ПреемственныйсписокправославныхиерарховКонстантинопольскойиРусскойЦеркви.
№ | Иерарх | Времявступления |
АндрейПервозванный, Апостол | ||
Стахим, изучениковХристовых (октября 31) | ||
Онисим | ||
Поликарп | ||
Плутарх | ||
СедекионилиСедекия | ||
ДиоменилиДиоген | ||
Елевферий | ||
Феликс (св. апреля 15) | ||
Афиноген | ||
Евзоий | ||
Лаврентий | ||
Алипий | ||
Пертинакс | ||
Олимпиои | ||
Марк | ||
Кириак I (изКирилльак) | ||
Кистин (КастинилиКонстантин) | ||
Тит (июля 4), (Трат) Тарат | ||
Домитиан (Дометий), Димитрий | ||
Пров (святый) | ||
Митрофан I | ||
Александр I (августа 30) | ||
Павел I Омологит | ||
Евсевий | ||
Павел I (вовторойраз) | ||
Македоний (арианин) | ||
Павел I (втретийраз) | ||
Македоний (вовторойраз) | ||
Павел I (вчетвертыйраз) | ||
Македоний (втретийраз) | ||
Евдоксий | ||
Евагрий | ||
Димофил, еретик | ||
Григорий I Богослов | ||
Нектарий I, партиархКонстантинопольский, окт. 11 | ||
Иоанн I Златоуст | ||
Арсакий | ||
Аттик | ||
Сисинний I | ||
Несторий, еретик | ||
Максимиан | ||
Прокл (октября 24) | ||
Флавиан, блаженный | ||
Анатолий (июля 31) | ||
Геннадий I | ||
Акакий | ||
Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик | ||
Евфимий (Всехвальный) | ||
Македоний II | ||
Тимофей | ||
Иоанн II, Каппадокиец | ||
Епифаний | ||
Анфим, еретик | ||
Мина | ||
Евтихий | ||
Иоанн III | ||
Евтихий (вовторойраз) | ||
Иоанн IV, постник | ||
Кириак II | ||
Фома I | ||
Сергий I | ||
Пирр I | ||
Павел II | ||
Пирр (вовторойраз) | ||
Петр, еретик | ||
Фома I Погонат | ||
Иоанн V | ||
Константин I | ||
Феодор I | ||
ГеоргийКипрский | ||
Феодор I (вовторойраз) | ||
Павел III | ||
Каллиник I | ||
Кир | ||
Иоанн VI | ||
Герман I (мая 3) | ||
Анастасий, иконоборец | ||
Константин II | ||
НикитаКастрат | ||
Павел IV | ||
Тарасий | ||
Никифор I (июня 2) | ||
Феодор, иконоборец | ||
Антоний I, иконоборец | ||
Иоанн VII Синкел | ||
МефодийОмологита | ||
Игнатий | ||
Фотий | ||
Игнатий (вовторойраз) | ||
Фотий (вовторойраз) | ||
Стефан I Порфирородный | ||
Антоний II | ||
Николай I, мистик | ||
Евфимий I Синкел | ||
Николай I (вовторойраз) | ||
Стефан II | ||
Трифон | ||
Феофилакт | ||
Полиевкт (февр. 6) | ||
Василий I Скамандрин | ||
Антоний III Студит | ||
НиколайХрисоверг | 984-996 |
ПатриархНиколайХрисовергпоставилпервогонашегомитрополитаКиевского
Михаила I | 988-991 | |
Лев I | 991-1007 | |
Иоанн I | 1008-1035 | |
Феопемпт | 1035-1049 | |
Кирилл I | 1050- | |
Иларион | 1051-1054 | |
Ефрем I | 1055- | |
Георгий I | 1067-1077 | |
Иоанн II | 1077-1089 | |
Ионаа III | 1089-1091 | |
Ефрем II | 1092-1097 | |
Николай | 1097-1102 | |
