Выдержка от 4-го марта 1912 года.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКАГО ПОСТА.

В воскресенье, 4 марта, Братец, взойдя на кафедру, сказал:

– Сегодняшнее Евангелие (от Марка, 9, 17–29): «Иисус, пришед к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ни-ми. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? А один из народа в то время сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимаго духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он ис-пускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет; говорил я учени-кам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус ска-зал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его: он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погу-бить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам».

– Помоги! – восклицают слушатели, – а Братец продолжает читать:

– «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: ве-рую Господи! помоги моему неверию».

– Верую! – восклицают и многие слушатели, – а Братец читает да-лее:

– Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, ска-зав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руки, поднял его; и он встал и исцелился».

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Бесноватый исцелился, – тогда и весь спор с книжниками прекра-тился. Книжники и законники умели только спорить с учениками Иису-са, а целить не могли. Иисус же и Его ученики не спорили, а внушали веру и целили людей, и люди не спорили, а говорили: «вот сын мой был мертв – и ожил, пропадал – и нашелся». И скорченная говорила: «вот я была скорченная, а теперь исцелилась».

Есть люди, которые говорят, что это только тогда были бесноватые. Нет, они и ныне есть. Христос целил тогда. Он также исцеляет и доныне верующих в слово Его. Тогда бесноватые бросались в огонь и воду, так и теперь есть такие бесноватые, которые за неверие в слово Божие по-кушаются на самоубийство и бросаются в огонь и воду. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет еще:

– Из нынешняго Евангелия мы видим, что Христос пришел для то-го, чтобы целить человечество. А книжники приходили к Нему и к Его ученикам для того, чтобы спорить с ними, потому что спорить легче научиться, нежели целить человечество. Спорить могут люди и без веры в Бога, а чтобы целить человечество именем Иисуса Христа, надо иметь крепкую веру в Бога.

Если и ты прикоснешься к слову Иисуса Христа, то и ты исцелишь-ся от всякой слабости и от всякой болезни.

Поэтому и мы должны не спорить, а проникаться верою в учение Христа и тогда мы чрез эту веру будем целиться сами и других будем целить именем Иисуса Христа. И тогда чрез исцеления прекратятся вся-кие споры с книжниками.

И все запели: «Царю небесный».

После пения Братец читает далее:

– «И как вошел Иисус в дом, то ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не мо-жет выйти иначе, как от молитвы и поста».

Молиться-то все молятся, другой и много молится, да постятся-то мало: боятся как бы не похудеть.

Слышится общий смех, – а Братец говорит:

– Но все святые люди постились. Моисей постился 40 дней, Илия постился 40 дней, Христос постился 40 дней, и многие другие пости-лись. Для чего? Для того, чтобы избавить людей от беснования. Когда человек пресыщается, то в нем пробуждаются страсти, ему делается скучно и он ищет себе развлечения, а от развлечения бывает распутство. А когда человек постится, то его страсти обуздываются и он перестает грешить. Как дух укрепляется словом Божиим, так тело укрепляется по-стом. Поэтому и пророк говорит: «вы поделались, как откормленные ко-ни» (Иер. 5, 8). А откормленный конь делается диким и часто убивает своего хозяина, и потому таковому коню влагают в рот удила. А не от-кормленный конь бывает смирный и кроткий, и ему не нужны удила. Так и человеку пост служит, как удила коню. Без поста человек беснуется от страстей и потом, пресытившись ими, покушается на самоубийство. Го-ворят, что теперь эпидемия самоубийство. Почему? Потому что никогда не постятся и не молятся; а если и молятся, то не постятся. Но кто мо-лится и постится, тот получает просимое, почему Христос и сказал: «ес-ли сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Верую во единаго Бога».

После пения Братец говорит:

– Из нынешняго Евангелия мы видим: у одного отца нашлась вера, и вера его доставила сыну исцеление. Поэтому, если и у наших отцов будет вера, то и они доставят своим сыновьям и дочерям исцеление, и сыновья и дочери их перестанут искать себе развратных увеселений, и тогда они не будут кидаться в огонь и часто в воду.

