Каждый человек, община, нация или организация должны пройти через пустыню жизни, как это сделал Иисус

Я верю всем своим сердцем, что Церковь сегодняшне­го дня остановилась на берегу Иордана. Мы бродим впе­ред и назад вдоль берега, так и не намочив наши ноги в иорданских водах.

И хотя история исхода израильтян не может предло­жить нам уроков спасения, их 'блуждания служат для нас хорошей школой. Спасение пришло к нам через дру­гого странника пустыни — Божьего Сына, Иисуса Хрис­та. В пустыне Он был искушаем дьяволом. За сорок ко­ротких дней Он выдержал все испытания. Именно столько дней достаточно было детям Израилевым, что­бы добраться до земли обетованной, если бы они выдер­жали свои экзамены. Жизнь Иисуса служит прототипом нелегкого пути от рабства к свободе.

В этой главе мы будем учиться на примере жизни Иисуса, Который пересек Иордан через водное креще­ние, был возведен в пустыню для испытания, вышел от­туда в силе Духа Святого, чтобы повести вас и меня к земле обетованной.

Иисус — яркий пример свободы

Жизнь Иисуса — это величайший пример ответст­венной жизни в свободе. Будучи человеком, Он испы­тывал те же нужды, что и каждый из нас. Иисус был рожден в среде, где подавление личности человека считалось нормой. Его жизнь прошла под властью римского кесаря. Он возрастал в мудрости и любви к Богу. Синагога была тем местом, где Иисус развивал­ся интеллектуально. В возрасте тридцати лет Иисус был готов начать служение, для несения которого Он пришел к первой реке Своей жизни, Иордану, где был крещен Иоанном.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удержи­вал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так над­лежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Матфея 3:13-15

Иисус знал, что Он должен пройти через воду, как и каждый из людей, поэтому Он пришел туда, где был Иоанн. На просьбу Иисуса крестить Его, Иоанн ответил, что это ему должно креститься у Него. Но Иисус просил пророка исполнить все, как требует правда. Выйдя из воды, Он получил Духа Святого от Бога, Который прого­ворил с небес: «...Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Ко­тором Мое благоволение» (стих 17).

Я хочу обратить ваше внимание на то, куда Иисус по­шел после крещения. Исполненный Духом Святым, Он сразу принял на Себя труд служения. Вместо того, что­бы вести Иисуса в землю обетованную, Дух повел Его сначала в пустыню, где Он должен был пройти уготован­ные Ему испытания.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола...

Матфея 4:1

Дух Святой привел Иисуса в пустыню, чтобы быть ис­кушаемым дьяволом. Там в горячих песках пустыни наш Господь противостал дьяволу. Так же, как Моисей, освободитель Израиля, повел свой народ в пустыню для испытания и обучения, Иисус противостал дьяволу в жарких песках пустыни. Он выиграл сражение, показав нам, как побеждать. Если вы сейчас находитесь в пусты­не испытаний, помните — это Бог готовит вас к свободе. Если Святой Дух повел Иисуса, наш живой пример, в пу­стыню для сражения с дьяволом, Он поведет туда и вас.

Помните, если вы свободны от жажды власти, вы готовы ее принять

Каждый человек, община, нация или организация должны пройти через испытание пустыней, как это сде­лал Иисус. Начните благодарить Иисуса за то, что все жизненные экзамены, через которые вам приходится идти, являются частью Его великого плана для вас. Не верьте, что дьявол победил, а Бог оставил вас. Помните, что вы обучаетесь в Синайской школе. Сам Иисус закон­чил эту школу, значит, должны закончить ее и мы.

Слишком много верующих хотят сразу иметь успех в служении или бизнесе. Они стремятся заполучить рос­кошные визитки, на которых вытеснено их имя и титул, не желая терпеть лишения, идти через испытания, что­бы постичь великие Божьи истины, призывающие нас к ответственности. Они оказались неподготовленными к наставлениям, данным Иисусу в земле обетованной, на­ставлениям, призывающим нас думать и действовать по слову Божьему. Они, скорее, будут с жаром молиться или поститься, чтобы все видели их в роли «лидера», чем учиться дисциплинировать себя и развивать свой характер. Но когда придет губитель, чтобы разрушить все, что они сделали, и насмеяться над ними (а он при­дет обязательно), они убегут в пустыню, потому что окажутся неготовыми к ответственности.

Три испытания

Если вы хотите достичь духовной зрелости, воспитать в себе характер, самодисциплину и чувство чести, вам необходимо пройти три испытания, которые являются универсальными для всех людей. Поскольку Бог хочет руководить нами изнутри, Он призывает нас, пока мы находимся в пустыне, пройти эти три испытания на зре­лость и чувство ответственности. Испытание не будет продолжаться вечно. За сорок дней, которые Иисус про­вел в пустыне, Он блестяще сдал все три экзамена, пока­зав нам пример. В чем заключаются эти три испытания? Это умение дисциплинировать свое физическое тело, правильная мотивация поступков и освобождение от жадности. Вот эти три области нашей жизни, которые Бог будет испытывать во время наших блужданий в пу­стыне, чтобы подготовить нас к переходу через Иордан. Успешная сдача всех трех экзаменов будет означать, что вы готовы «намочить свои ноги» в иорданских водах.

Эти три экзамена можно озаглавить следующим образом:

1. Экзамен на аппетит.

2. Экзамен на мотивацию.

3. Экзамен на жадность и властолюбие.

Все эти испытания необходимы для людей, не знающих, как распоряжаться властью, и, следовательно, представляющих реальную опасность для окружающих. Эти испытания не менее важны и для тех, кто преисполнен гордыни и не умеет управлять собственным телом, разрушая его своими неуемными аппетитами. Это безответственные опасные люди, которым нельзя доверять.

Давайте каждый экзамен, пройденный Иисусом, рас­смотрим в отдельности.

Экзамен на аппетит

...если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Матфея 4:3

Затрагивая три основные человеческие потребности — еду, питье, секс, — этот первый экзамен явился искуше­нием удовлетворения собственных страстей. Никто не может считать себя свободным, пока не научится управ­лять этими тремя сферами жизни. Кстати, именно они явились первым испытанием для Израиля в пустыне. Израильтяне требовали еду и воду, чтобы удовлетворить собственный аппетит. Они быстро забыли все Божьи чу­деса — египетские казни и Чермное море — и сосредото­чились только на своих потребностях.

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египет­ской. И возроптало все общество сынов Изра­илевых на Моисея и Аарона в пустыне, и ска­зали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египет­ской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить го­лодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он посту­пать по закону Моему, или нет...

Исход 16:1-4

И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял на­род Моисея, и говорили: дайте нам воды пить.

И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: за­чем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?

Исход 17:1-3

Ограничения в еде, питье и сексуальной потребности являются самыми тяжелыми бременами свободы. Сво­бода требует самоконтроля.

Наши рекомендации