Не сражайтесь языком — сражайтесь на коленях
Такова наша "военная тактика". И не важно, нравится нам этот термин или нет. Простая истина о "духовном сражении" состоит в том, что большинство тех битв, которые мы пытаемся выиграть языком, можно выиграть лишь опустившись на колени. Исход главных сражений решается на Небесах; если мы говорим о духовном сражении, то по определению должны стремиться выиграть его в духовной сфере. Язык же — как меч обоюдоострый: оружие легкое, но для многих (включая и большинство христиан) неподъемное. Как только в дело идут языки, мы сразу начинаем творить больше зла, нежели добра.
Сатана - неудачник, вся жизнь которого перевернулась из-за его же собственной гордыни. Но этот неудачник некогда стоял так высоко, что все еще способен "принимать вид Ангела света" (2-е Коринфянам 11:14): остатков былой ангельской красоты” света и ума на это еще ему хватает. Его глупость в блестящем ореоле ложной мудрости все еще способна обольщать, а его безобразие в ореоле былой красы — усыплять наши души. Такое сочетание ложных качеств делает его чрезвычайно опасным для всех малознающих, "наполовину сознательных", "наполовину утвержденных" христиан. Сатана все еще помнит все внешние проявления ангельских действий и легко может одурачить тех, кто все еще неспособен верно понимать и "неукоризненно" соблюдать слово истины (см. 2-е Тимофею 2:15).
Некоторые удивляются, почему сатана так мало является собственной персоной в книгах Ветхого Завета. Подсчитано, что сатана или Люцифер появляется лишь 15 раз и лишь в четырех из 39-ти книг Ветхого Завета, зато в Новом Завете лишь в четырех Евангелиях сатана, дьявол или сила зла упомянуты по меньшей мере 61 раз. Почему? Когда пришел Иисус, свет миру, то Он Своим ослепительным сиянием высветил все потаенные углы тьмы и вывел старого змея на чистую воду. После Своего воскресения Господь поставил Свою Церковь на возвышенном месте, дабы она была светом этому миру и повелел нам совершать то, что на земле совершал Он: нести миру истину и разрушать дела сатаны.
Дьявол способен на колоссальный обман. Как мы знаем, он может "принимать вид Ангела света". Можно почти наверняка сказать, что он не явится в кроваво-красном облачении, с рогами и вилами. Тогда бы мы его сразу узнали. Поэтому он предпочитает являться к нам под разными масками. Преданность стереотипам и предрассудкам в отношении врага — вот еще одна наша слабость, которой он охотно пользуется.
Дух и атмосфера, которые "подходят" сатане
Многие христиане ошибочно полагают, что сатана является лишь в злачных притонах и домах терпимости. На самом деле он просто есть истинный хозяин таких заведений, и они уже не требуют его личной заботы. Чаще его можно встретить прямо за креслами некоторых восседающих в доме Божьем, встретить там, где в сердцах уже созрели "подходящие" для него дух и атмосфера бунта, ревности, обиды, непрощения. Этим домом он пока еще не владеет, но имеет все основания надеяться приобрести его в свою собственность.
Сатана обладает особой способностью проникать в области красоты и творчества, такие как изобразительное искусство, кино. музыка, литература. Сам сатана лишен способности творить: он потерял ее в тот самый день, когда разорвал все отношения с Богом творения (и творчества). Однако он все еще умеет распознавать творческое начало в роде человеческом и стремится быстро и незаметно к человеческим способностям добавить демоническую силу. Человек, не распознав дьявольского "подарка", рассчитывается своей душою. Для дьявола появляется возможность извратить само содержание творчества, использовать творчество для своих собственных целей. Вот почему, например, на некоторых произведениях современной "серьезной литературы" было бы честнее ставить предупреждение "только для взрослых", зачисляя их в разряд самой обыкновенной порнографии.
Враг достаточно умен, чтобы помочь легковерным людям так оформить их двоящиеся мысли, что они будут соответствовать минимальным критериям "искусства". Он знает рецепт снадобья из чувственных телодвижений, притягательного ритма и прочей "лирики только для взрослых", способного завоевать плотские сердца, стяжать все мыслимые и немыслимые награды этого мира! Печальная истина состоит в том, что, поддаваясь обаянию красоты, мы становимся легкой добычей той силы, что прячется "за троном" ее создателя.
"Дьявол упал в мой хор!"
Где находится то место в каждой церкви, в котором сатана пытается сконцентрировать максимум своих усилий? Спросите любого опытного церковного лидера и, скорее всего, услышите:
— В нашем музыкальном служении.
Сатана больше всего на свете ненавидит помазание, данное Богом музыкантам и всем славящим Его. Мартину Лютеру, отцу Реформации, приписывается такое выражение:
— Когда дьявол был сброшен с Небес, он упал в мой хор! Понятно, почему музыку и прославление больше всего на свете ненавидит сатана; некогда это было его помазание. Для него невыносима мысль о том, что служение и помазание, которых он лишился из-за своего бунта, теперь даны нам! Этот факт о помазанной музыке и прославлении мы должны записать на скрижалях наших сердец и умов: сатана ненавидит это и любой ценой пытается уничтожить.
Ну, хорошо, нам понятно, почему сатана ненавидит помазание прославления, но к чему же вся его возня? Ведь он не может остановить прославление на Небесах, не так ли? Все мы слышали, как люди говорят и даже проповедуют об ангельском пении Небес. Но что говорит об этом Писание? А оно говорит, что ангелы пели в момент творения, а также пророчески предсказывает, что когда все святые соберутся вокруг престола Божия, ангелы снова будут петь и петь, всю последующую вечность. Однако в Библии нет упоминаний об ангельском пении в промежутке между этими двумя указанными моментами!
И сразу же, вопреки сказанному, на слуху возникает множество рождественских хоралов, множество классических музыкальных произведений. Но давайте вспомним, что точно написано о Рождестве Христовом хотя бы в самых популярных стихах для тех же самых рождественских хоралов — в Евангелии от Луки: