Чем больше вы анализируете себя, вашу душевную жизнь, тем меньше вы живете верой. Чем больше ваша душа смотрит на Господа, тем больше вы освобождаетесь от своего естества.
"Только в Боге успокаивается душа моя" (Пс. 61:2)
Дух Божий не может воздействовать непосредственно на тело; Он должен действовать через вашу душу. Он побуждает вашу душу любить и повиноваться Богу, а тело хочет, чтобы вы любили мир. Думается, вам хорошо известен этот конфликт, который всегда будет присутствовать в нашей земной жизни.
Вам нужно будет принимать решение, чем вы будете руководствоваться в своей жизни: естественным или же сверхъестественным. Ни Бог, ни дьявол не могут произвести что-либо в вас без вашего согласия. Вам дано право самому распоряжаться своей жизнью. Вы можете передать это право Богу, или оставить его самому себе, чего как раз-то и добивается от вас дьявол. Он хочет, чтобы вы сконцентрировались на жизни своей души, а не "теряли" ее!
Подчиниться
Вам нужно держать свою душу в смирении перед Богом, чтобы угождать Ему. Иисус Христос являет Собой пример этого. В Своем человеческом теле Он отверг Себя, чтобы быть послушным воле Отца:
"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2:5 - 7).
Ваше отношение должно быть таким же, утверждает Павел. Иисус никогда не действовал независимо от Своего Отца. Дьявол пытался подбить Иисуса на это, искушая Его в пустыне, сразу же после того, как Иисус вошел в Свое служение. Каким искушением было предложить превратить камни в хлеба тому, кто не ел сорок дней, если, к тому же, у него еще есть возможность сделать это! Но Иисус и не подумал делать что-либо по заказу дьявола, Он действовал только в послушании желаниям Своего Отца. Иисус держал жизнь своей души в постоянном подчинении Своему Отцу. Это и было причиной того, что Он мог всегда проявлять власть над врагом и всем его демоническим воинством.
"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак. 4:7).
Многие стараются противостать дьяволу, при этом не подчинив вначале себя Богу, а потом они удивляются, почему у них в жизни больше поражений, чем побед. Вместо подчинения Богу, они цепляются за свою плоть. "Люби меня. Прими меня. Дай мне знать, что Ты меня ценишь" - таков крик их сердца. Но это крик сердца так далек от потери своего "я"!
И часто христиане, имея самые добрые намерения, невольно помогают таким людям пребывать в этом грехе. Они пытаются поддержать их в таком эгоистическом подходе к жизни. Истина же в том, что сам по себе я абсолютно негодный, неудачливый, не способный сделать что-либо, чем я мог бы угодить Богу. Но во Христе я - новое творение, я стал праведным, и Бог полностью принимает меня в Нем.
Глава 8.
Жизнь в любви
Иисус учит Своих учеников: "…пребудьте в любви Моей" (Ин. 15:9). Вы можете пребывать только там, куда Бог уже поместил вас: во Христе. Жить в Нем - это жить в любви.
Жить в любви Божьей не значит находиться в эмоциональном состоянии сентиментальной влюбленности, а значит быть в Том, чья любовь вечная, нерушимая, сильная и абсолютно надежная. Повеление Иисуса пребывать в Его любви сопровождает одно из наиболее ободряющих высказываний для нашей веры:
"Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас…" (Ин. 15:9).
По определению, Бог не может делать что-либо несовершенно или спустя рукава. Все, что Иисус делает, Он делает хорошо! (Мар. 7:37). И если мы говорим, что Он любит, то понятно, что речь идет о совершенной любви.
Это значит, что Бог любит вас, как и любого другого верующего, который рожден свыше, совершенной любовью. Другими словами, в мире нет никого, кого Он любил бы больше, чем вас, поскольку невозможно превзойти совершенное!
И вопрос не в том, "ощущаете" ли вы эту любовь, а в том, верите ли вы в своем сердце, что Бог любит вас совершенной любовью.
Любовь Отца к Иисусу
Иисус любит Своих учеников такой же любовью, какой Отец возлюбил Его. Отец возлюбил Его любовью совершенной, и мы не можем даже и предполагать что-либо иное. Здесь я хотел бы перечислить для вас пути, через которые Отец выражал Свою любовь к Иисусу:
1. Иисус наслаждался единством с Отцом: "Я и Отец - одно".
