Послание Г.Б. Отца Милосердного А.И.
Неделя после Пятидесятницы
«Всех русских святых»
... Братец говорит: -Так и Я скажу: Воздвигнет вам Господь Бог - Братца, Его слушайте, как меня слушаете и спасены будете. Не послушаете истребитесь, как и в то время истрибились. Я сказал вам о том, прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется! ...(11 декабря 1927 года, Обухово, ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА, во время болезни Братца. |
Тот же Братец.
Коммунары засвидетельствовали! Незадолго до ухода Братца, сапожник предложил. Дорогой Братец я Тебе сошью новые сапоги ибо эти уже обносились. Братец! ответил: Ты Мне эти подправь и Мне до Москвы хватит. Сказал: что сейчас не доделаю через пятьдесят лет приду и доделаю что бы Царство Божие было на земле. (Сборник посланий Господа Братца Отца Алексея Ивановича Синникова стр. 147).
«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»
(А. И. Синников)
Неделя
После Пятидесятницы
(Всех русских святых)
«Сделаю вас ловцами человеков…»
Содержание:
1. Послание Г.Б. Отца Милосердного А.И.Синникова из сборника посланийсо стр. 40-43. Неделя по всех святых!......................................................................................4
2. Письмо Г.Б.И. № 20…………………………………………………..……8
3. 20 июня 1910 года…………………………..………………………………10
4. 14 июня 1920 года…………………………………………..………………19
5. 12 июня 1921 года…………………………………….…………………….23
6. 1923 год …………………………………………………………………………28
7. 21 июня 1925 года…………………………………………….……………39
8. 26 июня 1927…………………………………………………..………………51
Послание Г.Б. Отца Милосердного А.И.
Сестрице Груше
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Возлюбленная сестра Агриппина Васильевна!
Уведомляю вас о том, что Я скорблю и скорбел, что не могу долго видеть всех вас. Но Мне нельзя забыть вас на молитве за то, что Я был наг — вы одели Меня. Был голоден и вы накормили Меня. Был в больнице и темнице и вы посетили Меня. Я был странником — и вы приняли Меня.
Так сказал наш Отец Господь Иисус Христос: "Приидите, благословенные Отца Моего и наследуйте царство, уготованное вам от создания мира". По Писанию Матфея гл. 25, 34.(34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира)
Итак, если вы накормили Меня странника и напоили Меня, то Я обязан кормить тем хлебом, который мы просили у Господа: "Отче! Даждь нам днесь хлеб насущный... "
Итак, прошу вкусить хлеба такого, о котором говорит Христос через Иоанна (гл. 6, 35): "Я есмь хлеб жизни и приходящие ко Мне не будут алкать и верующие не будут жаждать никогда".
Вот ХРИСТОС тогда такие Слова говорил.
Многие из учеников усомнились и отошли от Него (Иоанна 6, 6666С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.).
Вот тут Христос сказал: "Сказал вам и вы не верите". "Всё что Отец даст Мне, ко Мне придёт и приходящего ко Мне не изгоню вон, Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца, а воля Отца та, дабы не погубить из того, что дал Мне Отец, но всё то воскресить в последний день" (Иоанна 6, 39).
Вот тут возроптали все ученики над теми словами, что сказал: "Я сошёл с Небес, и назвал Себя хлебом", говорят: "Не Иосифов ли Он Сын, которого Отца и Мать мы знаем?".
Иисус сказал: "Не ропщите между собою". Так не ропщут ли и ныне между собою?
Ещё Иисус говорит: у пророков написано "и будут все научены Богом и слышавшие от Отца и научившиеся ко Мне приходят" (Иоанна 6, 45).
Так, Сестрица, обратите внимание на корабли, как они плавают по морю. У них маленький руль, а направляет корабль против ветра. Так, у которых есть язык и говорит Слово Божие, он идёт против зла и не убоится, что сделает ему человек.
Смотрите на корабль крепкий, как он обуревается на волнах, не смотря на то, что волны хлещут, а он прорезывает волны и идёт к месту своему, и спасается на нём много народу, Божиих людей.
Посмотрите вы на худой корабль. Он стоит на одном месте и волн не видит и не хлещут они, но в глазах всех тонет и идёт ко дну, со всеми дорогими товарами.
Дорогая Сестрица! – посмотрите на всю природу, много у нас птичек небесных, но никто не ловит тех, которые не умеют петь, а голосистых птичек. На голос их сколько явилось oxотников – птицеловов с западней-решеткой, дабы накрыть и погубить.
