Заметки Сатсварупы даса брахмачари: вступление в новую жизнь. 1966 год.

1.10

Во мне всё больше зрело намерение отказаться от материального образа жизни. И хотя мое духовное восприятие по-прежнему было незрелым, эта новая жизнь, в которую я вступил, была свободна от разочарований, а также в моей голове не было мешанины из всевозможных идей, взятых из других философий. Мой тогдашний подход можно было сформулировать так: «Свамиджи говорит, что Кришна есть все. Нам не нужно ничего другого».

Чтение книг Свамиджи было пропитано ощущением новизны, и моя привязанность к Свамиджи росла по мере того, как жизнь моя менялась и я открывал для себя все новые и новые знания.

Все началось летом. Стояла жара. Можно было почувствовать запах ног и носков у двери. Даже от зданий исходил запах. Запах коридоров, запах квартир. Запах людей, которые готовили на кухне в других квартирах.

Комната Свамиджи… Приходить к нему здорово. Он --- настоящий свами, гуру из Индии, чистый преданный Кришны, осознавшая себя душа. Мне нравится рассказывать о нем другим, но вскоре я осознаю, что люди либо не могут понять, либо вообще не хотят ничего знать. Что можно с этим поделать? Сначала вы обращаетесь к каждому --- открытый и восхищенный --- и говорите: «Я сделал удивительное открытие. Это будет интересно любому. Вы должны придти. Все должны придти и послушать Свами». Но не требуется много времени, чтобы понять, что люди в лучшем случае не проявляют интереса, а в худшем начинают богохульствовать. Однако это не влияет на ваши чувства, а, напротив, еще больше сближает с теми, кто приходит встретиться со Свами. У вас с ними есть что-то общее.

Большинство людей страдают своего рода ограниченностью. Они видят только внешнюю сторону вещей. «Он – индус, пожилой человек, а у нас своя религия» или «Мы не верим в Бога». Даже хиппи, твои друзья, не понимают тебя! Они спрашивают: «Где ты был? Чем ты занимаешься?»

«Я хожу к Свами на Вторую авеню. Он проводит определенный вид медитации, называемый киртаном, во время которой он поет, и все остальные тоже поют. Это нечто!»

Я не говорю им о том, что всего лишь за несколько дней сознание Кришны настолько поглотило меня, что изменился весь мой образ мыслей. Конечно, это нереально, но как здорово было бы, если бы Мюррей и Стив тоже приняли сознание Кришны вместе со мной. Странно, хотя я считал их своими близкими друзьями, здесь наши пути разошлись. Однако это мой путь, и я буду делать то, что считаю нужным. Я ушел из армии, ушел от родителей. Возможно, мне придется оставить и друзей тоже.

Свамиджи очень общителен и жизнерадостен. Он всегда говорит о Кришне. Каждый может задать ему вопрос, и он продолжает просвещать нас, вводя в обиход все новые и новые термины: брахман, Кришна, джапа, карма, йога. Вы не вполне понимаете, о чем идет речь. Так много санскритских слов, которые вы не можете даже произнести, и, кроме того, вам сложно понять его акцент. Однако вы хотите понять. И то, что вам удается понять, вам по-настоящему нравится. Повторение мантры, душа, Кришна – Бог. Контролируйте ум и повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вы можете повторять все время, это самое главное. Вы можете повторять мантру, куда бы вы ни пошли. Некоторые преданные повторяют на четках. Этой традиции тысячи лет, так же как и книгам Свами – «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите». В них есть все. Свами проповедует, ссылаясь на эти книги.

Вечером мы поем вместе, играя на цимбалах, и это действительно нечто. Все поют, и вы испытываете высочайший экстаз. Просто нужно продолжать производить эти вибрации. Вы ощущаете себя находящимся вне тела, и, наверное, это и есть осознание истинного «я», атмы. Я прихожу сюда три раза в неделю по вечерам, а также пытаюсь читать эти книги.

В самом начале вы еще не полностью захвачены всем этим, однако вскоре сознание Кришны заполняет всю вашу жизнь. Даже находясь вне храма, вы думаете об этом, повторяете мантру, пытаетесь читать книги Свамиджи. Все остальное начинает утрачивать для вас свою ценность. Это подобно магниту – вас притягивает к этому магазинчику. В самом начале наши действия были еще не вполне правильными. Однажды вечером после нектарного вечера в магазинчике, где мы пели, погрузившись в атмосферу, созданную Свами, я вышел на улицу и купил пиццу с кока-колой, думая, что это тоже нектар. Для нас все было единым; я сидел у стойки в колоритном пуэрториканском квартале, жадно поглощая пиццу и запивая кока-колой, думая при этом: «Кришна – это здорово! Кришна и все остальное».

Тогда мы не практиковали сознание Кришны полноценно, поскольку еще не было никаких правил и ограничений. Сейчас, если бы вы сделали что-то такое, вы бы подумали: «О Боже, только что я был в храме, а теперь я в майе». Мы не имели никакого представления о том, что хорошо и что плохо. Просто нам нравилось петь Харе Кришна. Потом мы выходили на улицу и занимались тем, чем мы занимались обычно, думая при этом о сознании Кришны: слушали джазовую музыку и т.п. Но постепенно Свамиджи давал нам понять, что эти вещи надо заменить. Не ешьте пиццу, не пейте кока-колу, не слушайте джаз. Не слушайте даже Рави Шанкара. Все это – удовлетворение чувств. Чтобы любить Кришну нужно оставить всякое удовлетворение чувств. Есть правильный путь использования чувств. Мы простодушно принимали любые его наставления. Мы были готовы выполнять все, что он говорит: «Хорошо, никакого удовлетворения чувств».

Затем я пришел к выводу, что, живя на Саффолк-стрит, невозможно произвести в своей жизни такие серьезные преобразования, и решил переехать на другую квартиру. Это было все равно, что начать новую жизнь. Я купил новый спальный мешок, отказался от кровати, избавился от всех своих записей, кошек, марихуаны и ЛСД. Переехав на новую квартиру, я покрасил стены в белый цвет, принес туда пишущую машинку, которую пристегнул к батарее, и одежду, чтобы ходить на работу. Никакого удовлетворения чувств. Я делал собственные чапати, напоминавшие крекеры, клал сверху ломтики помидора и накрывал тарелкой. Позже, вернувшись домой, я мог устроить обед Харе Кришна, состоящий из чапати с ломтиками помидора. А вечером немного молока.

Наши рекомендации