Кровь наделяет правом иметь место на небесах
Совершенно ясно, что это ведущая мысль приведенного выше места Писания. В вопросе: «Эти, облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?» старец желает пробудить интерес к тому, кем являются эти благословенные люди, которые стоят перед престолом и перед Агнцем с пальмовыми ветвями в руках. И так как он сам дает ответ, мы ожидаем, что он упомянет нечто очень примечательное о них. Он отвечает на вопрос: «Откуда они пришли?» словами: «Они пришли от великой скорби». На вопрос: «Кто они?» он отвечает: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца».
Именно к этому факту старец привлекает наше внимание. Одно это дает им право занимать место в небесной славе. Это становится совершенно очевидным, если мы прочитаем слова, которые сразу же следуют за описанием их одежды. «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откр. 7:15). «За это» – значит то, что благодаря крови они находятся перед престолом. Они обязаны своим положением крови Агнца, так как благодаря ей они занимают место наивысшей славы. Кровь дает право на небеса.
Право на небеса! Можно ли говорить о таких вещах с осужденным грешником? Разве не было бы лучше хвалиться только милостью Бога, Который даром, по благодати принимает грешника на небеса, чем говорить о праве находиться на небесах? Нет, это не было бы лучше, так как в этом случае мы бы не поняли ни ценности крови, ни того, почему она должна была быть пролита. Мы бы также питали иллюзии как насчет нашего греха, так и насчет Божьей благодати, и оставались бы недостойными для полного наслаждения славным Искуплением, которое Спаситель совершил для нас.
Мы уже говорили о «свержении сатаны с неба», и показали из этого случая то, что Святой Бог всегда поступает по закону. Как дьявол не был «низвержен» никаким другим образом, кроме как по закону, так и грешник не может быть принят никаким другим образом. Пророк говорил: «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою» (Ис. 1:27). Апостол Павел говорит нам то, что «благодать воцарилась через праведность» (Рим. 5:21). С этой целью Бог послал Своего Сына в мир. Не нужно бояться, что разговор о праве входить на небеса может умалить благодать, – мы увидим, что наивысшая слава благодати состоит в наделении этим правом.
Отсутствие этого понимания иногда можно встретить в церкви, где этого можно было ожидать меньше всего. Недавно я спросил человека, который говорил о своей надежде попасть на небеса после смерти, на каком основании зиждется его надежда. Это ни в коем случае не был беспечный человек, а также он не полагался на собственную праведность, и все же он ответил: «Ну, я думаю, что я делаю все, что в моих силах, чтобы искать Господа и исполнять Его волю». Когда я сказал ему, что это не является основанием стоять перед престолом суда Святого Бога, он прибегнул к милости Божьей. Когда я снова сказал ему, что он нуждается в большем, чем в милости, – оказалось, что для него было чем-то новым услышать, что только праведность Божья могла гарантировать его вход на небеса. Стоит опасаться того, что есть много людей, которые слушают проповеди об «Оправдании верой», но которые не имеют никакого представления о том, что они не могут иметь участия в вечном блаженстве, если не будут провозглашены праведными по закону.
Совершенно другим было свидетельство одного парня, который не блистал своими интеллектуальными способностями, но чье сердце было просвещено Духом Божьим к пониманию значения распятия Иисуса. Когда он был на смертном одре, его спросили, имеет ли он надежду, и он жестами показал, что есть большая книга, на одной из страниц которых были записаны его грехи, и их было очень много. Затем пальцем правой руки он нажал на ладонь левой, оставив на ней отпечаток своего ногтя. Потом он взял что-то из «пробитой» ладони – конечно же, он имел в виду кровь – и показал, как все, что было написано на этой странице, теперь было стерто. Кровь Агнца была основанием его надежды.
Кровь Агнца дает верующему грешнику право на небо. «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Пролив Свою кровь, Он воистину понес наказание за грех. Он действительно отдал Себя на смерть вместо нас. Он отдал Свою жизнь в качестве выкупа за многих людей. И теперь, когда наказание совершилось и кровь нашего Господа действительно пролилась в качестве выкупа и появилась перед престолом Божьим на небесах, праведность Божья провозглашает, что, так как Гарант грешника выполнил требования закона, касающиеся как наказания, так и послушания, Бог объявляет праведным грешника, верующего в Христа. Вера – это признание того, что Христос действительно сделал все для меня, что Божье провозглашение праведности – это провозглашение о том, что в соответствии с законом я имею право на спасение. Божья благодать дает мне ПРАВО на небеса. Кровь Агнца является доказательством этого права. Если я очищен этой кровью, то я могу встретить смерть с полной уверенностью: у меня есть право на небеса.
Вы желаете и надеетесь попасть на небо. Тогда послушайте ответ на вопрос «Эти облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?» – «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца». Это омытие имело место не на небе и не во время смерти, но здесь, во время нашей жизни на земле. Не обманывайте себя надеждой на небеса, если вы не очищены, действительно не очищены этой драгоценной кровью. Не стоит встречать смерть без знания того, что Сам Иисус омыл вас Своей кровью.