Общий порядок проведения конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе детского рисунка
«Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»[1]
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Седьмой городской конкурс детского рисунка, «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани» традиционно проводится в рамках празднования Дня Сибири, установленного 8 ноября. В 2017 году конкурс посвящен 100-летию со дня трагических событий 1917 года (Далее – конкурс). Цель конкурса – духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание детей и молодежи, развитие творческого мышления.
1.2. Организаторами конкурса являются Общественная палата Тюменской области, Тюменское региональное отделение Всемирного Русского Народного Собора, Тобольско-Тюменская Митрополия.
1.3. Прием конкурсных рисунков- с 16 октября 2017 года по 22 октября 2017 года;
Работа конкурсной комиссии - с 23 октября 2017 года по 07 ноября 2017 года;
Подведение итогов - 8 ноября 2017 года.
1.4. Участники конкурса – обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Тюмени по трем категориям:
– детская – с 7 до 10 лет;
– средняя – с 11 до 14 лет;
– старшая – от 15 лет до 18 лет.
1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.
1.6. Присылаемые на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.
1.7. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в настоящее
положение.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
И РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
2.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
- Ермаковы лебеди (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
- Абалакское чудо (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
- Пребывание царской семьи в Тобольске (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);
- Сказка о Кучуме и Ермаке (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);
- Праздник Курбан-Байрам в моей семье (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
2.2. Каждый участник вправе предоставить на конкурс один рисунок.
2.3. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов.
2.4. К участию в конкурсе принимаются работы:
- оформленные в соответствии с данным положением;
- выполненные по заявленным номинациям (рисунки с других конкурсов не оцениваются и не возвращаются);
- формат рисунков – А3 или А4;
- техника-любая (без объемных деталей и рамок).
2.5. Требование к оформлению рисунков:
2.5.1. Обязательное наличие информации на обратной стороне рисунка, предусматривающей:
- фамилия, имя и отчество автора работы;
- указание полных лет;
- обозначение номинации;
- название рисунка;
- данные о преподавателе (фамилия, имя, отчество, номер телефона);
- № общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
2.5.2. Каждая работа должна иметь паспарту (или подложку), а также этикетку по форме Приложения № 6.
2.6. Вместе с рисунком в конкурсную комиссию предоставляются:
- распечатанная на бумажном носителе заявка по форме Приложения № 7;
- электронный дубликат заявки в формате excel лично (с носителя) или на почтовый адрес организаторов;
- бумажный вариант «Соглашения на обработку персональных данных участника конкурса» по форме Приложение № 8 лично.
2.7. Все вопросы по конкурсу направлять на электронный адрес: [email protected].
2.8. Адрес, контакты и время приема работ комиссии: 625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 22, с понедельника по пятницу с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, суббота, воскресение с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, ответственное лицо Татьяна Петровна, контактный телефон 8(904)876-31-20.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
3.1. Конкурсная комиссия после просмотра рисунков путем голосования определяет победителей конкурса в каждой номинации с присуждением 1, 2, 3 мест; готовит предложения по награждению победителей и участников, оформляет решение о результатах.
3.2. Критерии оценки конкурсных работ:
– содержательность (соответствие теме конкурса);
– художественный уровень;
– оригинальность творческого замысла;
– техническая грамотность;
– личное заинтересованное отношение автора к теме;
– соответствие творческого уровня возрасту автора;
– композиция.
3.3. Победители конкурса награждаются дипломами и призами.
3.4. Участники конкурса награждаются грамотами и призами.
3.5. Преподаватели, принимающие активное участие в конкурсе (подготовившие пять и более участников) награждаются благодарственными письмами.
3.6. Вручение дипломов, грамот и призов будет проводиться только 8 ноября 2017 года.
АВТОРСКИЕ ПРАВА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
4.1. Рисунки, представленные на конкурс не возвращаются. Конкурсная комиссия оставляет за собой право дальнейшего использования конкурсных рисунков (в информационных и культурных целях) без согласия автора и выплаты вознаграждения, но с указанием автора и названия рисунка.
4.2. Авторские права на конкурсные рисунки либо их фрагменты переходят к организаторам конкурса, как устроителям конкурса в момент получения конкурсной комиссией рисунков.
4.3. Присылая свои работы на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (в информационных и культурных целях).
4.4. Предоставление рисунков на конкурс является согласием с условиями конкурса.
УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
5.1. Фактом своего участия в конкурсе участники конкурса и их родители (законные представители) дают свое полное и безусловное согласие на обработку их персональных данных в целях осуществления дальнейших коммуникаций в рамках проведения конкурса и выдачи призов победителям и участникам.
5.2. Все персональные данные участников конкурса и их родителей (законных представителей) используются организаторами исключительно в связи с конкурсом.
5.3. Организаторы обеспечивают конфиденциальность персональных данных участников конкурса и их родителей (законных представителей) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При подготовке настоящего положения использовались следующие материалы:
1. Бажов П.П. Ермаковы Лебеди: Сказ [Текст] / П.П. Бажов. – Тюмень: Издательство “Филантроп”. – 2011. – 40 с.
2. Пребывание царской семьи в Тобольске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tobolsk-eparhia.ru/p/pages.php?id=t06_7 (дата обращения 20.07.2017).
3. Курбан Байрам в стихах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://islamdeti.com/kurban-bajram-id-al-adha-v-stihah (дата обращения 20.07.2017).
Приложение 1
ЕРМАКОВЫ ЛЕБЕДИ (ОТРЫВОК)
-Бабушка, почитай сказку - просит шестилетний Ваня, протягивая цветную книжку со стола брата.
-Во-первых, это не сказка, а сказ, т. е. устный народный рассказ, а во-вторых, почитать не получится, очки-то из ремонта только завтра будут. Но ты не огорчайся, я хороша знаю и очень люблю эту историю, написанную уральским сказителем Павлом Бажовым, называется «Ермаковы лебеди», это удивительная история дружбы атамана Ермака Тимофеевича и двух лебедей, рассказ о том, как жили наши предки, о взаимоотношениях между поколениями, о сложных судьбах молодых людей того времени, и, конечно, о детских забавах Ермака.
-Того самого Ермака?
-Того самого… предводителя отряда, который более четырехсот лет назад приплыл по рекам на стругах (очень больших лодках) в Сибирь, основал вместе со своею дружиной на месте нашего города поселение, а позднее, благодаря воинской отваге и справедливым отношением к местным жителям, сделал с товарищами всё, чтобы эта территория стала частью России.
- Ты что-то о забавах сказала…
- Была у Васютки (так звали Ермака в детстве, младшего из трех сыновей Тимофея Аленина) любимая забава — в развед ходить, т. е. разведывать территорию, что за городской стеной. Кстати, слово «город» означало «поселение за оградой»... Обычно, вокруг такого поселения рылся большой ров с земляным валом, а по валу вскапывали тын (забор) из высоких бревен. С двух сторон ставились надежные ворота. По всей длине забора — башни на случай, чтоб оттуда стрелять либо камнями бросать, а то и кипятком поливать, коли кто непрошеный ломиться вздумает.
Васютка был признанным вожаком среди сверстников. Караульные не пускали мальцов за ворота без взрослых, так что тот удумал? Подойдет к тыну с веревкой; прислонит свою палку-копье к стене, захлестнет верхушку столба петлей, вскарабкается по узлам веревки на тын, перекинет первым делом свое копье на другую сторону, спустится туда же сам и палкой петлю снимет, и уже оттуда покрикивает: «Кто следующий?».
За такую игру ребятам не раз доставалось от взрослых, да только им все неймется. Нет-нет - и утянутся за городской тын. Вот раз забрались в лес далеконько, да и потеряли друг дружку из виду. Когда, наконец, сбежались, Васютки не оказалось. Что делать? Не возвращаться же без вожака... Стали кричать, свистеть и потихоньку двигаться вверх по речке.
А с Васюткой вот что случилось… Далеко зашел, вдруг слышит - шум какой-то со стороны реки. Прислушался…Непонятно... Чтоб узнать, влез быстро на сосну, огляделся и увидел... Поближе к воде таловый куст, а из него лебедь шею вытянул, да и шипит по-гусиному… По речке прямо к нему медведь шлепает. Мокрехонек весь. Башкой мотает, рычит. На него другой лебедь налетает, крыльями бьет, клювом с налету долбит. Лебедь, конечно, птица большая, крылья распахнет, так пошире двух метров будет, но, все-таки где же лебедю с медведем тягаться? Изловчился Мишка и загреб лебедя лапами, только перья по речке поплыли. Тут другой лебедь с гнезда снялся и тоже на медведя налетел. Только медведь и этому шансов на жизнь не дал. Вдруг насторожился косолапый, уши поднял и морду вытянул. Постоял так, потом, бросив птицу, побежал в лес. Только сучья затрещали.
Васютка с дерева слез, пошел ко гнезду, - что там? Оказались лебединые яйца. На вид как гусиные, только побольше и позеленее. Пощупал рукой — теплые ещё… Жалко стало Васютке лебедей, вот он и подумал: а не подложить ли несколько яиц под бабушкину гусишку ? Так и сделал. Укутал три яйца мхом, а ночью совершил подмену. За гусишкой-мамашей следит, поит, кормит вовремя… Бабка дивится, хвалит малого перед старшими внуками. Те только ухмыляются.
Вскоре всем стало ясно, что у Алениных лебеди растут. Бабка очень сердилась, когда поняла хитрость внука. А ближе к осени поставила сыну ультиматум: «Убирай птицу… или они, или я… сколько корму-то им понадобится, и колоть нельзя...»
Приуныл Васютка, жалко с лебедями расставаться. Привыкли друг к другу. А ведь улетят и забудут про меня! Дай, думает, хоть заметочку какую-нибудь сделаю: может, когда и увижу своих лебедей. Привязал на крепкой ниточке каждому на шею по бусинке: лебедю - красненькую, лебедушке - синенькую. Когда похолодало, да потянулась вольная птица в теплые края, улетели и Васюткины лебеди. Зимой их было не видно, а весной появились. Только на двор больше не заходили, а где увидят Васютку, тут же к нему и подлетят, поласкаются. Иногда один который-нибудь, а то и оба прилетят, только крылья свистят, будто тревожатся, - не обидел ли кто их дружка.
Ну, вот... за летом зима, за зимой лето... Сколько их прошло, не считал никто, а только закончилось Васюткино детство, стал он Василием… парнем что надо: и речист, и плечист, и умом и лицом не оплошал: бровь широкая, волос мягкий, глаз веселый да пронзительный. Из тысячи один такой получается. А после той истории с лебедями кличка ему ласковая осталась - наш Лебедь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АБАЛАКСКОЕ ЧУДО
Жила на Абалакском погосте вдова по имени Мария, была она тихой и благочестивой женщиной. Мария очень любила Бога и часто молилась Пресвятой Богородице. Однажды после долгой молитвы Мария задремала и увидела чудесный сон. Над землей, в ясном лазурном небе явилась ей Божия Матерь в ризе, украшенной серебром, золотом и драгоценными камнями. От всего её образа исходил солнечный свет, а ласковый взгляд утешал и был наполнен тихой радостью. Рядом с нею – младенец Иисус Христос, по сторонам - святые Николай Чудотворец и Мария Египетская.
Затем послышался глас, который наказывал сообщить людям о видении, а также построить новый храм по правую сторону от Преображенской церкви. Услышала Мария, что назвать его нужно Знамением Пресвятой Богородицы. У храма должны быть два придела - Святителю Николаю и преподобной Марии Египетской.
После этого видение пропало, и вдова проснулась. Затрепетала Мария, понимая, кого удостоилась видеть. Поскольку Мария была очень скромной, то и поверить не могла, что именно она должна пойти и передать народу волю Матери Божией. А потому, не сразу рассказала людям о том, что видела.
Икона являлась Марии несколько раз, пока, наконец, она не осмелилась отправиться к архиепископу Тобольскому Нектарию. Он, дивясь словам Марии, пригласил других почетных жителей послушать вдову. Поверили люди Марии и приступили к строительству деревянного храма.
Жил в том же селе другой человек по имени Евфимий. Этот бедный крестьянин страдал тяжёлой болезнью, которая не давала ему двигаться. Много лет Евфимий мог лишь лежать. Ни сесть, ни встать, а уж тем более пройтись по комнате он не мог.
Но Евфимий знал, что когда-нибудь исцелится от своего недуга – так предрек ему юродивый человек Павел. Услышав о том, что в их краях будет строиться новый храм, крестьянин решил заказать и подарить церкви икону, на которой будет изображено увиденное Марией чудо.
Работу по написанию образа поручили тобольскому иконописцу Матвею. А пока он трудился, Евфимий непрестанно молился. С каждым днём больному становилось всё легче, силы вновь наполнили его тело. Руки и ноги начали двигаться, и, к тому времени, как икона была написана, Евфимий уже мог ходить. Образ Богородицы он принёс для освящения сам.
Возрадовались люди, увидев, что Евфимий исцелился! Отслужили в соборе молебен, окропили образ Божией Матери, поклонились ему и с благоговением понесли в Абалак, чтобы поставить в новом храме. По дороге икона также являла людям чудеса.
Дорога до Абалакского села шла мимо деревеньки Шанталыка. Среди прочего люда жил здесь крестьянин Василий. Была в его семье беда – несколько лет назад у любимой дочери стали болеть глаза и вот уже два года, как девушка полностью ослепла. Василий с дочерью отправились встречать чудотворный образ. Когда икона приблизилась, пали перед нею на колени и со слезами молились. Не оставила всемилостивая Богородица молодую девушку и исцелила её глаза! К великой радости Василия, дочь его прозрела.
Много ещё чудес явила Абалакская икона «Знамение» людям! Стал к ней приходить народ со всей Руси со своими бедами, и все получали утешение.
Позже на месте деревянной церкви был построен каменный собор. А затем, по повелению императрицы Екатерины II, Знаменский Абалакский мужской монастырь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СКАЗКА О КУЧУМЕ И ЕРМАКЕ
Пятый год как Ермак в Сибирь пришёл. Много он добрых дел совершил: и победы в боях были, и народ к присяге привёл, и челом к царю Ивану Грозному о земле Сибирской бил, и ясак в Москву отправлял исправно. Но пуще всего народы местные берёг и хана Кучума близко к селениям не подпускал.
Как-то раз приблизился к земле сибирской кучумов воевода Маметкул с небольшим войском, разбил шатры на стоянке. Ермак его вмиг пленил и в Москву со всеми женами да слугами к царю отправил!
Маметкулу хоть и тяжело на сердце было, но путь весь до Москвы удивлялся он, какая Русь большая да красивая! Что ни село, то дома крепкие и церковь с колоколами и крестами позолоченными. Что ни город, то соборы, а то и Кремль стоит. А как к Москве подошли, так совсем дух захватило, и сердце затрепетало от увиденного величия! «Если такая красота на Руси, то какой же народ здесь живёт храбрый и великодушный!», - думал Маметкул.
С большим почётом принял царь знатного пленника, беседовал с ним, доверие и уважение оказал, и назначил воеводой русского полка. Стал Маметкул водить русские полки.
Прослышал о том хан Кучум. От потери земли, богатств, власти да лучшего своего воина очень гневался он, унынию и злобе бессильной предавался. Задумал Кучум проучить Ермака. «Раз в открытом бою не могу тебя победить, так возьму хитростью!», - решил он. И распустил ложный слух, якобы на реке Вагай его войско бухарских купцов не пускает. С этой новостью и подослал к Ермаку вестника.
Усомнился атаман тому, что услышал, но решил пойти и своими глазами всё посмотреть. Рассуждал он, что нужно Руси с Бухарой торговать - в том польза для царя и людей большая. «Если нет каравана, то вернусь в Искер обратно!», - решил Ермак.
Собрал Ермак Тимофеевич казаков, и двинулись они в путь по Иртышу. Но не знал атаман, что Кучум кругом своих соглядатаев поставил. Увидит Ермак охотника, спросит, не слышал ли тот про караван бухарский? А охотник дальше рукой махнёт. Увидит рыбака, снова спросит про караван – рыбак в ту же сторону машет. Так Кучум приказал!
Далеко ушёл Ермак от Искера по Иртышу. По реке Вагай до места Атбаш поднялся - а караван не нашёл, и пошёл назад. После долгого пути устали казаки и решили на острове в устье Вагая отдохнуть. «Кругом вода, никто к нам не подберётся!», – подумали они и заснули крепким сном.
Кучум только того и ждал! Ночью в грозу да в сильный дождь по броду перешли кучумов воины на остров и на казаков напали. Многих сонных перебили, а кто очнулся - в бою погиб. Атаман Ермак сквозь врагов пробился, прыгнул в струг, да не допрыгнул! Тяжёлая кольчуга храброго атамана на дно утянула. Погибли казаки! Только один из них и спасся! Произошла битва эта в день Преображения Господня.
Через две недели - праздник Успения. Возле Епанчинских юрт сидел на берегу татарин и рыбачил. Смотрит - ноги из воды показались, бросил он верёвку и вытащил тело. По богатым доспехам понял, что это знатный воин. Побежал он в село и позвал других татар. Пришли к нему мурза Кайдаул с народом и Ермака узнали. Стали с воина доспехи снимать, а из его носа живая кровь потекла! Понял тогда Кайдаул, что перед ним нетленный Ермак лежит.
Послал он весть Кучуму о гибели атамана. Обрадовался хан смерти Ермака! И со своим войском в Епанчинские юрты поехал.
Сняли татары доспехи с Ермака и на лабаз положили. В отмщение каждый подходил и стрелу в него пускал. И каждый раз из новых ран живая кровь текла! Дивились татары такому чуду и не стали больше к Ермаку прикасаться, так на лабазе и оставили.
Сорок дней лежал Ермак - ни одна птица к его телу не прикоснулась! А тут ещё татарам во сне ангелы грозные стали приходить и велели Ермака похоронить. Узнав это, сильно задумался Кучум. Кто же это в Сибирь пришёл? Что за человека своим коварством и хитростью он осилил?
Стал хан вспоминать, что давно на горе у Иртыша люди часто видели храм белокаменный и колокольный звон слышали. Пророки местные говорили, что Бог эту землю отдаст христианам. Но Кучум на эти слова разозлился и пророков казнил. Вспомнил хан и то, что соглядатаи его рассказывали, будто Ермака со дружиною крылатые воины охраняли, когда те по реке шли или на стоянке стояли. А когда кучумовы войска решили напасть на казаков, то грозного царя на троне увидели и в ужас пришли! «Великий воин встретился на моём пути!», – думал Кучум.
Не мог забыть хан и то, что Ермак ему мир и дружбу предлагал, но он, властью и гордыней ослепленный, её отверг. Тоска и печаль овладели сердцем Кучума! «Зря я отверг дружбу такого храброго воина! Ведь и я воин, и смерти не боюсь, и достойных воевод уважаю! Хотя бы и после смерти примирюсь с Ермаком и воздам ему почести!», - рассуждал Кучум.
Повелел хан сделать погребальный пир и заколоть 10 быков и 30 баранов. По обычаю татарскому почтили память Ермака, а после этого похоронили атамана на Баишевском кладбище знатных шейхов и проповедников закона мусульманского, на краю кладбища под кудрявою сосною.
Хан Кучум уважение к Ермаку до конца своих дней хранил. Но смириться с потерей царства не мог, и царю русскому не покорился. За гордыню и ожесточение наказал его Бог! От руки нагайских татар погиб Кучум, и могила его в безвестии осталась.
От могилы Ермака же столп света до неба часто видели, а в родительскую субботу здесь свеча горела. Стали татары на могилу к Ермаку приходить как к святому и землю брать. Земля эта в родах жёнам помогала. А если с водой мешали – от болезней исцелялись. В бой шли – землю с собой брали и живыми возвращались.
Чтобы ущерба закону мусульманскому не было, запрещено было могилу Ермака показывать. Только через много лет татарский князь Аблай Тайши эту тайну Ульяну Ремезову рассказал в подробностях. А сын Ульяна, Семён, летопись составил. На то, видно, была воля Божия!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ФОРМА ЭТИКЕТКИ К КОНКУРСНОМУ РИСУНКУ И МАКЕТУ
|
ОБРАЗЕЦ
|
Приложение 7
ЗАЯВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе детского рисунка
«Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»[1]
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Седьмой городской конкурс детского рисунка, «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани» традиционно проводится в рамках празднования Дня Сибири, установленного 8 ноября. В 2017 году конкурс посвящен 100-летию со дня трагических событий 1917 года (Далее – конкурс). Цель конкурса – духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание детей и молодежи, развитие творческого мышления.
1.2. Организаторами конкурса являются Общественная палата Тюменской области, Тюменское региональное отделение Всемирного Русского Народного Собора, Тобольско-Тюменская Митрополия.
1.3. Прием конкурсных рисунков- с 16 октября 2017 года по 22 октября 2017 года;
Работа конкурсной комиссии - с 23 октября 2017 года по 07 ноября 2017 года;
Подведение итогов - 8 ноября 2017 года.
1.4. Участники конкурса – обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Тюмени по трем категориям:
– детская – с 7 до 10 лет;
– средняя – с 11 до 14 лет;
– старшая – от 15 лет до 18 лет.
1.5. Участие в конкурсе является бесплатным.
1.6. Присылаемые на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.
1.7. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в настоящее
положение.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА