Как работает духовное дыхание

Для того, чтобы быть здоровыми физически, мы дол­жны выдыхать, очищая свой организм от отработанного воздуха (двуокиси углерода), и затем вдыхать, чтобы пополнить запасы свежего воздуха (кислорода). Таким же образом христиане должны «дышать духовно», чтобы быть духовно здоровыми. В тот момент, когда Дух Святой обличает нас в грехе, мы должны «выдохнуть», каясь в этом грехе перед Богом. Допустим, мы позволили себе похотливые мысли в отношении другого человека. Под­ходящей молитвой может быть такая:

«Господь Иисус, я согрешил против Тебя. Ты создал ме­ня для того, чтобы я получал удовольствие от здоровых, полноценных половых отношений со своей супругой (супру­гом), а я испытал похоть к другому человеку. Я признаю, что это неправильно и неприятно Тебе. Я каюсь в этом грехе и прошу Тебя дать мне силы для того, чтобы повино­ваться Тебе и противостоять сатане в этой области».

Выдохнув нечистое, мы можем вдохнуть чистое. Это включает в себя два важных момента: (1) Мы принимаем

Божье прощение и очищение; и (2) мы пользуемся (полу­чаем в свое личное распоряжение) полнотой Духа Свято­го.

Откуда мы знаем, что Бог простит, очистит и исполнит нас? Во-первых, мы знаем, что исполняться Духом Святым — это Его воля, ибо Он завещал нам это в Послании к Ефесянам 5:18. Во-вторых, Он обещал в 1-м Послании Иоанна 5:14,15, что когда мы молимся соглас­но Его воле, Он выполнит нашу просьбу. В-третьих, Он обещал в 1-м Послании Иоанна 1:9, что если мы каемся в своих грехах, Он простит наши грехи и очистит нас от всякой неправды. Когда мы искренне возвращаем трон нашей жизни Ему, мы можем знать верою, исходя из обе­тования Слова Его, что Он возобновит Свое законное пре­бывание на этом троне. Наша молитва может продол­жаться так:

«Благодарю. Тебя за прощение моих грехов через смерть Твою на кресте и за то, что Ты очистил меня от этого греха. Я вновь передаю Тебе управление троном моей жизни и прошу тебя увести меня от тех вещей, которые неприятны Тебе. Верою я прошу полноты, руководства и силы Духа Твоего Святого».

Если сделать это с искренним желанием угодить Гос­поду и добиться победы в этой области жизни, Духовное Дыхание — это все, что вам нужно для примирения меж­ду вами и Отцом Небесным, и вы снова сможете исполниться Духа Святого. Вы выполнили требование 1-го Послания Иоанна 1:9, признав и покаявшись в своем грехе; Бог выполнил Свое обещание простить, очистить и наполнить вас Духом Своим Святым.

Вас не ждет никакая будущая расплата! Счет оплачен полностью! Общение с Богом восстановлено, ваша со­весть чиста. Вы свободны двигаться вперед в вашем общении с Иисусом Христом.

Как часто должны мы каяться?

Когда христиане узнают этот важный принцип, неко­торые спрашивают: «Как часто должен я дышать духов­но?» Ответ таков: «Столько, сколько вы грешите!» По мере возникновения различных ситуаций вы можете обна­ружить, что вам нужно дышать духовно несколько раз в день. В другие периоды, особенно, если вы идете рядом с

Господом, вы можете не согрешить в течение нескольких дней, недель или месяцев. Важно прислушиваться к Духу Святому, когда Он обличает вас в грехе и предпринять шаги к восстановлению общения с Богом через покаяние, принятие Его прощения и получение силы от Духа Свя­того верою.

Ощутимая польза от непосредственных отчетов перед Богом состоит в том, что вы даете Ему возможность очистить вас от нечистоты греха до того, как он сможет сделать вас нечувствительным к Его руководству. Когда вы честно разбираетесь со своими грехами, вы научитесь, как предчувствовать искушения, которые могут стать камнем преткновения для вас. В вас начнут развиваться сила и решимость реагировать так, как это сделал бы Иисус, когда это искушение возникнет в будущем.

Право на грех?

Осторожное замечание не помешает здесь. Некоторые незрелые христиане могут рассматривать 1-е Послание Иоанна 1:9 и Духовное Дыхание примерно с таким отно­шением: «Если прощение гарантировано, я могу спокой­но грешить. Я просто очищу свою совесть перед Господом позже».

Думать так и поступать, исходя из этого, — значит рассматривать Божыо милость, как нечто само собой разумеющееся и обесценивать высшую жертву, которую Он принес, послав Своего Сына на смерть на кресте за нас. Он ждет покорности не только в наших поступках, но и в отношении нашего сердца. Апостол Иоанн ясно выска­зался по этому вопросу в своем первом письме:

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюда­ем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто го­ворит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». (1-е Иоанна 2:3, 6).

Это ясно звучащее послание из Слова Божьего го­ворит, что если у кого-либо нет искреннего, прочувство­ванного сердцем желания угождать Богу во всем, вполне возможно, что он, никогда не принимал решения пос­вятить себя Господу прежде всего, никогда по-настояще­му не испытал нового рождения и, таким образом, не мо­жет называть себя христианином. Суровые слова, но они говорят о той покорности, которой ожидает от нас Гос­подь.

Когда книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, уличенную в измене, Он увидел раскаяние в ее сердце и простил ее грех. Но Он сказал также: «Иди и впредь не греши» (Иоанна 8:11). Его прощение не за­ставило себя ждать; однако, милосердие Его не дало ей права продолжать жить, изменяя. Он ожидал от нее серь­езного решения измениться.

Божья мера — это ничто иное, как безгрешность. И хотя только один человек, наш Господь Иисус Христос, достиг этого уровня, нашей целью и внутренним же­ланием должно стать стремление угождать Господу и повиноваться Ему во всем. Как мы уже видели в Еван­гелии от Иоанна 14:21, наша покорность (как в наших де­лах, так и в желании нашего сердца) является первым показателем нашей любви к Богу. Поэтому, христианская жизнь не допускает теории, что Божья милость дает нам право на грех.

В дополнение, мы должны помнить о том, что хотя Господь и прощает нас, когда мы каемся в грехах, Он всегда воспитывает непокорных. Когда мы по-настоящему каемся, Он омывает наши грехи, но оставляет нас жить с последствиями наших грехов. Бог простил кающегося царя Давида, но до конца дней своих Давид платил дань за грехи прелюбодеяния и убийства. Бог простит нас, если мы искренне раскаемся в увлечении порнографией, но образы того, что мы увидели, будут продолжать гореть в нашем сознании на протяжении последующих лет. Он простит нас за грубость в отношении другого человека, но Он не восстановит волшебным образом отношения, кото­рым мы навредили — нам нужно самим трудиться над восстановлением этих отношений.

К счастью, Бог — реалист. Он знает, что даже если мы примем решение не грешить, битва между Плотью и Ду­хом будет продолжаться и, скорее всего, мы будем грешить. «Потому что все согрешили, — писал Павел христианам в Риме, — и лишены славы Божией» (Римля­нам 3:23).

Вот почему Он послал Иисуса Христа, чтобы понести наказание, и вот почему Он предлагает прощение и очищение, если только мы покаемся и раскаемся в том, что для Него является грехом. Вот почему мы можем «ду­ховно дышать» и примириться с Ним всего за несколько секунд каждый раз, когда Дух Святой шепнёт нам, что мы огорчили Господа.

Наши рекомендации