Последняя беседа господа дорогого

БРАТЦА ИОАННА

В воскресенье

Выдержка 14 апреля 1929 года,

Ст. Вырица

(На V неделе поста.)

Ев. Марка гл. 9 ст. 14 - 39

I пос. Петра 4 1-18

__ " __ 5 5-10

Псалом 60

3-я Ездры. 1 и 2

Взойдя на кафедру и пропев со слушателями молитву: "Царю Небесный..." Братец Иоанн сказал: - Сегодня из Евангелия мы видим:

"Иисус пришед к ученикам увидел много народа и книжников, спорящих с ними".

И до ныне спорят. О чем был спор в Евангелии не досказано. Но ныне, мы видим, как спорят вокруг имени Иисуса: один хвалят Его, другие ругают.

Один говорят, что Он добр, а другие говорят, что Он обманывает народ.

Спорить то спорят, а дел Христовых не делают. Но мы видим из Евангелия, что Христос делал такие дела, какие никто в то время из книжников делать не мог.

Пусть сделают!

А Христос тогда делал и ныне делает.

— Спасибо! - восклицают слушатели.

Братец читает:

"Он спросил книжников: о чем спорите с ними?" Тут не досказано, один хвалили, а другие хулили Иисуса. И до ныне так поступают".

"Одни из народа сказал в ответ: Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, он часто бросается в огонь и в воду и цепенеет".

— Это подобно как современные пьяницы бьются о камни.

"Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

Отвечая ему Иисус сказал: О род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?

Приведите Его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел его, дух сотряс его, он упал на землю и валялся, испуская пену.

И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним?

Он сказал: с детства, и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его".

— Ныне весь мир бросается в огонь и в воду.

"Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам".

— Из этого мы видим: отцы и сыны бросаются в огонь и в воду.

"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему".

И тот час отец отрока воскликнул со слезами: Верую Господи! Помоги моему неверию.

Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе выйди из него, и впредь не входи в него.

Взяв его за руку, поднял его, и он встал".

Отрок исцелился, тогда весь спор прекратился.

И ныне, когда бесноватый, пьяница исцелится; - тогда весь спор прекратится.

Христос пришел, чтобы хромых сделать ходячими, прокаженных очистил, слепых сделал зрячими.

Он и ныне это делает.

Во дни Христа много было хромых, слепых, иссохших и по вере их, Христос таковых исцелил.

И в настоящее время, по вере таковых же страждущих, Христос тоже самое производит.

— Спасибо! - восклицают слушатели.

Евангелие написано для того, чтобы мы знали, что делалось в то время и сравнивали с тем, что делается в настоящее время.

Ведь пишут в настоящее время люди о том, что делается?

Так и в то время записали все то, что делалось тогда во дни Христа.

"Одни из народа сказал в ответ: Учитель!

Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, он тотчас бросается в огонь и в воду и цепенеет.

Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли".

— Так и в настоящее время проповедуют много, но духа немощи не могут изгнать, что то не хватает. Почему?

Потому, что пьяница пьяницу не может исцелить. К этому нужно еще что-то сделать, как учил Христос.

"И сказал: приведите его ко Мне. И привели его к Нему.

Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его, он упал на землю и валялся, испуская пену".

И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства, и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его. Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую Господи! Помоги моему неверию.

Иисус видя, веру отца сказал:

Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него, и впредь не входи в него.

Взяв его за руку, поднял его, и он встал".

— Ныне многие берутся целить, но не могут исцелить, а Иисус Христос тогда верующих целил и ныне исцеляет.

И когда бесноватый пьяница исцелился, тогда и весь спор с книжниками прекратился.

Поют: "Верую..." После пения Братец Иоанн говорит:

— Я верю только в Воскресение!

И если бы в настоящее время не было Воскресения всему тому, что записано в Евангелии, Я бы был безбожником. Все, что записано, все воскресло.

— Христос воскрес! Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Братец читает:

"И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине; почему мы не могли изгнать его?

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста".

Люди не хотели добровольно поститься, а Я вам говорю:

- на хлеб будешь смотреть, а есть его не будешь. Покайся!

А когда люди будут добровольно поститься, тогда всякий огонь и убийства прекратиться.

Как сказал Христос: - сей род бесноватый освобождается от молитвы и поста.