Никифор I | 1103-1121 | |
Никита | 1122-1126 | |
Михаил II | 1127-1145 | |
КлиментСмолятич | 1147-1154 | |
Константин I | 1155-1159 | |
Феодор | 1161-1163 | |
Иоанн IV | 1164-1166 | |
Константин II | 1167-1177 | |
Никифор II | 1182-1198 | |
Гавриил | 1198- | |
Дионисий | ||
Матфей | ||
Кирилл II | ||
Иосиф I | ||
Кирилл III | ||
Максим | 1283-1305 | |
Петр | 1308-1326 | |
Феогност | 1328-1353 | |
Алексий | 1350-1378 | |
Пимен | 1380- | |
Киприан | ||
Дионисий | ||
Фотий | ||
Исидор | ||
Иона I | ||
МитрополитывГаличине: | ||
Феодорит | 1345-1354 | |
Роман | 1354-1362 | |
Киприан (вВильне) | 1376-1390 | |
Григорий (вСмоленске) | 1415-1419 | |
Герасим | 1433-1435 | |
МитрополитыКиевскиеивсеяРуси | ||
Григорий II | 1458-1473 | |
Мисаил | 1474-1480 | |
ГалицкиеивсеяРуси: | ||
Симеон | 1481-1488 | |
Иона II | 1492-1494 | |
Макарий I | 1495-1497 | |
Иосиф II | до 1503 | |
Иона III | 1503-1507 | |
Иосиф III | 1509-1521 | |
Иосиф IV | 1523-1534 | |
Макарий IV | 1535-1556 | |
Сильвестр | 1556-1567 | |
Иона | 1577-1579 | |
Онисифор | 1583-1588 | |
Михаил | 1588-1596 | |
ИовБорецкий | 1620-1631 | |
Исаия | 1631-1633 | |
Петр | 1633-1647 | |
Сильвестр | 1649-1657 | |
Дионисий | 1658-1663 | |
Иосиф | 1663-1676 | |
Антоний | 1676-1679 | |
Гедеон | 1685-1690 | |
Варлаам | 1690-1707 | |
Иоасаф | 1708-1718 | |
Варлаам | 1722-1730 | |
Рафаил | 1731-1747 | |
Тимофей | 1748-1757 | |
Аресений | 1757-1770 | |
Гавриил | 1770-1783 | |
Самуил | 1783-1796 | |
Ирофей | 1796-1799 | |
Гавриил | 1799-1803 | |
Серапион | 1803-1822 | |
Евгений | 1822-1837 | |
Филарет | 1837-1857 | |
Исидор | 1858-1860 | |
Арсений | 1860-1876 | |
Филофей | 1876-1882 | |
Платон | 1882-1891 | |
Иоанникий | ||
Феогност | ||
Флавиан | 1903* |
* Книгаиздания 1910 года, потомуцепьиерарховостановленана 1903 году.
ОСвятостиЦерквиХристовой.
Вопрос:КакпонимаютхристианекачествоЦерквиХристовойПравославной?
ХристианеисповедуютЦерковьХристовуСвятою
Чтобыдатьточноевыяснениеэтогопонятия, необходимознатьпредварительно, чтозначитслово "святой".
Слово "святой" - по-еврейски "кодеш", по-гречески "апос", по-латински "санктус" - впервомипрямомсмыследолжнобытьпереведенопо-русски - отрезанный, выделенныйотземли, нелюдям, ноБогупринадлежащий.
Вопрос:Почемужеунассословомсвятойвсегдапреждевсегосоединяетсяпонятиебезгрешности?
Этопотому, чтослово "святой" всегдапреждевсегоприлагалоськБогу иозначалотопонятие, чтоБогестьСущество, какбыотрезанноеотмира, выделенноеотнего, неимеющеенедостатков (конечныхсвойств) мира, нонеизмеримовышемира, совершеннее. АтаккакБогбезгрешен, тоислово "святой" сталипониматьвсмысле - "безгрешный".
Вопрос:Естьлидоказательства, чтослово "святой" нетолькоозначаетпонятиебезгрешности, когдаприлагаетсякбезгрешномуБогу, ноозначаетещеивыделениечего-нибудьизрядаподобныхсебепредметов?
Всв. Писаниичастоназываются "святыми" ипредметынеодушевленные: говорится, например, "местосвятое" (Иис. Н. 5: 15); храмсвятой (Пс. 5:8); горасвятая (Пс. 47:2; 2 Петр 1:18 имножестводругихмест), водасвятая (Чис. 5:17), елейсвятый (Пс. 88: 21). Понятновсем, чтониместо, нихрам, нигора, нивода, ниелей, какпредметынеодушевленные, грешитьнемогут. Значит, слово "святой" прилагаетсякэтимпредметамвкаком-тодругомсмысле.
Место, называемоесвятым, именуетсятакпотому, чтооновыделено особымявлениемздесьБогачеловеку (Моисею - Исх. 3:5; Иис. Нав. 5:15) Храм называетсясвятым, потомучтоонвыделенизвсехстроений особымприсутствиемБожиим, Живущимвнем Господом (Мф. 23: 21) Гора, пословуБожию, свята, т.е. выделенаизвсехгорособеннымивеликимисобытиями. Вода свята, потомучтовыделенаизвсехводосвещающейееблагодатноймолитвой. Елейсвяттем, чтовыделенонособоймолитвойнадним.
ВэтомжесмыслепреждевсегоиглавнымобразомназываетсясвятоюиЦерковь (Еф. 5: 27), ичленыЦеркви (1 Кор. 1: 2).
Многоестьрелигиозныхобществ, новыделенноеизних, истинноеправедноеобществоестьЦерковьХристова.
Вопрос:Каксектантыпонимаютсловосвящ. Писания, чтоЦерковьХристовасвята?
Онидумают, чтосвятостьЦерквиХристовойвтомзаключается, чтоЦерковьсостоитизлюдейбезгрешных, атогоневидят, чтонасветенетниодногобезгрешногочеловека. Всемымногосогрешаем, говоритАпостолИаков (3:2), иАп. Иоаннпишет: еслиговорим, чтонеимеемгреха, обманываемсамихсебя, иистинынетвнас. (1 Ин 1:8). ДаиСпасительнаучилмолитьсякаждодневноОтцуНебесному: простинамгрехинаши (Лук. 11:4)
Вопрос:Вчемможнолегкообвинитьлжемудрствованиесектантовидоказатьим, чтоЦерковь, хотяисвята, нонеизбезгрешныхлюдейсостоит?
Нужнопоказатьсектантам, чтонетольконовозаветная, нодажеветхозаветнаяЦерковьназываетсявПисаниисвятою.
КогдаГосподьвыделилдляСебяизраильскийнарод, тоназвалегонародомБожиим(Суд. 20:2) инародомсвятым. ГосподьговорилобществуИзраильскомутак: еслибудетеслушатьсягласаМоегоисоблюдатьзаветМой, тобудетеМоимуделомизвсехнародов; тоесть, израильтяневыделяютсяизвсехнародов, ибо, продолжаетГосподь, Моявсяземля (Исх. 19:5)
Вопрос:КакжезаэтувыделяемостьИзраиляназываетГосподьобществоСвое?
ВыбудетеуМеняцарствомсвященниковинародомсвятым, -сказалГосподь (Исх. 19: 6) ТакжеивдругомслучаеБогподтверждает: будетеуменялюдьмисвятыми(Исх. 22: 31)
Поэтому-точитаемобизраильтянахивоВторозаконии (7:6): тынародсвятойуГоспода, Богатвоего, ивотпочему: тебяизбралГосподьБогтвой, чтобытыбылсобственнымегонародомизвсехнародов, которыеназемле. (ср. 14:2; 28: 9)
Иувидятнародыземли, чтоимяГосподанарицаетсянатебе, иубоятсятебя (Втор. 28: 10) Неговорится, чтонародыбудутудивлятьсябезгрешностиИзраиля, носвидетельствуя, чтоонибудутбоятьсявыделенностиипринадлежностиизраильтянБогу, имяКоторогонаИзраиле, называющемсяБожиимнародом, святымобществом. Всмыслевыделенностиизраильскогообществаговоритипсалмопевец: КогдавышелИзраильизЕгипта, домИаковаизнародаиноплеменного, ИудасделалсясвятынеюЕго, ИзраильвладениемЕго. (Пс. 113: 1,2). ТакжеипророкИеремияговорит: ИзраильбылсвятынеюГоспода (Иерем. 2:3), исв. ИоаннЗлатоуст, объясняяэтоместо, говорит: СвятИзраильГосподу, тоестьотделен дляГоспода (Злат. XII, 1147)
Вопрос:Нельзялиобществоизраильтян, называемоевсюдувсв. Писаниисвятым, считатьбезгрешным?
Нет, нельзя, потомучто, хотьисвятыбылиизраильтяне, ногрешилиониоченьмного, ивсюдуГосподьукоряетихзагрехи. ЗаветМой, говорилГосподь, онинарушили, хотяЯоставалсявсоюзесними(Иер. 31: 32)
Итак, обществоветхозаветное, хотяибылосвятымобществом, нонебылобезгрешным, аназывалосьтакимлишьвсмыслевыделенностиегоизвсехнародовдляГоспода. ВэтомжесмыслевыделенностиназываетсясвятоюиЦерковьновозаветная, обществоХристово.
Вопрос:ЕстьлипредсказаниевсловеБожиемовыделенииХристоваверующегообщества, Церкви, измножествадругихрелигиозныхобществ?
Есть. ПророкИсаиявсвоемпредсказанииоЦерквиХристовой, называетеегороюдомаГосподня, говорит: ибудетвпоследниедни, горадомаГосподня будетпоставленавоглавугор, ивозвыситсянадхолмами, ипотекуткнейвсенароды. (Ис. 2: 2, 3)
Такжеивкниге "ПесньПесней", гдеЦерковьХристоваизображенаподвидомневестыиженыцарской, говоритсяовысокомвыделенииЦерквиХристовой: естьшестьдесятцарицивосемьдесятналожницидевицбезчисла; ноединственная - она,голубицамоя, чистаямоя; единственнаяонауматерисвоей, отличеннаяуродительницысвоей. Увиделиеедевицы, ипревозносилиеецарицыиналожницы, ивосхвалялиее. (ПесньПесн. 6: 8-10)
Вопрос:ВчемжеПравославнаяЦерковьвыделяетсяизвсехрелигиозныхобществ?
ПервоесвойствоЦерквиХристовой, выделяющееееизвсехрелигиозныхобществ, то, чтоГлаваЦеркви - Христос (Еф. 1: 22).
Вобыкновенныхобществахглавенствуютлюди, какнапр., вЛатинскойвереглавенствуетпапаримский, вязыческихрелигияхглавенствуютжрецы, авправославнойЦерквиГлава - Христос. Этимнашеправославноеобществоивыделяетсяиздругихобществ.
Во-вторых, Церковьестьобщество, выделяющеесяучением, закономХристовым. ОбАпостолах, которыесоставилипервоначальнуюЦерковь, СпасительмолилсяОтцуНебесному: ЯпередалимсловоТвое... ОсвятиихистиноюТвоею: словоТвоеестьистина(Ин. 17: 14, 17)
ИстинаГосподнянаходитсявдомеБожием, которыйестьцерковьБогаживого, столпиутверждениеистины(1 Тим 3: 15) Значит, унас, вПравославнойЦеркви - научение, законХристов, истинаОтцаНебесного, авдругихобществах - законы, выдуманныелюдьми, напр.: влатинствезаконыутвержденыпапойримским, вобществебаптистовзаконывыдуманыНиколаемШторкомиФомоюМюнцером; улютеран - законывыдуманыМартиномЛютером; упашковцевучениесоставленоЯкубомШпенеромиВ. Пашковым; уадвентистов - ВиллиамомМиллером, ит.д. Унасже - законХристов; этимЦерковьХристоваисвята, этимонавыделяетсяиздругихобществ.
ТретьимотличиемЦерквиявляетcято, чтоонавыделяетсяруководствомСв. Духа, помогающегочленамЦерквиблагодатью. ЯумолюОтца, говорилГосподь, идаствамдругогоУтешителя, дапребудетсвами (т.е. систинно, православноверующимивНего) вовек (Ин. 14: 16) ЭтотДухСвятыйсошелнаЦерковьХристовувденьПятидесятницы, постоянноруководитЦерковью, научаявсемуивспоминаявсе, чтоговорилХристос (Ин. 14: 26; 15: 26; 16: 13-14).
ВдругихобществахглавноеруководствоидетнеотДухаСвятого, Которогоунихнет, аотмыслейгрешныхлюдей: отпапы, баптистов, адвентистовит.п.; вПравославнойжеЦеркви, каксказано, руководствоисходитотДухаСвятого; этимопятьЦерковьХристовавыделяетсяизвсехрелигиозныхобществ.
Вопрос:НеужелиЦерковьименуетсяСвятоютольковсмыслевыделенностиотпрочихобществ, аневсмыслепреимуществвдобродетели?
Несомненно, ивтом, ивдругомсмысле, ноэтопреимуществозаключается, каквидим, невбезгрешностисыновЦеркви, автом, чтоони, каквыделенныеБогу, призываютсякпостепенномудостижениюбезгрешнойсвятости.
Вопрос:Втакомслучае, какопределитьэто 4-еотличительноесвойствоЦеркви?
В-четвертых, Церковьвыделяетсяизвсехобществсвоеювысокойцелью. Цель ЦерквиХристовойзаключаетсявтом, чтобыусовершенствоватьсвоихчленоввпознанииистиныБожией, чтобыукрепитьихволювдобродетели, освободитьотгрехов, страстейигреховныхнаклонностей, привестиихквысшейправедностиинепорочности. Всеобществаимеютсвоицели, выдуманныеипоставленныеимлюдьми; латинство, лютеранство, баптизм, адвентизмидр. протестантскиесектыимеютввидунасадитьсредилюдейохристианеннуюГермано-Романскуюкультуру, т.е. наилучшееустройствоматериальнойжизниназемле, аЦерковьХристоваимеетсвоенаучениеотГоспода, стараетсячрезвоздержаниепривестилюдейкнебесномусовершенствуилюбви. Этимособенновыделяетсяонаизвсехобществ.
Вопрос:КакиеещеназначенияимеетЦерковь?
ХранитьнеповрежденноеучениеХристовоиблагодатныйисточниктаинств. Третьеееназначение - распространятьистинноехристианствосрединеверующихиеретиков, т.е. ложноверующихвоХриста.
Вопрос:КакоенаучениевЦерквиХристовойотносительноцелиее?
Спасительсказал, чтоверующиевНегодолжныпостепенносовершенствоватьсядоуподобленияОтцуНебесному: будьтесовершенны, говоритГосподь, каксовершененОтецвашНебесный (Мф. 5: 48). Ап. Павелписалверующим: воляБожияестьосвящениеваше (1 Фес. 4: 3,4), т.е. то, чтобывыделалисьвсенепорочнее, болееиболееприближалиськбезгрешномусостоянию.
Вопрос:Гдевсвящ. Писаниитакаяобязанностьпредписананетолькоотдельнымлицам, но, именно, Церкви?
