Каждый ли верующий призван идти на миссию? Разве мы все должны быть евангелистами и насаждать церкви? Иисус обращался к апостолам, разве не так?

Да, Иисус говорил к апостолам и ясно то, что не все призваны на служение вне границ своей непосредственной территории жизни. Тем не менее, будь то на другой стороне океана, за горой или через улицу, каждый из нас имеет такую привилегию и ответственность, - служить миру вокруг и особенную ответственность перед семьей и друзьями.

В мироустройстве вокруг совершенно естественно людям создавать семейные пары и желать детей, аналогично естественно в наших отношениях с Богом Отцом разделять Его желание иметь сыновей и дочерей, разделять Его желание иметь прекрасную невесту для Его Сына и разделять Его желание иметь большой живой храм для Святого Духа.

Хотите ли вы сказать, что все, кто создает какие-либо центры обучения или библейские колледжи, имеют неправильные мотивы?..

Нет. Мы все начинаем такие проекты с хорошими мотивами и наилучшими намерениями. У нас самих за плечами также история создания обучающего центра. Проблема, когда мы не следуем словам и примеру Иисуса, то всегда оказываемся в очень неправильном месте. Проблемы с централизованными центрами обучения ясны и подтверждены многочисленными фактами. Они могут создаваться с хорошими намерениями, но как только учреждение создано и действует, оно начинает жить своей отдельной жизнью и иметь себя самого как самоцель. И мотивация руководства может радикально отличаться от намерений учредителя, возможно, имевшего ясный фокус на обучении делателей, а уже последующие руководители смещают фокус на поддержании и росте учреждения, поддержании и росте заработных плат, поддержании и укреплении своих положений. Происходят ли положительные вещи? Конечно, но в конечном счете все учреждения становятся врагами жатвы. Они потребляют финансовые и человеческие ресурсы, которые Иисус бы направил на жатву.

Что начинается как задумка краткосрочного обучения служению, становится трехлетним колледжем, что задумывалось как колледж, становится университетом. Первоначальные намерения учредителей теряется и преобладает сила институализации.

Нам же следует быть последователями Иисуса. Он обучал в процессе практического служения, на поле деятельности. Там, где сегодня наблюдаются бурный рост ученичества и движений насаждения церквей, одна из общих характеристик – это обучение на месте служения, сопровождающееся многочисленными краткосрочными занятиями, отдыхом и возможностями принять больше силы от Духа в такие периоды.

ОПАСНОСТИ НА ПУТИ

«Идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков». Луки 10:3

1. СБОР УРОЖАЯ – ОПАСНЫЙ ТРУД САМ ПО СЕБЕ

Как-то в Центральной Азии я спросил, как Евангелие пришло в этот регион. Ответ был таков, что большинство верующих, оказавших основное влияние, оказались здесь благодаря заслугам «апостола Сталина». Я слышал много описаний Сталина, но никогда не было в их числе слова «апостол», и я, естественно, спросил, что имеется ввиду под этим утверждением.

История такова, что Сталин, в своей ненависти ко всему от Бога, арестовывал верующих вокруг Москвы и отправлял грузовыми вагонами в Азию. Сегодня этот путь занимает три дня и три ночи; в то время - возможно, дольше. Они имели при себе только то, что было на них, с абсолютным отсутствием продовольствия и воды. Одна треть умерли по дороге, одна треть умерли по приезду, поскольку на месте также не было продовольствия. Однако та треть, что выжила, стала свидетелями Иисусу в этом регионе.

Мао Дзе Дун также зовется «апостолом» членами тела Христа в Китае. Опять же, можно задать вопрос – почему?.. Когда он пришел к власти, церковь в Китае была сконцентрирована на юго-востоке страны, находились в зависимости от западной церкви, также от западных ресурсов и в целом слабая. Мао депортировал иностранцев, разрушил христианские школы, семинарии, церковные здания и начал арестовывать верующих и высылать их в другие части страны для рабского труда на заводах, фабриках и фермах. Свидетельство же верующих таково, что живя там, служа там и умирая там, они приводили множество людей ко Христу. Свидетельство Иисуса, которое было изолировано в иностранной культуре и насаждено только в одной малой части страны, было рассажено по всей нации, за счет коммунистического правительства Китая.

Западные наблюдатели думали, что церкви в Китае пришел конец после действий режима, но история показала, что церковь в Китае бурно жила, росла сквозь гонения. Если вы еще не читали книгу «Небесный Человек», - историю брата Юна, то очень советуем.

Страдали ли эти верующие? Да, и многие умерли. Имели ли Сталин или Мао последнее слово? Нет. В попытках истребить церковь они только насадили ее глубже в землях своего народа.

