Свергнув невозможное — испытайте сверхъестественное
Трудно свергнуть с себя бремя заботы и смотреть на Бога, если вы вообще не верите, что есть сила, способная изменить во благо то, чем вы так озабочены. И все равно отдайте свою заботу Богу. Это единственный способ испытать на себе силу свергнутого бремени. Только тогда вы заживете по-настоящему, когда свергнете с себя бремя собственных неразрешимых проблем и полностью посвятите себя целям Царства Божьего, с которыми вы ощутите свою неразрывную связь. И вот тогда. тут же, на ваших глазах, разрешится и ваша "неразрешимая" проблема. Ибо к тому времени, когда вы выйдете победителем из битвы за дело Божье, ваша собственная "проблема" уже не будет казаться вам такой огромной в сравнении с вашим сверхъестественным Богом.
Многие современные христиане хорошо знают, как легко "диктатура срочности" заслоняет от нас действительно важные стороны жизни. Кажется, что в новом тысячелетии срочным стало практически все. Вы бросаете все ради срочного телефонного звонка, а затем с молниеносной скоростью передаете информацию при помощи вашего компьютера. И уже не важно, что именно вы сказали по телефону, какое именно сообщение пронеслось через ваш компьютер; важно, что это "СРОЧНО".
Если сегодня у Бога в поместной церкви есть враг, то на самом деле имя ему не дьявол. Имя этому врагу — спешка.
Каким бы "мощным молодым святым порывом" вы ни оправдывали вашу спешку, Библия и сегодня говорит для вас:
"Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают. а надеющиеся на Господа обновятся в силе..." (Исаия 40:30-31). Это еще один сокрытый источник силы. Бог обещает обновить в силе только тех, кто надеется на Него, ищет и ожидает воли Его; кто умеет ждать и терпеть; кто научился свергать и отвергать все то, что может помешать этому терпеливому ожиданию. Учитесь надеяться на Господа и ждать, пока вы не услышите, что Он ответил вам.
Может ли Бог нарушить ваши планы?
Подумайте обо всем том "багаже", который вы тащите по жизни. Спросите себя: "А все ли здесь необходимо?" Речь в данном случае не о грехах, а о вещах совершенно "законных" и "праведных", которые, тем не менее, вполне могут оказаться лишним грузом. Мы стали рабами наших собственных планов, рабами "списка неотложных дел", нами же самими и составленного! Мы опасаемся сделать лишний шаг, боимся рукой пошевелить, пока не сверимся со своей записной книжкой — еженедельником или со своим персональным компьютером. Спросите себя: "А может ли Сам Бог нарушить мои планы? Не навлекаю ли я этим на свою голову чудовищную катастрофу или огонь с небес, ибо каким еще образом остается Всемогущему привлечь к Себе мое внимание?"
Мы должны в любое время быть готовы к Божьему вмешательству в наши планы. Человек предполагает, а Бог располагает. Мы себе что-то на такое-то время запланировали, но в это же самое время может случиться одно из величайших
"Божьих вмешательств" в нашу жизнь. Молитесь о том, чтобы в тот момент, когда Бог нарушит ваши планы, вы оказались достаточно чутки, чтобы понять, что это -— Бог, и быть послушными Ему, а не своему еженедельнику! Ну, а если уж вы решите не жертвовать Ему своими планами, то не удивляйтесь, когда вдруг "упретесь в стену лбом". Встав поутру с больною головой, вы спросите:
— О, Боже, что не так?
И Он ответит просто:
— Ты не так. И будет все не так, пока не научишься спрашивать Меня и искать Моей воли.
В Новом Завете даны портреты двух сестер, Марии и Марфы, принимавших Иисуса в своем доме в Вифании. На примере этих двух сестер нам дано понять действие одного очень важного принципа. Они ведь отлично дополняли друг друга. Мария понимала, как следует служить божественной сущности Христа, и отдала ей преимущество. А Марфа знала, как нужно служить Его человеческой сущности, и полностью сосредоточилась на этом. Сила почиет на том доме, где оба эти служения действуют в единстве. Но это единство обязательно должно быть сбалансированным.
"Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Луки 10:40-42).
Марфа так заботилась и суетилась о своем служении материальному и естественному, что забыла о приоритете духовного и сверхъестественного. Святому Духу трудно было пробиться к ней на кухню, хотя она там и работала во имя духовного: служила Господу. Но, с другой стороны, "высокодуховность" Марии кое-где граничит с отрывом от реальности: не будь там Марфы, Иисус остался бы не только без обеда, но и без ужина.
Конечно, если уж приходится выбирать между этими двумя, то Господь всегда изберет ту, "которая села у ног Иисуса и слушала слово Его" (Луки 10:39). И Он всегда окажет предпочтение тем, кто умоет Ему ноги, перед теми, кто приготовит Ему пищу, однако больше всего Он хочет, чтобы были и те, и другие. Место Божьей силы где-то между кухней Марфы и комнатой Марии, "которая села у ног Иисуса и слушала слово Его". В идеале обе, и Марфа, и Мария, должны в полном посвящении на должное время "сесть у ног Его и слушать слово Его", а затем дружно, в обновленной и высвобожденной силе, отправляться служить Ему, не переставая славить Его и на "кухне" этой жизни.
Не будьте виновны в предпочтении второстепенного первостепенному! Главная цель нашей жизни — превозносить и славить Бога. Мы призваны славить Его задолго до того, как каждый из нас конкретно получил призвание "служителей Евангелия". (После того, как мы оставим наши земные тела, мы оставим с ними и все земные призвания, чтобы превозносить и славить Его вечно.) Хотя вы можете преуспевать во второстепенном, потерпев неудачу в главном, но, по меркам вечности, такой успех никак нельзя назвать "истинным преуспеванием".
Каждому из нас приходится балансировать на этой грани: между нашим главным призванием — превозносить и славить Бога, и нашим второстепенным призванием — служить Ему. Призвание славить Господа — это "школа", где нет "выпускного класса": когда мы достаточно возрастаем в этом призвании, нас не "выпускают" из него, а просто дают нам еще одно поручение или "бремя Господне".