А как насчет «больших грехов»?
Мы можем пройтись через всю Библию и обнаружить похожие послания. Возможно, вы подумаете: «А как же насчет лжи, пьянства, прелюбодеяния, воровства, убийства? Разве это не грехи?» Конечно же, это грехи! Они также идут вразрез с Его волей. Бог заповедал не лгать и «говорить истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:24, 25).
Также и в отношении алкоголя Он повелевает: «Не упивайтесь вином» (Еф. 5:18). Он предостерегает нас от прелюбодеяния: «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18). А как насчет воровства? Он говорит нам: «Кто крал, вперед не кради» (Еф. 4:28). Об убийстве мы читаем: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3:15). Новый Завет подчеркивает, что люди, занимающиеся такими делами, Царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6:9-11; Гал. 5:19-21; Отк. 21:8). И все же давайте не будем терять из виду то, что любой грех несет разрушение, а не только те, что мы называем «большими грехами».
Теперь вернемся к нашей игре в психолога и пациента. Пациент, понимающий истинное значение греха, быстро ответит: «Неподчинение Небесной власти». Он видит связь между грехом и беззаконием.
Дни беззакония
Однажды ученики спросили Иисуса о последних днях. Он рассказал им о событиях, которые произойдут в будущем, и описал условия, которые будут господствовать в мире перед Его вторым пришествием. Вот одно из них: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мат. 24:12, 13).
Каждый раз, когда я спрашиваю верующих в церквях, можно ли это применить к нашему обществу, они поднимают руки и кивают в подтверждение; многие считают, что современное общество погрязло в грехах. Очень немногие, если вообще такие находятся, спрашивают, действительно ли это правильная оценка. И все же Иисус в Своих словах описывал не общество. Он описывал Церковь! Возможно, вас удивит, почему я пришел к такому выводу. На это указывают две отчетливые фразы в двух стихах.
Первая фраза — ключевая: «Во многих охладеет любовь». В греческом языке слово «любовь» обозначено словом агапе. В.Е. Вайн, эксперт по греческому языку, пишет, что агапе используется «Духом откровения... чтобы выражать идеи, до этого неизвестные». Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите[агапао, глагольная форма от существительного агапе] друг друга; как Я возлюбил вас» (Иоан. 13:34). Эта любовь еще не была известна человечеству, Христос принес ее. Он определил ее фразой: «как Я возлюбил вас». Далее Вайн продолжает: «Эта любовь выражает глубокую и постоянную "любовь" и интерес совершенного Существа к совершенно недостойным объектам». По сути, здесь идет речь о безоговорочной любви Бога, любви, которая излилась в наши сердца через Святого Духа, Которого, как сказал Иисус, «мир не может принять» (Рим. 5:5; Иоан. 14:17). И любовь эту можно найти только в тех, кто принял Иисуса Христа как Спасителя.
В Новом Завете есть и другие слова, которые переводятся словом «любовь». Однако каждое из них может свободно употребляться по отношению как к неверующим, так и к верующим людям. Одним из таких слов является филео. Согласно Вайну, филео отличается от агапао тем, что оно более близко по значению к выражению нежной привязанности... Филео никогда не употреблялось в данной людям заповеди "любить" Бога. В отличие от агапе это слово используется не только по отношению к верующим в Бога людям.
В словах Иисуса: «по причине умножения беззакония, во многих охладеетлюбовь», — в греческом языке используется не филео, но агапе\ Иисус говорил не об обществе, Он говорил о Церкви. Он пророчествовал, что в последние дни Церковь охватит беззаконие.
Мы не можем оставить без внимания другие аналогичные утверждения Иисуса. Одно из них мы читаем в Евангелии от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мат. 7:21).
Данное утверждение отменяет сложившееся мнение при определении того, в каком случае человек считается спасенным. Мы учим и верим, что все, что надо сделать, — это произнести «молитву грешника», и тебе уже обеспечено местечко на небесах. Мы пренебрегаем или не обращаем особого внимания на соблюдение Божьих заповедей. Такая поддельная благодать вводит многих людей в заблуждение и служит причиной их несерьезного отношения к вопросу послушания. Иисус сказал, что на Небесах будут те, кто исповедует и исполняет волю Божью, таким образом соблюдая Его заповеди.
Бог дал нам истинную благодать, чтобы мы имели силу выполнять Его требования. Автор Послания к Евреям сказал об этом лучше всех: «Будем хранить благодать, которою будем слулшть благоугодно Богу» (Евр. 12:28). Благодать позволяет нам служить Богу в согласии с Его волей.
Иисус продолжает: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мат. 7:22).
Здесь речь идет совсем не об отдельных людях, но о многих. Помните слово многие в Его предыдущем высказывании? «Во многих охладеет любовь». Эти толпы скажут Иисусу: «Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили?» Неверующий не может изгнать ни одного беса во имя Иисуса (Деян. 19:13-17). И снова Он обращался к Церкви.
Затем Он скажет этим так называемым христианам: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:23). Обратите внимание на то, что они делают беззаконие. Другими словами, их образ жизни очень напоминает образ жизни людей, описанный в притче о брачном пире. Эти люди придумали себе распорядок, удовольствия или планы, стоящие выше повелений Господина. Сегодня это считается нормальным и. естественным поведением. Говоря проще, они лишь заявляют, что послушны Его власти, но на самом деле это далеко не так. Они подчиняются тому, что совпадает с их планами. Они не подозревают, что творят беззаконие. Таково, и мне печально об этом говорить, состояние слишком многих христиан наших дней!
Вторая причина, по которой мы знаем, что Иисус говорил о Церкви, содержится в Его следующей фразе: «Претерпевший же до конца спасется». Чтобы завершить марафон, необходимо его начать. Неверующим необходимо сначала начать этот христианский «марафон».
Шок и агония обольщения
Когда Иисус и апостолы говорят о последнем времени, они неоднократно предупреждают людей избегать того, что лучше всего характеризует атмосферу этого времени — обольщения. Одной из причин, по которой обольщение распространится так широко, является непонимание сути греха. Точно таким же было мое отношение к болезни сестры. Я был шокирован, когда вернулся домой и узнал, что она умерла, поскольку никогда не принимал ее болезнь всерьез. Такое же переживание было у меня в конце 1980-х годов.
Однажды во время молитвы я получил духовное видение, которое подействовало на меня отрезвляюще и изменило всю мою дальнейшую жизнь и служение. Я увидел огромную толпу людей, такого скопления народа я еще не видел. Они собрались у врат в Небесное Царство, ожидая, когда им откроют и Господин скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мат. 25:34). Но вместо этого они услышали: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие». Я увидел, как их лица исказились от страшного шока, агонии и ужаса. Они искренне верили, что шли на небеса, потому что исповедовали господство Иисуса и принадлежность к христианству. Но вместе с тем они не понимали самой сути греха. И хотя они желали попасть на небеса, им не хватило ревности подчиниться воле Отца.
Бог ищет детей, чьи сердца жаждут ходить в подчинении. Не важно, каких сфер жизни это может коснуться, мы как верующие должны испытывать радость от исполнения Его воли. На закате своей жизни, наполненной успехом, который принесло послушание, и проблемами, которые вызвало непослушание, Соломон высказал слова мудрости, на которой зиждется все: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13).
Евангелие от Матфея (7:23) гласит: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Некоторые могут поинтересоваться, почему это должно относиться к верующим, ведь Иисус сказал: «Я никогда не знал вас»? Вспомните, неверующие не могут изгонять бесов во имя Иисуса. Когда Иисус сказал: «Я никогда не знал вас...», необходимо понимать, что слово «знал» в греческом языке было обозначено словом гиноско. Оно использовалось для описания отношений между мужчиной и женщиной в Новом Завете (Мат. 1:25). Оно означает близость отношений. Фактически Иисус говорил: «Я никогда не знал вас близко». В Первом послании к Коринфянам (8:3) (новый перевод с греческого подлинника. — Прим. перев.) написано: «Но, если кто любит Бога, тот познан Им». Здесь также употребляется слово гиноско. Бог близко знает тех, кто любит Его. Те, кто любит Его, подчиняются Его власти, повинуясь Его словам. Иисус сказал: «Не любящий Меня не соблюдает слов Моих» (Иоан. 14:24).
Глава 4
Тайная власть беззакония
Не сообщенное кем-либо, но полученное через откровение знание служит лучшим защитником от обольщения.
В Писании часто упоминается фраза «последние дни». Вполне возможно, что эти дни окажутся, с одной стороны, самым волнующим, а с другой, — самым страшным временем в истории человечества. Волнующим, потому что мы станем свидетелями величайшего явления Божьей славы, какого еще не видело ни одно поколение, и это будет сопровождаться невероятной жатвой душ. Это будет время славы и радости, суда и страха.
Последние дни будут ужасными. Апостол Павел ясно сказал нам: «В последние дни наступят времена тяжкие» (2 Тим. 3:1). Перед этими словами он произнес другие: «Знай же». Другими словами: «Хорошенько запомни, что я сейчас напишу; подчеркни и запечатлей это в своем разуме!» Далее, в третьей главе, он детально излагает явления, которыми будет характеризоваться это время. Ужасными эти времена будут называться не потому, что усилятся гонения со стороны правительств или атеистов. Вся их тяжесть будет заключаться в том, что в Церкви широко распространится обольщение. Это предупреждение неоднократно звучит на протяжении всего Нового Завета.
Обольщение — страшная вещь. Почему? Потому что в нем — ложь! Человек, находящийся в обольщении, всем сердцем верит, что он прав, в то время как на самом деле это не так. В Евангелиях Иисус неоднократно предупреждает об обольщении. Только в Евангелии от Матфея (глава 24) Он четыре раза говорит, что нужно остерегаться этого. Фактически, когда ученики спросили Иисуса о признаках Его пришествия, первое, что Он сказал о последних днях, было: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мат. 24:4). В Его предостережениях ощущается настоятельность: тон серьезный и торжественный. Он хотел, чтобы Его слова запечатлелись в душах учеников навсегда. Слова Иисуса живут уже две тысячи лет. Нам нужно быть мудрыми и не пренебрегать Его наставлением.
Два важных вопроса
Мы должны задать себе два важных вопроса. Первый: в чем основная причина обольщения? Второй: почему это самое обольщение способно распространяться беспрепятственно? Отвечая на первый, скажу, что основную причину мы уже обсудили в предыдущей главе. Это неподчинение Небесной власти, или беззаконие. Нам дано предостережение: