Надежда говорит, что это произойдет.

Вера говорит, что это уже произошло. Даже если на данный момент нет никакого подтверждения этому.

Власть верующего является результатом послушания этого верующего Богу и его веры в Божьи обетования. Иисус сказал, что важно не количество веры, а ее качество:

"…Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: "исторгнись и пересадись в море", то она послушалась бы вас" (Лук. 17:6).

Такая вера выражается тем, что вы со властью приказываете своей нужде и ожидаете, что вас ждет желаемый результат. Вера же возгорается в нас через Иисуса, "начальника и совершителя веры"!

Как справляться с неверием

Что можно сделать, если в сердце человека, обратившегося к вам за помощью, нет такой веры?

1. Вы ничего не можете сделать, чтобы изменить сердце человека. Это может сделать только Бог.

2. Молитесь, чтобы человек получил откровение от Бога.

3. Побуждайте его быть честным с Богом в отношении своего неверия или сомнений. Бог ненавидит притворство и любит честность. Он простит неверие.

4. Побуждайте его просить Бога, чтобы Он послал слово веры в его сердце. Это может произойти тотчас же, а может быть и позже, но главное ожидать, что Бог скажет ему такое слово.

5. Если он получил такое слово и занял позицию веры, значит у него уже подошло время для принятия исцеления.

6. Господь может побудить вас молиться за него еще до того, как он получил такое слово. В таком случае вам нужно внимательно прислушаться к Господу, как он поведет вас в молитве. Возможно, это то время, когда нужно молиться не только за исцеление.

7. Когда вы служите, не забывайте, что вы имеете дело с человеком, который дорог Господу. Все, что вы говорите и делаете, должно быть в Его имя, и должно делаться не только со властью, а также с любовью и милостью, насколько это только возможно.

Все служение должно проходить в любви, если вы действительно хотите служить человеку во имя Иисуса.

Всячески избегайте грубых, обвиняющих или осуждающих заявлений. Они являются всего лишь свидетельством вашей раздражительности и неумения вести себя, если что-то идет не так, как вам хочется. Легко обвинить человека, с которым вы молитесь, что у него не хватает веры, или что в его жизни есть какой-то грех, мешающий получить исцеление, - однако этим вы не улучшите ситуацию. Возможно, вы правы, но это вы ответственны за то, чтобы услышать от Бога и применить на практике слово веры, исправления или же ободрения. Бог никогда не обвиняет нас и не дает нам чувство осуждения, а вы служите человеку во имя Его!

Поэтому, перед тем как начать служение, помолитесь, чтобы любовь Иисуса, а также Его сила и истина, изливались из вас. Вы говорите и действуйте во имя Его.

Часть 3.

Побеждая врага

Глава 18.

Противостать врагу

Когда Иисус имел дело с неверующими, Он освобождал их от демонов, которые держали этих людей в рабстве, а потом призывал следовать за Собой. Нет никакого свидетельства о том, что Он молился за верующих точно так же, как за неверующих. Каждый верующий ответственен за то, чтобы противостоять врагу в своей жизни. Он должен подчиниться Богу и противостать дьяволу, которому тогда ничего не останется, кроме как убежать от него.

Поэтому важно, чтобы каждый верующий знал, какая власть над врагом дана ему, и как ему применять эту власть. Он должен знать врага, который противостоит ему, знать его тактику и какими методами враг обычно пытается подорвать его веру.

Верующим дана власть запрещать и позволять все, что запрещено и позволено на небесах. Иисус сказал:

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матф. 18:18).

Сказать - значит запретить, разрешить - позволить. В греческом языке есть свои трудности для перевода. Иисус здесь говорит о том, что у нас есть власть запретить все то, что запрещено на небесах. А то, что на небесах позволено, мы тоже можем позволять.

Слово "все" относится не только к демоническим проявлениям, как мы видим из Писания, хотя, конечно же, включает в себя и это. Из слов Павла ясно следует, что у нас есть духовное противоборство в небесных сферах, и что оно может влиять на то, что происходит с нами на земле.

