Радикальная любовь как средство евангелизации

Вторая причина, по которой Бог призывает нас быть ради­кальными, настроенными на невозвращение обид любителя­ми прогуляться две мили заключается в том, что ничто более не способно оставить такой глубокий след в жизни духовно ожесточенных людей, мужчин и женщин, чем возможность увидеть радикальную любовь в действии. Если вы уже знае­те любовь Иисуса Христа лично, то способны ночами лежать без сна, размышляя о том, как вы можете повлиять на жизнь людей так, чтобы и они могли прийти и насладиться тем, что вы когда-то нашли. Может быть, вам следует надеть рубаш­ку со стоячим воротником? Или прицепить к бамперу вашей машины христианскую наклейку? Или, может быть, поло­жить на стол в вашем офисе большую Библию? Сообщить всем вокруг о том, что вы не покупаете и не смотрите филь­мы явно эротического содержания? Иисус говорит, что если вы действительно хотите оказать на чью-то жизнь серьезное, продолжительное влияние, покажите им радикальную лю­бовь. Такого рода любовь содержит в себе такую огромную, непреодолимую силу, что она способна вскружить головы даже самых бессердечных и огрубевших людей. Они просто не могут понять, почему вы пренебрегаете своими правами и позволяете кому-то вами воспользоваться.

Иисус проявлял радикальную любовь всю свою жизнь. И в конце Он принимал избиения, не говоря ни слова. Он «про­глотил» жестокие удары, никого не проклиная. Когда гвозди пронизали Его руки и ноги, Он не повернулся к людям, кото­рые это делали, и не сказал: «Вы сгниете в аду за то, что сей­час делаете!» Нет, но вместо этого Он сказал: «Отец, эти люди важны для Тебя. Не вмени им преступления сего. Прости их, если возможно».

Когда Иисус умер, стоящий рядом мужчина, внешностью и характером похожий на Клинта Иствуда, жестокий римский офицер, не выдержал и воскликнул: «Истинно, этот Человек был Сыном Божьим!» Я сомневаюсь, что этому служаке ко­гда-либо доводилось слышать или изучать теологию, но в тот момент Он был сломлен силой радикальной, не требующей возмездия, готовой пройти две мили любви.

Вход в Присутствие Христа

Третья причина, по которой Бог просит нас проявить такого рода любовь, заключается в том, что она способна объеди­нить душу и сердце человека, решившегося ее применить, с Божьим сердцем.

Я знаю человека, которому удалось добиться необыкно­венного взаимопонимания и связи с Богом. Он не был рожден таким; ему удалось так приблизиться к Богу исключительно при помощи применения радикальной любви. Некоторое вре­мя назад, он и его отец были миссионерами в далекой земле. Представители одной религиозной секты спросили его отца, могут ли они с ним помолиться. Он с готовностью согласился, и они назначили время. Когда время подошло, эти люди при­ехали, и они вместе отправились в закрытое помещение для молитвы. Внезапно мой друг услышал сильный шум. Забе­жав в комнату, он увидел своего отца, истекающего кровью на полу. Посетители, вместо того чтобы молиться, зарезали его.

Этот молодой человек вопреки своей печали принял реше­ние посвятить себя достижению той самой религиозной сек­ты, представители которой запланировали убийство его отца. Если бы он даже и оставил служение, никто бы не решился его обвинить. Но вместо того чтобы все бросить и уйти, он продолжил труд, который начал его отец, и в процессе прояв­ления радикальной любви к убийцам своего отца он научил­ся чувствовать присутствие и силу Христа настолько сильно, как никогда раньше не чувствовал.

Когда вы терпите пощечины, сдаете свои законные права и соглашаетесь нести чужие вещи гораздо дальше того, что от вас требуется, вскоре вы обнаружите себя в глубоких во­дах с Христом. Поняв, что твердая почва ушла из-под ваших ног, вы прильнете к Нему. Вы почувствуете Его поддержку, как никогда раньше не чувствовали, стоя на твердой поч­ве. Большинство людей так никогда и не покидают убежищ любви. Они боятся рискнуть и вторгнуться в глубокие воды радикальной, не требующей возмездия, готовой пойти даль­ше любви. Но ведь именно здесь и разворачивается основ­ное действие. Именно здесь Божье присутствие и проявля­ется так сильно, чего люди, крепко-накрепко привязанные к берегу, даже представить себе не могут. Именно здесь люди получают возможность поближе взглянуть на Иисуса Хрис­та, единственный совершенный пример радикальной любви, доступный для нас и для мира. Именно здесь умирает вражда и зарождается прочный, продолжительный мир.

Радикальная любовь часто бессмысленна. И это совсем не просто. Но это нечто такое, в чем мир всегда так отчаянно нуждался и продолжает нуждаться, сегодня даже больше, чем прежде.

Глава 10

ХАРАКТЕР ХРИСТОВ

Один из моих друзей как-то попросил меня по­говорить с группой учащихся пятых и шестых классов, отды­хающих в лагере. Во время занятия с детьми, на котором я поделился простым посланием о том, как принять Христа, ко мне подошел мальчик лет десяти и спросил: «Вот вы говори­ли о том, чтобы мы попросили Христа войти в наше сердце. Прежде чем я это сделаю, можете ли вы рассказать мне, ка­кой Он?»

Прекрасно понимая, что он рассчитывает услышать трех­минутный ответ, а не курс духовной семинарии, я открыл мою Библию и обратился к десятой главе Евангелия от Иоан­на. И вот что мы там прочли: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, оставляет овец и бежит, а волк расхищает овец и разгоня­ет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец» (ст. 10-15).

Иисус — великий учитель. Прекрасно зная о том, что боль­шинство людей мыслит некими образами, Он представляет Себя добрым пастырем. Понимая, что большинство людей не до конца понимают или имеют некое искаженное представ­ление о том, для чего Он хочет прийти в их жизнь, Он начи­нает с того, что говорит о том, кем Он не является.

Не вор

«Я не подобен вору», — говорит Иисус. Основная цель вора заключается в том, чтобы проникнуть в ваш дом и найти не­что, обладающее значительной ценностью, за что он сможет получить хорошие деньги на рынке. Вы вряд ли слышали ис­тории о том, чтобы воры уходили, прихватив с собой четыре кухонных полотенца, два напольных коврика и тюбик зуб­ной пасты; воры ищут драгоценности, фамильные ценности, картины и электронное оборудование. В этом весь характер вора — найти что-то ценное и украсть.

Иисус же является прямой противоположностью вору. Он приходит не для того, чтобы украсть, но чтобы отдать. Он не взламывает замки в чью-то жизнь; Он стоит у двери и стучит. Если Его приглашают войти, Он ходит по дому, раскладывая дорогие вещи на полках, в шкафах и чуланах. Он наполняет жизнь человека всем, ради чего стоит жить: целью, удовлет­ворением, смыслом, любовью, миром, уверенностью, защи­щенностью и даже свободой.

Многие люди не понимают подобных намерений Иисуса. Они боятся, что Он хочет проникнуть в их жизнь и украсть радость жизни. Они уверены в том, что Он хочет ограничить их свободу и заставить жить в заключении, подобном заклю­чению тюремному. Они подозревают, что Он хочет отнять у них удовлетворение и положить конец развлечениям и весе­лью. Иногда эти люди приходят ко мне и говорят: «Я чувст­вую, что Бог хочет еще сильнее контролировать мою жизнь, а я не хочу Ему этого позволять. Я противостою Ему».

Обычно я говорю им: «Не волнуйтесь — вы победите. Вы можете не пускать Бога в свою жизнь. Заприте дверь, повесь­те решетки на окна и закройте свой разум. Вы можете оста­новить Его». Но я также говорю им о том, что они просто не понимают того, кто такой Иисус. Он не вор, Он антивор. Он будет терпеливо стучать до тех пор, пока вы сами не откроете, но потом Он войдет и даст вам «вагон и маленькую тележку» наиболее драгоценных вещей, существующих в этой жизни.

Христос является вашим возлюбленным, влюбленным в вас буквально всем сердцем: Он любит вас за то, что может вам дать, а не за то, что может от вас получить. Если вы сни­мете решетки с окон, отопрете двери и широко их распахнете, так, чтобы Он мог войти, Он наполнит ваш дом всем необхо­димым для того, чтобы в нем было тепло, красиво и приятно жить.

