Я прощаю всех лидеров, которые пытались контролировать меня, и молюсь, чтобы они были людьми с духовной властью.
Я отрекаюсь от своей агрессивной своенравной гордости и от своего эгоизма, от того, как я пытался добиться симпатии и жалости от других. Я отрекаюсь от сконцентрированности на себе и радуюсь, что старое прошло и теперь все новое в моей жизни, что прежний я умер и моя жизнь сокрыта со Христом в Боге.
Небесный Отец, я благодарю тебя за то, что Ты простил меня за все то негативное, что я говорил о себе, отрицая этим свое наследие во Христе. Я вновь подчиняю себя Истине, чтобы я мог жить в свободе от своей плоти и от влияния врага, возводящего на меня ложные обвинения. Хвала Тебе, Господи, ибо Ты всегда ведешь меня к победе во Христе. Аллилуйя!
Глава 21.
Непрощение
Мы уже убедились, насколько важно прощать всех, кто некогда обижал нас. Это самое правильное поведение в отношении тех людей, что оказали негативное влияние на нашу жизнь.
Нам нужно не только простить тех, кто ранее согрешил против нас, но и продолжать прощать всех. Иисус сказал:
"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф. 6:14 - 15).
Отказ прощать других приводит вас к потере Божьего прощения, и это очень серьезно! Быть в состоянии непрощения - это значит быть в непокорности перед Богом, что обязательно повлечет за собой утрату Его благословений и Его силы в вашей жизни. Из притчи, которую рассказал нам Иисус, ясно видно, что немилосердный слуга, отказавшийся простить долг своего слуги, окончил тем, что попал в рабство, из которого его хозяин отпустил было его:
"Тогда государь его призывает его и говорит: "злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Матф. 18:32 - 35).
Это суровые слова, и они показывают нам, насколько важно быть милосердным: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Матф. 5:7).
Бог хочет, чтобы мы были милосердными, чтобы нашей реакцией на ошибки, обиды или нападки на нас со стороны других людей было прощение. Сатана, конечно же, сделает все возможное, чтобы возбудить в нас чувства горечи, негодования и гнева. Он знает Слово Божье. Он знает, что непрощение сделает вас уязвимым для его нападок, так что нет ничего удивительного, что он будет использовать любую возможность, чтобы убедить вас не прощать:
"Почему это ты должен прощать. Ведь это же он был не прав".
"Ты не можешь простить его, пока он сам не придет и не попросит прощения".
"Это он должен прийти к тебе, чтобы примириться. Не тебе искать примирения в данном случае".
"Нельзя просто так простить такую серьезную обиду. Он должен вначале пострадать, иначе он ничего не поймет".
"Он заслуживает наказания за то, что он причинил тебе".
Все это заявления отца лжи! Они взывают к вашей плоти и полностью противоположны той истине, которой учит нас Иисус. Не давайте места дьяволу в этом вопросе.
Горечь и негодование дают дьяволу почву, чтобы утвердиться в сознании человека и затем возбуждать в нем чувства самоправедности, осуждения и жалости к себе (что подобно духовному раку, разъедающему всю душу человека).
Многим верующим, даже отлично знающим, что нет осуждения тому, кто в Иисусе Христе, порой приходится бороться с чувством осуждения. Одной из основных причин этого является то, что они сами осуждают других, а потом пожинают то, что посеяли.
"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Матф. 7:1 - 2).
После этого изречения Иисус учит о том, что не стоит смотреть на соринку в глазу брата, если у тебя в глазу бревно! Ваши проблемы так велики, поскольку у вас неправильное отношение сердца к тому, кто обидел вас. Если вам кажется, что в данном случае просто необходимо открыть глаза брату на его грех (Матф. 18:15), то это нужно делать в любви, а не в осуждении. Вашей целью должно быть примирение с ним, а не суд над ним или осуждение.
Если его грех намеренный и содеян потому, что у него неправильное отношение сердца, то в этом случае только Сам Бог может помочь ему. Нет толку, если вы простите ему его неправильное отношение сердца в отношении себя. Он все равно будет продолжать грешить перед Богом. И вы тогда тоже получаетесь не правы перед Богом вместе с ним!