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12).

В этой брани Павел советует верующим облечься во "всеоружие Божие". Он для наглядности называет различные виды доспехов, чтобы проиллюстрировать все то, в чем нуждается христианин для защиты от врага и для победы над ним:

1. ИСТИНА.

2. ПРАВЕДНОСТЬ.

3. БЛАГОВЕСТИЕ МИРА.

4. ВЕРА.

5. СПАСЕНИЕ.

6. ДУХ И СЛОВО.

7. МОЛИТВА.

Христианин должен понимать, что это ужасное рабство, если он нуждается в ком-то, кто вместо него применил бы свою власть над врагом. У него самого есть власть победить врага! Каждый из нас - "воин", и должен носить доспехи, пользоваться щитом веры и атаковать дьявола мечом Духа!

1. ИСТИНА. Истина делает верующего свободным. Если он ходит в Истине, он будет ходить в свободе и не впадет в рабство.

2. ПРАВЕДНОСТЬ. Если христианин живет в праведности, которая в Иисусе Христе, он не впадет в серьезный грех. Даже если он совершит грех, то может покаяться и исповедать его. Тогда он будет прощен и очищен от неправедности.

3. БЛАГОВЕСТИЕ МИРА. Благодаря своей вере в Иисуса Христа, верующий имеет мир с Богом. Ничто не может разрушить его мир с Богом, если он будет отражать атаки дьявола. Самая прекрасная новость заключается в том, что он един с Богом. Жизнь во Христе и Царство Божье теперь внутри него. И поэтому у него есть власть над врагом, который некогда был выброшен из этого Царства.

4. ВЕРА. Вера в Бога и Его Слово позволяет верующему противостоять всему, что враг делает против него. Он знает Истину, и поэтому может противостать дьявольской лжи. Он знает свое место и свое наследие во Христе, так что может сопротивляться попыткам врага заставить его усомниться в том, что Христос ценит, любит и принимает его. У него хватает веры не только на то, чтобы выстоять, но и чтобы победить врага.

5. СПАСЕНИЕ. Он знает, что спасен, и поэтому находится в привилегированном положении перед Богом и имеет власть над лукавым. Никто не может отнять его у Иисуса.

6. ДУХ И СЛОВО. Верующий исполнен Духа Святого. Тот, Кто в нем, больше того, кто в мире. Дух Святой, Дух Истины, ведет верующего в Истину. И он может применять Слово Божье, чтобы отражать нападки врага, как это делал Иисус в пустыне.

7. МОЛИТВА. В любых ситуациях христианин должен молиться в Духе. Святой Дух будет не только вести его в молитве, но и наполнит его молитву силой.

Итак, Бог дал все это нам, верующим, чтобы смогли победить лукавого. Ходить в Духе - это ходить в Истине, ходить во свете, жить во Христе и позволить Его Слову жить в нас. И тогда нам уже нечего будет бояться, поскольку мы пойдем по пути Святости.

"Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные" (Ис. 35:9).

"…Нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних" (Ис. 35:8). Это место, где могут ходить только дети Божьи.

Лев здесь символизирует дьявола, который "ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5:8). А хищные звери - это демоны, служащие дьяволу. Те, кто движется по пути Святости, для них вне досягаемости. Они могут рычать и издавать прочие устрашающие звуки, но в действительности не могут навредить таким верующим.

Грех и непослушание делают верующего уязвимым для атак врага, что как раз должно было бы стимулировать нас ходить в праведности, но мы не всегда делаем то, что разумно и полезно. Нам сказано просить мудрости, когда нам ее не достает. Для того, кто совершает какой-то грех, возможно, непослушание кажется не таким уже и страшным, но это только оттого, что у него не хватает мудрости. Те, кто непослушен, обычно не думают, что они сами же отдают себя под влияние дьявола и становятся уязвимыми для его атак.

Постоянное непослушание непременно заведет человека в рабство, даже если он христианин и был рожден свыше. Большинство из цепей рабства можно разбить, если действительно покаяться в своем сердце. Сила креста разбивает силу греха, который на время связывал верующего. Христианин может вновь вернуться в рабство греха только по своей вине, через постоянное непослушание или неверие. Покаяние восстановит его единство и мир с Богом.

Потребность в мудрости

"Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак. 3:17).

Обратите внимание, каковы характеристики этой мудрости:

1. Она чиста. Жить в мудрости - значит ходить в чистоте и не грешить. Мудрый выбор - это правильный выбор!

2. Божья мудрость мирна. Мудрый верующий не будет принимать решений, которые нарушат его мир с Богом. Он избирает праведность, поскольку грех приведет к тому, что он утратит мир в своей душе.

3. Мудрый верующий скромен. Он знает, что вера проявляется в любви; знает, что какой меркой он будет мерить, такой меркой и ему отмерится, и что он посеет, то и пожнет.

4. Он полон милосердия по отношению к другим, поскольку Бог так милостиво простил его. Он хочет иметь сердце, полное прощения.

5. Поскольку он мудр, то он выбирает ходить в Духе, и, следовательно, прославит Отца множеством добрых плодов.

6. Мудрый человек придерживается Истины, и, таким образом, может быть беспристрастным и судить обо всем с позиции Слова Божьего. "Потому отныне мы никого не знаем по плоти…" (2 Кор. 5:16).

7. Он искренний и нелицемерный. Он честен и ему можно доверять.

Многие из тех, кто обращаются к нам за помощью, удалились от мудрости и ее путей, и именно поэтому в их жизни столько трудностей и тревог. Мы должны не судить их, а направить на путь мудрости. Как мы уже видели, это непременно включает в себя покаяние, которое восстанавливает для этого человека взаимоотношения мира и единения с Богом.

Однако недостаток мудрости на протяжении долгого периода времени мог привести к серьезному порабощению этого человека. И тогда ему кажется, что сам он не сможет избавиться от пут рабства, и он обращается к кому-то, чтобы получить освобождение.

Рабство

Для нас важно видеть все в реальной, неискаженной перспективе. Некоторые, как только что-то у них не ладится, сразу же обвиняют в этом демонов, так что они вообще никогда не видят за собой никакой вины. Они снимают с себя ответственность за собственные грехи и не видят нужды в покаянии.

Нет сомнений, что враг противостоит каждому верующему и использует демонические силы, чтобы обвинить и обмануть нас всех. Многие находятся в угнетении из-за того, что поверили целой цепочке лжи, которая исходила от отца всей лжи. Вместо того чтобы применить свою власть и противостать дьяволу, они поддались и подпали под его влияние в определенных сферах своей жизни.

Ни сам дьявол, ни его демоны не имеют законного права влиять на жизнь верующего. Они могут занимать в вашей жизни только то, что вы сами уступаете им - своими грехами, непослушанием или тем, что находитесь в обмане.

Никому не нравится признавать, что он обманулся. Но иногда мы все обманываемся. У каждого из нас бывало в жизни так, что мы считали себя правыми, а оказывалось, что мы ошибались. Такова природа обмана!

Бог относится к нам с величайшим терпением. Он не осуждает и не винит нас в том, что мы делаем ошибки или обманываемся. Его Дух мягко, но уверенно возвращает нас Истине. На этот процесс может понадобиться много времени, если мы полны самоправедности и защищаем свою позицию, не желая признавать, что ошибались. Из гордости мы хотим скрыть от других, что мы не только обманывались, но и заводили в обман других. Мы пытались навязать им свою точку зрения, которая не совпадала с Истиной!

Вместо того чтобы идти на поводу у своей гордости, верующим стоило бы смириться перед Истиной.

Хотя Дух Святой и обличает верующего, тот может игнорировать эти обличения, если хочет. Он может прославлять Бога и принимать Его любовь, но при этом продолжать вести прежний образ жизни, не воспринимая обличений Духа Святого.

Верующий может сделать выбор оставаться во грехе. Если он так решит, то грех будет все больше и больше порабощать его. По временам верующему будет плохо, поскольку Дух Святой продолжает свидетельствовать внутри него. Но любовь этого человека ко греху превозмогает его желание повиноваться Богу, и он продолжает жить во грехе и непослушании в определенной сфере своей жизни. Он думает, что может контролировать ситуацию, ведь Бог все так же любит его!

По временам такой христианин будет осознавать, что этот грех не только поработил его, но также повлиял на всю его духовную жизнь, на его взаимоотношения с Богом и людьми. Он может молиться об этом, но пока он будет упорствовать в обмане, оправдывая свой грех перед самим собой и даже перед Богом, молитвы его лишены веры и убежденности. Грех остается. Верующий может обратиться к кому-нибудь с просьбой о помощи, но при этом не открыть истинную природу своих проблем - свой грех. Или он может продолжать упорствовать, сохраняя для всех видимость хорошего христианина, в то же время осознавая в своем сердце, что он все глубже погружается в бездну греха.

Его молитвенная жизнь ухудшается, он теряет аппетит к Слову Божьему, которое настолько обличает этого верующего, что ему неохота читать его. Он становится нервозным и склонен раздражаться на всех, особенно на тех, кто любит его. Он становится замкнутым и угрюмым.

Ему может казаться, что, если кто-то помолится за него, он сможет моментально получить освобождение и все сразу же пойдет как надо. Молитва за освобождение не принесет желаемого эффекта, если вначале не будет глубокого, истинного покаяния. Верующему нужно вначале заново посвятить себя Богу, и тогда он и сам сможет со властью противостать дьяволу.

Тот, кто просит, чтобы за него помолились, но сам не принимает действенного участия в этом, может получить только временное освобождение, а потом проблемы все равно вернутся к нему. Это происходит потому, что истинная проблема все еще не устранена: в сердце у него ничего не изменилось.

Ему нужно покаяться:

А) в своем грехе и непослушании;

Б) том, что он упорствовал в этом грехе, игнорируя обличения Святого Духа;

В) что позволял врагу обманывать его в этой сфере своей жизни;

Г) что вместо того, чтобы противостоять врагу, он давал ему почву для обвинений;

Д) в том, что грех повлиял на его отношение к другим людям и взаимоотношения с ними.

Его настоящий грех в том, что он был непослушен Господу. Подобно Давиду, он должен признать: "Тебе, Тебе единому согрешил я…" (Пс. 50:6), и молитва Давида в его случае также уместна: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50:12).

Истинное покаяние идет от сердца и состоит из того, что человек отворачивается от греха, а также заново посвящает свою душу Господу. Тогда он вновь способен противостоять врагу. Никто не сможет противостать дьяволу вместо него, но другие христиане могут вместе с ним поднять против врага.

Он может годами ходить по разным служениям исцеления в поисках такого служителя, который, применив свою власть над дьяволом, принес бы ему освобождение. Он может обращаться к самым признанным "экспертам" по освобождению. Но если он не изменит свое сердце, то кто бы за него не молился, это даст только временный эффект. И очень даже может быть, что он, вновь и вновь возвращаясь в рабство, придет к мысли, что его положение безнадежно, что враг накинул на него такие путы, из которых ему не освободиться никогда.

Постоянное непослушание дает демоническим силам возможность влиять на верующего и даже в какой-то мере распоряжаться им. Эти демоны оставят человека в покое, если другие верующие помолятся со властью за него. Это принесет временное освобождение. Однако без изменения сердца верующий, скорее всего, вернется к своему греху и непослушанию и вновь даст врагу возможность победить себя.

Истинное покаяние самого верующего, сопровождающееся новым посвящением его сердца Господу и решением противостоять врагу, - это единственный способ эффективного решения проблемы. Ему не удастся добиться победы каким-либо иным путем.

