Знай, что эти три сомнения являются самыми большими сомнениями среди них».

______________________________________

Какие это три сомнения?! Во-первых: «Многобожники поклоняются идолам, а я обращаясь к приближенным Аллаха, и запрещено сравнивать приближенных Аллаха с идолами».

Во-вторых: «Многобожники отказались произнести «ля иляха илля Ллах», а я говорю: ″Ля иляха илля Ллах″».

В-третьих: «Многобожники не совершают молитву, не соблюдают пост, а я – мусульманин, соблюдают пост, совершаю молитву. Как же вы сравниваете нас с теми, кто отказался молиться, и отказался произнести ″ля иляха илля Ллах″?»

Цель поклонения в том, что выполнение деяний покорности Аллаху должно совершаться искренне только ради Него. В поклонении не должно быть ничего ради творений, а иначе молитва, пост, милостыня, и другие поклонения будут недействительными, не будут принятыми, не будут засчитанными.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Знай, что эти три сомнения являются самыми большими сомнениями среди них. Если ты понял, что Аллах разъяснил их для нас в Своём Писании, и хорошо усвоил это разъяснение, то понимание последующих сомнений будет более легким.

Если он скажет:«Я не поклоняюсь никому, кроме Аллаха! А обращение за защитой к праведникам и мольбы к ним – это не поклонение», то скажи ему:«Признаешь ли ты, что Аллах вменил тебе в обязанность искреннее поклонение только Ему одному, и то, что это Его право на тебя?» Если он ответит:«Да!», то скажи ему:«Разъясни мне то, что Аллах вменил тебе в обязанность. Разъясни мне, что такое искреннее поклонение только Ему одному, которое является Его правом на тебя».

Если он не знает, что такое поклонение, и не знает его видов, то разъясни ему их, сказав:«Аллах Всевышний сказал: ″Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне″.– [7:55]». Если ты уведомишь его об этом, то скажи:«Понял ли ты, что мольба - это поклонение Аллаху?» Он непременно ответит:«Да!», а, ведь, мольба (ду′а) – это мозг поклонения.

Затем скажи ему:«Если ты признаешь, что мольба (ду′а) – это поклонение, и взываешь к Аллаху днями и ночами, со страхом и с надеждой, а затем взываешь о своих нуждах к пророку или к кому-либо другому, то придал ли ты этим самым Аллаху сотоварищей?»

Он непременно ответит:«Да!», тогда скажи ему:«Аллах Всевышний сказал: ″Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву″.– [108:2]. Если ты подчиняешься Аллаху, закалываешь ради Него жертву, то будет ли это поклонением?» Он непременно ответит:«Да!»

Затем скажи ему:«Если ты заколол жертву ради творения: ради пророка, ради джинна, или ради кого-то другого, то придал ли ты Аллаху сотоварищей в поклонении?» Он непременно ответит:«Да!»

______________________________________

Автор книги отвечает на сомнение многобожников разными ответами. Он бросает многобожникам вызов и задаёт им вопросы об основе поклонения и многобожия. Чаще всего многобожник не знает об этом. Как разумный человек может находиться в неведении о многобожии, когда Аллах угрожает ему вечным Огнём в воздаяние за это многобожие?! Ведь, возможно такое, что ты попадёшь в это многобожие, даже не зная этого. Ты непременно должен знать эти вопросы и это твоя обязанность. Поэтому, если человек не знает ни многобожия, ни его видов, то он находится в опасности и может впасть в многобожие, даже не ведая этого. Это – очень опасно!

Такому человеку говорят: «Это – многобожие (ширк), которое запретил Аллах. Он сделал так, что если человек умрет на многобожии, то навечно окажется в Огне. Поэтому ты обязательно должен изучать его». Когда он изучит это многобожие, и оно будет разъяснено ему, то нужно сказать ему: «В таком случае, если многобожие – это посвящение поклонения кому-то, кроме Аллаха, а мольба (ду′а) – это один из видов поклонения, ведь, Аллах Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: ″Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам″».– [40:60]. А также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня».– [2:186]. А также: «″Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне″.– [7:55].

