Божье предназначение творения
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
- Притчи 19:21
Источником многих проблем в этом мире, включая непонимание женщин и неправильное обращение с ними, является непонимание того, что означает быть людьми - такими, какими сотворил нас Бог. Мы утратили смысл предназначения. Я убежден, что в каждой стране мира как мужчины, так и женщины страдают от этого незнания своего предназначения. Лучшее, что мы можем предпринять, - это узнать подлинный план Того, Кто сотворил человека, и жить в соответствии с ним. Только тогда мы узнаем природу и права женщин и мужчин, чтобы, таким образом, как мужчины, так и женщины могли жить в свободе и с чувством удовлетворения.
В следующей главе мы исследуем ключевые аспекты подлинного Божьего плана для человечества, того, который на протяжении тысяч лет был забыт большей частью мира. Это предназначение является ключом к пониманию нами того, что Бог задумал и создал мужчину и женщину равными и дополняющими друг друга.
Однако для получения полного понимания этого аспекта творения мы сначала должны рассмотреть важность значения того, что мы были сотворены Богом с определенной целью. Когда мы поймем эту концепцию, то увидим, насколько важно для нашего благополучия и процветания знать Божье предназначение для своей жизни.
Семь принципов предназначения
Семь следующих принципов предназначения помогут вам понять то, каким Бог видит Свое творение, то есть нас.
1. Бог есть Бог предназначения.
2. Бог сотворил все с определенной целью.
3. Не всякая цель известна нам, потому что мы потеряли понимание первоначального Божьего замысла.
4. Незнание предназначения неизбежно приводит к неправильному отношению и жестокому обращению.
5. О предназначении никогда не спрашивайте творение - спрашивайте творца.
6. Мы найдем свое предназначение только в нашем Творце.
7. Божье предназначение является ключом к самореализации.
Бог есть Бог предназначения
Бог - целеустремленная Личность. Он ставит цели, Он планирует, а затем приводит Свои планы в исполнение. Бог всегда знал, что Он хотел сотворить, еще до того, как создал все это, и точно так же Он всегда знает, что хочет осуществить, до того, как совершает это.
Об этом говорит Библия, которая является инструкцией жизни. Вот различные выражения Его целеустремленной натуры:
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Бытие 1:3
Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его - в род и род.
Псалом 32:11
С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится.
Исаии 14:24
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
Исаии 55:10,11
Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
2-е Тимофею 1:8,9
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву.
Евреям 6:16,17
Бог целеустремлен и всегда осуществляет то, что предназначил. Я хочу обратить ваше внимание на написанное в Книге пророка Исаии 14:24 и в Послании к Евреям 6:16,17. Эти два места Писания иллюстрируют жизненно важный аспект целеустремленной природы Бога. Стих из Книги пророка Исаии гласит: “С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится” (Исаии 14:24).
Первая часть этого стиха повествует о том, что Бог говорит с клятвою. Итак, когда люди клянутся, им необходимо найти что-то выше их самих, чем они могли бы поклясться. “Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их" (Евреям 6:16). Обычно мы клянемся Библией или чем-то великим. Существует одна лишь проблема в том, что Бог клянется: нет никого, кто бы был выше Него. Таким образом, Бог должен клясться Самим Собой.
Если вас вызвали на суд в качестве свидетеля, то вас попросят поклясться на Библии, сказав: “Я клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды, поэтому да поможет мне Бог”. Если бы вы солгали, то это было бы равносильно осквернению истинности Библии. Если вы нарушаете свою клятву, то, чем вы клялись, либо оскверняется, либо разрушается.
Когда Бог говорит о чем-то с клятвою, Он должен исполнить то, что поклялся сделать, потому что Он полностью верен Себе. Бог не хочет, чтобы у нас возникали какие бы то ни было сомнения в отношении этого аспекта Его природы. “Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву” (Евреям 6:17).
Мы видим, как этот же принцип выражен в Книге пророка Исаии, где говориться: “...как Я помыслил, так и будет” (Исаии 14:24). Бог, в сущности, говорит: “Когда Я клянусь совершить что-либо, скорее Я перестану быть Богом, чем этот план провалится”. Третья часть этого стиха гласит: “...как Я определил, так и состоится”. И снова Он говорит: “Когда Я определяю сделать что-то и когда Я определяю кого-нибудь на что-то, скорее Я перестану быть Богом, чем это предопределение измениться”. Бог не перестанет быть Богом. Поэтому когда Он говорит о чем-то с клятвою, вы можете быть уверены, что Он исполнит то, что сказал.
Если мы посмотрим на следующие стихи, то прочитаем:
Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?
Исаии 14:26,27
По сути, Бог говорит: “Предопределенное Мной совершиться. Никто не может помешать этому или стать на его пути. Когда Я определяю кого-либо на что-то, ваши планы, представления, мнения, взгляды и предубеждения по поводу того, что в вашем понимании должно быть предназначением, являются неприемлемыми. Ваше мнение по поводу того, что Я предопределил, не изменит определенное Мной, так же как и Мои планы. Я скорее перестану быть Богом, чем предопределенное Мной измениться”.
Позвольте мне спросить вас: если дело дойдет до состязания между вами и Богом, как вы думаете, кто выйдет победителем? Если Бог определяет что-то, то мы не в силах изменить это. “Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом" (Притчи 19:21). Однако необходимо всегда помнить, что если мы пытаемся изменить Божьи планы, то действуем против себя же, потому что Он сотворил нас на добро и приготовил для нас лучшее.
Это значит, что Бог создал мужчину и женщину для определенных целей и дал им все необходимое для осуществления этих целей, и ни вы, ни я ничего не можем сделать, чтобы изменить их. Мы не можем внести свои изменения в Его план. Психология может попытаться поведать нам, в чем заключается предназначение женщины и мужчины, но психология не в силах повлиять на то, что определено Богом, и на Его планы. Это не поддается изменениям. Все, на что способна психология, так это исследовать и проанализировать загадки женской и мужской природы. Психология никогда не сможет изменить их природу. Теология также может попытаться открыть нам предназначение человека, однако теология точно так же не может повлиять на Бога. То, что теология говорит о Боге и человеке, истинно ровно настолько, насколько точно она описывает их природу.
Теология крайне ограничена, если основывается только на том, что испытал какой-либо человек. Никогда не стоит строить доктрину или учение, основываясь исключительно на личных переживаниях с Богом или личном восприятии этих переживаний. Никогда не путайте ваши ограниченные познания Бога с библейскими доктринами, потому что ваше знание может претерпеть изменения на следующей неделе. То, что вы знаете о Боге, - это то, что Он показал вам на сегодняшний день. Завтра вы будете знать и понимать больше. Библия является Божьим откровением Себя нам, и она является нашим самым надежным источником познания Его природы и предназначения.