2. Он не мог ничего делать без Отца: "Ничего не делаю от Себя".
3. Иисус знал, что во всех Своих делах Он должен опираться на Отца. Он пришел творить не Свою волю, но волю Отца Своего Небесного. Иисус знал, что Отец ответит на Его молитвы, и знал, что хотя Ему приходится бороться с противостоянием, болезнями и даже смертью, Он победит все это.
4. Иисус знал, что Отец все доверил Ему, и это признак любви и доверия между Ними.
5. И все же Отец не позволил, чтоб Его любовь к Иисусу удержала Иисуса от исполнения Его предназначения, ради которого Он и был послан в мир. Отец позволил, чтобы Иисуса не приняли, возненавидели, отвергли, высмеяли и распяли.
6. Иисус доверился Отцу во всем, даже до самой смерти, ожидая, что Отец воскресит Его.
7. Иисус не имел сомнений в отношении того, Кто Он, откуда Он пришел и куда уходит.
Конечно же, существует еще множество других путей, через которые видно любовь и единство между Отцом и Иисусом. И все это можно спроецировать на нашу жизнь, ведь мы являемся Его учениками. В Писании нам открывается истина: точно такой же любовью, какой Отец любил Иисуса, Иисус возлюбил нас. Это проявлялось в жизни первых христиан, и это же можно увидеть в жизни тех, кто верно следуют за Ним в наши дни.
Любовь Иисуса к вам
1. Благодаря тому, что Он сделал для вас на кресте, вы получили примирение с Богом и стали единым с Ним. Вы живете в Иисусе, а Он живет в вас. Вы живете в Боге, а Он - в вас (1 Ин. 4:15). Вы принимаете участие в небесном естестве Бога посредством Его великих и драгоценных обетований (2 Пет. 1:4).
2. Точно так же как Иисус не может ничего делать без Отца, вы не можете ничего делать без Иисуса! (Ин. 15:5). Через веру в Него все становится возможным для вас (Мар. 9:23). Он укрепляет вас, и через Него вы можете делать все.
3. Если вы верите в обетования Иисуса, вы будете жить, полагаясь на Него, точно так же как Он жил, полагаясь на Своего Отца. Он будет с вами всегда и везде. Он даст вам все, чего вы попросите во имя Его. По Своей любви Он умер за вас, чтобы Святой Дух мог жить в вас, наделяя вас силой сделать все то, к чему Он призвал вас.
4. Точно так же как Отец доверил все Христу, Христос доверил нам, как Своему Телу, великое поручение обращать учеников во всех народах. Он дал вам, как члену Его Тела, Свое Царство, Своего Духа и власть побеждать любые силы дьявола, с тем, чтобы вы могли выполнить свою часть в Его желании приблизить Царство, и чтобы Его воля воцарилась на земле, как на небесах.
5. Подобно Иисусу Христу вы будете ненавидимы, отвержены, осмеяны и гонимы за вашу веру. Кто-то даже пройдет через пытки и мученичество. Это необходимая цена за то, чтобы принести любовь в грешный и больной мир. Но такие страдания за Царство никогда не должны ставить для нас под сомнение любовь Божью. Ибо Он с нами, как бы нам ни пришлось страдать ради имени Его. Он с триумфом проведет нас через все.
6. Вы должны позволить себе умереть, "потеряв" свою душу ради Христа. И тогда вы найдете свое истинное "я" во Христе. Вы были распяты со Христом. Вместо того чтобы цепляться за прихоти своей плоти, вам лучше радоваться тому, что Христос нанес смертельный удар той личности, которой вы некогда были!
7. Каждый верующий, который рожден свыше, может быть на сто процентов уверен, что в любви Иисуса он в полной безопасности. Он знает, что родился от Духа, "рожден свыше", знает, что Бог всегда с ним. И он уверен, что когда умрет, то на небесах будет наслаждаться вечной жизнью с Иисусом. Ничто из всего, что только есть на небесах и на земле, не может отлучить его от Божьей любви во Христе Иисусе!
Иисус заверяет нас, что Он ничего не погубит из того, что Отец дал Ему, но все то воскресит в последний день (Ин. 6:39). Верующему не стоит бояться смерти!
Это абсолютная уверенность в Боге, и она не имеет ничего общего с эмоциональным переживанием или же "чувством", что мы любимы.
Неуверенный
Когда любовь Духа Святого изливается из вашего духа через душу, это обязательно затронет и ваши чувства. Но в данном случае будет уже не так, что ваши чувства порождают "эгоистичную любовь", а наоборот, любовь, которая изливается от Духа, затрагивает ваши чувства. И эти два вида любви различны по своей природе.
То же самое можно сказать о радости и прочих аспектах жизни Духа Божьего в вас. Когда радость изливается из вашего сердца, вы часто ощущаете эту радость, и тело ваше хочет эту радость как-то выразить. Но это не эмоциональная радость. Когда Павел пишет: "Радуйтесь всегда в Господе", он показывает, что у вас всегда должен быть в центре внимания Иисус, и вы должны радоваться в Нем, невзирая на ваши чувства или обстоятельства. Это значит, что вам представится немало случаев, когда радость в Нем будет действием воли, притом что чувства ваши будут вовсе не похожи на радость! И вам нужно будет принять решение повернуться спиной к своим чувствам и обстоятельствам, сконцентрироваться на Иисусе и радоваться в Нем.
Христиане, которые сконцентрированы на себе самих или на своей душе, очень редко радуются и постоянно сомневаются в том, что Бог любит их. Многие из них заявляют, что они просто не могут думать по-другому. Но для тех, кто рожден свыше и соединился с Господом, подобные заявления, безусловно, неправда! Ничто не может отлучить верующего от любви Божьей во Христе. Но когда христианин не верит, что Бог его любит, у него нет причины для радости. Ему нужно не исцеление души, а вера.
Люди, сконцентрированные на своей душе, во главу угла ставят чувства. Они верят, что их любят лишь в том случае, если чувствуют себя любимыми. Они верят дьявольской лжи, что это лицемерие - радоваться в Господе и славить Его, если вы не в настроении делать это!
Такие люди жаждут, чтобы их любили, принимали, ценили и желали. Они постоянно ждут ободрения и легко впадают в зависимость от служения других людей. Это выглядит так, слово они беспрестанно взывают к Богу: "Люби меня, люби меня. Пожалуйста, скажи мне, что Ты меня любишь, что Ты действительно ценишь меня". Заверение в вашей любви, или даже в любви Божьей, значит для них очень мало. Подобные заверения имеют лишь кратковременный эффект, пройдет совсем немного времени, и эти люди вновь захотят услышать заверения, что их любят.
Христианам нельзя жить в постоянной неуверенности, сомневаясь в том, что и Господь, и другие люди любят, принимают и ценят их. Однако выход не в том, чтобы служить таким сомневающимся, выискивая, в чем причина их сомнений и надеясь найти объяснение этой их неуверенности.
Их главная проблема - это неверие, и только вера в то, что Бог любит их, может воистину исцелить их от неверия. Но вера НИКОГДА не приходит в результате того, что вы исследуете самого себя. Она приходит только через откровение об Истине, через слышание слова Божьего!
Истина, и только Истина может освободить человека от сомнений и неуверенности в себе, принеся заверение в том, что Бог возлюбил его во Христе.
Эта истина откроет ему, что Бог провозгласил о Своей любви к нему в Иисусе. И только когда он потеряет себя и вверит свою душу Господу, эта любовь Духа изольется в его душу. И только если он поверит в силу крови Иисуса, он будет знать, что принят как возлюбленный сын, что он уже стал праведным в глазах Божьих. И если Бог принимает его, то это позволяет ему найти новую опору в своих взаимоотношениях с людьми.
Он поймет, что Бог ценит его, когда увидит плод, который произвел Святой Дух, действуя через него. Он откроет для себя, что Бог может использовать его, и он не нечто отвергнутое и бесполезное!
И вновь хотелось бы подчеркнуть, что в Новом Завете не сказано концентрироваться на душе человека, чтобы принести душе исцеление. Неуверенные люди и так уже слишком сконцентрированы на самих себе. Концентрация на своей жизни только еще более побудит их к этому и принесет им ощущение, что ответ на их нужду в них самих, а не во Христе.
В Иисусе удовлетворена любая нужда. И тем, кто считают, что они совершенно вне Божьей любви, необходимо лишь, приняв откровение об Истине в свое сердце, осознать, что такое любовь Божья и Его принятие всех. И тогда Дух Святой будет наполнять их души Своей любовью "агапе", что существенно отличается от душевной любви, основывающейся на чувствах. Если они подчинятся Иисусу и "потеряют" души свои, они найдут истинную любовь, в которой так нуждаются. Ту любовь, что не меняется в зависимости от обстоятельств, любовь, которая будет в них вечно. Ту любовь, что выражается в каком-то хорошем действии, а не в эмоциях, однако способна удовлетворить эмоциональные потребности, когда она наполняет душу.
Чем больше человек оставляет ради этой любви, тем более он уверен в ней и тем явственнее осознает, что никакие чувства, проблемы, обстоятельства, противостояния и страдания не могут отлучить его от любви Божьей. Его уверенность порождается его верой в эту любовь, вне зависимости от того, ощущает он эту Божью любовь и радость или нет!
Послушание в любви
Знать любовь Божью важно не для того, чтобы придать себе уверенности, но чтобы иметь возможность послушания для Господа. Именно через послушание Богу верующий будет постоянно находиться в Его любви:
"Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15:10 - 11).
Христианин, заботящийся о своей душе, начинает так прятаться в эту заботу о себе, что выпускает из виду необходимость послушания. Он чувствует, что не способен слушаться, не способен достигать других в любви.
Такая жизнь в заботе о своей душе - это вовсе не то, что любит Бог. Богу нравится то новое творение, которым становится верующий, пребывая во Христе, и когда Христос пребывает в нем. Он любит того, кто полностью принят в Сыне Его возлюбленном.
Опасно заверять людей в том, что Бог любит то-то и то-то, если Он на самом деле этого не любит. Он определенно не любит душевную устремленность на самого себя. Душевная жизнь каждого верующего находится в процессе освящения все более возрастающей славой, по мере того как верующий передает себя в повиновение Духу Святому и Слову Божьему.
Послушание Богу состоит в том, чтобы "потерять" свою душевную жизнь, непослушание - в том, чтобы концентрироваться на ней. Для нас единственная возможность повиноваться Иисусу - это выполнять то, что Он говорит нам. И Он ясно дал нам понять, что каждый, кто хочет быть Его учеником, должен отречься от себя и брать свой крест ежедневно, независимо от того, кем он является, и какие у него есть нужды или проблемы! КАЖДЫЙ это значит КАЖДЫЙ!
Мы не имеем права отворачиваться от Иисуса и говорить: "Ты, Иисус, не прав". Тогда мы дождемся от Него в ответ того же, что некогда услыхал Петр, когда перечил словам Иисуса. Господь сказал ему: "Отойди от Меня, сатана!.. потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф. 16:23).
Вы пребываете в любви Иисуса, когда посвящаете себя воле Божьей, ходите в Его истине и живете в полноте Его радости.
Если мы ищем не Божьего, а чего-либо иного, то между нами и Богом неизбежно возникает напряженность. И наоборот, когда верующий делает то, чего хочет Бог, то Святой Дух, который есть в верующем, побуждает его чувствовать мир, преуспевание и удовлетворение.
Мир ищет самоудовлетворения. В ответ на это Иисус призывает нас "потерять" свою душу, и тогда мы найдем истинное удовлетворение. Концентрация на себе прямо противоположна "потере" себя!
Бог вложил свою любовь в верующего таким образом, что эта любовь может изливаться из него, как река воды живой. Верующий останется в убытке, если будет ждать, чтобы его любили, вместо того чтобы искать, как реализовать свою любовь к другим, делая что-то доброе для них. Ведь мы должны любить других людей таким же образом, как Иисус любит нас!
Озабоченность
Некоторые верующие считают это невозможным, поскольку в их сердцах слишком много озабоченности. Павел учит нас:
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4:6 -7).
Павел здесь не говорит, что верующему нужно исследовать, в чем причина его озабоченности. Вместо этого Павел рекомендует ему обратиться к Господу:
1. Вам не нужно заботиться ни о чем. Это лишь подкрепляет слова Иисуса: "…не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться" (Матф. 6:25). Это повеление от Господа, и вы способны делать все то, что Он повелевает вам.
2. В любой ситуации вы должны молиться.
3. Вы открываете свои желания Богу, а не человеку.
4. Вы должны молиться с благодарением, ибо Отец ответит на молитву веры. Бывают времена, когда вы должны оставаться в молитве до тех пор, пока не почувствуете, что вы полны истинной благодарности к Богу. Многие верующие живут в поражении, поскольку они никогда так не молились. Вместо благодарности к Богу, в их сердце огорчение, вызванное теми обстоятельствами, в которых они находятся.
5. Если вы молитесь с благодарением, мир Божий сойдет на вас.
6. Этот мир превыше понимания.
7. Он будет соблюдать ваше сердце (дух) и помышления (душу) во Христе Иисусе. Какими безнадежными ни казались бы ваши обстоятельства, вы сможете справиться с ними.
Как же далеко это все от тех, кто собирается служить озабоченным людям, предлагая им нечто совершенно иное, чем то, что говорит Слово Божье. Только обратившись к Богу, верующий сможет подняться.
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам… Смиритесь пред Господом, и вознесет вас" (Иак. 4:8, 10).
Бог хочет, чтобы каждый верующий развивал личные взаимоотношения с Ним посредством своей веры в Его Слово и молитвы. Единственный способ научиться, как нужно молиться, - это молиться! Иисус сказал:
"Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Матф. 6:34).
Господь знает все о тех обстоятельствах, с которыми приходится сталкиваться каждому из Его детей. И Он никогда не позволит кому-либо быть искушаемым свыше того, что он может вынести (1 Кор. 10:13), как и не позволит ему быть побежденным обстоятельствами.
В Своем верховном правлении вашей жизнью Он заверяет вас, что вы сможете справиться со всем, что приносит вам каждый новый день. Но если вы будете брать на себя помимо ноши сегодняшнего дня еще и груз завтрашнего, вы будете отягощены сверх меры. В таком случае вы почувствуете, что не в силах справиться с обстоятельствами.
Вы будете чувствовать себя побежденным жизненными обстоятельствами, если постараетесь разом справиться с проблемами сегодняшнего дня, завтрашнего дня и еще с различными проблемами, что могут возникнуть в будущем! А ведь Иисус учит вас приводить в порядок свою жизнь вовсе не таким образом.
Многие непослушны Ему и не выполняют того, что Он сказал, а потом винят Его в последствиях. Если б только мы повиновались Ему, то обнаружили бы, что Он в Своей любви заботится о нас, наделяет нас силой и способностями, поддерживает в любых трудностях, не дает нам упасть и приводит к победе!
Глава 9.
Вера
Праведный будет жить верою, а не консультациями! Праведники ежедневно живут своей верой в Бога. Они доверяют тому, что Бог сказал и сделал для них, и Он может действительно изменять их жизнь на практике. Они осознают, что их вера - это больше чем просто убежденность в определенных доктринах относительно Бога. Их вера в том, что они полностью полагаются на Того, о Ком учит Библия.
Когда к Иисусу обращались за помощью больные, Он спрашивал, верят ли они, что Он сделает то, чего они просят. И Он часто показывал, что вера этих людей была причиной их исцеления:
"И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час" (Матф. 8:13).
"…Она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова" (Матф. 9:21 - 22).
"Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам" (Матф. 9:29).
"Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Матф. 15:28).
"Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мар. 2:5).
"И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя" (Лук. 17:19).
"Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром" (Лук. 7:50).
Я слышал, как люди старались опровергнуть эту сконцентрированность Иисуса на вере; они заявляли, что Иисус на самом деле не имел в виду, что вера может исцелять! Но тогда зачем же он говорил это? Иисус, безусловно, отдавал Себе отчет в том, что Он говорит! И Он произнес слова: "Вера твоя спасла тебя", потому что Он именно это и имел в виду.
Это открывает нам ту великую силу, что приносит в жизнь христианина его вера в Иисуса. Голос Истины слышен в этих словах: "Как ты веровал, да будет тебе" и "По вере вашей да будет вам".
Похоже, что Иисус не искал веры в больных до их исцеления только в тех случаях, когда они были одержимы демонами. (Хотя даже одержимый, в котором жило две тысячи демонов, пришел к Иисусу и пал у ног Его, умоляя о помощи!)
Какова бы ни была причина болезни, веры в Христа оказывалось достаточно, чтобы произошло исцеление. Иногда, как в случае с парализованным, которого спустили через дыру в крыше, грех может быть причиной недуга, а также препятствием к получению исцеления. Но грех с легкостью может быть нейтрализован прощением, которое Иисус принес нам.
Неверие
Когда Иисус в Своем воскресшем теле впервые явился одиннадцати ученикам, Он "…упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили" (Мар. 16:14).
Точно так же как вера имеет большую силу в позитивном плане, неверие сильно в негативном. Похоже, что Иисус был неприятно удивлен и даже в какой-то мере разочарован Своими учениками, когда увидел, что они не смогли действовать по вере. К примеру, когда Иисус сошел с Горы преображения, Он сказал девяти ученикам, которые не смогли исцелить больного эпилепсией мальчика:
"…О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда" (Матф. 17:17).
Это, конечно же, не лучшее "ободрение" из уст Иисуса! Но Он хотел таким образом вытолкнуть Своих учеников из их неверия. И смотрите, дальше Иисус подчеркивает, что они не смогли изгнать демона, поскольку у них было слишком мало веры: "…по неверию вашему" (Матф. 17:20).
Иисус ясно дал нам понять, что "все возможно верующему" (Мар. 9:23). Однако в Назарете Он "не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их" (Мар. 6:5 - 6).
Вера - это выбор. Вы должны определиться, верить ли тому, что Бог говорит в Своем Слове, или же верить тому, что противоречит библейской вере. Есть пять основных врагов веры, и я вкратце охарактеризую каждого из них:
1. РАЗУМ - ваша естественная, рациональная, мыслительная сила. Разум ограничивает Бога, потому что он естественен, а не сверхъестественен. Если вы подчиняете свое сознание влиянию Духа Святого, Он будет вводить вас в сверхъестественную истину Слова Божьего. Это не ограничит ваши мыслительные способности, но расширит ваше сознание. Вы будете думать умом Христовым. Перед вами откроются сверхъестественные возможности, поскольку вам доступны все ресурсы Духа Божьего и Его Царства. И по этой причине Господь призывает вас: "О горнем помышляйте" (Кол. 3:2).
2. ЭМОЦИИ. Часто бывает намного легче поверить нашим чувствам, чем Слову Божьему. Но на чувства нельзя полагаться. Они так изменчивы, и во многом зависят от того, что вы думаете, или от обстоятельств, в которых вы находитесь. Истина же никогда не меняется: "…небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матф. 24:35). Истина вечна. Вера в Истину изменит ваши чувства. Вера в то, что говорят вам ваши чувства, часто приводит к отрицанию истины!
Как и разум, ваши эмоции даны вам Богом, так что они важны. Душа, включая эмоциональную сторону вашей жизни, должна стать слугой Духа. Бог хочет, чтобы вы выражали Его любовь, радость и мир, вместо того чтобы верить своим негативным эгоистичным эмоциям, что противоречит Его целям.
Негативные эмоции, доминирующие в жизни многих людей, свидетельствуют о том, что им нужен ум Христов. Только через веру в то, что вы таков, как Бог говорит о вас, вы можете одержать победу над своими эмоциями.
3. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА часто также бывают негативными. Иисус не обещал нам легкую жизнь. "В мире будете иметь скорбь", - говорил Спаситель, - и все верят этому! Однако Иисус учит, что мы должны подходить к нашим обстоятельствам с верой, обращаться к своим "горам" и приказывать им уйти. Он дает верующим власть связывать и развязывать, разрешать или запрещать на земле, и это будет запрещено или разрешено на небесах (Матф. 18:18). Верующие не должны смотреть сквозь пальцы на свои проблемы или же позволять проблемам властвовать над ними, поскольку тем самым они будут показывать, что Бог хочет, чтобы они увязли в своих проблемах.