ЭтосовсейясностьюизложеновсловахАп. Павла: ОнпоставилоднихАпостолами, другихпророками, иныхЕвангелистами, иныхпастырямииучителями, ксовершениюсвятых, наделослужения, длясозиданияТелаХристова, доколевсепридемвединствоверыипознаниеСынаБожия, вмужасовершенного, вмеруполноговозрастаХристова. (Еф. 4: 11-13)
Вопрос:ЕстьливЦерквисоответствующиеусловиядлятого, чтобыдостигатьчленамеенепорочнойжизни?
Спаситель, какГлаваЦеркви, позаботилсяобэтом. Христос,говоритАп. Павел, возлюбилЦерковьипредалСебязанее, чтобыосвятитьее,очистивбанеюводною, посредствомслова, чтобыпредставитьееСебеславноюЦерковью,неимеющеюпятнаилипорока, иличего-либоподобного, нодабыонабыласвятаинепорочна(Еф. 5: 25-27).
Значит, Господьсделалвсе, чтобычленыЦерквидостигалинепорочности.
Вопрос:Какжедостигаетсянепорочностьхристианами?
Людигрешные, сиспорченнойгреховнойприродой, длясвоегосовершенствованияиспасениявступаютвЦерковьиздесь, получившипрощениегрехов, укрепляютсяввере, переходяотверывверу, отсилывсилу, какпоступенямправедности.
Вопрос:КакпониматьсловаАпостола, чтоГосподьговорил (Еф.5:27) оЦеркви: "дабыонабыласвятаинепорочна"?
Этонезначит, чтовсеужесейчас безгрешны, ното, чтовЦерквиестьвсе, дабы верующиедостигалинепорочности, т.е. здесьуказываетсянетеперешнее, абудущеесовершенствоверующих.
Вопрос:Какоеунасестьоснованиедляпризнаниятого, чтовЦерквимогутнаходитьсясогрешающиечлены?
ПреждевсеготаковонаучениеСпасителя. ГосподьнаучалтакобобществеСвоихверующихпритчами. ПритчеюоплевелахГосподьпоказал, чтовЦерквисредидоброгосемениБожиядиаволбудетсеятьплевелы, т.е. злоенаучение, будетподстрекатькозлу, новсесогрешающиеподиавольскомунаучениюнебудутизверженыизЦеркви, доколеГосподьнепридетвторымпришествием. ТогдапошлетСынЧеловеческийАнгеловСвоих, исоберутизЦарстваЕговсесоблазныиделающихбеззакониеиввергнутихвпечьогненную; тамбудетплачьискрежетзубов(Мф. 13: 41, 42)
Тожеподтверждаетсяипритчеюоневоде, подкоторымразумелСпасительЦерковь. Какневод, когдазакинутего, тянетвсякуюрыбу, какаяпопадется, аразбираютвсеуженаберегу, такиЦерковьдержитвсебедовременивсякихчленов: идобрыхипорочных; прикончиневека, изыдутАнгелыиотделятзлыхотсредыправедныхиввергнутихвпечьогненную: тамбудетплачь искрежетзубов. (Мф. 13: 47-50)
Ипритчеюодесятидевах, вышедшихнавстречуЖениху, Господьуказывает, чтовЦерквимогутбытьидобрые, излые, идажепоказывается, чтовсенебезгрешны, потомучтовседевы, идобрыеинерадивые, одинаковонебодрствовали, новсезаснули, хотявсемдолжнобылободрствовать. (чит. Мф. 25: 1-13)
ИпритчеюоблудномидобромсынахуотцапоказалСпаситель, чтоуБоганетсовершенныхлюдей, таккакиблудныйсогрешил, идобрыйнеосталсядоконцаправедным, новпалвзависть (чит. Лук 15: 11-32). НоособенноясноГосподьраскрылэтуистинувпритчеозванныхнавечерю, гдесказано: рабыте, вышедшинадороги, собраливсех, коготольконашли, излыхидобрых; ибрачныйпирнаполнилсявозлежащими(Мф. 22: 10)
Следовательно, вЦерквимогутбытьболеесовершенныеименеесовершенные. Втакомжесмысле, иАпостолговорит: вбольшомдомеестьсосудынетолькозолотыеисеребряные, ноидеревянныеиглиняные; иоднивпочетном, адругиевнизкомупотреблении. Итак, ктобудетчистотсего, тотбудетсосудомвчести, освященнымиблагопотребнымВладыке, годнымнавсякоедоброедело. (2 Тим. 2: 20,21)
Вопрос:Былолитак, чтовЦерквиХристовойбылигрешныечленыссамогоначалабытияЦерквиназемле?