Два типа пастухов

Таким образом, Иисус является пастырем, а не вором. Но, как известно, существует два типа пастухов — владельцы и наемники. Наемник получает дневную или почасовую оплату взамен на выполнение требований нанимателя. Он склонен делать только то, что от него требуется, чтобы ему заплатили зарплату, но ни на йоту больше. В случае с наемником не су­ществует ни эмоций, ни сострадания, ни удовлетворения, ни сверхурочного труда, ни принципа «второй мили».

В то время когда я учился в колледже, я сам был наемни­ком. Я работал на мясника, помогая ему рубить головы ку­рам. Это была моя работа, ни больше, ни меньше. Время от времени мой хозяин говорил: «Билл, завтра у нас распрода­жа. Как тебе кажется, ты мог бы остаться немного подольше сегодня?» Я пытался отвечать очень вежливо, но про себя ду­мал: «Мне наплевать, что у вас завтра, хоть пожар; в пять ча­сов ноги моей здесь не будет». Таково отношение наемника.

Отношение же владельца бизнеса отличается кардиналь­но. Когда перед производственной компанией моего отца вставала задача доставить крупную партию овощей к опре­деленному сроку чуть ли не на другой конец страны, обычно он отправлял с грузом не наемного водителя, а меня и моего брата. Если возникала необходимость, чтобы посевные пло­щади были вспаханы и подготовлены к посеву к четко обоз­наченному времени, он отправлял моего брата или меня, а не наемных работников, для выполнения поставленной за­дачи. Мы были собственниками и были заинтересованы в прибыли!

Каждый день в течение недели мне приходится ездить по дороге, по обочинам которой расположены многочисленные частные предприятия. С понедельника по пятницу на стоян­ках перед всеми этими складами и производственными фир­мами нельзя найти свободного места. В субботу утром, одна­ко, напротив каждого здания остается припаркованной толь­ко одна машина — и похоже на то, что в ста случаях из ста это машина владельца бизнеса. Почему? Потому что бизнес при­надлежит ему. Он наверняка поднял его из ничего, и по этой причине он хочет очень внимательно отслеживать статисти­ку, уровень выручки, сумму в банке и баланс. Он сильно пе­чется об этом, чего никогда не смогут понять его работники.

Иисус — заботливый собственник. Мы не чьи-то, а Его овцы, и Он готов пройти многие мили только для того, что­бы найти лучшие пастбища. Он считает и пересчитывает нас. Он оберегает нас от опасности, и даже пожертвовал ради нас жизнью. Поскольку Иисус владеет нами и любит нас, Он от­слеживает каждый наш шаг. Он знает каждую нашу боль, каждое сокрушительное разочарование, с которым мы стал­киваемся. Он влюблен в нас и готов сделать все необходимое для того, чтобы мы оставались в безопасности в Его стаде.

Сыновья и дочери, а не рабы

Иисус является нашим пастырем, и мы можем стать Его близ­кими друзьями. «Я знаю Моих и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца...» (Иоан. 10:14, 15). Иными словами, взаимоотношения между нами и нашим пастырем могут быть настолько же близкими, как и взаимоотношения Иисуса с Его небесным Отцом, — какая удивительная мысль!

Для того чтобы мы могли понять глубину и постоянство подобных взаимоотношений, в Библии для их описания дана еще одна иллюстрация. В Послании к Римлянам (8:14-17) Павел пишет: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взы­ваем: „Авва, Отче!“ Сей самый Дух свидетельствует духу на­шему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу...»

Иисус вовсе не хочет, чтобы мы Его боялись, как рабы бо­ятся своих господ. С момента провозглашения независимо­сти прошло уже более ста лет, и, вероятно, мы не сможем до конца прочувствовать, что такое быть рабом. Большинство из нас никогда не принадлежало человеку, который бы обла­дал над нами безраздельной властью, включая власть причи­нить нам вред, убить или разрушить наши семьи. Но все же большинству из нас приходилось сталкиваться с работодате­лями, и мы знаем, что значит бояться.

Несколько лет назад в самолете, направлявшемся в Лос- Анджелес, мне довелось сидеть рядом с человеком, который работал на широко известный международный конгломерат. Этот человек сказал мне: «Мы работаем на основании показа­телей квот. Если нам удается достичь определенного уровня продаж, который равен или превышает поставленные квоты, для нас в этой компании открываются перспективы и будущее. До сих пор, вот уже в течение одиннадцати лет моей работы на эту компанию, я с этим справлялся. Но в прошлом квартале они подняли мои квоты, и я не думаю, что мне удастся их до­стичь. Это значит, что я рискую потерять свою работу».

Одиннадцать лет преданного труда на компанию, а теперь, если он «провалит» поставленную перед ним задачу хотя бы с одной квотой, его уволят! Этот работник едва ли что-то не­допонял — его ценность была тесно связана с производитель­ностью; производительность должна улучшаться, а ошибки недопустимы. Иисус Христос говорит: «Я не хочу ничего из этого. Я не хочу, чтобы Мои люди были испуганными раба­ми. Я не хочу, чтобы они думали, что Я люблю их только из- за того, что они могут для Меня сделать. Я хочу, чтобы они знали, что Я люблю их за то, кто они есть, — они сыновья и дочери Божьи, Мои братья и сестры. Я не хочу, чтобы они боялись, что Я выброшу их на улицу по той или иной при­чине, Я хочу, чтобы они знали, что они теперь в Моей семье навсегда».

Наш приемный Отец

Несколько лет назад мы с Лайон взяли в семью восьмилет­него мальчика и трехлетнюю девочку. Из-за того что их ро­дители были алкоголиками и находились в разводе, дети вот уже некоторое время переходили из дома в дом. Несколько месяцев они жили с нами, и мы очень их полюбили. Я купил мальчику игрушечную модель машины, и ему очень нрави­лось ее собирать. Он трудился над ней две недели и уже доде­лывал, когда я подошел и сказал ему о том, что завтра власти передают их в другой дом. На его глаза навернулись слезы, а потом он разозлился. Он сжал свою маленькую ручку в ку­лачок и ударил машинку по крыше, разбив ее на сотни ма­леньких кусочков. «Я чувствую себя, словно футбольный мя­чик!» — сказал он.

Все человеческие существа жаждут обрести крепкую, пос­тоянную семью, но большинство из нас быстро узнают о том, что на земле это вряд ли возможно. Родители умирают. Пары разводятся. Дедушки и бабушки переезжают. Наши семьи неспособны восполнить нашего стремления и жажды по до­машнему очагу, который остался бы с нами навсегда. Христос прекрасно знает о существовании этой нужды и восполняет ее, предлагая усыновить и удочерить нас в Свою семью. Он дает нам Свое имя - все мы называемся христианами. Он дает нам Свое наследие — вечную жизнь.

Я знаю несколько семейных пар, чьи сердца полны любви и которые только и жаждут того, чтобы сосредоточить всю эту любовь на малышах, ко по той или иной причине им ни­как не удается родить. Когда эти пары находят детей, кото­рых могут усыновить, они испытывают сильнейший трепет и радость. Они не говорят этим детям о том, что им лучше бы соответствовать определенным ожиданиям, если они хотят с ними остаться. Они и не думают предупреждать их о том, что им позволено допустить три ошибки, и потом им грозит воз­вращение в приют. Они принимают их с распростертыми объ­ятиями и полными любви сердцами просто потому, что они их любят. Они принимают их в свои дома навсегда, дают им свою фамилию и делают их законными наследниками. Точно так же поступает Бог, когда Он принимает нас в Свою семью.

Равно так же, как муж или жена, которые решили родить или усыновить ребенка, начинают планировать все, что с ним связано, еще задолго до его появления. Бог запланировал принять нас в Свою семью задолго до того, как мы осознали нашу нужду в Нем. Как Павел говорит в своем Послании к Ефесянам (1:4, 5): «Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас через Иисуса Христа».

Бог говорит нам: «Мое сердце настолько исполнено люб­ви, что Я хочу взять вас к Себе и сделать вас постоянной ча­стью Моей семьи. Всякого человека — любой расы, цвета волос, вероисповедания, с любым уровнем воспитания и об­разования — ожидает радушный прием в Моей семье». Ко­гда мы от всего сердца говорим: «Господь Иисус, я хочу быть частью Твоей семьи», наш переход считается завершенным, а наше усыновление — законным и постоянным. С этого мо­мента и далее нами больше не движет дух рабства. Теперь мы сыновья и дочери Божьи.

Уверенность в Духе

В сегодняшней культуре мы буквально помешаны на закон­ных документах. Когда вы женитесь, то получаете свидетель­ство о браке. Когда вы покупаете дом, то получаете свиде­тельство о собственности. Покупая машину, вы получаете ре­гистрационные документы. Свидетельство, которое дал нам Бог, я считаю куда более важным и связующим, чем любой другой кусочек бумаги, — это повседневное и почасовое сви­детельство Духа Святого, обращенное к нашему духу, о том, что теперь мы принадлежим Богу.

Бог не хочет, чтобы мы сомневались и колебались относи­тельно того, с Ним мы или нет. Именно по этой причине «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Бо­жии» (Рим. 8:16). Внутреннее свидетельство Духа поистине непостижимо. Я не могу этого объяснить и всегда четко опи­сать, но я могу засвидетельствовать о том, что это нечто ре­альное. Когда люди, обращаясь ко мне, говорят: «Я не знаю, христианин я или нет. Я думаю, что возможно. Я надеюсь, что да», я начинаю беспокоиться, потому что Библия совер­шенно ясно говорит о том, что, когда вы отдаете свое сердце Господу, Он становится для вас реальностью, и вы совершен­но точно знаете, что теперь принадлежите Ему (в качестве примера обратитесь к таким отрывкам Писания, как 2 Кор. 1:22; Еф. 1:13,14; 1 Иоан. 3:24; 4:13). Дух Святой живет внут­ри вас и непрестанно шепчет: «Будь уверен, ты часть Божьей семьи».

Дух также свидетельствует нам о том, насколько сильно Христос любит нас, — не как статистические данные в небес­ной переписи, не как голоса в бесчисленном небесном хоре, но как отдельных личностей, как людей, имеющих в глазах Божьих огромное значение. Он не желает, чтобы мы были робкими или пугливыми и чтобы мы жили под постоянной угрозой осуждения. Он желает, чтобы мы были очень хорошо осведомлены о даре, которым Он нас наделил, и о том надеж­ном укрытии, которое мы находим в Его любви. Он любит нас точно так же, как нас любил бы наш брат, просто потому что Он таков.

Сонаследники со Христом

Некоторые люди воспринимают отцовство Бога и наше усы­новление в семью Христа как некую красивую метафору, вдохновленный Богом речевой оборот, который помогает нам понять глубины Божьей любви. Это правда, но не вся. Бог буквально берет нас в Свою семью, доказательством это­го служит то, что Он Сам предлагает разделить с Ним Свое состояние. «Если мы дети, то и наследники... сонаследники Христу» (Рим. 8:17). Вместе с Христом, Божьим возлюблен­ным Сыном, мы получим часть Его наследства!

Однако Павел добавляет: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (ст. 17). Когда Христос ради нашего блага пришел на землю, Он не получил никакой сла­вы. Единственный раз Его возвысили над толпой, когда при­гвоздили к кресту. Толпа восхваляла Его, но только до тех пор, пока все эти люди ошибочно полагали, что Он собирает­ся уничтожить Римскую империю. Все в Иерусалиме знали, что Он умер подобно самому обычному преступнику. Только небольшая горстка самых близких Ему людей знала, что Он воскрес из мертвых и восшел на небеса. Этот Иисус, который приглашает нас присоединиться к Нему и стать Его братья­ми и сестрами в Божьей семье, также предлагает нам разде­лить с Ним и Его одиночество и страдания: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мат. 16:24).

Таким образом, предложение стать братом или сестрой Иисуса означает возможность разделить с Ним все. Это озна­чает необходимость разделить с Ним Его послушание и стра­дания, равно так же, как и Его славную награду. Иисус сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мат. 12:50), и это Его высказыва­ние было совершенно понятно Его первым слушателям, ко­торые прекрасно знали о том, что ты не можешь оспаривать и претендовать на власть патриарха и считать себя частью Его семьи.

Требуется: характер

Что же нужно для того, чтобы исполнить волю Отца? Требу­ется смелость, чтобы стать частью семьи, которую весь окру­жающий мир не понимает. Требуется дисциплина, чтобы ис­полнить задания, которые Бог предначертал для Своих детей. Требуется видение, чтобы преодолеть неизбежные проблемы и увидеть то, что Бог делает в жизни Своих детей. Требует­ся терпение, чтобы оставаться со своими братьями и сестра­ми, когда гораздо проще было бы просто встать и пойти сво­ей дорогой. Помимо всего прочего требуется любовь, чтобы скреплять Божью семью воедино, протягивать руку помощи и приглашать к себе других, — нежная, суровая, жертвенная, радикальная любовь.

Одним словом, для того чтобы исполнить Божью волю, требуется характер, — и, чудо из чудес, характер Христа, — это как раз то, что Бог предлагает нам в тот момент, когда мы робко говорим Ему о том, что хотели бы быть частью Его семьи. Павел пишет о том, что тех, кого Бог избирает быть частью Своей семьи, Он делает «подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29), Он дает им черты характера, подобные тем, что есть у их старшего брата, Иисуса.

Он делает это при содействии Духа Святого, Своего пред­ставителя в наших сердцах. «Мы же все... взирая на славу Гос­подню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Дух Святой пишет черты характера Иисуса в наших сердцах: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздер­жание» (Гал. 5:22-23).

После усыновления и преобразования нас в образ Христа Бог предлагает нам взять свое наследие — то же самое слав­ное наследие, которое предназначалось одержавшему побе­ду Иисусу после Его воскресения. Иисус жаждет поделиться Своим наследием с нами. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им», — сказал Он о Своих учениках (Иоан. 17:22). Он не собирается Один оставаться в центре внимания. Вместо уто- го, написано, что: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4). Когда Иисус Христос явит Себя в Своей славе всему миру, Он приведет и нас — Своих братьев и сестер — вместе с Собой, чтобы мы могли разделить Его славу вовеки.

Чем больше я узнаю об Иисусе Христе, тем больше я Его люблю. Я все больше понимаю, что Он достоин всего моего посвящения, обожания и хвалы; Он достоин служения всей моей жизни. Он даятель, а не вор; Он собственник, а не наем­ник; Он отец, а не надсмотрщик; Он желает сделать меня ча­стью Своей семьи и дать мне те черты характера, в которых я нуждаюсь для того, чтобы я мог жить послушно, успешно и счастливо, и сегодня и вовеки. Он желает иметь со мной лич­ные взаимоотношения, которые продлятся целую вечность, потому что Его сердце переполнено любовью ко мне.

Если вы все еще не знаете такого Иисуса Христа, Бог жаж­дет Его вам показать. Он желает принять вас в Свою семью. Все, что вам нужно сделать, это просто сказать: «Господь, я грешник, который никогда бы не смог заслужить возмож­ность стать частью Твоей семьи. Но благодаря тому, что Твой совершенный Сын Иисус умер за меня, я получил право на усыновление. Я хочу быть частью Твоей семьи. Спасибо за то, что принимаешь меня».

Если вы это сделаете, Бог примет вас в Свою семью в ту же минуту. Он не скажет: «Подожди несколько лет, пока твой характер не станет больше похожим на характер Моего Сына», потому что Он знает, что такие черты характера луч­шим образом развиваются не иначе как внутри семьи, а не снаружи. Он примет вас таким, какой вы есть. И со всей Сво­ей безграничной любовью, терпением и нежностью Он на­чнет лепить вас. Он пошлет вам Духа Святого в качестве жи­вого свидетельства об усыновлении, и вы будете точно знать, что ваш статус Божьего ребенка отныне узаконен, постоянен и нерушим.

Многие мирские мыслители знают, что развитие характе­ра является одной из наиболее важных задач, стоящих перед современным поколением. Без него вся наша нация, наши семьи и миллионы живущих вокруг нас людей подвергают­ся смертельной опасности; с ним становятся возможными и доступными сила и успех. Но развитие характера является сложной, трудновыполнимой задачей, приступать к которой следует не иначе как с твердой решимостью дойти до конца и плотно сжатыми зубами.

Черты характера часто бывает проще понять, чем привить. Подобно молодым растениям, они лучшим образом развива­ются в теплой, питательной атмосфере. Это как раз то, что предлагает Бог: лучший из всех возможных примеров харак­тера — Иисус Христос и лучшая из существующих школ ха­рактера — общение с Его Собственной семьей. Сегодня пора предпринять тот первый и робкий шаг смелости и сказать: «Да, Господь. Я хочу быть подобен Иисусу. Пожалуйста, при­ми меня в Твою семью и люби меня сильно до тех самых пор, пока я не стану подобным Тебе».

Наши рекомендации