2. ИМЕННО В СТРАДАНИЯХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИРОДА ИИСУСА

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Имя Мое, - радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Матфея 5:11-12

Заповеди Иисуса, утвержденные им в его нагорной проповеди, поднимают именно эти реалии. Повеление любить своих врагов, благословлять тех, кто проклинает, и делать добро тем, кто использует и издевается над нами – это Матфея 5:44. Именно исполнение этих заповедей обратило так много сердец к Иисусу в китайской тюрьме и трудовых исправительных лагерях.

Эти заповеди обличают наши плотские желания иметь легкую жизнь, мир и процветание. Какие-то церкви сегодня учат, что знак Божьего благословения – это процветание, а трудности, страдания и бедность – это знак личного греха, неразрушенного проклятия или недостатка веры. Это искажение и извращение Евангелия Царства. В этой ложной обстановке мира, процветания и удовольствия люди с легкостью играют в жертвы, в страдальцев и мучаются от мысли, что Бог их уже не любит просто от того, что был нелегкий день или «встали не с той ноги». Бог - не ваш слуга. Мы не приходим к Богу ради того, что можем от Него получить. Истинные формулы веры не помещают Бога под наш палец. Бог – это не торговая машина-автомат, где вкладывая в отверстие доллар веры, доллар признания грехов и доллар пожертвований, затем получаете все, что заказывали.

Мы умираем для своего ветхого человека греха и отдаем свои новые жизни Богу для Его славы, даже если это означает страдания и жертву. Реалия в большей части мусульманского мира такова, что придти к Иисусу совсем не облегчит жизнь. Это скорее наоборот, усложнит жизнь и создаст больше опасности.

Эти реалии страдания и гонения также обличают легкое Евангелие, которое пытается привлечь людей тем, что Иисус для них сделает и все, что они получат от Него. В противоположность тому, Павел сказал Тимофею: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофея 3:12). Некоторые это совершенно перевернули с ног на голову и учат, что если только у нас будет достаточно веры в Иисуса, наши жизни будут пылать здоровьем, богатством, наполнены миром и удовольствием. Такое «евангелие мира и процветания» – не есть новозаветное Евангелие. Мы окрестили западный материализм и поиски удовольствия Царствием Божьим.

Не имеет значения, сколько мест Писания использует проповедник с телевидения, чтобы доказать, что Иисус благословляет его и поддерживает его материализм и любовь к деньгам. Вы знаете, что большинство их речей посвящено благословениям и проклятиям, и как мы имеем благословение или проклятие согласно тому, что мы делаем, особенно прямо пропорционально тому, сколько мы им жертвуем. В целом, Ветхий завет проклятий и благословений, основанный на исполнении закона Моисея, проповедуется так, будто он применим и сегодня к христианам. Тем не менее, мы уже не в Ветхом Завете. Обетованная земля Ветхого Завета уже стала обещанным Духом Нового. Благословения процветания в земле стали благословениями того, что проходим каждую ситуацию с Иисусом. Мы благословлены в Иисусе благодаря тому, что Он сделал и эти благословения внутренней жизни и мира достаточно мощны, чтобы мы имели радость, даже когда мы страдаем.

Еврейская церковь страдала и даже «с радостью приняли расхищение имущества». Почему? Потому что они знали, что «имеют имущество лучшее и непреходящее на небесах» (Евреям 10:34). Если мы действительно видели небеса, то это видение влияет на восприятие времени и всего остального. Мы не должны реагировать как жертвы, но иметь уверенность в том, что после исполнения Божьей воли мы получим то, что нам было обещано!

Павел обращался к фессалоникийцам (3:3): «чтобы никто не поколебался в скорбях сих, ибо вы сами знаете, что так нам суждено». Нам не обязательно суждено процветание. Нам суждено быть как Иисус, а это может подразумевать страдания.

Сегодня китайцы и многие другие, переживающие страдания и гонения, своим отношением позволяют тайну креста Иисуса действовать на земле, ведь они в ответ на издевательства милостиво прощают, а в ответ на оскорбления милостиво благословляют. Благословения намного сильнее, чем любое проклятие, а прощение намного сильнее любого насилия и унижения. Возможно, вы не имеете силы выбирать, чему происходить в ваших жизнях, но вы имеете свободу в том, как вы решите на это реагировать. Спокойная уверенность, мир, радость и прощение в глаза вражеской силы – это самое сильное свидетельство того, что Христос живет в вас!

3. МЫ ИМЕЕМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ ДЛЯ ДРУГИХ

Иисус использовал другую метафору и сказал, что нам следует быть мудрыми, как змеи и простыми, или незлобными, как голуби (Матфея 10:16). Да, мы благословлены, чтобы быть благословением для других! Невозможно благословлять других, если вы не имеете благословения сами. Мы должны давать как те, кто получил даром, просто так. Это и есть основные заповеди милости, благодати, прощении, исцелении, освобождении и любви ко всем, даже к тем, кто поступает как враг, но мы также благословлены в каждой сфере жизни от здоровья и до отношений и финансов. Мы должны иметь мудрость в распределении ресурсов, быть рациональными в бизнесе и финансах и не впадать в долги. Как было сказано Джоном Уэсли, основателем методизма: «Зарабатывайте максимально возможно. Экономьте максимально возможно. Жертвуйте максимально возможно».

