Как работает духовное дыхание
Для того, чтобы быть здоровыми физически, мы должны выдыхать, очищая свой организм от отработанного воздуха (двуокиси углерода), и затем вдыхать, чтобы пополнить запасы свежего воздуха (кислорода). Таким же образом христиане должны «дышать духовно», чтобы быть духовно здоровыми. В тот момент, когда Дух Святой обличает нас в грехе, мы должны «выдохнуть», каясь в этом грехе перед Богом. Допустим, мы позволили себе похотливые мысли в отношении другого человека. Подходящей молитвой может быть такая:
«Господь Иисус, я согрешил против Тебя. Ты создал меня для того, чтобы я получал удовольствие от здоровых, полноценных половых отношений со своей супругой (супругом), а я испытал похоть к другому человеку. Я признаю, что это неправильно и неприятно Тебе. Я каюсь в этом грехе и прошу Тебя дать мне силы для того, чтобы повиноваться Тебе и противостоять сатане в этой области».
Выдохнув нечистое, мы можем вдохнуть чистое. Это включает в себя два важных момента: (1) Мы принимаем
Божье прощение и очищение; и (2) мы пользуемся (получаем в свое личное распоряжение) полнотой Духа Святого.
Откуда мы знаем, что Бог простит, очистит и исполнит нас? Во-первых, мы знаем, что исполняться Духом Святым — это Его воля, ибо Он завещал нам это в Послании к Ефесянам 5:18. Во-вторых, Он обещал в 1-м Послании Иоанна 5:14,15, что когда мы молимся согласно Его воле, Он выполнит нашу просьбу. В-третьих, Он обещал в 1-м Послании Иоанна 1:9, что если мы каемся в своих грехах, Он простит наши грехи и очистит нас от всякой неправды. Когда мы искренне возвращаем трон нашей жизни Ему, мы можем знать верою, исходя из обетования Слова Его, что Он возобновит Свое законное пребывание на этом троне. Наша молитва может продолжаться так:
«Благодарю. Тебя за прощение моих грехов через смерть Твою на кресте и за то, что Ты очистил меня от этого греха. Я вновь передаю Тебе управление троном моей жизни и прошу тебя увести меня от тех вещей, которые неприятны Тебе. Верою я прошу полноты, руководства и силы Духа Твоего Святого».
Если сделать это с искренним желанием угодить Господу и добиться победы в этой области жизни, Духовное Дыхание — это все, что вам нужно для примирения между вами и Отцом Небесным, и вы снова сможете исполниться Духа Святого. Вы выполнили требование 1-го Послания Иоанна 1:9, признав и покаявшись в своем грехе; Бог выполнил Свое обещание простить, очистить и наполнить вас Духом Своим Святым.
Вас не ждет никакая будущая расплата! Счет оплачен полностью! Общение с Богом восстановлено, ваша совесть чиста. Вы свободны двигаться вперед в вашем общении с Иисусом Христом.
Как часто должны мы каяться?
Когда христиане узнают этот важный принцип, некоторые спрашивают: «Как часто должен я дышать духовно?» Ответ таков: «Столько, сколько вы грешите!» По мере возникновения различных ситуаций вы можете обнаружить, что вам нужно дышать духовно несколько раз в день. В другие периоды, особенно, если вы идете рядом с
Господом, вы можете не согрешить в течение нескольких дней, недель или месяцев. Важно прислушиваться к Духу Святому, когда Он обличает вас в грехе и предпринять шаги к восстановлению общения с Богом через покаяние, принятие Его прощения и получение силы от Духа Святого верою.
Ощутимая польза от непосредственных отчетов перед Богом состоит в том, что вы даете Ему возможность очистить вас от нечистоты греха до того, как он сможет сделать вас нечувствительным к Его руководству. Когда вы честно разбираетесь со своими грехами, вы научитесь, как предчувствовать искушения, которые могут стать камнем преткновения для вас. В вас начнут развиваться сила и решимость реагировать так, как это сделал бы Иисус, когда это искушение возникнет в будущем.
Право на грех?
Осторожное замечание не помешает здесь. Некоторые незрелые христиане могут рассматривать 1-е Послание Иоанна 1:9 и Духовное Дыхание примерно с таким отношением: «Если прощение гарантировано, я могу спокойно грешить. Я просто очищу свою совесть перед Господом позже».
Думать так и поступать, исходя из этого, — значит рассматривать Божыо милость, как нечто само собой разумеющееся и обесценивать высшую жертву, которую Он принес, послав Своего Сына на смерть на кресте за нас. Он ждет покорности не только в наших поступках, но и в отношении нашего сердца. Апостол Иоанн ясно высказался по этому вопросу в своем первом письме:
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». (1-е Иоанна 2:3, 6).
Это ясно звучащее послание из Слова Божьего говорит, что если у кого-либо нет искреннего, прочувствованного сердцем желания угождать Богу во всем, вполне возможно, что он, никогда не принимал решения посвятить себя Господу прежде всего, никогда по-настоящему не испытал нового рождения и, таким образом, не может называть себя христианином. Суровые слова, но они говорят о той покорности, которой ожидает от нас Господь.
Когда книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, уличенную в измене, Он увидел раскаяние в ее сердце и простил ее грех. Но Он сказал также: «Иди и впредь не греши» (Иоанна 8:11). Его прощение не заставило себя ждать; однако, милосердие Его не дало ей права продолжать жить, изменяя. Он ожидал от нее серьезного решения измениться.
Божья мера — это ничто иное, как безгрешность. И хотя только один человек, наш Господь Иисус Христос, достиг этого уровня, нашей целью и внутренним желанием должно стать стремление угождать Господу и повиноваться Ему во всем. Как мы уже видели в Евангелии от Иоанна 14:21, наша покорность (как в наших делах, так и в желании нашего сердца) является первым показателем нашей любви к Богу. Поэтому, христианская жизнь не допускает теории, что Божья милость дает нам право на грех.
В дополнение, мы должны помнить о том, что хотя Господь и прощает нас, когда мы каемся в грехах, Он всегда воспитывает непокорных. Когда мы по-настоящему каемся, Он омывает наши грехи, но оставляет нас жить с последствиями наших грехов. Бог простил кающегося царя Давида, но до конца дней своих Давид платил дань за грехи прелюбодеяния и убийства. Бог простит нас, если мы искренне раскаемся в увлечении порнографией, но образы того, что мы увидели, будут продолжать гореть в нашем сознании на протяжении последующих лет. Он простит нас за грубость в отношении другого человека, но Он не восстановит волшебным образом отношения, которым мы навредили — нам нужно самим трудиться над восстановлением этих отношений.
К счастью, Бог — реалист. Он знает, что даже если мы примем решение не грешить, битва между Плотью и Духом будет продолжаться и, скорее всего, мы будем грешить. «Потому что все согрешили, — писал Павел христианам в Риме, — и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).
Вот почему Он послал Иисуса Христа, чтобы понести наказание, и вот почему Он предлагает прощение и очищение, если только мы покаемся и раскаемся в том, что для Него является грехом. Вот почему мы можем «духовно дышать» и примириться с Ним всего за несколько секунд каждый раз, когда Дух Святой шепнёт нам, что мы огорчили Господа.