Четвертое качество Жениха — Бог-ревнитель
Сущность Божьего суда выражается в Его решимости удалить все, что мешает проявлению Его любви в нашей жизни.
Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее... И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
Откровение 19:2, 6, 7
В этом отрывке представлена сцена на небесах, описывающая брак Иисуса и Его Церкви. Этот брак произойдет сразу после того, как Иисус изольет Свои ужасающие суды на мировую систему во время Своего Второго пришествия. Бог как Жених готовит Свой народ к великому дню бракосочетания, и весь гнев и ревность Бога направлены в процессе суда на две вещи. Это, во-первых, нечестивые люди, предавшие себя разврату, и, во-вторых, те, кто преследовал Его народ. Обе категории людей причиняли вред Его Невесте. Принцип, лежащий в основании Его гнева и ревности, следующий: Он будет судить всех, кто мешает и вредит подготовке Его Невесты к вечности.
Эта проблема достаточно серьезная, потому что некоторые представители Его народа тоже предали себя безнравственности. Поэтому Бог изливает на них Свой гнев. Бог проявляет Свою ревность в нашей жизни в качестве Божьей дисциплинарной меры. Многие неправильно воспринимают корректирующие действия Бога, полагая, что Бог отрекается от правонарушителей. Однако это не так. Бог применяет по отношению к нам дисциплинарные меры именно потому, что испытывает ревность и жгучее желание сочетаться со своей Невестой и сделать ее Своим равноправным партнером. Он не оставит в нашей жизни ничего, что помешает торжеству взаимной любви между нами и Им. Поскольку мы являемся предметом Его радости, Он нас дисциплинирует. Это Его желание берет свое начало в Его страсти к нам, но Он никоим образом нас не отвергает.
Ибо кого любит Господь, того наказывает [воспитывает] и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Притчи 3:12
Еще один аспект Божьей ревности можно видеть в том, как Он разбирается с врагами Своего народа. Мы рассмотрим этот аспект в одной из следующих глав.
Пятое качество Жениха — Божья несравненная красота
Последнее измерение Бога Жениха, на которое мы взглянем, — это Его бесконечная красота. Наступит день, когда мы будем неотрывно смотреть на Него в течение бесконечного времени. Любые земные слова и любая попытка описать Его будет блеклой и бессильной, но мы должны понять, что наш Жених обладает красотой, которая превосходит все, что имеется в сотворенном мире. Его красота превыше всего великолепия и блеска. Его безграничное великолепие еще более усиливается Его благосклонностью, радостью и любовью к нам. И действительно, невозможно понять Его красоту, не поняв прежде Его милосердия, восторга и страстности, ибо Его красота исходит из этих Его качеств. Когда в Писании мы улавливаем Его великолепие и получаем об этом Его откровение в духе, оно пленяет нас и полностью захватывает наши сердца. Он ошеломляет и полностью покоряет нас Своим великолепием и красотой.
Верующий, страдающий от осознания своей отверженности и осуждения, не может увидеть красоту Бога. Отверженный дух закрыт и не способен воспринять красоту Бога, которая сияет прямо у него перед глазами. Уверенность в Божьей любви абсолютно необходима для вас, чтобы вы могли увидеть Божье великолепие.
Это очарование Божьей красотой представляет собой величайший источник радости на небесах и земле. Помимо того, что оно доставляет человеческому сердцу невыразимое блаженство, исключительно важно следующее: Бог открывает Себя каждому из нас лично и по отдельности. Давид подтверждает это: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). Иными словами, Давид говорит: «Когда я открываю для себя Твою красоту, мой дух восторгается и блаженствует!» Он испытал высшее наслаждение, какое только способно испытать человеческое сердце. Он жил с восторженным и взволнованным сердцем, постоянно открывая для себя новые грани и измерения Божьего великолепия. Это была очень важная составляющая его жизни. Он пил из колодца Божьей нескончаемой и постоянно раскрывающейся красоты. Царь Давид позволил нам заглянуть в полностью завладевшую им страсть, когда свидетельствовал: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его» (Пс. 26:4). Эта страсть должна завладеть и нами, если мы хотим быть народом по сердцу Бога, исполняющим свое предназначение в этом поколении.
Возлюбленные, мы получим глубочайшее чувство удовлетворения на вечные времена, поскольку будем созерцать красоту Господню в течение бесконечных веков. Однако мы Должны смотреть на Него уже сегодня ради осуществления Божьего замысла на нашу жизнь. Он хочет, чтобы мы всегда пребывали в восторженной радости, чтобы стали уверен ными в Его любви к нам. Тогда и только тогда Он еще больше раскроется в Своей красоте. Сделайте один шаг в эту реальность и вы поймете, что невозможно исчерпать Его сокровищницу сюрпризов и щедрот. Его дары будут разворачиваться перед вами по мере того, как вы будете принимать все больше из Его сердца, и Он будет раскрывать Себя для вас все больше и все глубже. Ваше познание Бога можно уподобить прогулке по бесконечному цветочному саду, где каждый цветок изысканнее и ослепительнее в своем блистательном великолепии и красоте, чем предыдущий, и где каждая тропа ведет вас к водопадам и аллеям, от вида которых дух захватывает еще больше. Сердце Бога — это страна чудес, о которых человечество даже помыслить не в состоянии. Вся красота земли представляется лишь Его тусклым отражением, и однажды красота Его сердца затмит самые ослепительные по красоте вещи, как луч ослепительно яркого света мощностью в тысячи солнц.
Вы удивлены этим новым подходом к святости? Он изменит весь лик христианства. Он не имеет ничего общего с законническими ограничениями вчерашнего дня. Он берет свое начало в желании, а не в чувстве стыда, в красоте, а не в наказании. Понимая, что Бог желает соединиться с нами как со своей Невестой, наше поколение восстанет в красоте святости, дотоле невиданной, и наши сердца наполнятся и потекут силой страсти и любви. Мы с восторгом поставим Его на первое место, прежде всего остального, что стремится стать центром нашего внимания. Мы примем решение отказаться от всего другого ради превосходства познания Иисуса Христа, нашего Господа (см. Фил. 3:8). Мы отречемся от плотских помышлений не из-за страха, но по побуждению преисполненного любовью сердца, пленившегося Человеком Иисусом Христом, Который есть совершенная красота в воплощении. Наша с Ним близость будет основана прежде всего на поразительном откровении о том, что Он желает сочетаться с нами и поделиться с нами Своей радостью, Своим довольством и красотой раз и навсегда.
Давайте глубже заглянем в сердце Бога, как это сделал Давид. Давайте посмотрим на чувства и эмоции Бога, которые прокладывают для нас путь страстного посвящения себя Ему, чтобы нам стать народом по сердцу Божьему.
Глава третья