Но я знаю, что Прабхупада придет ко мне

и не только во сне,

как созданный умом образ,

как сочетание множества разных впечатлений,

берущихся неизвестно откуда.

Он придет в моих воспоминаниях.

Необязательно личное присутствие –

я могу читать «Беседы со Шрилой Прабхупадой»;

он просит слугу приготовить простой обед:

рис, дал, сабджи, горькую дыню и две-три чапати.

«Немного», --- говорит Прабхупада.

Но рис должен быть хорошо проварен.

«Самосы?» – спрашивают ученики.

«Не обязательно», – отвечает он.

Однако в другой раз Прабхупада превозносил качори,

вспоминая о временах, когда брахманы всегда

готовили для себя сами.

«Готовьте себе сами, и вы никогда не заболеете».

«Пусть телята находятся рядом с коровами,

когда коров доят».

В Нью-Маяпуре он сказал, что огурец несвежий,

поскольку его купили на рынке,

а не вырастили на своем огороде.

«Живите здесь простой жизнью,

а не в Париже, знаменитом проститутками.

Даже когда мы были детьми,

Париж славился по всему миру

своими проститутками.

Не живите там, приезжайте сюда

и живите чистой жизнью на земле.

Не надо излишеств,

довольствуйтесь малым,

найдите верную жену

и обучайте своих детей в гурукуле».

Прабхупада, почему мы не способны

выполнять эти ваши наставления?

Почему мы все портим?

Потому что мы негодяи.

Я говорю это не потому, что хочу избежать

ваших справедливых упреков.

Цель моих воспоминаний –

вызвать ощущение вашего присутствия

и напомнить вашим последователям о том,

насколько оно сладостно.

Да, а также о том, насколько вы могущественны,

и этого мы тоже не должны умалять.

Прабхупада, теперь нам очень трудно понять,

как действовать в соответствии со временем,

местом и обстоятельствами.

Самое главное – верить в вас

и поддерживать любовные отношения

с вашими последователями.

Остальное может меняться.

Вы говорили о необходимости гурукулы,

но вы также говорили, что родители

могут обучать детей дома.

Самое главное – так или иначе следовать вам.

Проявление Прабхупадой устойчивой бхавы

4.5

Ачарьи-вайшнавы подробно описали различные проявления экстаза. Существует восемь телесных признаков, проявляющихся в преданном, который обрел любовь к Богу. Прабхупада упоминает их в одном из своих первых эссе, опубликованных в Нью-Йорке (это эссе вошло в музыкальный альбом, посвященный Харе Кришна мантре): «На начальных стадиях человек может не ощущать всех проявлений трансцендентного экстаза, которых насчитывается восемь: 1)потеря дара речи; 2)испарина; 3)волосы на теле встают дыбом; 4) дрожание голоса; 5) озноб; 6) бледность кожи; 7) плач и экстаз; 8) транс».

Бхактисиддханта Сарасвати говорит по этому поводу, что даже если преданный не проявляет этих признаков экстаза, его повторение Святого Имени может, тем не менее, быть совершенным. Иногда чистые преданные сдерживают проявления экстаза, поскольку люди, не разбирающиеся в этом, могут совершить оскорбление или даже испугаться. А случается и так, что люди, знающие о существовании этих признаков, но не достигшие бхавы сами, имитируют их, чтобы прослыть экстатичными преданными. Бхактисиддханта Сарасвати делает вывод, что более важно проявлять отречение. Признаки устойчивой бхавы, описанные в «Бхакти-расамрита-синдху» («Нектар преданности»), также являются важными критериями прогресса в духовной жизни.

В Шриле Прабхупаде всегда были проявлены эти признаки устойчивой бхавы, тогда как восемь телесных признаков он проявлял лишь изредка.

Один из признаков устойчивой бхавы – правильное использование времени. Шрила Прабхупада следовал собственному ежедневному распорядку. Он практически всегда все делал в одно и то же время, хотя и не был фанатиком в этом вопросе. Например, обычно Прабхупаде делали утренний массаж примерно в 11.15---11.30. Но когда я был его слугой, иногда я приходил, чтобы сделать Прабхупаде массаж, и обнаруживал, что он проповедует гостям. Он не был рабом распорядка, и иногда просто продолжал проповедовать. Он всегда использовал время в служении Кришне, независимо от того, чем конкретно он занимался.

Не так трудно находиться в каком-то из мест на карте бхакти-йоги. Обычно всегда есть какая-то связь между тем, что мы делаем, и служением Кришне. Однако чистый преданный не довольствуется всего лишь номинальной связью с сознанием Кришны. Он хочет пребывать в умонастроении интенсивного служения и полной преданности, чем бы ни занимался.

Прабхупада чувствовал, что определенный распорядок помогает ему практиковать преданное служение. Кроме того, он делал это, чтобы подать пример своим начинающим ученикам. Распорядок очень важен для нас. Примерно в 1970 году преданные начали следовать более строгой храмовой программе, и Прабхупада поощрял это. Он говорил, что если мы будем следовать этой программе, майя не сможет проникнуть в нашу жизнь.

Чистый преданный Кришны медитирует на дневной распорядок Кришны. Кришна со своими вечными спутниками совершает разные игры в разные части дня. День Кришны делится на восемь основных периодов, а внутри этих периодов есть подпериоды. Чистые преданные медитируют на эти игры, и таким образом постоянно памятуют о Радхе-Кришне.

Аналогичным образом, ежедневный распорядок Шрилы Прабхупады хорошо известен преданным, и мы можем медитировать на Прабхупаду в разные части дня. Например, Прабхупада вставал в час ночи и переводил. Он принимал прасад в определенное время, читал Гаятри в определенное время и в определенное время встречался с гостями. В полдень он совершал омовение и затем ложился немного вздремнуть. Затем он, как правило, готовился к вечерней лекции. В течение дня мы можем медитировать на распорядок Прабхупады и даже пытаться делать некоторые вещи в то же время, что и он. Это наполнит наши умы памятованием о Прабхупаде.

Прабхупада проявлял и другие признаки устойчивой бхавы: постоянное ожидание милости Господа, смирение, стремление жить в святом месте и стремление повторять Святые Имена. Все эти признаки сочетались в нем с насыщенными эмоциями в сознании Кришны и сильным духом проповеди. Он был чистым преданным и хотел, чтобы его последователи тоже стали чистыми преданными. Поэтому мы хотим доставить удовольствие Прабхупаде не только тем, что медитируем в течение дня на его бхаджан, но и совершая его сами. В этом совершенство медитации на Прабхупаду.

Попробуйте это…

Другой способ следовать программе Шрилы Прабхупады – это поклоняться его мурти и служить ему в течение дня таким образом. Если у вас есть мурти, вы можете обнаружить, что ваш распорядок уже построен вокруг служения вашему божеству. Однако вы можете сделать его еще более личностным, если попробуете служить мурти в соответствии с реальным распорядком Прабхупады.

Наши рекомендации