возжигали фимиам на жертвеннике перед Святым Святых. Первосвященник жег фимиам двадцать четыре часа в сутки, чтобы полностью заполнить его ароматом весь внутренний храм. Это сладкое благовоние символизирует молитвы святых. В Библии написано: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Отк. 8:4). Молитвенная хвала есть сладчайшая жертва Господу. Бог принимает наши молитвы прославления и благословляет тех людей и церкви, которые воспевают Ему гимны хвалы.