Женщины, исполняющие пророчество

ПРОРОЧЕСТВА Иоиля и других авторов Писа­ния, говорящие о публичном служении женщин в последние дни, не могут исполниться сами собой. Они исполнятся только тогда, когда верующие женщины узнают истины о своем равенстве в Божьем плане искупления (точно так же, как это должны сделать язычники). Им необходимо лично принять эти пророчества и посвятить свою жизнь открытому провозглашению и исполнению этих пророчеств, даже если ради этого им пришлось бы многим пожертвовать, сталкиваясь с религиоз­ным непониманием, отвержением и гонениями.

Знаменитые женщины действия

Именно так поступали женщины в ранней церкви. Они действовали.

Именно так поступали женщины на протяже­нии всей многовековой истории церкви. Они проявляли смелость, занимаясь выдающимся слу­жением, хотя их достижения систематически замалчивались.

Именно так поступала основатель и командир Армии Спасения Евангелина Бут, которая была отважным и сострадательным лидером и несла всемирное служение, несмотря на все циничные и унижающие ее достоинство нападки.

Именно так поступала Мария Вудворт-Эттер, которая организовывала массовые собрания с исцелениями и чудесами по всей Америке, несмот­ря на то, что богословы и бизнесмены угрожали ей и проводили злобные демонстрации, направлен­ные против ее служения.

Именно так поступала Эмми Симпл МакФерсон, которая привела миллионы людей ко Христу, несмотря на яростное сопротивление церковной верхушки.

Посвящение Дейзи

Именно так поступала доктор Дейзи, моя жена и сотрудница, в нашем служении миллионам людей в более чем семидесяти странах. Она образована. Она умеет мыслить. У нее обширная библиотека. Она следит за информацией. Она осознала то, что говорит Бог о Своих дочерях в последние дни.

Последние дни наступили. Доктор Дейзи — женщина. Много лет тому назад она решила, что пророчества Библии говорят о ней. Она цитирует Евреям 10:7, применяя его к себе: «Тогда я сказала: вот, иду, как в начале Книги сказано обо МНЕ, Дейзи Марии Уошборн Осборн, исполнить волю Твою, Боже». Так эти пророчества исполняются в поколении Дейзи, потому что они исполняются через нее. Она видит в отрывках их Библии себя, и она действует, полагаясь на Божье Слово.

Вот для чего написана эта книга. Сегодня любая женщина, которая является членом Тела Христа, которая видит себя частью Божьего плана искупле­ния, открытого в Писании, может возвыситься над собственной незначительностью и рабской посред­ственностью, заняв свое место среди царствен­ных дочерей божественной семьи — среди жен­щин, имеющих самоуважение.

Как я уже упомянул ранее, если бы я был жен­щиной, я бы не позволил, чтобы традиции и взгляды мужчин-служителей унижали бы меня как женщину, мой статус или мое служение. Я бы принял то, что Библия говорит обо мне, как это сделал Иисус. Я посвятил бы свою жизнь испол­нению Божьей воли среди людей.

Часть 5

Формирование женщины, имеющей самоуважение

«И СОТВОРИЛ БОГ человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).

На заре человеческой истории Божьим идеалом был гармоничный союз мужчины и женщины, которые бы вместе жили, вместе работали и люби­ли друг друга. Бог запланировал для людей дружбу, любовь, близость, партнерство. Бог не создавал женщин, чтобы те были рабынями или служанка­ми мужчинам.

Брак — это отношения мужчины и женщины, при которых они счастливо живут в совместной любви и взаимном уважении. Таким был изначаль­ный и прекрасный замысел Бога.

Адам и Ева уважали друг друга. Они были одной плотью. Они были едины. Но, проявив неповино­вение Богу, первые люди оказались выгнанными из Эдема. После того как они согрешили, они больше не могли жить в Божьем присутствии. Избрав повиновение дьяволу, Адам и Ева прев­ратились в его рабов. Так было положено начало их проблемам.

Проблема

Похоть пришла на место любви. Алчность и злоба вытеснили добро. Мужчина, наделенный падшей природой и большой физической силой, стал порабощать женщину в своих целях. Вместо того чтобы любить ее как свою плоть, он начал манипулировать ею ради материальной выгоды и физического удовольствия.

Разрушение и смерть, которые вошли в мир через грех первых людей, были унаследованы их потомками. «Возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23) «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили»(Римлянам 5:12).

Богословие обвиняет женщин в грехопадении на том основании, что Ева первой взяла запретный плод. Однако на это можно возразить, что Адам первым не повиновался Богу, позволив дьяволу проникнуть в сад, который Бог повелел ему не только возделывать, но и хранить (Бытие 2:15). (В пе­реводе с еврейского это слово означает огоражи­вать изгородью, охранять, защищать.) Адаму была дана власть над Эдемским садом, но он не воспользовался своими правами, позволив сатане войти.

Поддавшись уловке дьявола, женщина «увидела, что древо хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела». Затем Библия добавляет: «И дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих» (Бытие 3:6,7). Адам, который был с Евой, также ел. Адам не только пренебрег повелением хранить сад. Он ел запрещенный плод вместе с Евой.

Было бы предвзятостью обвинять Еву и всех остальных женщин за первый грех, потому что Адам совершил такое же преступление. Кроме того, мы должны помнить, что благодаря другой женщине, Марии, мы обрели спасение от греха. Послушание Марии позволило родиться Спасите­лю мира (Матфея 1:21; Луки 1:28-38). Итак, если мы виним Еву за грехопадение человечества, будем почитать другую женщину за спасение человечества.

Если бы я был женщиной, я бы не унижал себя из-за неповиновения женщины. Напротив, я счи­тал бы себя искупленным благодаря послушанию женщины.

Возрождение

Искупление было дано как мужчинам, так и женщинам (1Петра 2:24). Как те, так и другие были оправданы и вернулись к Богу через жертвенную смерть Христа, которую Он претерпел для того, чтобы мы были спасены от грехов (Римлянам 5:6; 2Коринфянам 5:21).

Женщины, как и мужчины, вернулись к Богу для того, чтобы принять Его жизнь, исполнять Его работу и быть Его орудиями независимо от соци­альной, расовой или половой принадлежности. На кресте Иисус навсегда упразднил женское рабство (Ефесянам 2:15-19). Однако женщины по-прежнему про­должают нести на себе клеймо неполноценности, поскольку богословы игнорируют тот факт, что искупление Христа восстановило женщину в ее изначальных правах перед Богом точно так же, как и мужчин.

Две тысячи лет тому назад Иисус освободил всех верующих, как мужчин, так и женщин. Однако отсталые церковные традиции по-прежнему приз­нают женщин ответственными за грехопадение и на этом основании запрещают им проповедовать и учить. Это ограничение основывается лишь на нескольких высказываниях апостола Павла (1Коринфянам 14:34; 1Тимофею 2:11,12), которые не могут быть применимы в наши дни, как невозможно требовать от членов церкви продавать все свое имущество так, как это делали первые христиане (Деяния 34,35; 5:1).

Поскольку человечество было искуплено, Павел пишет, «нет различия между иудеями и язычника­ми, между рабами и свободными, между мужчина­ми и женщинами. Все мы христиане, мы едины во Христе Иисусе» (Галатам 3:28;Живал Библия)

Если бы я был женщиной, я бы принял полноту спасения. Я никогда не промолчал бы, столкнув­шись с любыми доктринами, учениями и культур­ными традициями, которые пытаются оспорить мою ценность, отрицают мое право быть свидете­лем Христа, Его представителем, Его посланником и сотрудником в любом личном и общественном служении, к которому Он призывает и вдохнов­ляет меня.

Часть 6

Женщина, проложившая путь

ИМЕЕТ ЛИ ДЛЯ ВАС, верующей женщины, значение тот факт, что Христос поручил Марии Магдалине найти учеников и сказать им, что она видела Господа? Имеет ли значение тот факт, что она принесла апостолам Его послание? (Иоанна 20:17,18).

Верующих женщин должно вдохновлять то, что Мария Магдалина присутствовала при Воскресе­нии Христа. Иисус говорил Своим последователям о Воскресении, но мужчины не пришли к гробни­це. Мария отправилась туда и встретилась с воскресшим Господом. Он избрал ее первым свидетелем Своего Воскресения.