– Спасибо!

– Фарисеи спорили с учениками Иисуса, пока не видели исцеле-ний; а как только они увидели, как бесноватый исцелился, так и спор прекратился. И доныне если будут люди именем Иисуса Христа исце-ляться, тогда и все споры, драки и убийства прекратятся.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Отверзу уста моя».

Беседа Г.Д.Б.И.

Выдержка март 1920 год.

«Иисус увидел спорящих».

Я неделя Великого поста

Ев. Марка гл. 9 ст. 14–29

Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», Братец Иоанн читает из Евангелия: «Иисус пришел к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними». – то есть с учениками Христа.

О чем? Да о Царствии Божием.

Разница учеников Иисуса и иудейских

священников, книжников и фарисеев была такая:

Ученики Иисуса Христа говорили, что Царство Божие здесь на земле и Бог здесь в человеках, и все святые здесь на земле и в человеках.

А священники, книжники, фарисеи и законники говорили, что Царство Божие на небе, после загробной жизни. И святые там же.

Вот какой был между ними спор. Тогда из-за Царства Небесного и доныне идет этот спор.

Священники говорят, что Царство Божие на небе и Бог на небе, а Я говорю, что Бог здесь на земле в бедных, обиженных, притесненных и кротких людях.

Как и Евангелие говорит: голодного накормил, Господь говорит: Меня накормил, раздетого одел, Меня одел и так далее.

Из этого мы заключаем, что Господь здесь, на земле, в человеках.

А посему и говорю: Что исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие, только веруйте в Евангелие, что Оно говорит Истину, что Царство Божие внутри вас есть. И вы храм Бога живого. Только старайтесь быть теми, кем должны быть.

Вот и Авраам нашел Бога на земле в трех странниках. Моисей встретил Бога здесь на земле, в терновом кусте.

Да и все пророки имели совещание с Богом, тоже здесь, на земле. И действовали не своим умом и силою, но Божиим».

Братец читает: «Тот час, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

Он спросил книжников, о чем спорите с ними?»

- И вот, Я вам выше сказал, о чем у них шел спор.

«Один из народа сказал в ответ: – Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым».

Братец говорит:

– Это было прообразом для всех народов и на веки, пока нет в человеках науки Христа – все немые и немощные, ибо не могут защищать свое звание – Христианина, и где Царство Божие.

Но вот, Один стал учить и проводить Идею Христа в жизни, то и многие заговорили, как бы исцелились от немоты.

- Спасибо! – говорят слушатели.

Братец говорит: а то только и разговоров было о наживе, как бы по легче пожить, да побольше нажить, и о золотом идоле, но не о Боге и Царстве Божием.

И все усилия прилагали, чтобы царство устроить по своему желанию, т. е. было бы мне хорошо, а там трава не расти.

Братец читает: «Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену и скрежещет зубами своими, и цепенеет».

Братец говорит: – все это прообраз рода человеческого. Без учения Христа, люди сделались все злые-презлые, и от злости схватывают их боли, и они падают в обморок и испускают пену и скрежещут зубами своими и цепенеют, злясь друг на друга, говоря: «Нет, я тебе не прощу, умру - не забуду».

А в церковь ходят и жертвы приносят, - приносят, то есть свечи ставят.

А ведь Евангелие говорит: если ты принесешь дар твой пред алтарем, и вспомнишь, что ты имеешь гнев на ближнего твоего, то оставь дар твой у жертвенника и пойди, примирись с ближним твоим, тогда приди и принеси дар твой Господу.

А ты говоришь: помру, а не прощу.

– Прости! – восклицают слушатели.

А посему и Бог таковых не прощает, как мы видим. А это образцы для нас.

Если вы, оставшиеся в живых не исправитесь, то и вам будет тоже, ибо суд Божий приводится во исполнение.

А покаявшимся и исправившимся будет Царство Божие, не покаявшимся и не исправившимся погибель не дремлет. Чистка идет. Лопата в руке Его, и Он очистит гумно Свое.

И так, пока есть время; исправьтесь, объединитесь, возлюбите ближнего своего, как самого себя.

Поют: «Верую во Единого Бога».

После пения Братец читает:

«Отвечая ему, Иисус сказал: О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне, т. е. к учению Христа.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его, он упал на землю и валялся, испуская пену.

И спросил Иисус отца его: «Как давно это сделалось с ним?»

Как будто Иисус не знал, давно ли это с ним? Нет, Он знал, но дает пример нам, чтобы мы не угадывали, но спрашивали: почему? и когда?

И сказал Отец: «С детства, и многократно дух бросал его в огонь, и в воду, чтобы погубить».

Так и наших сыновей за преступление Господь допустил духа истребителя – бросать в огонь и в воду. Не там, в загробной жизни, но здесь, в огонь войны и в воду. Разве мало погибло за эти семь лет?

Все это исполнилось на многих, и впредь все таковые прообразы будут исполняться над не покоряющимися учению Христа.

Ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, но все исполнится.

Братец читает: «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».

- И ныне, люди обращаются с просьбой к молитвенникам и просят помолиться за них, но сами не верят в молитву.

Скажешь им: попостись; а они говорят: «какой теперь пост? Мы и так впроголодь живём».

А я говорю: - этот пост - «проголодь» - для всех, как Божия розга, а добровольный пост – один денечек – это как повиновение пред Отцом Небесным.

Не будем добровольно поститься, то Я смело скажу: что придет время, будешь на хлеб смотреть, а есть его не придется, за неповиновение.

– Прости! – сквозь слезы говорят слушатели.

Братец говорит:

- Но попостись ради Господа и ради спасения рода человеческого, тогда эта проголодь минует тебя. Эта розга не коснется тебя.

Итак, еще повторяю: для верующего все возможно.

Спасибо! – говорят слушатели.

«Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него, и впредь не входи в него».

Братец говорит: - И до тех пор дух-губитель будет сынов бросать в военный огонь и в воду, доколе не обратятся к науке Христовой все народы, и будут просить Христа, как просил отец о сыне.

И народу также надо просить, то есть: - Господи! Если сколько можешь, сжалься над нами и помоги нам, дабы более не погибали сыны наши в огне.

И если уверуют нелицемерно и попостятся, то Он отгонит этого духа и огонь угаснет.

И Господь за пост, как Ниневию и наши города помилует и оставит не разрушенными.

- Помолись! – говорят слушатели.

«И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

– Видите, – говорит Братец, – пост - великая сила. Пост рождает пророка и освобождает человека от порока.

Как и молитва поется: «Постом, бдением, молитвою небесная дарования приим».

Итак, вера и пост - это есть ворота в рай. Человек от поста делается кротким, терпеливым.

А так каяться, каждый пост, нет пользы, что доказано на деле, то есть те, кто каялся по обряду и кто прощал их, все оказались не прощены, но все жестоко страдали: от меча, голода, холода и моровой язвы.

И эти факты совершились на наших глазах.

И если мы будем каяться не на словах, а будем называть грех по имени, говоря: «Я этого больше делать не буду вовек», то за такое покаяние будет и помилование.

А это что за покаяние, каждый год каются и опять тем же занимаются. Это самообман, так больше жить нельзя.

Но если кто переменит образ жизни, ради спасения рода человеческого, тому Жизнь Вечная и всё приложится ему.

Давид просил мудрости и кротости, и чтобы правильно судить, то Господь ему к этому приложил все блага земные. И он из пастуха стал царь, и пророк, и священник.

Просите и вы, терпения, кротости, смирения, премудрости и вам Господь не откажет ни в чем.

Аминь.

– Спасибо! Дорогой Братец!

Наши рекомендации