Очень плохо знаю, практически не умею; 5 – что-то умею, знаю, но не полностью. Обучить могу только отдельным элементам; 10 – знаю, умею, могу обучить других

Знания, умения, навыки
Туристские навыки (постановка лагеря)
Выбор места для лагеря (с учетом особенностей: времени года, категории сложности похода, размера группы, погодных условий, безопасности)                    
Разведение костра (с учетом особенностей: погоды (дождь, ветер, солнце), влажности дров и их наличия                    
Дежурство у костра (оборудование места, приготовление еды, с учетом гигиенических требований, раздача еды)                    
Дежурство на газовом оборудовании (горелках) (присоединение баллонов к горелкам, особенности приготовления пищи на горелках, знание возможных нештатных ситуаций, техника безопасности)                    
Постановка палатки, шатра (с учетом особенностей: погоды (дождь, ветер, солнце), безопасности, комфорта                    
Пилка дров (с учетом особенностей: техника безопасности при валке дров, разный объем сушин, умение пилить двуручными пилами                    
Специальные туристские навыки (ориентирование)
Ориентирование по спортивным картам (с учетом особенностей: умение работать с компасом, картой, чтение топознаков спортивных карт, знание методов ориентирования)                    
Ориентирование в походе по топографическим картам (с учетом особенностей: чтение топознаков, сличение горизонталей на карте с рельефом на местности, умение брать азимут, определение расстояния)                    
Знание основных узлов                    
Навыки ведущего\замыкающего в походе (с учетом особенностей: состава участников, категорийности похода, времени, безопасности)                    
Специальные туристские навыки (сферы ответственности в походе)
Завхозничество по питанию(с учетом особенностей: знание расхода участниками калорий в различных походах, соотношения БЖУ для различных походов, знание принципов составления раскладки, составление раскладки\меню для различных походов, учет продуктов в походе, знания и умения правильно упаковать продукты в поход, распределение продуктов по участникам)                    
Завхозничество по снаряжению(умение составить список снаряжения для различных походов, знание особенностей снаряжения необходимого для похода, распределение снаряжения по участникам)                    
Ремнабор(умение составить список необходимых вещей для ремнабора в зависимости от похода, умение чинить сломавшееся снаряжение в походе)                    
Штурманство(умение работать с картой, классификационные требования к маршрутам, продолжительности, сложным участкам. умение составить маршрут для различных походов с учетом требований похода и возможностей участников, умение находить техническое описания и фото препятствий, знание того, как преодолеваются различные препятствия в походе, алгоритмы действия группы в аварийных ситуациях. умение распределить участников похода в качестве ведущих, понимание что такое высотный график, особенности акклиматизации, заявка похода в МКК)                    
Медицина(умение составить список необходимых медикаментов, с учетом особенностей похода, знание о том, для нужен каждый медикамент, умение пользоваться медикаментами (доза, время выдачи медикаментов, промежуток между приемами, побочные свойства), выявление на ранней стадии заболеваний у участников, алгоритмы действий при различных заболеваниях с учетом особенностей похода)                    
Личное снаряжение(умение составить список личного снаряжения, знание особенностей л.с. в разных походах, умение грамотно пользоваться своим личным снаряжением в походе с учетом особенностей погоды, времени суток, других обстоятельствах. Правила размещения предметов в рюкзаке. Одежда и обувь для летних и зимних походов. Снаряжение для зимних походов, типы лыж. Как готовить личное снаряжение к походу)                    
Подготовка документов к походу (умение составлять маршрутные книжки, письма в МЧС, Роспотребнадзор, заявка похода в МКК, делание финансового отчета, страховка, выписывание справок о туропыте после похода)                    
Составление отчета о походе(знание по каким принципам пишется отчет, знание необходимых разделов, умение писать разделы о районе путешествия и умение создавать техническое описание маршрута, включая оформление фотографий, умение составлять высотный график похода, график движения)                    
Знания, умения, навыки
Другое(умение делать развесовку на всех участников похода, создавать гугл-документ и работать в нем)                    
Специальные туристские навыки (лыжная, водная, пешая, горная техника)
Пешая техника (умение преодолевать препятствия в пешем путешествии: броды, большие расстояния, организация переправ (навесная, через бревно). Техника пешеходного туризма: узлы, одевание обвязок, преодоление навесной переправы, параллельных перил, бревна, оказание ПМП, преодоление с самостраховкой подъемов и спусков.                    
Зимняя техника(знание и умение вовремя применять лыжную технику. Навыки спуска\подъема\торможения (под рюкзаком): экстренное торможение, плуг, лесенка, боковое соскальзывание, подъем елочкой, подъем полуёлочкой, слалом. Тропёжка. Навыки спуска по утоптанной трассе, свежему снегу. Техника безопасности при спусках\подъемах. Техника движения без лыж. Лавины и лавинная опасность, организация прохождения лавиноопасного участка, действия группы при сходе лавины и действия попавшего в лавину                    
Водная техника(знание техники безопасности на воде, умение гребли на лодках, байдарках, первая медпомощь при утоплениях. Умение загрузки\выгрузки байдарки (лодки)                    
Психологические знания и навыки. Творческие способности
Умение вступать в контакт с другими участниками группы                    
Навыки понимания другого – эмпатия и рефлексия                    
Умение конструктивно общаться с другими людьми                    
Умение отвечать за дело, сферу ответственности в группе                    
Знание закономерностей группового развития (особенности группового взаимодействия)                    
Умение работать над общей задачей в малой группе                    
Умение управлять состоянием группы                    
Умение управлять (мобилизация) своим состоянием                    
Навыки генерации идей(мозговой штурм, активность в высказывании своего мнения)                    
Творческая активность(богатство мысли, гибкость мысли, оригинальность, любознательность, способность к разработке гипотез, создание новых проектов)                    
Умение высказываться свои размышления на занятиях на общий круг                    
Блок физической подготовленности
Знания о человеке и физическом строении(Основные системы организма. Гиподинамия и системы организма)                    
Знания о тренировке и ее особенностях(принципы тренировки. Виды тренировок. Физиологические изменения в организме тренирующегося. Способы восстановления. Планирование спортивной тренировки)                    
Личная тренированность(бег; основные виды упражнений: отжимания, приседания, подтягивания)                    
Развитие физических качеств:выносливость, быстрота (скорость), ловкость, сила, гибкость                    
Оказание первой доврачебной помочи
Заболевания в походе.Профилактика заболеваний и травматизма.                    
Помощь при различных травмах.Тепловой и солнечный удар, ожоги. Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электрическим током. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Респираторные и простудные заболевания. Укусы насекомых и пресмыкающихся. Пищевые отравления и желудочные заболевания. Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран, промывание желудка. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации. Составление медицинской аптечки.                    





Приложение 3.

Тесты на знание условных обозначений

Очень плохо знаю, практически не умею; 5 – что-то умею, знаю, но не полностью. Обучить могу только отдельным элементам; 10 – знаю, умею, могу обучить других - student2.ru

Очень плохо знаю, практически не умею; 5 – что-то умею, знаю, но не полностью. Обучить могу только отдельным элементам; 10 – знаю, умею, могу обучить других - student2.ru Очень плохо знаю, практически не умею; 5 – что-то умею, знаю, но не полностью. Обучить могу только отдельным элементам; 10 – знаю, умею, могу обучить других - student2.ru

Задания к теоретическим занятиям:

№1

1. Прочитайте текст.

2. Запишите знаки словами. Очень плохо знаю, практически не умею; 5 – что-то умею, знаю, но не полностью. Обучить могу только отдельным элементам; 10 – знаю, умею, могу обучить других - student2.ru

№2

Замените слова топографическими знаками:

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая...».(А.Рыбаков «Бронзовая птица»)

№3

Замените слова топографическими знаками:

«Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе». ( Н. Андреев «Северная экспедиция»)

№4

Замените слова топографическими знаками:

«Заблудившиеся путники пробирались сквозь густой хвойный лес. Темнело. Тропинки не было видно и приходилось идти сквозь заросли кустарника. Вдруг все увидели небольшую избушку на опушке леса. Сразу возникло желание немного передохнуть и обдумать сложившееся положение. Охотничий домик оказался давно заброшен и ребята продолжили свой путь. Вскоре густой лес сменился редколесьем и в траве показалась еле заметная тропинка. Глубокой ночью усталые путники вышли на асфальтированную дорогу и добрались в город» ( А. Михайлов «Тайна»)

2 Задачи («Географические координаты», «Азимут»)

Определите географические координаты объектов по карте полушарий:
а) г. Мак-Кинли (Северная Америка) б) г. Косцюшко (Австралия) в) влк. Килиманджаро (Африка) г) влк. Котопахи (Южная Америка)
Определите географические координаты объектов по карте России:
а) г. Народная (Урал) б) г. Омск (Западная Сибирь) в) г. Н.Новгород (Восточно-Европейская равн.) г) г. Хабаровск (Дальний Восток)
Определите расстояние в градусах и километрах по карте полушарий:
а) от г. Санкт-Петербург до г. Магадан вдоль параллели б) от г. Диксон (север) до государственной границы вдоль меридиана
Определите расстояние в градусах и километрах по карте России:
а) протяженность Северной Америки по 40° с.ш. б) протяженность Евразии по 70° в.д.
Узнайте объект по карте полушарий:
а) 50° ю.ш. 70° в.д. б) 17° ю.ш. 48° з.д.
Узнайте объект по карте России:
а) 64° с.ш. 122° в.д. б) 52° с.ш. 95° в.д.
Определите направления:
а) от Каспийского моря до о. Новая Земля б) от о. Мадагаскар до мыса Игольный
Укажите направление на север и составьте схематический рисунок и определите направление и азимут при движении из дома в школу и из школы – домой:
дом на ССЗ от школы
Нарисуйте азимуты:
а) 70° б) 135° в) 210° г) 305°

Приложение 4

ТЕСТ

Наши рекомендации