Молиться все могут, но поститься никто не хочет.

Не признают пост, говорят: - это эпитимья.

Нет! - Но если ты по-хорошему не хочешь попоститься – по неволе будешь голодать.

Поел бы, да нет. А поголодаешь добровольно денёк, у тебя и болезни не будет.

Все знают, что с жиру и свинья бесится и откормленные кони делаются буйными.

Поэтому все посты записаны, чтобы уврачевать тебя.

Если бы не было таких примеров, Я бы ничего не сказал. Через пост люди исцеляются.

Все знают, если в бочку наливать чистую воду и не выливать ее до конца, в ней черви заведутся. А если ее от времени выливать и просушивать, червей не будет.

Так Я вам говорю: если не будешь добровольно поститься, то будешь на хлеб смотреть, а есть его не будешь.

Хлеб будет тебе не в пользу, будешь худой и глаза впалые.

Поэтому Василий Великий говорит:

Пост рождает пророков.

Я не говорю, чтобы ты изнурял себя постом, но денечек попоститься полезно.

Тебе пища становится не в аппетит, а когда ты попостишься, тогда и сухой хлеб будет на пользу.

Когда попостишься, тогда исцелишься.

Так сказал Христос: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Опять повторяю: с жиру и свинья бесится и откормленные кони делаются буйными.

А когда богатые от капитала освободились, и когда сделались бедными, то поневоле поститься стали, и от бесовского пьянства исцелились. И совершилось, как сказал Христос: сей род не может выйти иначе, как от поста и молитвы.

И мы видим, на наших глазах многие освободились от бесовского пьянства. И таким путем устроилось трезвое царство. Пьяницы и блудники царства не устроят, а когда пьянство истребится, тогда и царство исцелится.

Дай Господи! - говорят слушатели и поют: "Приидите ко мне..."

После пения Братец Иоанн читает:

"При сем Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами, и запретили ему".

Иисус тогда сказал: и ныне говорит: Не запрещайте ему, лишь бы человек был здоров.

"Ибо никто, сотворивший чудо именем Моим не может вскоре злословить Меня."

Хоть бы дегтем намазать человека, лишь бы был трезвый. Хоть бы дегтем намазать человека, лишь бы был здоров.

Но сказываю вам: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновый камень на шею и бросили его в море."

А сколько в те времена погибло людей через пьянство и в настоящее время сколько утонуло, а тебя оставил Господь для покаяния.

— Покайся! Грешны! - восклицают слушатели.

А кто уверовал, тогда получили и в настоящее время получают Трезвость.

— Спасибо! - дружно восклицают слушатели.

Христос пришел, собрал подонки общества и занимался

с ними, да и теперь тоже самое делает.

А поэтому скажу:

ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, а все исполнится.

Но это не то, чтобы взять Евангелие и по обряду прочитать: Премудрость! - Вонмём!

А что вонмём? Ты прими премудрость Евангелия, выполни ее, и сделаешься честным, трезвым человеком.

А с мудростью человеческою, ты бы хотя и звезды считал, и снимал их с неба, но если в тебе не будет премудрости Евангелия, ты будешь холодный и голодный.

Поют: "Приидите ко мне..." После пения Братец Иоанн говорит:

Вот напомнил вам Евангелие то, в котором говорится о том, что Христос делал тогда и что должно в настоящее время делать.

Если бы Его - идея не воскресла, Я бы сказал: Его не было, Христос выдуманный.

Но мы видим, о Воскресении тела Христа, спор идет до кочетков.

Но не приходится спорить о деле Христа, ибо как записано, так

все и делается. Нас еще не было, а люди записали, что нужно делать, чтобы воскресить дела Христа. Это записано нам в предупреждение.

А если только книги читать, а к жизни не применять, то назовут книжником - чтецом.

Как вы скажите? — Так, - отвечают слушатели.

Но мы знаем, были пророки, отцы церкви, они провели все Писание в жизни.

Поэтому и мы имеем право проводить Писание в жизни, или только будем читать по букве?

Это легче пустоты.

Из Писания мы видим, были книжники, чтецы, но они не имели успеха, над ними смеются, не везёт им, они всего лишаются.

— Покайся! Поют: "Придите ко мне...".

Наши рекомендации