Сестрица!посмотрите-ка на премудрых маленьких птичек, как они укрываются от ястребов, который хочет сцапать в свои когти. Но онипопоют, попоют да в кустики и спрячутся. А коршун крыльями замахает,да вместо птички мышку хватает, а птичка небесная опять поёт.
"Но вы лучше многих малых птиц", – как сказал Христос: " Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не оставлена".
"Итак, не бойтесь Меня исповедовать пред людьми, того и Я исповедую пред Отцем Моим Небесным". Так сказал Христос чрез Матфея (гл. 10, 3232Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.).
Так Христос говорит чрез Откровение Иоанна (гл. 22, ст. 1616Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.) "Я, Иисус, послал Ангела Моегозасвидетельствовать вам сие в церквах".
"Я есмь корень Давидов и звезда светлая, утренняя, Дух и невеста говорит: "Прииди! и слышавший скажет: "Прииди! Жаждущий желающий пусть берёт воду жизни даром" (Откровение Иоанна 22, 17).
Кланяюсь и приветствую всех вас.
Да благословит Господь!
Во Xристе Братец Иоанн
1898 год
От 20 июня 1910 года.
Я неделя после Троицы
(Всех русских святых)
В воскресенье, 20 июня, Братец Иоанн сказал:
- Нынешнее Евангелие из 4-й главы Матфея читается так: «Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев: Петра и Андрея, закидывающих сети для лова рыбы и сказал им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».
- Спасибо, - говорят слушатели.
И теперь Спаситель призывает нас для того, чтобы мы ловили человеков, но мы неспособны ловить человеков, мы способны ловить только зверей, волков, свиней. Мы не привыкли ловить людей, которые нам полезны. Мы приспособились ловить зверей: плясунов, игроков, балалаечников, которые нам вредны. Апостолы ловили рыбу. Если полезно ловить рыбу, то ещё полезнее ловить человеков.
Поэтому Христос и учил ловить человеков. Он говорил об этом понятными для народа притчами. Он говорил: «Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода. Хорошую рыбу собирают в сосуды, а худую выбрасывают вон». Когда люди слышат эту проповедь, то сразу понимают, что Слова Спасителя - большой невод, и каждый понимает о себе, что он пойман, как рыба, и невольно ему хочется быть хорошей рыбой, чтобы не быть выброшенным вон.
Так и во время Ноя, худые были утоплены. Также и во время Лота, Содомские и Гоморрские города были сожжены огнём, были выброшены вон. Также и Иуда удавился и был выброшен вон. Это всё худые рыбы, почему они и выбрасываются вон. Сколько и теперь выбрасывается вон!
- Много! - говорят слушатели.
- Если ловят рыбу, то они уничтожают её, но когда Спаситель ловил рыбу, то Он не уничтожал, а размножал её.
- Спасибо.
- И Апостолы часто также ловили и размножали рыбу. И всегда, кто ходит за Христом, тот всегда бывает полезным ловцом. И мы, если будем верить во Христа и ходить за Ним, то будем полезными и мудрыми ловцами для человечества.
Мудрый ловец берёт тонкую удочку и закидывает её так нежно, что вода не пошевелится, и рыба не боится и попадается.
- Спасибо, Дорогой Братец!
- А глупый ловец берёт толстую палку, навязывает на неё толстую, суровую, грубую верёвочку и неосторожно, грубо хлопает ею по воде, и рыба от хлопанья разбегается в разные стороны.
Из сказанного мы видим, что есть два рода ловцов: мудрые и немудрые. Немудрые ловцы хлопают словами Христа людей, укоряют и оскорбляют их, и от этого выходит один спор и ругательство, как это Я вижу и около здешних ворот. Будем стараться удаляться от уличных споров. Это для нас унизительно. Я никогда не спорил и вас этому никогда не учил. Не пугайте рыбу. Если говорящий с тобой не соглашается и оскорбляет тебя, то ты не спорь с ним. Бог с ним! Надо быть мудрым и нежным ловцом, и тогда будет польза тебе и всему человечеству.
Но немудрый ловец видит, как рыба ловится у мудрого, подходит к нему, хлопает, и рыба разбегается. Мудрый и говорит ему: «Что ты хлопаешь?». А немудрый ему возражает: «А что, разве ты откупил это место?». Но мудрый говорит: «Ты сам ничего не поймал, потому что не умеешь ловить и у меня распугал рыбу, и мы оба голодны».
Христос и Апостолы были мудрыми ловцами человеков, а мы по глупости ловим не людей, а зверей, свиней и волков. У нас явилось много таких ловцов, которые ловят на сороковку. На падшую овцу, то есть на мертвечину, и потому ловят волков. И сами они от волков погибают и соседям вредят. Раз волки ходят за мертвечиной, за падшими овцами, то вместе с падшими они таскают и хороших овец. Поэтому постараемся удалить от себя мертвечину. Христос учил ловить словами пророков и словами Евангелия. Если и мы будем ловить словами пророков и словами Евангелия, то будем ловить людей, а не волков.
Оттуда идя далее, Христос увидел других двух братьев: Иакова и Иоанна, починивающих сети, и призвал их и они последовали за Ним. Одни Апостолы закидывали сети, а другие чинили их. Научимся и мы у них чинить словами пророков и словами Христа. Вот и здесь у нас мастерская, но только плохая, ненастоящая.
- Нет, настоящая, - говорят слушатели, а Братец Иоанн продолжает:
- Хорошая мастерская - это Церковь: там чинили Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие отцы Церкви. Но какова бы ни была наша мастерская, будем и мы чинить. Если и мы будем чинить, то Христос увидит нашу заботу и поможет и нам чинить, как им помогал.
- Будем чинить, - говорят слушатели.
- И они оставили лодку и отца своего и последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь. Что научить - что исцелить, - это всё равно. Кто научает добру, тот исцеляет от преступлений, разврата, пьянства. А раз человек исцеляется от преступлений, разврата и пьянства, то вместе с тем он исцеляется и от болезней. Поэтому Я и говорю, что научить - что исцелить, - это всё равно.
Евангелие - это радость; поэтому кто научается Словам Евангелия, тот всегда радуется и печалиться не будет.
Точно также, кто научается Словам Евангелия, тот перестаёт грешить и говорит: «я был порочен, а теперь избавился от пороков».
- Постараемся избавиться, - говорят слушатели.
- И прошёл о Нём слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
У Христа и Апостолов на первом плане была проповедь. А мы научились только читать молитвы, а если нас спросят, какой в них смысл, то мы не можем объяснить, потому что не поучаемся в словах пророков и в Словах Евангелия. Но когда мы поучаемся в словах пророков и в Словах Евангелия, тогда мы понимаем не только молитвы, но и людей и видим, о чём они заботятся: о добре или зле. А если мы не привыкли вникать в слова пророков и в слова Евангелия, то мы не отличаем добра от зла. Поэтому у Христа и у Апостолов на первом плане была проповедь. Они проповедью укрепляли веру. А люди потом уже по вере исцелялись от преступлений и от болезней.
И прошёл о Нем слух по всей Сирии и приводили к нему больных и лунатиков. Но тогда если какой лунатик волновался, то он волновался один раз в месяц. А теперь мы видим таких лунатиков, которые четыре раза на месяц беснуются: четыре бывают получки, четыре раза они и беснуются. И как тогда отец лунатика обвинял луну, говоря: «Лучше бы луна не всходила», так и теперь беснующиеся говорят: «Зачем эти воскресенья? Зачем эти праздники? Лучше бы я работал всю неделю». Тот обвинял луну, а эти обвиняют праздники.
А прежде в новолуния, то есть в праздники, люди отдыхали от земных забот и укреплялись словами пророков и Словами Евангелия и по вере получали всё необходимое. А теперь по праздникам идёт самый разгар разврата, пьянства, и люди ослабевают, беснуются, сквернословят и доходят до ножовщины. А Христос и Апостолы умиляли сердца людей. А умилять - значит исцелить от всех ножей.
Из нынешнего Евангелия видно, что Спаситель призывал всех на ловлю человеков, но немногие пошли. Однако, хотя и немного их было, но они уловили всю вселенную. Он призывал всех заботиться о ловле человеков, и одни ловили, другие чинили, иные вымывали сети, потому что они были грязны.
- Грязны, - говорят слушатели.
- И те и другие заботятся о ловле, но неразумные ловцы закидывают непромытые сети, и рыба боится грязных сетей. Ты вымой грязную сеть, и рыба не будет бояться её, потому что сеть будет чистая, и рыба сама попадётся в неё.
- Как у Тебя, Дорогой Братец!