ВсевЦерквибыловсегдасогласноснаучениемСпасителя: всегдавобществеверующихбылисогрешающиечлены. Исв. Апостолывовсехсвоихпосланияхверующимговорятогреховностиих. Ап. Иаковуказываетнапредрассудки, человекоугодничество, невоздержанностьязыка, расприивражды, ацельсамогопосланияАп. Иаковаестьвзаимноеисправлениеверующих (Иак. 5: 19,20) ТаковыжепосланияАп. ПетраивсепосланияАп. Павла. ВкраткомописаниижизниЦерквиХристовойвкнигеДеянийАпостольскихтакоеже положение: тутиАнаниясСопфиройсогрешили, тутихристиане-иудеиихристиане- Еллинистыспорилиибедныхвдовицобижали (Деян. 6: 1,2), иАпостолыбыливнесогласии (Деян. 15: 36-41). ТочнотакжеивОткровенииЕв. ИоаннавсеЦерквиописаныспадениямиигреховныминедостатками (2 и 3 глава).
Вопрос:Итак, какжесовместитьверувбезгрешностьЦерквисдопущениемгреховностиеечленов?
Церковьсвята, т.е. выделенаизвсехрелигиозныхобществособеннымимилостямиБожьими; однако, членыЦерквинебезгрешны, алишьидутвернымпутемнепорочности иимеютвседейственныесредствадостигнутьсовершенства.
Вопрос:Неужелижесектантыдумают, чтоонибезгрешны?
Сектантыбаптисты, адвентисты, иособеннопашковцы (евангелики) всегдапочтибесстыжезаявляют, чтоонибезгрешныинепорочны; когдажеимукажешьнаявныеихгрехи, ониитутнекаются, аговорят, чтоунихнетгрехов, хотяониисогрешаютиногда. Этовсеравно, какеслибыкто - пьяницасказал, чтооннепьет, авыпивает. Так, действительно, иговорятнекоторыеизсектантов - пьяниц.
Вопрос:Какоежедоказательствосвоеймнимойбезгрешностиприводятсектанты?
ОниссылаютсянасловаАп. ИоаннаБогослова: всякий, рожденныйотБога, неделаетгреха, потомучтосемяЕгопребываетвнем; ионнеможетгрешить, потомучторожденотБога. (1 Иоан. 3:9)
Вопрос:Свидетельствуютлиэтисловаобезгрешностисектантов?
Нисколько. Здесь, во-первых, говоритсяорожденииотБога, асектантырожденыотдиавола, потомучтониХристосБог, ниАпостолыЕгонесоздавалисект, асоздалихдиавол, во-вторых, сказаннымисловамиАп. Иоаннговориттолькоотом, наскольконеклицухристианамгреховность, - чтоонинедолжныдопускатьгреха. Однако, Ап. Иоанннеотрицает, чтохристианенаделегрешат. Онговорит: еслиговорим, чтонеимеемгреха, - обманываемсамихсебя, иистинынетвнас(1 Иоанн. 1:8) АеслиипишетобезгрешностирожденныхотБога, тосамАпостолобъясняет, длячеготакпишет: Детимои! сиепишувам, чтобывынесогрешали (1 Ин. 2: 1)
Вопрос:Чтожеговорятвсвоеоправданиесектанты, когдасделаешьимтакоеобъяснение?
Ониначинаютзадаватьправославнымвопросы, которымихотятдоказатьсвоюправедность.
Ониспрашиваютправославных: "гдевашадушабудет, есливысейчаспомрете"? Еслижеправославныйзатрудняетсяответить, тосектантыобыкновенноговорят: "амызнаем, чтобудемсГосподомврая, потомучтомыужеспасены", каксказалАпостол: "благодатьювыспасенычрезверу, исиенеотвас, Божийдар: неотдел, чтобыниктонехвалился" (Еф. 2: 8, 9)
Вопрос:Какнужноотвечатьнавопросыирассуждениясектантов?
Навопрос: гденашадушапослесмертибудет, - нужноотвечатьсловамиАпостола: знаем, что, когдаземнойнашдом, этахижина, разрушится, мыимеемотБогажилищенанебесах, домнерукотворенный, вечный. Оттогомыивоздыхаем, желаяоблечьсявнебесноенашежилище; толькобынамиодетымнеоказатьсянагими. (2 Кор 5:1-3) ОттогомыблагодушествуемижелаемлучшевыйтиизтелаиводворитьсяуГоспода (2 Кор. 5:8)
Насуждениежесектантов, чтоониужеспасеныисейчасврайвойдут, нужноответитьсловамиАпостола, чтомыспасенывнадежде(Рим. 8: 24). Врайещенужноподождатьсобираться, потомучтоещеСтрашныйСудбудет, нетолькодлягрешных, ноидляправедныххристиан: время, говоритАп. Петр, начатьсясудусдомаБожия; еслижепреждеснасначнется, токакойконецнепокоряющимсяЕвангелиюБожию? иеслиправедникедваспасается, тонечестивыйигрешный, гдеявится(1 Петр. 4: 17,18)? Необходимопоэтомупреждепозаботитьсяобосвобождениисебяотстрастей, похотей, дурныхнавыковинаучитьсяжитьблагочестиво.
Вопрос:Чемжестараютсяобосноватьсектантылжеучениеосвоейбезгрешности?
ОнинеправильносопоставляютизреченияСв. Ап. Иоанна: всякийрожденныйотБога, неделаетгреха(1 Ин. 3: 9) - другое: всякийверующий, чтоИисусестьХристос, отБогарожден(5:1), ивыводятотсюда, чтоверующиенегрешат.
Вопрос:Вчемженеправильностьэтоговывода?
Втом, чтоздесьдолжноразуметьсовершеннуюверуисовершенноерождениеотБога, докоторогохристианедоходятпутемпродолжительногоподвига, итонемногие.
Вопрос:Откудавидно, чтоздесьразумеетсяневсякийуверовавший?
Невсякийуверовавшийможеттворитьчудеса, аоченьнемногие, усовершившиесяввере, каксказано: есливыбудетеиметьверусгорчичноезерноискажетегоресей: "перейдиотсюдатуда", ионаперейдет; иничегонебудетневозможногодлявас. ( Мф 17:20) Илиеще: Истинно, истинноговорювам: верующийвМеня, дела, которыетворюЯ, ионсотворит, ибольшесихсотворит, потомучтоЯкОтцуМоемуиду. (Иоан 14:12)
Итак, еслисектантыназываютсебяверующимиирожденнымиотБогавсовершенномсмысле, топустьоправдаютнасебеэтисловаСпасителя.
Вопрос:Итак, естьразныестепениверыирожденияотБога?
Несомненно, так. ЭтовидноизсловАп. Павла: внемоткрываетсяправдаБожияотверывверу(Рим 1: 17). АпостолИаковговоритобАврааме: верасодействоваладеламего, иделамиверадостигласовершенства(Иак. 2:22).