Благословение, которое дано нам, всегда подразумевает большую ответственность в отношении ближних, проходящих страдания или отправляющихся на миссию! Что именно делать с личным благословением – это целая отдельная тема, но в Новом Завете признавались две основные сферы принятия и отдачи пожертвований. Одна сфера – это нуждающиеся, а другая – это апостольские команды, которые ехали служить в новые области. Но если мы делаем благословения самоцелью, то следующий шаг после этого – ставить целью удовольствия, безопасность, комфорт, развлечения и отсутствие риска.

Почему Иисус с самого начала говорит о возможной опасности? Чтобы ученики имели иммунитет против гонений и глубоко в самом ДНК имели животворящую любовь и прощение. Это самые первые вещи!

Тем не менее, даже в сравнительной безопасности и спокойствии запада, когда люди приходят к вере, мы чаще всего просим отрезать их взаимоотношения, боясь, что их старые друзья потащат их назад. Нет дерзновения даже при встрече с заурядным искушением. Мы забываем, что «тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире» (1 Иоанна 4:4). Эти новообращенные люди также заражаются нашим страхом перед миром и становятся прозелитами: выглядят как мы, говорят, как мы и ведут себя, как мы, закрепляясь в изолированной христианской субкультуре – гетто. А спустя какое-то время их просят идти и завоевывать своих старых друзей для Иисуса, и они обнаруживают, что у них уже не осталось старых друзей, все отношения уже разрушены.

Мы руководствуемся страхом перед миром вокруг нас, а потом удивляемся, отчего мы имеем так мало влияния на него. Мы ставим собственные безопасность, уверенность и комфорт самоцелью и потом удивляемся, почему живем в страхе. Когда мы на первое место ставим благословения, особенно материальные благословения, мы теряем сокровища веры, любви и взаимоотношений. У нас есть хорошо разработанные богословия (ереси?..) о благословениях и очень слабые богословия гонений и страданий. Павел перечисляет свои страдания (2 Коринфянам 11:23-33) как доказательства того, что он «служитель Христов» и заключает тем, что он «принимает с удовольствием немощи, обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа, ибо когда он немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:11). Нам нужно множество других, кто мог бы цитировать страдания как доказательства своих служений!

Одна печальная черта большинства церковных общин всех уровней ортодоксальности – большинство детей перестают жить верой, став взрослыми. Может ли это происходить из-за того, что мы не были созданы быть потребителями спокойных религиозных переживаний и пассивными наблюдателями религиозных действий, даже если это самые современная музыка прославления и самые интересные проповеди?..

Мы были созданы для приключения веры и любви. Мы были созданы для жизни на границе Царства света и Царства тьмы, создавая мосты над пропастью, чтобы каждый по ним мог войти в это приключение жизни вместе с Богом. Бог – не спокойствие и безопасность. Бог - не всеугождающий льстец. Бог есть любовь, но Его любовь дика, необузданна, непредсказуема, сравнима с всепоглощающим огнем, сильными водами и мощными ветрами. Наша человеческая природа была создана для Него, а не для доктринальной щепетильности и душеуспокоительных ритуалов. Мы были созданы для риска и взаимоотношений.

Наши молодые люди видят реалии в той церкви, какой знаем ее мы сегодня. Они видят, как люди конформируются под общий религиозный шаблон, одевают маски; видят эти условные правила и законы, - как все крутится вокруг внешнего вида. Они знают прекрасно, как себя вести в общине, чтобы иметь одобрение, продвижение и чувство безопасности; но знают мало о приключении переживания рождения свыше, - ветра, который «дышит, где хочет, и голос его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Иоанна 3:8).

Жизнь с Иисусом не означает спокойствие и безопасность. Она означает риск. Она подразумевает опасность, подразумевает цену. Это то, что обещал Иисус: «Сие сказал я вам, чтобы имели во мне мир. В этом мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, я победил мир».

Искать самому эти страдания – это уже духовная болезнь. Но быть подготовленным платить цены, которые возможно будут в результате следования за Христом, - это духовное здоровье. Некоторые верующие в Теле Христовом страдают больше от антагонистских правительств. Некоторые страдают от ненависти агрессивных религиозных движений. Некоторые страдают от других верующих, которые съедают всякого, кто не подписывается под их доктринами, их видением или образом жизни. Павел говорил об этих многоразличных страданий во 2 Коринфянам 11:26: «в опасностях от единоплеменников,… от язычников,… от лжебратиев».

Жизнь с Иисусом приведет нас к месту, где мы будем иметь испытания и поймем, что только Он – наш щит, друг, защитник, Господь и жизнь.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Наши рекомендации