Глава, где я увидела бога в обличии языческого божества неизвестного происхождения.
Однажды Моисей пас овец, и вдруг видит горящий куст. А из куста звучит голос бога, мол: я уже давно слышу, что вы, евреи, в Египте стонете от угнетения, и я вас выведу, но ты, Моисей, должен принести жертву мне на этой горе. А Моисей не соглашается, мол: не поверят мне люди, что бог говорил со мною. Да и что я скажу народу, даже если придем сюда? А бог отвечает: скажи им, что я бог Авраама, Исаака, Иосифа, а зовут меня Сущий (Иегова).
«Ну вот, - подумала я, - оказывается ты, всего лишь СУЩИЙ, то есть сущностный, а значит и вовсе не духовный! Таких богов, называют языческими. Они, в свое время, были у каждого народа: у скандинавов, у немцев, у французов, у славян, у египтян, у греков и восточных народов. Тогда непонятно, почему ты, еврейский бог, выражаешь себя так странно и агрессивно? Почему рвешься Вселенной заведовать, во Всевышние метишь? Власти у тебя и сегодня много, это надо признать, но чем ты ее добился, это еще стоит выяснить!». Так подумала я и продолжила чтение.
Потребовал бог для себя самое главное условие: чтобы евреи отпросились у царя Египетского на трое суток оторваться от работ для того, чтобы ему жертвы принести. Видно слабость его замучила, никак без кровавых жертв у него дела не идут. Надо ведь накопить силушки, чтобы евреев из Египта выручать!
Но это еще не все, что сказал бог Моисею. Ты говорит, Моисей так, с пустыми руками народ из Египта не выводи, а пошли всех женщин к соседкам своим, египтянкам, и пусть они их оберут, как следует! Золото заберут, одежды и все такое, что в будущем пригодится. (Так какие же они были рабы, если египтяне были только соседями? И как не стыдно тебе, Сущий, учить свой народ вероломству и воровству! Ведь они так и привыкли делать, во все оставшиеся времена! Вон и в наше время выезжают из России в Израиль, так тащат золото и драгоценности, культурные и прочие ценности, всеми правдами и неправдами. Да и уехав, частенько наведываются опять, чтобы по старой памяти еще прихватить того, что плохо лежит...). Но не будем отвлекаться.
И то правда, Моисей хоть и зол был на своих соседей, но не сразу согласился на боговы увещевания, начал отнекиваться: мол, не послушают меня соплеменники. Тут и научил его бог всяким штучкам, которые сейчас умеет делать всякая ведьма средней руки. Бросил на землю Моисей свой жезл, а вместо него поползла змея. Сунул Моисей руку за пазуху, а вынул руку пораженную проказой. Взял Моисей воду из реки, и стала та вода кровью... Да, вот на такие проделки бог пошел, даже не постеснялся, а называются они - обыкновенным внушением.
Но и тут Моисей стал откручиваться от божьих предложений: мол, я совсем языком не умею владеть, говорю невнятно. А бог ему в ответ рассердился: что, мол, ты отлыниваешь, разве не можешь Аарона призвать озвучивать свои речи – он - то на язык крепок! Я, мол, бог, сам буду контролировать уста твои, а ты будешь передавать Аарону, так мы втроем и сладим с твоими соплеменниками. Согласился, наконец, Моисей и пошел в Египет, а на встречу ему вышел Аарон. Бог же в это время не скучал: слетал в Египет и ожесточил сердце фараона, чтобы тот ни за что не отпускал евреев. Очень это кажется странным, при том что фараон и так уже не знал куда деваться от них - так размножился чужой народ внутри Египта!
Но вот уж настоящий провокатор этот бог! Пришел Моисей к фараону и просит, мол: отпусти мой народ на праздник, жертвы нашему богу приносить. А фараон ни в какую: что это еще за праздник, мол, когда весь Египет работает! Знать праздностью вы мучаетесь, раз охота вам праздники устраивать. И назначил евреям еще большие нормы производства кирпича. А чтобы им было труднее его производить, так и смежников отключил, которые солому поставляли: мол, пусть добывают солому сами, без посредников, не маленькие. Ну что тут случилось! - возроптали евреи: без соломы кирпича много не наделаешь, а солому приготовить, так это целый труд! Короче рассердились евреи на фараона, и более внимательными стали к речам Моисея. А он знай их уговаривает: они послушали, послушали, да опять решили ничего не предпринимать.
Тогда господь посылает Моисея прямо к фараону с требованием отпустить его народ. При этом внушил ему, что назначен он отныне богом для фараона, а Аарона пророком Моисея.
Тут то и началась заваруха. Моисей стал фараону показывать все фокусы, которым научил его бог, а фараоновы чародеи не отстают, - такие же показывают. Злится бог, призывает к себе Моисея и учит его еще большим гадостям: мол, скажи фараону, что жабами завалю землю Египетскую. Тут не вытерпел фараон, призвал Моисея да попросил удалить жаб, помолившись богу. (Не знал фараон, что такие чудеса и в наши времена нередки. Жабы, например, и сейчас, в начале двадцать первого века чересчур расплодились в Австралии, да и другие животные часто разводятся излишне, если для них подходящие условия бывают). Короче, жабы то потом вымерли, зато мошки землю Египетскую заполонили. Именно они, судя по всему, и были причиной увеличения количества жаб.
Уломал-таки Моисей не мытьём так катаньем фараона, разрешил тот принести жертву богу. Но Моисей сам фараону говорит, мол: ты фараон нас подальше в пустыню отпусти, чтобы мы не портили воздух в Египте, ибо наша жертва отвратительна для народа твоего, и он за это может нас камнями побить. (Вот уж правда, так правда: представляю себе если бы в наше время кто-нибудь задумал живое мясо с кровью жечь посреди города, да еще суток трое! Смрад и вонь и не на такое толкнули бы его жителей!). Но артачится фараон, говорит: вы все здесь поблизости молитесь.
А богу все неймется, он Моисея научает: ты, мол, пойди и скажи фараону, что если не отпустит народ мой служить мне в пустыню подальше, так я поделю весь скот на Израильский и Египетский, да изничтожу моровой язвой последний. (Скот то здесь причем, ведь сам же и ожесточил сердце фараона?!).
Ну а дальше этот бог совсем распоясался - чего только он не наслал на Египет: и мор, и град и огонь и саранчу и тьму непроглядную, и все лишь бы жертву себе получить. И при этом каждый раз, когда фараон уже был готов отпустить евреев в пустыню на жертвоприношение, сам же вновь и вновь ожесточал сердце фараона, чтобы тот отказывался от своего намерения.
Так развлекался господь долго, пока не наступил месяц, когда назначена была еврейскому народу Пасха. Это не та Пасха, которую справляет сейчас весь христианский мир, яички красят, да куличики пекут, а другая - кровавая. Для нее бог приказал всем евреям заколоть по агнцу (то бишь барану или козлу однолетнему), кровью их вымазать себе двери, а тела агнцев съесть испеченными на огне, да побыстрее.
При этом надо было быть обязательно обутым, перепоясанным и с посохом в руке. А пока народ будет торопясь и давясь поедать агнцев, бог зря времени терять не собирался. У него занятие оказалось поинтересней: надо пройти по земле Египетской и поразить всякого первенца от человека и скота, и над всеми богами египетскими произвести суд. (Так вот почему у него Египет, как кость в горле! Он оказывается, руками своего народа с богами Египетскими воюет! С другой стороны: откуда ж богам другим, казалось бы, взяться, если ты себя всевышним называешь, Христу в Отцы набиваешься?) Но этот бог так и говорит в двенадцатой главе Исхода, мол: Я ГОПОДЬ! (Да кто бы спорил, коль дела бы у тебя были господни, а то ведь чего удумал: первенцев истребить, да еще и праздновать это злодеяние потребовать каждый год, что евреи и делают по сей день!).
Короче, младенцев погубил несчетно, кровью животных напитался, но этого ему снова мало оказалось, мол: вы в Пасху квасного не ешьте, а то худо вам будет. Сам в это время учинил массовое убийство, ибо не было дома в Египте, где не умер бы человек: умерли все младенцы- первенцы у матерей, у фараона умер сын, который на престоле сидел в это время, умерли все первенцы у животных. А евреи в это время сидели по своим домам, и кровь на их дверях была знаком для бога, чтобы не убивать своих.
У евреев в это время была одна забота, как бы квасного хлеба не наесться, за что бог покарать обещал всенепременно. Очень строгий бог! Говорит, мол: ты Моисей слушай и запоминай - пресные пасхальные лепешки ешь сам, иноплеменникам не давай. Только если они обрезание согласятся сделать, и ну все такое прочее.