А если у тебя сеть обросла мохом, зелёными водорослями, то как в подобную сеть пойдёт рыба? Но у Христа и у Апостолов была сеть чистая, и они уловили весь мир.
- Спасибо!
- И как прежде, так и теперь Христос зовёт всех, потому что и теперь много порочных, больных, хромых, слепых. И как Христос не раздражал, а умилял сердца людей, так и ты не хлопай, не спорь, а умили тех, которые говорят с тобою, и они умилятся и от благодарности принесут тебе булочку и от радости воспоют.
И все запели «Отверзу уста моя».
- Вот Я напомнил вам нынешнее Евангелие...
- Спасибо!
- В котором слышится призыв к ловле человеков. Всегда гибли те, которые забывали слова пророков и Слова Евангелия; и всегда был призыв к ловле человеков. Но ловцы должны быть премудрые: они должны не пугать рыбу, а нежно бросать прозрачную, тонкую удочку, и тогда рыба будет ловиться и исцеляться.
Ещё напомню вам о такой же ловле из Деяний Апостолов из 14-й главы. Тогда Павел и Варнава удалились в Ликаонские города, чтобы сделаться там ловцами, и благовествовали о Христе. Некий муж, не владевший ногами, слушал говорившего Павла. Апостол всмотрелся в него и увидев, что он имеет веру, сказал ему: «Во имя Господа Иисуса, встань на ноги и ходи». И тот час хромой стал ходить и прославлять Бога. Но если в ком нет веры, то он не может исцелиться, хотя бы он и намазался и другой помолился бы за него. Поэтому мы должны всматриваться в человека, чтобы увидеть, имеет ли он веру. И если он не имеет её, то мы должны научить его словам пророков, словам Евангелия, и когда он научится словам пророков и словам Евангелия, тогда в нём будет вера и он исцелится. Поэтому Апостол Павел сначала пробудил веру в хромом, а потом сказал ему: «Встань и ходи».
- Спасибо! - громко все воскликнули.
- И медицина говорит тебе: если ты веришь в лекарства, то поправишься. Тем более ты поправишься, если имеешь веру во Христа. Потому, когда Апостол Павел сказал поверившему хромому: «Встань на ноги и ходи»,- то он встал и пошёл.
- Четвёртый уже год, как встал и хожу, - говорит кто-то, а Братец Иоанн продолжает:
- Что делал Христос, то делал и Апостол Павел: как Христос целил, так и Апостол Павел целил. Но для того, чтобы исцелиться, надо иметь веру. Если же хромой, слепой или какой другой больной не имеют веры, а просят помолиться за них, то они не исцеляются и смеются, говоря: «А я не исцелился», - и тем только смущают других.
Когда Апостол Павел исцелил хромого, и хромой стал ходить, то народ закричал по-ликаонски: «Это боги в образе человеческом», - и назвали Варнаву - Зевсом, а Павла - Гермесом и хотели принести им жертвы, говоря: «Зачем нам верить в наших Богов? Будем верить в тех Богов, которые исцеляют». Но Павел и Варнава, услышав это, разодрали свои одежды и сказали: «Мужи, что вы делаете? Мы подобные вам человеки». И едва разубедили и уговорили их идти домой. Павел и Варнава боялись, чтобы их, в самом деле, не признали за Бога или не смешали с пророками, и потому по скромности сказали: «Мы подобные вам человеки». И Господь всегда слышит таких. Поэтому и мы не должны выдавать себя за великих. Тогда Господь и нас услышит, и мы сами исцелимся и других будем целить.
Апостолам люди верили потому, что они целили. И врач даёт лекарство для того, чтобы целить. Но если он будет давать лекарство, а никто не будет целиться, то кто же будет ему верить? Так если и мы только для обряду читаем Слово Божие и молитвы, а не исцеляем, то кто же будет нам верить? Поэтому Апостолы не только учили, но и целили.
Но для того, чтобы исцелиться, надо иметь веру. В Иерусалиме при Силоамской купели было пять крытых ходов, в которых лежало великое множество больных, но при Христе только один из них исцелился, потому что он один поверил в Него. Сомневающийся не может исцелиться, как и сомнительный слуга не может служить, как и сомнительного седока, извозчик отказывается везти. Как лечить сомнительного? Как везти сомнительного седока? Поэтому для того, чтобы получить исцеление, нужно иметь крепкую веру. Тогда скажешь хромому: «Ходи», и он пойдёт. И Апостол Павел до тех пор, пока не верил во Христа, гнал Его последователей и одобрял убиение Стефана, а как только поверил во Христа, так и исцелился от вражды к Его ученикам и сам сделался Его исповедником и целителем для народа.
Когда Апостол Павел исцелил хромого, то люди хотели принести ему жертву, подобно тому, как они приносили жертвы своим идолам - Зевсу, Венере и Бахусу. А мы разве не приносим жертв в духе этим же идолам? Раньше были боги: Зевс - бог веселья, Венера в виде нагой женщины - богиня любви и Бахус - бог вина и пьянства. Всем этим богам люди приносили в жертву своих сыновей и дочерей. Тогда люди поклонялись статуям Зевса, Венеры и Бахуса, а теперь мы поклоняемся им в духе: если мы устраиваем пляски, то мы поклоняемся в духе Зевсу; если устраиваем любовный разврат, то мы поклоняемся в духе Венере; если устраиваем пьянство, то мы покланяемся в духе Бахусу. Христос учил поклоняться Отцу в Духе и Истине, а мы поклоняемся в разврате и лжи, потому что таких поклонников ищут себе Зевс, Венера и Бахус, как рыкающий лев ищет, кого проглотить. Только прежде они поглощали частицы, а теперь они поглощают тысячи. Теперь мать приучает своё дитя танцевать ещё на руках, подкидывая его при звуках музыки. А в 7 или 10 лет дитя уже само выкамаривает и не может удержаться, чтобы не плясать, раз услышит музыку. Теперь люди ещё младенцами отдаются в жертву Зевсу, Венере и Бахусу, то есть пляске, разврату и пьянству. Мало того, бесы даже святых иногда заставляют плясать. Так они заставили плясать Исаакия Далматского, и он потом три года болел. Может быть Я ошибаюсь?
- Нет, не ошибаешься, Дорогой!
- Я сказал это для того, чтобы нам не забыть этого и не приносить детей в жертву богам пляски, разврата и пьянства, а воспитывать их так, как воспитал Авраам своего сына Исаака. Авраам воспитал его в Слове Божием и в Духе кротости и покорности воле Божией. И потому когда Авраам сказал Исааку, что Бог велел принести агнеца в жертву, то Исаак только спросил: «А где агнец?». Исаак верил в Бога, и вера защитила его. А теперь мы сами идолопоклонствуем и детей своих отравляем идолопоклонством ещё на руках. Не будем больше этого делать.
- Не будем, - говорят слушатели.
- Не будем приучать детей к пляскам, а для этого будем сами проникаться и их будем учить проникаться словами пророков и словами Евангелия. Верующий человек, когда слышит музыку, то загораживает свои уши и старается очищать себя и других от всего дурного. Правда, все люди заботятся о чистоте и стараются очистится, но они делают это не удачно и часто умирают под операцией. Но слова пророков и слова Евангелия очищают от всего дурного так, как никакой инструмент не очищает, и делают нас полезными себе и всему человечеству.
После этого слушатели пропели «Верую во единого Бога», и Братец сказал:
- Я напомнил вам о ловцах человеков, о том, какая у них была забота о ловле рыб и более всего о ловле человеков, уловленных языческими богами: Зевсом, Венерой и Бахусом. И в настоящее время надо быть ловцами человеков, потому что и теперь люди улавливаются в духе теми же богами веселья, разврата и пьянства и приносятся им в жертву ещё в большем количестве, чем прежде. Будучи уловлены ими, они потом проматываются и стыдятся явиться в общество и, наконец, покушаются на самоубийство: травятся, давятся, топятся, стреляются. Надо ловить их, но мудро ловить.
Ещё напомню вам слова пророка Амоса из 8-й главы его книги: «Сказал Господь: что ты видишь, Амос? Амос ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал: приспел конец народу Моему Израилю, не буду более прощать ему».