Демоны

Христианам не стоит удивляться, что им противостоят демонические силы. Хотят того верующие или нет, но они принимают участие в духовном сражении. Отказаться от битвы - значит отдать свои позиции дьяволу. Каждому верующему нужно не только уметь выстоять против сил врага, но и научиться побеждать их.

Часто христиане не осознают, как действует враг. Им нужно воспользоваться даром различения духов и внимательно прислушаться к свидетельству Святого Духа внутри них. Дух предупреждает их об определенных людях и ситуациях, которыми может воспользоваться сатана, даже если на вид это кажется маловероятным.

Дьявол при помощи бесовских сил противостоит даже тем верующим, кто хочет ходить в вере и послушании. Он пытается обмануть, оболгать, обвинить и таким образом сбить верующего с пути. Не так-то легко поколебать или обмануть того, чьи помыслы обращены к праведности, но враг будет применять любые имеющиеся у него средства, чтобы разрушить взаимоотношения верующего с Богом.

Если христианин не умеет распознавать демонические атаки, врагу это только играет на руку. Есть верующие, которые думают, что бесов, или демонов, в природе не существует, и что Иисус употреблял эти слова только затем, чтобы людям того времени легче было понимать Его!

Какое же святотатство утверждать подобное, ведь таким образом Иисус выходит обманщиком, который намеренно вводил людей в заблуждение, что свойственно дьяволу, а не Богу. Иисус приносил людям Истину, освобождая их от заблуждения. Он не смог бы изгонять бесов, если бы их не существовало! Он не стал бы учить о них, если бы думал, что они всего лишь плод воображения людей. Но Господь открывает нам некоторые интересные факты о бесах, или злых духах:

"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И придя находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и войдя живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лук. 11:24 - 26).

1. Злые духи, или демоны, - это личности, а не просто какие-то безликие силы или власти.

2. Демоны могут существовать либо внутри людей, либо вне их.

3. Они могут искать себе место покоя. По возможности они желают поселяться в людях.

4. Они могут говорить.

5. Демоны могут сотрудничать один с другим.

6. Они способны сами строить планы и принимать решения, так что у них есть своего рода автономия.

7. "Чистый, убранный дом" - стимул для более мощных бесовских атак.

8. Одни демоны более злы, нежели другие.

9. Они поселяются там, где им позволяют.

Нет сомнения, что враг атакует душу каждого верующего, и мы найдем этому подтверждение и в Писании, и на собственном опыте. Он атаковал даже Иисуса на душевном уровне (и на физическом, когда Он был распят), но ему не удалось повлиять на Его дух. Поскольку Иисус жил в постоянном послушании и подчинении Своему Отцу, Он смог применить Свою власть над сатаной, не оставив ему ни малейшей возможности победить.

Ученики Христа, которые ходят в Духе, а, соответственно, и в Истине Слова Божьего, также могут применять свою власть над дьяволом, отбивая каждую атаку врага, направленную против них.

Сатана не может украсть ваше наследство во Христе, но постарается помешать вам воспользоваться этим наследством. Он не может изменить Истину, но может попробовать обмануть вас, чтобы вы не жили в Истине. Тогда вы не сможете насладиться той свободой, которую Бог дает вам.

Сатана не может отнять у вас дар жизни вечной, которую вы получили от Бога. И он не может забрать вас из Царства Божьего. Но он попытается украсть у вас откровение о власти и силе Царства, которыми наделен каждый верующий. Причина этого ясна: не имея такого откровения, вы не сможете применить эту силу и власть в сражении против демонических сил.

Когда семьдесят два ученика вернулись к Иисусу, радуясь, что им повинуются даже злые духи, Он объяснил, что не этому стоит радоваться. Они должны радоваться не тому, что могут победить демонов, но тому, почему они способны делать это: их имена записаны на небесах. Они принадлежат Царству света, которое, безусловно, могущественнее царства тьмы! Где светит свет, тьма исчезает.

Наши рекомендации