Помните о том, что Воскресение является цен­тральным фактом христианства. «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во гре­хах ваших» (1 Коринфянам 5:17) Спасение каждого человека зависит от веры в то, что Бог воскресил Иисуса из мертвых (Римлянам 10:9).

Иисус сказал Марии: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17), он послал женщину, чтобы та провозгласила жизненно важ­ную весть о Божьем искуплении самим апостолам.

Если бы я был женщиной, я бы сделал из этого вывод, что служение приобретения душ, свидетель­ства о Христе и провозглашения Его Слова женщи­ны могут нести в той же мере, что и мужчины.

Часть 7

Женщина, исполненная Духом

СИЛА ДУХА СВЯТОГО была излита на первых верующих, как на мужчин, так и на женщин. Христос сказал Своим последователям: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дул: Святой, и будете Мне свидетелями... до края земли» (Деяния 1:8). Было ли дано это обещание верующим женщинам?

Иисус использовал слово «свидетель». В культу­ре иудаизма женщина не допускалась на суд, и ей было запрещено выступать в качестве свидетеля. Тем не менее, искупив женщин и восстановив их в правах перед Богом, Иисус даровал им право быть Его свидетельницами по всей земле.

Если бы женщины не имели права свидетель­ствовать о Христе, почему мы встречаем такое упоминание о них: «Все они единодушно пребыва­ли в молитве и молении, с некоторыми женами» (Деяния 1:14).

Женщины присутствовали на собрании в день Пятидесятницы. Точно так же, как и мужчины, они получили Духа Святого.

Принимая во внимание униженное положение женщин в религии иудаизма, Писание неслучайно уточняет, что все, включая женщин, были испол­нены Духом Святым, что они могли быть свидете­лями Христа и нести Благую Весть о Нем по всему миру.

Для чего Дух Святой был дан женщинам? «Что­бы быть Моими свидетелями», — говорит Иисус. Слово «свидетельствовать» означает проповедо­вать, учить, говорить, провозглашать, пророчест­вовать, демонстрировать, совершать чудеса и дока­зывать Его Воскресение своим свидетельством.

Были ли мужчины исполнены Духом Святым для того, чтобы идти и проповедовать Евангелие в силе? Были ли женщины исполнены тем же Духом Святым, чтобы оставаться дома и быть молчали­выми?

Если бы я был женщиной, я бы сделал вывод, что сила Духа Святого в моей жизни призвана сделать меня эффективным свидетелем о Христе, использующим все предоставляемые мне Богом возможности как в личном, так и в публичном служении.

При этом я не имею в виду, что женщина долж­на оставить свой дом, своего мужа и своих детей для того, чтобы нести Евангелие по всему миру (несмотря на то, что мужчины и отцы на протяже­нии столетий делали это без малейших колебаний или мыслей о своем предательстве и дезертирстве).

Я имею в виду то, что, если бы я был женщиной, я бы ответил на Божий призыв и на Божье руко­водство с той же уверенностью, которая обычно ожидается от мужчин (решив при этом проблемы с моей семьей, с моим супругом и прочие необхо­димые вопросы).

Если бы я был женщиной, я бы никогда не позволил церковным доктринам и догматам заду­шить и угасить во мне Божье призвание и помазание Духа Святого, которое было дано для того, чтобы представлять Христа и свидетельствовать о Нем.

Часть 8

Уполномоченная женщина

ИИСУС ПОВЕЛЕЛ: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15). Было ли это повеление дано верующим всех рас, всех цветов кожи и обоих полов?

Господь сказал: «Уверовавших же будут сопро­вождать знамения» (Марка16:17). Имел ли Он в виду женщин-учеников или же только мужчин-учеников?

Христос провозгласил: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоанна 14:12). Включают ли Его Слова как женщин, так и мужчин?

Если вы поймете, насколько униженными были женщины до своего искупления, вы увидите, поче­му Библия подчеркивает, что мужчины были вмес­те с женщинами во время сошествия Духа Святого.

Это событие наэлектризовало все общество. Множество людей из разных народов были свиде­телями необычного явления в Иерусалиме. Их уди­вило и потрясло то, что в центре происходивших событий находились женщины.

Исполнившееся пророчество

Петр объяснил, что происходящее явилось ис­полнением важного пророчества. Он сказал: «Они не пьяны, как вы думаете. Но это есть предречен­ное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и

дочери ваши» (Деяния 2:15-17).

Другими словами, Петр сказал им: «Иудейские традиции унижают женщин. Вы удивляетесь, почему женщинам доступна та же сила, что и мужчинам. Но ваш пророк Иоиль предсказал, что это произойдет. Он говорил о том, что Бог изольет Свой Дух на всякую плоть, что Его сы­новья и Его дочери получат силу и будут проро­чествовать».

Начался новый день. Женщины были восста­новлены в правах перед Богом точно так же, как и мужчины. Они осознали свое равенство и право быть свидетелями Христа и помазанными вестни­ками Евангелия.

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деяния 5:14).

«В те дни произошло великое гонение на цер­ковь. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:1,4).

Как мужчины, так и женщины активно благовествовали Слово. Савл, ярый гонитель тех, кто провозглашал Христа, подобно дикому животному «терзал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деяния 8:3) почему Савл арестовывал женщин, если они не пропо­ведовали весть о Христе?

Если бы я был женщиной, я бы принял решение участвовать во всяком служении, на которое Хрис­тос призывает и вдохновляет меня. Я принял бы участие в деле распространения Его Благой Вести нуждающимся людям.

Часть 9

Вопрос о равенстве

ХОТЯ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ и осознавали, что искупление Христа возвысило их над примитив­ной расовой и половой дискриминацией, многие деликатные вопросы начали выходить на поверх­ность, когда обратившиеся к Иисусу стали созда­вать новые церкви.

Новая свобода и равенство среди верующих ранней церкви испытывалась не только тем, как они рассаживались в собрании, но и множеством других обычаев, которых христиане продолжали придерживаться под влиянием классового и поло­вого неравенства, существовавшего в иудейском обществе.

В Иерусалимском Храме существовало шесть отдельных дворов: 1) двор язычников, или ино­земцев, расположенный снаружи храма; 2) святи­лище, куда ни один язычник не мог войти под угрозой смерти; 3) огороженный двор женщин; 4) двор Израиля для мужчин-иудеев; 5) двор священников; 6) дом Божий.

Конец половой дискриминации

Искупление уничтожило всякое разделение. Каждый верующий, независимо от расовой, поло­вой или иной принадлежности, сейчас имеет рав­ные права перед Богом и может приходить в Его святое присутствие. Были устранены разделения между иудеями и язычниками, между мужчинами и женщинами, между священством и мирянами (Римлянам 10:12; Галатам 3:28; Откровение 1:6).

Но верующим иудеям-мужчинам было сложно принять новое равноправное положение женщин.

Хотя они и верили, что Иисус был Мессией, они придерживались многих старых традиций, уче­ний и доктрин (Марка 7:7,8; Титу 1:14).

Некоторые из них соблюдали ограничения в еде (Деяния 10:14; 11:8,9; 15:29; 1Коринфянам 8:9; 1 Тимофею 4:3,4).

Другие практиковали обрезание (Деяния 15:1-3; Галатам 6:12,13). И, конечно, же, мужчинам было сложно согласить­ся с присутствием женщин в церкви.

Постоянный конфликт

Двор женщин всегда был огорожен. Только мужчины могли входить в главный двор храма. Только мужчинам было позволено принимать участие в поклонении, проводить служение, спорить и рассуждать о текущих событиях, делах, общественных проблемах или участвовать в рели­гиозных церемониях. (Во многих странах во вре­мя поклонения в церкви женщины до сих пор мо­гут находиться только в особо отведенных местах.)

В новых христианских общинах мужчины- иудеи, которые стали последователями Христа, не желали отказываться от своего превосходства над женщинами. Это шло вразрез с их традиционной концепцией первенства мужчин в доме Божьем. С большим трудом они допускали женщин в святи­лище. Но даже сама мысль о том, что женщина может проповедовать или учить публично, была неприемлема. Они считали, что мужское превос­ходство никогда не может допустить подобного унижения.

Языческие женщины никогда не допускались в Храм. Местом их поклонения был двор язычников. Иудейские женщины также не могли выйти за пределы двора женщин. Однако сейчас как языч­ницы, так и иудейки были допущены в святилище, чтобы видеть и слышать происходящее, а также участвовать в поклонении. Многим верующим мужчинам-иудеям это казалось недопустимым, и даже святотатством.

Однако новое положение во Христе привлека­ло многих женщин, которые были слишком откро­венны, шумны и просто любопытны. Факт равен­ства между мужчинами и женщинами в новых общинах порой вызывал бурные и мучительные дебаты, которые препятствовали осознанию зна­чения искупительной жертвы Христа.

Но разве подобные архаичные проблемы все еще актуальны в современном мире?

Насть 10

Новое поколение

ТРЕБУЕТ ЛИ ЦЕРКОВНАЯ дисциплина в наши дни омывать ноги только потому, что таким был обычай в библейские дни? Зарабатывают ли себе на жизнь ревнители церковных традиций «в поте лица своего» (Бытие 3:19), как сказал Бог, или же они наслаждаются кондиционированным воздухом?

Могут ли опытные и образованные христианки наших дней молча соглашаться с рабскими роля­ми в служении и молчать, не проповедуя Божьей вести миру? В каких сферах жизни современная женщина должна подчиниться отсталым традици­ям, которые навязывают примитивные религиоз­ные догматы, принуждающие их подчиняться обычаям прошлых столетий?

Цена молчания

Христос поручил нести Благую Весть всей твари. Женщины составляют две трети (если не больше) численности всего Тела Христа. Многие миллионы людей могли бы услышать Евангелие, если бы подготовленные женщины, желающие повиноваться призыву Христа, активно свидетель­ствовали бы о Нем, провозглашая Его Евангелие.

Почему традиционная церковь настаивает на доктрине, которая изолирует христианок, препят­ствуя им участвовать в публичном служении и нести весть о Христе, основываясь лишь на нес­кольких отдельных местах из Библии, относящих­ся к женщинам в рамках античной культуры? (1 Коринфянам 14:34; 1 Тимофею 2:11,12).

Видные исследователи Библии согласны с тем, что применять эти отрывки ко всем женщинам всех времен неправильно, поскольку это противо­речило бы тому откровению об искуплении, которое имел Павел.

Известный отец церкви, Тертуллиан, утверждал: «Ни одной женщине не позволяется говорить в церкви, или учить, или крестить, или исполнять любое другое действие, предназначенное для муж­чин, тем более занимать место священника».

Однако Петр сказал: «Вы (и мужчины, и жен­щины) царственное священство» (1 Петра 2:9). Иоанн добавляет: «Иисус Христос сделал нас (как жен­щин, так и мужчин) царями и священниками Богу» (Откровение 1:6; 5:10).

Должны ли сторонники церковной дисципли­ны настаивать на дискриминации женщин, не допуская их к публичному служению?

Разве для церкви не более важно, чтобы все верующие, как мужчины, так и женщины, стали бы активными свидетелями, исповедниками, пропо­ведниками и глашатаями, несущими Благую Весть всей твари, используя все возможные средства, без ограничений, основанных на половой принадлеж­ности?

Поддерживание необоснованного обычая дис­криминации женщин в церкви — обычая, неумест­ного в современном обществе, кажется мне пред­рассудком.

Миллионы женщин-мусульманок не имеют права заговорить с мужчиной. Так предписывает им религиозная культура.

Если бы я был женщиной, я бы принял Благую Весть о том, что любая искупленная женщина имеет власть свидетельствовать о Нем, сотрудни­чать с Ним, проповедовать о Нем по всему миру в личном и общественном служении «до края земли» (Деяния 1:8).

Побеждающая женщина

В прогрессивном обществе как мужчины, так и женщины получают равное образование. Женщи­ны столь же квалифицированны и компетентны в бизнесе, науке, медицине, образовании и полити­ке, как и мужчины. Женщины управляют государ­ствами. Некоторые из крупнейших концернов созданы и управляются женщинами, а также при­надлежат им.

Женщины участвовали в Божьей работе на протяжении всей Библии, несмотря на то, что их покупали и продавали, как скот, не допускали к месту поклонения и лишали образования. Вопре­ки этому многие из них вошли в историю как известные героини.

Победы верующих женщин описаны во мно­жестве библейских и исторических документов, несмотря на все попытки предвзятых мужчин-переписчиков исключить упоминания об их храб­рости и отваге. Только подумайте о тех триумфах женщин библейского времени, дела которых уже не станут известными из-за того, что враждебно настроенные переписчики не посчитали нужным описать их для потомства.

Воодушевление

В Библии и в церковной истории описано дос­таточно фактов, способных воодушевить и побу­дить к действию любую современную женщину, которая верит в то, что она искуплена Христом.

Последним человеком у креста с распятым Христом была женщина (Марка 15:47).

Первым человеком у гробницы Иисуса была женщина (Иоанна 20:1).

Первым человеком, провозгласившим весть о Воскресении Христа, оказалась женщина (Матфея 28:8).

Первым человеком, поделившимся Евангелием с иудеями, была женщина (Луки 2:37,38)

Первыми из тех, кто присутствовал на молит­венном собрании после Воскресения Иисуса, были женщины(Деяния 1:14).

Первыми из тех, кто исполнился силой Духа Святого для того, чтобы свидетельствовать о Хрис­те, были женщины (Деяния 2:4; 1:8).

Первыми из тех, кто встретил христианских миссионеров Павла и Силу в Европе, были жен­щины (Деяния 16:13).

Первым человеком, обратившимся ко Христу в Европе, была женщина (Деяния 16:14).

Часть 11

Ограничения или свобода

КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ приемлемы в современ­ном христианском служении?

Современные традиции любезно разрешают женщине преподавать в воскресной школе или смиренно свидетельствовать о том, что Христос сделал для нее. Она может быть миссионером или служителем домашней церкви. Она может гото­вить пищу и сервировать столы для церковных мероприятий (хотя в ранней церкви этим занима­лись мужчины)(Деяния 6:2,3).

Почему же верующей женщине запрещается свидетельствовать о Нем, проповедуя или уча Евангелие Иисуса Христа?

Если женщина может отправиться в магазин, в супермаркет, в парк или на улицу, чтобы свиде­тельствовать о Христе, может ли она цитировать Писание для подтверждения своих слов? И если да, то сколько стихов из Библии она может прочитать до тех пор, пока ее свидетельство не будет прирав­нено к проповеди или учению?

Если она может свидетельствовать одному необращенному человеку, может ли она свидетель­ствовать двум, или десяти, или сотне, или тысяче людей одновременно? Как определить тот момент, когда число ее слушателей превышает предел, допустимый для женщины, и ей необходимо позвать на помощь мужчину?

Если она может свидетельствовать необращен­ному человеку в метро или дома, может ли она свидетельствовать одному человеку или группе людей в аудитории, которую она арендовала, или в палатке, которую установила?

Если она может свидетельствовать на дорогах и тротуарах, где ее слышит группа людей, то может ли она встать на камень, коробку или стул, чтобы ее было лучше слышно? Может ли она соорудить платформу? Насколько громко она может гово­рить, прежде чем нарушит «закон»?

Если она может молиться за одного человека, может ли она молиться за двух людей, за десять или за сто человек одновременно? Какое количест­во людей превышает женские способности?

Если женщина может свидетельствовать, может ли она учить и проповедовать?

Должна ли современная христианка подчиня­ться античным ограничениям по половой принад­лежности, отрицающим ее равенство в публичном служении Христу? Если бы я был женщиной, я бы не подчинился.

Имеет ли, согласно Библии, верующая женщи­на право сдерживать свое свидетельство? Может ли она замолчать и не свидетельствовать о Христе из-за высказываний Павла, которые, по мнению мно­гих исследователей Библии, зачастую рассматри­вались вне их исторического контекста, непра­вильно интерпретировались и без должных осно­ваний применялись к современным женщинам?

Если бы я был женщиной, я не смирился бы ни с какими ограничениями моего служения. Если бы кто-нибудь сказал мне, что я не имею права публично учить или проповедовать об Иисусе, я возблагодарил бы Бога за мой голос и за мое право выбора. Я избрал бы повиноваться Господу и быть Его помазанным свидетелем и полномочным представителем, не обращая внимания на унизи­тельные церковные доктрины.

Поле — это мир

Информированные женщины знают, что един­ственная территория, на которой им запрещается учить и говорить, находится внутри стен церкви (1 Коринфянам 14:34) (греческое слово, которое исполь­зовал Павел, означает религиозное собрание, ассамблея, иудейская синагога и т.д.)

Даже если женщины покорно соглашаются с изжившими себя ограничениями, накладываемы­ми на них внутри церкви, Писание никак не ограничивает служение христианок вне стен церк­ви. Именно там люди больше всего нуждаются в Евангелии, и именно там их проповедь более всего эффективна.

Дейзи спрашивает: «Почему женщины должны чувствовать себя ущемленными в служении, если их заставляют молчать в здании церкви? Ведь Иисус сказал, что наше поле — весь мир» (Матфея 13:38).

Она советует: «Вместо того чтобы молчать о Христе и о Его любви, пусть верующие женщины поднимут глаза и посмотрят на поля всего мира (Иоанна 4:35). Именно там они могут проявить послу­шание своему Господу, не противореча сомнитель­ным богословским доктринам о женщинах. Если женщины подчиняются указаниям Павла о необ­ходимости молчать на собрании церкви, пусть они также подчинятся ясным повелениям Христа, свидетельствуя о Нем вне церковных стен, даже до края земли» (Деяния 1:8) я от всего сердца согласен с Дейзи.

Женщины не совершают никакого зла, когда они идут к людям и провозглашают миру весть о Христе, как в частных беседах, так и публично, приобретая души для Него.

Появилась новая армия духовных Жанн Дарк, которые познали свою свободу и свое равенство в искуплении. Они поднимаются по всему миру, неся Благую Весть миллионам людей, которые не смогли бы услышать Евангелие, если бы не служе­ние этих отважных женщин. Вот настоящий прогресс в христианском служении.

Пробуждение женщин

Необходимо ли нам «верно преподавать слово истины?» (2 Тимофею 2:15). Должны ли образованные христианки молча соглашаться с половой дискрими­нацией в Божьем служении и униженно склоняться перед религиозным рабством только потому, что слова Павла, истолкованные неправильно, противо­речат его собственному откровению и учению об искуплении как для мужчин, так и для женщин?

Зависят ли указания Писания от половой при­надлежности человека? Должны ли мы навязывать современным людям дискриминацию по половому и классовому признаку, существовавшую в архаич­ной библейской культуре? Или же ее следует навязывать только женщинам? Значит ли это, что женщины искуплены, но не до конца? Значит ли это, что они возрождены, но недостойны говорить о Христе, Который оправдал их? Значит ли это, что их грехи прощены, но не забыты, в то время как грехи мужской половины человечества смыты навсегда?

Верующая женщина

Может ли женщина, которая верит в искупле­ние и желает делиться Благой Вестью, позволить мужчинам или религиозным организациям запре­тить ей делать то, что поручил ей Иисус?

Может ли верующая женщина позволить, чтобы другие люди, комитеты или организации ограни­чивали и сковывали ее свидетельство о Христе, Который избрал женщину провозгласить величай­шую весть всего христианства — весть о том, что Он Воскрес?

Призваны ли христианки хранить молчание и уклоняться от Божьей работы в наши дни, в то время когда в библейские дни многие из женщин были Его посланницами?

Не получается ли так, что верующая женщина может использовать слова Павла в качестве оправ­дания своего страха, который мешает ей пропове­довать миру о Христе?

Может ли верующая женщина позволить себе склониться перед дискриминацией в церкви, если в миру ее равенство является признанным фактом?

Должны ли христианки по-прежнему считать себя неполноценными для служения в церкви, в то время как их равенство очевидно в бизнесе, науке, медицине, политике и государственном управл­ении? Должна ли примитивная дискриминация по половому признаку навязываться только женщи­нам в современной церкви? Навязывает ли культу­ра какое-либо ярмо мужчинам-христианам?

Часть 12

Наши рекомендации