Рождество Христово. Поклонение пастухов.
Вто время в Иудее царём был Ирод. Иудейское царство входило в состав Римской империи, потому что римляне захватили Иудею. Римский император Август издал приказ, по которому каждый человек должен был пройти регистрацию и записаться там, где жили его родители.
Для этого Иосиф и Мария отправились из города Назарет в Вифлеем. Когда они пришли в Вифлеем, то не могли найти, где остановиться на ночь. В домах и в гостиницах не было места для них. Поэтому они остановились около города — в пещере, куда пастухи загоняли овец во время дождя.
В этой пещере ночью у Марии родился Младенец Иисус Христос. Она положила Богомладенца в ясли, куда кладут корм для скота.
Пастухи первые узнали о рождении Иисуса. В эту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий, и их осветил свет. Пастухи испугались.
Ангел тогда сказал: “Не бойтесь! Я хочу сообщить вам большую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей. Только что родился Сын Божий — Он Спаситель и Господь.”
Как только ангел сказал это пастухам, внезапно около пастухов появилось много других ангелов. Они славили Бога и пели: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение” (Слава Богу на небе, и на земле мир, Бог милует людей).
Тогда пастухи стали говорить друг другу: “Пойдём в Вифлеем и посмотрим, где родился Господь.”
Они вернулись и пришли в пещеру, там они увидели Марию, Иосифа и маленького Иисуса. Они поклонились и рассказали Марии о том, что видели и что слышали от ангелов. После этого пастухи возвратились к своим стадам. Мария запомнила всё, что сказали ангелы.
Через восемь дней после рождения Христа. Богоматерь с Иосифом назвали Его Иисус. Это имя значит Спаситель.
Притчи о блудном сыне, о милосердном самарянине, о мытаре и фарисее, о судье неправедном.
Притчи о блудном сыне
КИисусу Христу часто приходили грешники и мытари, чтобы послушать слово Его. Фарисеи же и книжники роптали на Него, говоря: “Он принимает грешников и ест с ними.”Тогда Господь рассказал им притчу о милосердии Бога к грешникам, которые каются в своих плохих делах.
У одного человека было два сына. И сказал младший из них отцу: “Отец! Дай положенную мне часть имения.” Отец разделил своё имение и исполнил его просьбу. Через несколько дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю страну и там растратил своё имение, живя распутно. Когда все деньги кончились, в той стране настал великий голод, и он начал нуждаться. Тогда он попросился жить к одному из граждан той страны, а тот послал его на свои поля пасти свиней. И он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Опомнившись, он вспомнил о своем отце, как ему хорошо жилось дома, и стал жа-леть, что поступил плохо. “Сколько работников в доме отца моего едят хлеб с избытком, — размышлял он, — а я умираю здесь от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу: Отче! Я согрешил против Неба и перед тобой, и поэтому уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число работников твоих.” Так он и сделал. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам пошел навстречу сыну, пал ему на шею и целовал его. Сын сказал ему: “Отче! Я согре-шил против неба и перед тобой и уже недостоин называться сыном твоим.”
А отец повелел рабам принести лучшую одежду и одеть его, дать перстень (кольцо) на руку его и обувь на ноги и заколоть откормленного теленка. “Станем есть и веселиться, — сказал отец, — потому что этот сын мой был мёртв и ожил, пропал и нашелся.” И начали все веселиться.
В это время старший сын возвращался с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: “Что это такое?” Слуга сказал ему: “Брат твой вернулся, и отец заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым.”
Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его. Тогда старший сын стал укорять отца: “Я столько лет служу тебе и никогда не нарушал твоих приказаний, но ты никогда не дал мне даже козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. Когда же пришел этот сын твой, расточивший имение с блудницами, ты заколол для него откормленного телёнка.”
Отец же ответил ему: “Сын мой! Ты всегда со мной, и все мое — твоё. А о том надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.”
В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном — кающийся грешник. На блудного сына похож каждый человек, который своей душой удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни. Своими грехами он губит свою душу и все дарования, какие получил от Бога: жизненные силы, здоровье и способности.
Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждой на милосердие, то Господь с небесными ангелами радуется обращению грешника и прощает все грехи, как бы велики они ни были.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения и радоваться обращению грешников.