Глава, где описано как бог евреев по пустыне водил и на преступные «премудрости» свои наставлял (или как зародился первородный фашизм, мировое ростовщичество и лукавые законы...)
Отметили евреи свою кровавую Пасху, поели хлеба пресного и отправились в земли, обещанные богом еще праотцам их. Бог не повел их дорогою короткой, а повел по пустынным местам к морю Черному. Бог днем пыльным столбом перед ними маячит, а ночью огненным столбом путь освещает. Но скучно ему, богу, просто так людей по пустыне водить, и говорит он Моисею: ты мол, Моисей, расположись станом возле моря Черного, а я слетаю, да подразню фараона, ожесточу его сердце. Ну, никак неймется богу, словно ему больше заняться нечем, как только фараона баламутить! А все для чего? Только лишь для того, чтобы славу свою на фараоне и войске его показывать: мол, может и Египтяне признают что Я - ГОПОДЬ?
Тут фараону докладывают, что евреи то совсем ушли, и скот не только свой, но чужой увели, и соседей своих обобрали. Ну, кто бы на этих татей не разгневался? Стал догонять Фараон со своим войском евреев. Тут то и научил бог Моисея, как заманить Египтян в море и утопить их там со всеми всадниками, колесницами и оружием. Мол: ты, Моисей, взмахни жезлом и подует сильный восточный ветер, который осушит воду на морском дне. Станет вода двумя валами с двух сторон, а вы и идите по морскому дну. Как только за вами пойдут Египтяне, так я и сомкну воды над ним. Так все и сделали. Потом славное Египетское воинство нашли на берегу мертвым, чему бог несказанно был рад. А израильтяне живы - живехоньки, стали песни петь своему богу - избавителю. Мол, господь наш - спасение наше, будем прославлять тебя и возносить, потому что ты муж брани и Иегова имя тебе...! Так и пели они славу богу своему, славословили.
А я такого начитавшись, совсем было подумала: «пожалуй, мне такого бога и даром не надо». Но все же решила продолжить чтение Библии дальше. Может быть бог еще чем- нибудь оправдается в моих глазах?
Итак, стал водить бог евреев по пустыне. Еду им предоставил в виде манны небесной, воду из скалы добыл, а они все-таки ропщут. Тогда зазвал бог Моисея на гору в Синайской пустыне и говорит: ты скажи своим соплеменникам, если они будут меня слушаться, так я их святым народом сделаю, царством священников. Они во все времена будут пользоваться моим уделом во всех народах. Словом, очень заманчивое предложение сделал тогда бог Моисею. Ну, кто бы отказывался? Конечно, все очень обрадовались такому предложению. Целых три дня готовились к встрече с богом на горе Синайской. Постирались, помылись и ждут к третьему дню бога на горе. А тот явился темным облаком, но допустил к себе только Аарона да Моисея. Всем остальным заказано было даже рукой к горе прикасаться, под страхом смерти.
Сошел потом Моисей с горы, и стал пересказывать все, что с ним приключилось, и о чем поведал ему господь в темном облаке. А поведал он ему следующее: мол я, и только я бог твой. И пусть не будет у тебя других богов. Не заводи же себе кумира, да не рисуй ничего живого и не поклоняйся ему. А то, мол, покараю и детей твоих за вину отцов до третьего и четвертого рода изведу. Мол, я такой серьезный, потому что ревнитель. И если будешь любить меня, так я в долгу не останусь, и тысячам поколений воздам, любящим меня. А еще не называй имени моего напрасно. И субботы соблюдай, чтобы меня почитать. Почитай отца и мать свою, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего своего, не желай дома ближнего своего, не желай жены ближнего своего...
Словом, получились очень симпатичные заповеди, но они почему-то не распространяются на отношения с другими народами и совершенно не вяжутся с собственным поведением бога. Здесь очевиден принцип: «не делай то, что Я делаю, а делай то, что Я говорю!». Ничего удивительного, что у этого бога слишком мало последователей оказывалось, во все времена, именно по части заповедей. Поступки же этого бога люди переняли, в большинстве своем, очень точно.
Далее бог опять зазвал Моисея к себе в темное облако и стал оговаривать условия служения себе. Ты, мол, запомни, что мне всякие там изваяния не нужны. Мне нужны жертвы всесожжения из овец и волов твоих. Жертвенники строй или из земли простой или из камней нетесаных. А самое главное не смей в низком месте строить мои жертвенники, чтобы не спускаться тебе по ступеням к ним, а иначе я вдруг могу увидеть наготу твою. (Это, я так понимаю, что под рубаху к Моисею богу заглядывать не охота. Ну что ж, у каждого свои слабости). Согласился Моисей на все условия боговы.
Далее Моисей вновь был призван на гору Синайскую, где ему давались постановления о краже и возмещении, о вдовах и сиротах, о займах и обетах приношениях. Вот одно из них: мол, если дашь взаймы бедному еврею, то не притесняй его и не налагай на него роста. (Я так понимаю, что со всеми другими бедняками надо поступать с точностью до наоборот. Потому что этот урок евреи очень хорошо усвоили, а иначе как бы у них в должниках и короли и целые государства оказались? И по сей день ростовщики - банкиры мирового масштаба, все народы душат. Это называется банковскими кредитами. И Россия сейчас именно в такой ловушке... ).
Далее Моисей получил наставления обо всех праздниках, которые следовало справлять отныне евреям, различные запрещения, отношение к врагам. Вот, например, еще одно увещевание от бога: когда, мол, поведет вас ангел мой в земли Аммореям, Хемттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и я истреблю их, то вы не поклоняйтесь богам их, а разрушайте святыни их. А я, мол, ужас пошлю пред тобою, в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать тыл врагов твоих. (Получается этакое психотронное оружие в божьем исполнении. В России этими приемами пользуются средства массовой информации, подвластные банкирам. Вот уж изощряются в страшилках, кровавых представлениях и прямом внушении комплекса неполноценности целого народа!).
Но вернемся к Старому Завету.
Ну, разве мог устоять Моисей перед требованиями бога? Он все выполнял, как тот велел. Тут и закрутилась настоящая свистопляска вокруг божьих требований. Пришлось собрать юношей для совершения жертвоприношения в угоду богу. Кровь лилась рекой, и видно удалось угодить богу, потому что он вновь пригласил Моисея на гору для вручения каменных скрижалей (ну чем не грамоты за «ударный труд»!).
Но вновь пришлось приносить кровавые жертвы, потому что надо было ещё больше отслужить каменные скрижали, а бог в это время так распалился, что покрыл огненным облаком вершину горы Синайской на целых шесть дней. И видели все евреи бога своего как огонь поедающий. На седьмой же день бог призвал Моисея на гору да и задержал его там на целых сорок дней.
Вот там то и развернулась у бога фантазия для того, как именно организовать служение себе. Он повелел Моисею построить святилище, скинию, ковчег, стол, светильник, да не простые, а из чистого золота. Ему, оказывается, жертвенника из земли и неотесанных камней было маловато, поэтому он решил обременить свой народ более дорогим сооружениям.
Надо сказать, что у бога оказался очень своеобразным вкус на произведения искусства. Вот, например, как он увидел для себя светильник во славу свою. Мол: сделай светильник из чистого золота; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его и чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него. Шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его.
Три чашечки наподобие миндального цветка, а на другой ветви с яблоками и цветами. Так на всех ветках выходящих из светильника... Надо сказать просто удивительная утонченность, по сравнению, с тем, что до сих пор творил и требовал для себя бог! К тому же, он заказал специальные шерстяные покрывала, елей для освещения алтаря, очень подробно рассказал, как изготовить брусья для покрывал. Потом он назначил Аарона и его сыновей священниками и потребовал изготовить специальные одежды для службы себе: ефод, наперсники, урим и туммим, ризу, кидар и пояс. Словом, без занятий никто не остался.
Потом бог пообещал евреям, что будет обитать среди Израиля, но не «за здорово живешь!». Они за это обязаны приносить ему регулярные жертвы, платить обязательный выкуп для поддержания святилища, и пользоваться специальным курительным составом для окуривания святилища. Тут он вновь очень подробно расписал все перечисленные условия в мельчайших подробностях. Мол: сделай жертвенник для приношений из дерева, обложи его чистым золотом, со всех сторон, под венцом его сделай два кольца из золота, они будут влагалищем для шестов, которые тоже не просто деревянными должны быть. Обложи и шесты золотом со всех сторон. А Аарон, мол, пусть специальным курением каждый день окуривает, во славу господа - меня, то бишь.
Пока Моисей целых сорок дней сидел на горе Синайской, народ внизу соскучился, да и сомнения закрались: а вернется ли Моисей с той горы целым невредимым? Зароптал народ и потребовал от Аарона, чтобы тот им другого бога сделал, который станет их выводить из пустыни Синайской. Аарон в ответ долго не думая, потребовал, чтобы евреи собрали все золото и отдали ему. Потом выплавил из этого золота тельца и сказал евреям, мол: вот бог ваш, поклоняйтесь ему, это он вывел вас из Египта.
А бог, на горе встревожился, и говорит Моисею: ты, мол, тут что-то засиделся, а народ твой уже себе нового бога нашел, который, якобы, его из Египта вывел. Так и сказал, мол: «жестоковыйный твой народ», и я истреблю его сей момент, чтобы впредь неповадно было! А Моисей взмолился за своих соплеменников: не воспламеняйся гневом, господи, на народ мой, это ты именно вывел нас из Египта! Тут и припомнил Моисей богу, обещания его умножать народ его и помогать ему везде. Тогда немного поутих гнев божий, вошел он в себя и отпустил Моисея с горы, а в руки дал ему каменные скрижали, на которых откровение было божье записано.
Но как спустился Моисей с горы и увидел, что народ его пляшет вокруг золотого тельца и поклоняется ему как богу, то так осерчал, что вдребезги разбил каменные скрижали. Сам же бросился к соплеменникам, отобрал у них золотого тельца, сжег его в огне и в прах развеял. А Аарону выговор сделал, мол: как тебе не стыдно вводить в искушение народ наш! На что тот нашёлся в ответ, мол: разве ты не знаешь какой народ наш буйный?
Тут Моисей как крикнет: кто с богом нашим? И пришли к нему на зов все сыны Левитины. Тогда Моисей призвал их вынуть мечи свои и пойти по стану от ворот до ворот и истребить каждого брата своего, друга своего, каждого ближнего своего. И делали сыны Левитины, по слову Моисееву, и полегло в тот день около трех тысяч человек. Бог обещал за это каждому Левитину благословение.
Так закончился бунт в Моисеевом стане. Но разговоры Моисея с богом не прекратились. Моисей все еще сомневается во славе господней, да еще просит, мол: ты, бог, мне себя не в пыльном смерче продемонстрируй, а в настоящем облике. А бог не соглашается, мол: никому меня видеть не можно без того чтобы не умереть. Но если ты такой настойчивый, то давай продолжим дела с каменными скрижалями. Ты ведь разбил прежние, так приходи теперь со своим материалом, я тебе вновь начертания на камне изображу.
Опять начались мытарства Моисея с каменными скрижалями. Он их сам вытесал и вновь втащил на гору Синайскую. Опять спустился бог в туче и провозгласил имя свое, мол: Иегова я, и добавил: «господь бог, человеколюбивый, милосердный, долготерпеливый, многомилостивый и истинный»!
«Да уж!», - подумала я и продолжила чтение.
Но Моисей конечно богу не возражает, а наоборот - просит его благословения. А тот милостиво наставляет, мол: я вам покажу славу свою и чудеса для вас всякие сделаю, а вы идите в чужие земли, завоевывайте их без стеснения, ибо избранный вы народ. Местных жителей уничтожайте, а святилища их разрушайте. Если будете все делать, как я сказал, так и поладим мы всенепременно. (Так вот откуда фашизм первородный появился! Его оказывается, именно еврейский бог в мир пустил! Получается, что именно своему богу евреи обязаны гонениями во все времена! Ведь сказал впоследствии Христос: «Какой мерой меряешь - такой и тебе отмерено будет!»...).
Обрадовался Моисей благословению богову и спустился с горы Синайской с новыми скрижалями и сияющим лицом. Тут народ обступает Моисея, и он передает слова бога и начинает кипеть работа. Все охотно жертвуют все необходимое для постройки святилища, и начинают делать покрывала, брусья, цветы, шесты, завесы скинии, ковчег, крышку стол, подсвечник, жертвенник для курения. Потом строят жертвенник для всесожжения, умывальник во дворе и на все это уходит уйма золота и серебра. Даже перечислять неохота, потому что все равно не с чем сравнить. Ну, просто не знаю, сколько весил «талант» золота или серебра!
Потом шили одежду для Аарона. Видно тому все нипочем, и то что совратил соплеменников на предательство бога своего, тоже. Так и остался он в священниках, как и сыны его впоследствии. Все же изготовленное собрали вместе, и получилась скиния, над которой опустилось облако богово. Когда облако поднималось, то шел народ за ним, а когда опускалось, то останавливался. Вот так и продолжался Исход Евреев из Египта.