Также пришли хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где сказано: «Мольба (ду′а) – это поклонение».Следовательно, если ты взываешь к мертвому, или к тому, кто находится далеко, или к джинну, или к кому-то еще, то эта мольба является поклонением. Получается, что ты посвятил что-то из поклонения кому-то, кроме Аллаха, а это является многобожием.

Затем ты говоришь, что многобожниками являются только те, кто поклоняется идолам. Но дело в том, что они поклонялись идолам так же, как и ты. Они взывали к идолам, чтобы те заступились за них, или даровали им благодать (баракат). Поэтому они собирались возле этих идолов для поклонения так же, как сегодня человек собирается для поклонения возле могилы, обходит вокруг нее, и так далее. Всё это является поклонением, которое подобно поклонению многобожников. Аллах Всевышний повелел, чтобы поклонение посвящалось только Ему. Он сказал: «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом».– [72:18]. Таким образом, твой аргумент является недействительным».

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Затем скажи ему:«Если ты заколол жертву ради творения: ради пророка, ради джинна, или ради кого-то другого, то придал ли ты Аллаху сотоварищей в поклонении?» Он непременно ответит:«Да!»

______________________________________

Заклание жертвенного животного – это поклонение, ибо Аллах сказал: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».– [108:2]. То есть: посвящай свои молитвы и своё жертвоприношение только Аллаху Всевышнему. Заклание животного – это жертвоприношение, посредством которого приближаются к Аллаху. Жертвоприношение должно посвящаться только одному Аллаху.

Нужно сказать многобожнику: «Если ты, например, совершишь намаз творению, будет ли это многобожием? А будет ли многобожием, если ты принесешь ему жертву, как это делали неверующие возле своих идолов?» Он обязательно должен будет согласиться с тем, что это – многобожие (ширк). Таким образом, становится явным и очевидным, что такое многобожие. Многобожие – это посвящение поклонения кому-то, помимо Аллаха.

Не бывает такого, что человек поклоняется только лишь своим идолам, и ничего не посвящает Аллаху. Иначе это не называлось бы МНОГОбожием. Это было бы просто поклонением творению, ведь, получилось бы, что человек вообще не поклоняется Аллаху. Но многобожие заключается в том, что человек поклоняется Аллаху и поклоняется кому-то еще. Именно поэтому многобожие называется МНОГОбожием.

Аллах Всевышний принимает только те деяния, которые искренне посвящены только Ему одному. Аллах говорит в хадисе аль-кудси: «Если человек совершит деяние, в котором он придаст Мне кого-то в сотоварищи, то Я оставлю его и его многобожие».

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Также скажи ему:«Многобожники, относительно которых был ниспослан Коран, - поклонялись ли они ангелам, праведникам, ал-Ляту и другим?!» Он непременно ответит:«Да!»

Тогда скажи ему:«А разве их поклонение проявлялось не в виде обращений с мольбами, жертвоприношений, поисков убежища, и так далее?! Они признавали, что эти объекты являются рабами Аллаха, находящимися под Его властью, и что только Аллах управляет делами, но всё равно взывали к ним и искали у них убежища по причине их высокого положения и из-за надежды на их заступничество. Это – вещь крайне очевидная!»

______________________________________

Многобожники искали убежища у этих объектов поклонения, считая, что у них нет никаких грехов, и говорили: «Мы недостойны того, чтобы взывать к Аллаху и самостоятельно приближаться к Нему, ибо мы – грешники. Мы просим у этих праведников, мы приближаемся к Аллаху посредством них, чтобы было больше надежды на прощение Аллаха».

То же самое говорят современные многобожники: «Мы взываем к этим приближенным Аллаха (аулия), ведь, Аллах Всевышний приблизил их к Себе и сказал: ″Они не познают страха и не будут опечалены″.Поэтому мы ищем защиты у них».

Разве есть разница между первыми и вторыми?! Они одинаковы! Между ними нет никакой разницы. Следовательно, скажи ему: «Ты говоришь, что взываешь только к приближенным Аллаха (аулия). Первые многобожники тоже взывали к приближенным Аллаха (аулия). Они взывали к ангелам и к посланникам, а посланники даже ближе к Аллаху, чем обычные приближенные Аллаха (аулия). Несмотря на это, они были многобожниками, как сказал Аллах Всевышний относительно ангелов: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты - наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них».– [34:41-42].

Под «джиннами» здесь имеются в виду шайтаны, которые велели людям поклоняться кому-то, помимо Аллаха. Ведь, если человек поклоняется кому-то, помимо Аллаха, он автоматически поклоняется тому, кто повелел ему это, поклоняется шайтану, который приукрасил ему это поклонение и повелел ему поклоняться кому-то, кроме Аллаха.

Также Аллах Всевышний поведал нам, что в День Воскресения Он скажет ′Исе: «Говорил ли ты людям: ″Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом″?».′Иса ответил: «Пречист Ты!»- [5:116].

Суть в том, что ′Иса отречётся и сообщит о том, что он велел людям то же самое, что велел Аллах: чтобы они поклонялись только одному Аллаху. То же самое можно сказать о других объектах поклонения. Если люди поклоняются какому-нибудь покорному праведнику, то они на самом деле поклоняются шайтану, который повелел им это. Это поклонение не относится к тому, кто отречется от него, и относится к искренним рабам Аллаха.

Суть в том, что многобожие первых многобожников равно многобожию современных. Хотя современные многобожники говорят, что первые многобожники поклонялись идолам, а они поклоняются приближенным Аллаха (аулия), хотя, на самом деле, они не признаются, что это является поклонением. Далее будет сказано о том, что они говорят: «Мы не придаём Аллаху сотоварищей!» Это уже другое сомнение.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Если он скажет:«Неужели ты отрицаешь заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и отказываешься от него?!», - то ответь ему:«Я не отрицаю его заступничество и не отказываюсь от него! Напротив, он – заступник, чьё заступничество будет принято, и я надеюсь на его заступничество. Но заступничество целиком принадлежит Аллаху, как сказал Всевышний: «Скажи: ″Аллаху принадлежит заступничество целиком″».– [39:44].

Это заступничество произойдет только после позволения Аллаха, как сказал Всевышний: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»– [2:255].

И даже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не будет заступаться ни за кого, пока Аллах не позволит ему заступиться за этого конкретного человека, как сказал Всевышний: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен».– [21:28].

А Аллах доволен только единобожием (таухидом), как сказал Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято».– [3:85].

И если заступничество целиком принадлежит Аллаху, и если оно произойдет только после Его позволения, и ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни кто-то другой не смогут заступиться ни за кого, пока Аллах не позволит заступиться за него, и если Аллах позволит заступиться только за единобожников, то тебе должно стать понятным, что заступничество целиком принадлежит Аллаху, посему проси заступничества именно у Него. Поэтому я говорю: ″О, Аллах, не лишай меня заступничества пророка, и позволь ему заступиться за него″».

______________________________________

Это – следующее сомнение. Они говорят: «Я прошу заступничества (шафаата), а Аллах даровал Своему пророку возможность заступаться. Разве ты отрицаешь это?» Мы отвечаем: «Мы не отрицаем этого! Напротив, мы веруем в это заступничество и надеемся, что Аллах позволит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заступиться за нас».

Но заступничество не находится во власти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы ты мог просить его у него. Наш Господь Всевышний поведал нам, что заступничество произойдет только после соблюдения двух условий:

Во-первых, позволение Аллаху заступнику, чтобы он заступался.

Во-вторых, довольство Аллаха тем, за кого заступаются.

Аллах Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»– [2:255]. Этот вопрос по сути является порицанием, которое указывает на невозможность того, о чем говорится. Ведь, вся власть принадлежит Аллаху Всевышнему.

Заступничество (шафаат) возможно только за того, кем доволен Аллах, а Аллах доволен только теми, кто поклоняется лишь Ему одному. Аллах доволен только единобожием (таухидом). Следовательно, ты совершаешь действия, которые препятствуют заступничеству.

Слово «шафа′ат» происходит от слова «шаф′» (пара). Заступничество (шафаат) – это присоединение одной мольбы к другой, после чего получается пара. Аллах Всевышний говорит: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом(шаф′)и нечетом(уатр)!»- [89:1-3].