- Прости, Дорогой Братец! - говорят слушатели, а Братец продолжает:
- Грозный был пророк. Люди заботятся только о земном, о том, как нажиться да как замуж выйти, а о Боге и не говорят. Поэтому Господь через пророка Амоса и говорит: «Песни чертогов обратятся в рыдания, и много будет трупов». Это было прежде, это есть и теперь. Песни чертогов были и есть; и трупы были и есть. Поэтому и говорит Господь: «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих. День субботний дан для того, чтобы посвящать его на служение Богу, а вы в субботу открываете торговлю, уменьшаете меру, увеличиваете цену и обманываете неверными весами». Вместо того, чтобы в праздник поискать и послушать таких, которые могли бы поговорить о Боге и пробудить веру, мы ищем искусных плясунов, искусных рассказчиков и развратных женщин. От этого и происходят убийства и самоубийства и на всяком месте трупы. Поэтому Господь и говорит далее: «И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши - в плач и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову». В те времена волоса были красой человека, и стригли головы только преступникам. Но теперь мы приняли моду преступников, и наши праздники наполнились преступлениями, убийствами и самоубийствами. Покайся!
- Грешны, - восклицают слушатели.
- И ещё далее говорит Господь: «Вот наступают дни - и Я пошлю на землю голод и жажду, не голод хлеба и не жажду воды, а голод и жажду слышания Слова Божия». В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши. А мы плачем от голода и жажды материальной, но не плачем от голода и жажды Слова Божия, и потому юноши и дочери наши тают в ресторанах и гостиницах.
- Прости.
- И будут ходить, - говорит Господь, - от моря до моря и искать Слова Божия и не найдут. Слово Божие всегда было, но люди не вникают в него и не научаются ему, видят исцеления, но не приравнивают их к своей жизни. И потому остаются неразумными и голодными. Но кто вникает в Слово Божие, тот никогда не остаётся голодным, но всегда насыщается, укрепляется и исцеляется. Так было прежде, так бывает и теперь.
Но для того, чтобы быть сытым и здоровым духовно, надо быть голодным телесно, то есть надо поститься. Посты всегда были, есть и будут. Они даны нам для духовного и телесного здоровья и для исцеления, а теперь ими пользуются только для исчисления времени и для скопления молочных и мясных продуктов и пресыщаются постной пищей. Но пост есть воздержание от всякой пищи, и кто не постится по доброй воле, того болезнь заставляет поститься в постели. Если человек не постится, то желудок засаривается и заболевает. Человек старается потом очистить его лекарствами, но они редко помогают. А слова пророков, слова Евангелия, молитва и пост очищают нас лучше всякого лекарства.
Поэтому, если мы вкушаем пищу, то мы должны поставить ей преграду: не до сыта есть, не до сыта пить, то есть оставлять аппетит. С аппетитом надо делать то же самое, что мы делаем с хлебом. Если мы имеем хлеб и ничего не оставляем на посев, то хлеб не уродится. Но если мы оставим, положим, мер 10, то от десяти мер уродятся сотни. Так и аппетит: если мы не докушаем, скажем, 10 ложек, то к ужину уродится аппетит; если и за ужином не докушаем, то и к следующему обеду появится урожай аппетита; а если мы пресытились, то весь аппетит съели. А раз аппетит пропал, то пища перестаёт перевариваться. Живот распухает, и люди в страданиях умирают.
Для чего Я это сказал? Для того, чтобы этими словами ловить и целить вас и всё человечество, для того чтобы утолить голод и жажду слышания Слова Божия..
- Спасибо.
Ив.Трегубов.
Июня 1920 год
Ая неделя по Пятидесятнице.
«О блаженствах».
(Новый переулок)
Ев. Матфея гл. 5 ст. 2–16
3-я кн. Ездры гл. 11, 5-46
Братец Иоанн говорит:
– Приблизилось к вам Царство Божие, покайтесь! И веруйте в Евангелие, т. е. слушайте, читайте и по Евангельски жить начинайте, – вот это будет вера с делами.
Братец читает: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
– Вот эти то нищие духовно, т. е. в мире низкие люди, не ученые, но живущие духовно, достойно Ангелам Божиими ради Царства Божия они унижают себя пред живущими с ними. Вот таковых и будет Царство Божие. …«Блаженны плачущие, т. е. те, которые плакали от угнетения и о грехах своих, – таковые утешаться.
«Блаженны кроткие, ибо они то и наследуют землю» – Как Иосиф прекрасный. Он был кроток перед братьями своими, которые бросили его в ров, а потом продали его в Египет незнакомцам за двадцать серебряников (Бытие, 37–27, 28).
Иосиф верил, что если он будет кротким и воздержным, то Бог не допустит погибнуть ему. И мы видим, он никому не сделал никакой царапины и унаследовал всю фараонову землю, и братьев, которые его ненавидели за его кротость и верность перед отцем его Иаковым, и спас их от голода.
Вот таковые-то наследуют землю, а не те, которые хотят оружием насильно завоевать землю.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
– Кто живет справедливо, таковой всегда и всем доволен от Бога и готов во всякое время поделиться с неимущим.
Таковые никогда не будут голодать. Потому что он давал и ему дадут, а несправедливого никогда не насытишь ничем. И таковому все мало, он все хнычет и жалуется, что у него нет. А посему таковому никто не захочет дать.
Ибо таковой достанет за пять тысяч рублей пуд хлеба или муки, а за пятнадцать тысяч умирающему с голода брату продаст, да еще и пожалеет: «Ах, дешево отдал, надо бы подороже».
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
– Во время революции, как бы люди не были обозлены на полицию, но к тем, которые были во время их владычества милостивые к народу, тех народ защищал и в живых оставлял.
Из этого мы видим, милостивые помилованы здесь на земле, в глазах наших.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
– Вот почему человечество и не верит в Бога, потому что они Его не могут видеть. А не видят потому, что они не находят нужным для сего очиститься святою чистотою, дабы узреть Господа.
А кто очистился и узрел Господа, того уже не собьешь. Таковые шли на страдание и на всякое мучение, как АпостолСтефан. Его побивали камнями, а он просил Бога, чтобы Он не вменил им это в грех.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими».
Братец говорит:
– Вот, насколько высок тот, кто умиротворяет семейство, общество и государство. А наши духовные пастыри, зная это, не умиротворяли, а царство на царство воевать благословляли.
За то их и назвали «попами» и они потеряли то достоинство, чтобы называться сынами Божиими.
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
Братец Иоанн говорит:
– Запомните это, ибо если вы правы, а вас обвиняют, и вы безропотно переносите ради истины, ради мира, то этим гонят вас в Царство Небесное.
И ближе этого пути вам не найти. Как сказано: «Терпением вашим спасете души ваши».
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали пророков, бывших прежде вас».
И Братец поясняет:
– Ни за какое мирское собрание, ни за какое веселие не презираются люди домашними, знакомыми и всей деревней, как если человек, который ходит на духовные Беседы. Как будто это не наше дело, а наше дело: живи, как все живут. Гибни, как все гибнут. Но нельзя ли спастись, как спасались пророки, Апостолы, отцы церкви, которые оставили нам хороший пример?
Ведь они не с небес сходили, но такие же люди были!
– Еще раз напоминаю: Запомните это!
Помолись! – просят слушатели.
Братец читает далее: «Вы соль земли»
– Не та соль, которой суп солят, а соль Евангельская.
Если вы приводите к миру семью, общество и государство, то это, что солью суп посолить и придать ему вкус, а без соли не вкусно и есть не будешь.
Так без мира скучно и жить не хочешь.
Братец читает: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?»
– Если не будет миротворцев, то не будет в Государстве жизни и мира, и каждый будет проклинать жизнь свою, и будут завидовать лежащим в гробах, что некоторые уже испытали. И далее читает:
«Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».
– Так и Государство, общество и семейство без мира – хоть брось, хоть беги вон. И многие уже побежали, но нигде не найдут себе жизни без мира.
Из этого видно, что человек человеку обязан быть на пользу, как соль для кушанья. Как Господь говорит: «Вы соль земли», т. е. вы соль друг для друга. Вы обязаны подсаливать друг друга, т. е. угождать друг другу.
Вот какой солью вы быть должны.
«Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, дабы светить всем в доме».
Братец говорит:
– Как худые дела, как бы их люди не скрывали, но они бывают явны. Тем паче дела добрые не останутся сокрытыми, почему и говорится: по делам их узнаете их. Но очень мало людей идут путем Евангельского света. Но как много людей лезут во тьму.
Дети бояться тьмы, а взрослые бояться света, потому что свет Евангелия открывает наготу греховную.
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
– Вот видите, каким светом вы должны быть один для другого, дабы чрез ваши добрые дела прославился Отец Небесный.
Вот, что требует от нас Господь.
И кто не будет в таковые блаженства входить, те как худые плевелы будут истреблены друг другом.
Аминь.
Еще напомню вам из третьей книги пророка Ездры из 11 главы: Братец читает:
«И видел я, как орел летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ея. И видел я, что всеподнебесное было покорно орлу, и никто не сопротивлялся орлу. И вот орел стал на когти свои и подал голос свой к перьям своим: – И каркал громко: – Бодрствуйте!
И я сосчитал все перья его, их было восемь».
– Возносили орла до небес восьмую тысячу лет.
«И вот с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею, наверно скворчиное. Но пришел конец его, и не видно было места его». – Все перья орлиные исчезли, все перья царские исчезли.
«И поднялось третье перо и владычествовало, как и прежния, но также исчезло.
– Так было и со всеми другими: они владычествовали и потом исчезали навсегда». То есть, разлетелись в разные государства.
«И после сего уже не являлись более орлиные перья. И не осталось в теле орла ни одного пера. Орел вылинял».
– А без перьев не может подняться на высоту.
«И я видел, говорит Ездра. Потом подкрыльные перья пытались подняться и начальствовать, т. е. подпольные перья. И вот оно поднялось, но тот час исчезло». – То есть в ваших глазах ветром унесло.
«И слышал я голос говорящий мне: смотри перед собою и размышляй о том, что видишь».
– А разве вы не видите и не слышите через Писание.
«И видел я: вот, как бы лев, от колена Иудина Иисус; Орел – суд. Слушай, что я буду говорить тебе, и что скажет тебе Всевышний. Я поставил царствовать в веке Моем. Говорит лев от колена Иудина – Иисус: Ты орел держал век в большом трепете и всю вселенную – в лютом угнетении, и с тягчайшим утеснением подвластных тебе.
Ты долгое время обитал на земле с коварством.
Ты орел судил Землю не по правде.
Ты орел утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу.
Ты орел, разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда. Ныне взошла ко Всевышнему обида твоя и гордыня твоя – к Крепкому Богу.
И воззрел Всевышний на времена гордыни твоей. И вот они кончились, и исполнилась мера злодейств твоих.
Поэтому исчезни ты, орел, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, с злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим.
Чтобы без тебя отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия.
Аминь.
– Спасибо! – говорят слушатели.
Июня 1921 года.
«2-я неделя после Троицы»
«Призыв сынов Заведеевых»
Новый пер.
Матфея, гл. 4 ст. 14
Римлянам гл. 1
Придя в зало и подойдя к иконам, пропев со слушателями молитву «Отче наш», Дорогой Братец взошел на кафедру и пропел со слушателями молитву «Царю Небесный». И после молитвы Братец Иоанн читает Евангелие:
«Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, галилея языческая».
Что означает язычество? Это то, люди верили в Бога и заповеди Божии изучали только языком.
Например, спросили школьника о 5-й заповеди, он отвечает: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле».
И ему ставят хороший балл, экзамен сдал. А будет ли он почитать отца и мать, и слушаться их? До этого никому дела нет. Вот это то и есть язычество.
Так и все остальные заповеди Божии, – все изучали для экзамена только на языке, а в жизни никто их не проводил. Пророки, Апостолы и святые Отцы, заповеди в жизни проводили, то есть людей по заповедям Божиим жить учили. А их за это еретиками называли и от синагоги отлучали, в тюрьмы заключали. А кто? Все те учителя закона Божьего. Но если видят сына или дочь живущих распутно, не повинующихся отцу и матери, они таковому не скажут, что тебе надо поучиться закону Божию, ты маловерный. А если заметит кого-либо, что написал вместо буквы «ять» букву «е», то таковому сейчас же сделают замечание и скажут: «ты малограмотен, тебе надо поучиться». Братец читает: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в тени смертной воссиял свет».
Народ, не исполняющий слово Божие, т. е. не живущие по заповедям Божиим, это и есть сидящие во тьме.
Почему?
Потому, что не все одинаково и чисто воспринимают мудрость Божию. Возьмите такой пример: «Солнце светит ярко, всюду посылая свои лучи чистыми на людей, но в их домах свет различный, смотря по тому, сквозь какие окна будут проходить солнечные лучи. В одних вставлено стекло, в других промасленная бумага, в-третьих, ледяная пластинка, в-четвертых, тонкий слой слюды, а у иного все окна густо покрыты пылью. На улице ясный день, а у таковых полные сумерки. В потемках же плохая работа. То возьмешь не то, что надо, то положишь не туда, то вещь разобьешь, то сам ушибешься и упадешь. Так и идет все с изъяном, а причина – темнота.
Вот и становится теперь понятным, почему в жизни столько неподобающих дел, после противных самим себе.
Потому, что мы без науки Христа и пророков живем в тени смертной, т. е. у нас в жизни наука человеческая проводит все смертное. Как мы и видим: немцы готовили для русс