Некоторые сказали, что слово«шаф′» переводится как «творение», ведь, каждое творение – это пара. Ты видишь, что творения – это мужчины и женщины, самцы и самки. А «уатр» -это Аллах, ибо Он – нечетный, так как у Него нет никакого подобия. Относительно этих аятов есть много других слов у ученых. Некоторые говорят, что «шаф′» - это день ′Арафа (9-ое зуль-хидджа), а «уатр» - это 10-ое число месяца зуль-хиджжа. Есть много мнений, но нас интересует именно то, которое мы упомянули. Каждое творение – это «шаф′» (пара), а Аллах – это Единственный (уитр).

Многобожники с древних пор связывали свои сердца с заступничеством. Они попали в многобожие (ширк) именно через вопросы заступничества (шафаата). Они полагали, что таким образом возвеличивают Аллаха. Они говорили: «Мы видим, как великие люди и цари на этой земле, - человек не может попасть к ним, пока за него не походатайствуют. Он должен сначала попросить приближенных этого царя, например, его сына или отца, или министра, или супругу, и так далее. Если он прибегнет к такому заступничеству, его проблемы будут решены, а иначе, скорее всего, на него даже не посмотрят. Поэтому, мы ищем заступничества, возвеличивая Аллаха».

Это – порочная аналогия. Они сравнили Господа миров, Знающего сокровенное, от Которого не скроется ничего, между Ним и Его рабом нет никакой преграды; если раб хочет воззвать к Нему, то Он – Слышащий, Знающий; они сравнили Его со слабым творением, которое не знает даже того, что творится за стеной, которая отделяет его от людей.

Затем заступничество перед творениями нельзя сравнивать с заступничеством перед Аллахом, ибо Аллаху Всевышнему принадлежит вся власть: «Скажи: ″Аллаху принадлежит заступничество целиком″».– [39:44].

Заступничество имеет место только для того, чтобы почтить заступника тем, что ему позволено заступаться. Аллах желает оказать милость тому, за кого заступаются. Если Аллах Всевышний желает почтить кого-то, Он велит ему заступаться.

Затем заступничество (щафаат) не является отличительной чертой нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Заступаться будут также и ангелы, и другие пророки, и маленькие дети будут заступаться за своих родителей. Заступаться также будут павшие мученики, и обычные верующие. Обо всем этом достоверно сообщается со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

О сеющий это сомнение, будешь ли ты просить у ангелов или у маленьких детей, чтобы они заступались за тебя?! Если ты поступишь так, то придашь Аллаху сотоварищей.

Суть в том, что это сомнение легко опровергается посредством вышеприведенного ответа.

Аллах Всевышний поведал о том, что заступничество возможно только после выполнения всех этих условий.

Заступничество в Книге Аллаха пришло в двух видах:

1. Отвергаемое заступничество – это такое заступничество, на которое надеются многобожники.

В старые времена и сейчас они надеются на то, что их идолы, их объекты поклонения будут заступаться за них. Аллах Всевышний отверг это, сказав: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»– [2:255]. А также: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен».– [21:28]. А также: «Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено».– [34:23]. Подобных аятов множество.

Заступничество будет только за тех людей, которые искренне поклонялись одному Аллаху: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен».– [21:28]. Аллах Всевышний позволит заступаться только за тех, чьими словами и делами Он доволен.

Сообщается в достоверном сборнике, что Абу Хурейра спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, кто (из людей) обретёт наивысшее счастье благодаря твоему заступничеству в День Воскресения?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать (мои) слова! В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём».

Следовательно, заступаться будут только за искренних единобожников, а не за тех, кто придаёт Аллаху сотоварищей.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Если же он скажет:«Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была дарована возможность заступаться, и я прошу у него того, что ему даровал Аллах», - то ответ будет таков:

Поистине, Аллах даровал ему возможность заступаться, но запретил тебе взывать к нему. Аллах сказал: «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом».– [72:18]. Твоя просьба о заступничестве – это поклонение, а Аллах запретил тебе придавать Ему кого-то в сотоварищи в этом поклонении. Если ты просишь у Аллаха, чтобы Он позволил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заступаться за тебя, то подчиняйся же Ему, когда Он сказал: «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом».– [72:18].

Также возможность заступаться была дарована не только пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Достоверно передаётся, что заступаться будет также ангелы, маленькие дети и приближенные Аллаха.

______________________________________

Даже обычные верующие будут заступаться. Сообщается в достоверном сборнике, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать верующие в Тот День. Они скажут: ″О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали Хадж вместе с нами″, и будут просить так до тех пор, пока им не скажут: ″Идите и выведите тех, кого вы увидите в Огне″». – [аль-Бухари, 7439].

Аллах позволит заступиться им за тех, кто вошёл в Огонь. Таким образом, заступничество произойдет много раз.

Сообщается в двух достоверных сборниках, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда люди соберутся в День Воскресения на одной поверхности, то стояние будет долгим, а печаль сильной. Тогда Аллах внушит им попросить о заступничестве. Они спросят друг друга: «Кто же более достоин этого, чем ваш праотец Адам?! Аллах сотворил его Своей рукой, поселил его в Раю и повелел ангелам поклониться ему».

В этот день Адам и остальные пророки будут стоять вместе со всеми людьми. Некоторые люди смогут пойти к ним и поговорить, чтобы пророки избавили их от страданий. Люди пойдут к Адаму, но он извинится, отправит их к Нуху (Ною) и скажет: «Поистине, Аллах назвал его благодарным рабом». Нух также начнет извиняться и отправит людей к Ибрахиму. Ибрахим также начнет извиняться и отправит людей к Мусе. Муса также начнет извиняться и отправить людей к ′Исе. ′Иса также начнет извиняться и отправит людей к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда они придут ко мне, то я соглашусь и скажу: «Именно я для этого!» Я пойду и совершу земной поклон под Троном Аллаха, и Аллах откроет мне такие восхваления, о которых я не знаю сейчас».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пробудет в таком состоянии примерно неделю, восхваляя Аллаха, а затем Аллах Всевышний скажет: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не будет заступаться, пока Аллах не скажет эти слова. Затем он скажет: «Моя община, о Господь мой, моя община, о Господь мой!»

А в конце хадиса сказано: «Я скажу: ″О, Господь, прими мое заступничество за таких-то!″, и Аллах обозначит (определенных) людей и скажет: ″Заступайся за этих!″ Затем я вернусь еще раз и Аллах обозначит (определенных) людей и скажет: ″Заступайся за этих!″».

Так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что он вернется четыре раза, и Аллах будет обозначать определенных людей и говорить: «Заступайся за этих».

Следовательно, вопрос заступничества целиком принадлежит Аллаху. Аллах позволит заступаться только за тех, кому Он желает оказать милость.

Затем этот многобожник говорит, что Аллах дал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, возможность заступаться. Но, ведь, Аллах не сделал это заступничество во власти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он мог распоряжаться им, как захочет. Наоборот, заступничество имеет свои условия:

Во-первых, Аллах должен сначала позволить заступиться, а во-вторых, обозначить тех, за кого можно будет заступаться. Заступничество не будет безграничным так, что можно заступаться за всех подряд.

Суть в том, что связь сердца с заступничеством – это украшение и обольщение со стороны шайатана. Ведь, человек может достичь заступничества только посредством искреннего единобожия. Заступничество нужно просить у Аллаха, а не у посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, именно Аллах позволит посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, заступаться за тех, за кого Он Сам пожелает.

Следовательно, этот аргумент и это сомнение является ложным с разных сторон.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Также возможность заступаться была дарована не только пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Достоверно передаётся, что заступаться будет также ангелы, маленькие дети и приближенные Аллаха.

Разве ты можешь сказать:«Аллах даровал им возможность заступаться, поэтому я буду просить у них заступничества»? Если ты скажешь так, то вернешься к поклонению праведникам, которое Аллах упомянул в Своём Писании.

Если же ты ответишь отрицательно, то твои слова«пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была дарована возможность заступаться, и я прошу у него того, что ему даровал Аллах» будут несостоятельными.

Если же он скажет:«Я никоим образом ничего не придаю Аллаху в сотоварищи! Поиск защиты у праведников не является многобожием (ширком)», - то скажи ему:«Если ты признаешь, что Аллах запретил многобожие еще строже, чем Он запретил совершать прелюбодеяние, и если ты признаешь, что Аллах не прощает многобожия, то что же это за дело, которое Он запретил, и о котором Он сообщил, что не прощает его?!» Поистине, он не знает!

______________________________________

Иначе говоря, такого человека спрашивают: «Сообщи нам, что такое многобожие (ширк)». Возможно, он не знает, что это такое. В таком случае ему разъясняют: «Многобожие (ширк) – это посвящение какого-либо поклонения творению, хотя ты должен был посвящать его только Аллаху». Это и есть многобожие. Одним из видов поклонения является мольба (ду′а), просьба о принесении пользы или просьба об отстранении вреда, обращенная к тому, кто неспособен помочь в этом. Мертвый человек неспособен помочь. А ты же считаешь, что мертвые могут принести тебе пользу или причинить вред, могут выполнить твои просьбы. Возможно, ты ищешь у них защиты в тяжелых ситуациях. Точно также поступали первые многобожники. Хотя они, попадая в тяжелые ситуации, искали защиты у Аллаха и просили о спасении только Его. А ты перешел дальше.

Также у него спрашивают: «Что такое поклонение (′ибада)? Аллах повелел тебе поклоняться Ему. Сообщи же нам, что такое поклонение (′ибада)?» Возможно, он даже не знает, что это такое. В таком случае ему разъясняют: «Поклонение (′ибада) – это выполнение приказов Аллаха и отстранение от того, что Он запретил с покорностью и самоуничижением, с возвеличиванием, с надеждой и со страхом».

Аллах Всевышний повелел тебе взывать к Нему и мольба должна посвящаться только Ему одному. Аллах Всевышний повелел тебе быть искренним в выполнении приказов и в оставлении того, что запрещено. А ты обращаешься к творению, которое ничем не владеет. Оно не владеет ни вредом, ни пользой даже для себя. Аллах Всевышний сказал Своему пророку: «Скажи: ″Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред″».– [7:188].

Аллах повелел ему сказать так, тогда что же сказать о тех, кто ниже него по положению?!

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Тогда скажи ему:«Как же ты отрицаешь от себя многобожие, хотя сам не знаешь, что это такое?! Аллах запретил тебе это многобожие и упомянул о том, что Он не прощает его, а ты не спрашиваешь о нём и не пытаешься узнать. Неужели ты считаешь, что Аллах запретил многобожие, но не разъяснил нам его суть?!»

Если он скажет:«Многобожие (ширк) – это поклонение идолам, а мы не поклоняемся идолам».

______________________________________

Таким образом, мы вернулись к предыдущим сомнениям. Современные многобожники ограничивают многобожие лишь на поклонении идолам, что не является правильным. Многобожие (ширк) – это посвящение какого-либо поклонения кому-то, кроме Аллаха, и нет разницы в том, является ли этот объект идолом или пророком, или ангелом, или кем-то другим.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «То скажи ему:«Что значит ″поклонение идолам″? Неужели ты считаешь, что многобожники думали, что те деревяшки и камни создают, наделяют уделом и решают проблемы того, кто взывает к ним? Коран опровергает подобные заявления».

Если же он скажет:«Поклонение идолам заключается в том, что человек направляет поклонение дереву или камню, или строению на могиле, или чему-то иному. Он взывает к этим вещам, приносит им жертвоприношения и говорит: ″Поистине, эти вещи приближают нас к Аллаху″».

______________________________________

Это и есть многобожие (щирк). Этот человек дал правильное определение многобожию, но при этом он идёт к приближенным Аллаха (аулия) и делает в их отношении то же самое. Следовательно, его действия подобны действиям первых многобожников. Таким образом, его аргумент становится ложным.

______________________________________

Диктор читает текст послания: «Если же он скажет:«Поклонение идолам заключается в том, что человек направляет поклонение дереву или камню, или строению на могиле, или чему-то иному. Он взывает к этим вещам, приносит им жертвоприношения и говорит: ″Поистине, эти вещи приближают нас к Аллаху. Аллах отводит от нас беды посредством благодати (бараката) этих предметов, и даём нам милости посредством этой благодати (бараката)″».

Тогда скажи ему:«Ты сказал правду! И вы делаете то же самое относительно камней и строений на могилах».

Наши рекомендации