Признак менталитета пустыни №7: саможалость.
У меня есть большой личный опыт в этой сфере, поскольку в детстве я подверглась сексуальному надругательству и реагировала на него тем, что очень сильно жалела себя. В результате я создала мощную твердыню само- жалости, которая продолжала действовать в моей жизни в течение многих лет после того, как-то надругательство прекратилось.
Даже после того, как я стала проповедницей, крещенной Духом Святым, молящейся иными языками, саможалость была моим образом жизни.
Если что-то было не, по-моему, я жалела себя. Если у нас не было достаточно денег, я жалела себя. Если я плохо себя чувствовала или кто-то получал большее благословение, чем я, я жалела себя. Однажды Бог остановил меня. Он сказал: «Джойс, ты можешь быть жалостливой и несчастной, а можешь быть сильной, но ты не можешь быть одновременно и такой, и такой!»
Если честно, мне не хотелось слушать такое. Я хотела быть сильной за кафедрой во время проповеди, и жалостливой дома, когда не получалось, по-моему. Жалость так долго была моей попутчицей, что мне не хотелось с ней расставаться. Я была так зависима от саможалости, что даже специально подстраивала обстоятельства в своей жизни так, чтобы найти достаточно вескую причину для саможалости.
Например, мой муж в субботу играл в гольф, а в воскресенье смотрел по телевизору американский футбол. Мне это не нравилось.
Я хотела, чтобы он делал то, что я хотела, но вместо того, чтобы просто поговорить с ним, я начинала убирать в доме, чтобы он пожалел меня.
Он сидел на диване в гостиной, смотря телевизор, отлично проводя время, а я ходила по всему дому с пылесосом, хлопала выдвижными ящиками, делая процесс уборки шумным, чтобы он обратил на меня внимание. Я проносилась через гостиную в кухню. Но вместо того, чтобы побеспокоиться о том, как я много работаю, он говорил: «Дорогая, раз ты идешь на кухню, принеси мне, пожалуйста, стакан холодного чая».
Меня это приводило в такую ярость, что я шла в ванную, садилась на пол - я могла бы сесть на стул, но это было менее жалостливо - и плакала, и плакала. «Никто обо мне не заботится. Я всю неделю провожу с детьми, работаю, как рабыня, в выходные, а мужу все равно. Все, что ему нужно, это смотреть спортивные программы по телевизору!»
Наконец, измотав себя, я тащилась через гостиную, всхлипывая и кашляя, по щекам течет тушь, глаза красные и припухшие, и муж спрашивает: «Джойс, что-то не так?»
Я отвечала самым жалостливым голосом: «Нет, почему ты думаешь, что что-то не так?»
Что там ни говори, но такое поведение глупо!
Но, хвала Богу, я так больше не поступаю. Я обнаружила, что никого не могу изменить саможалостью. Я научилась просто позволять Богу изменять меня. Согласно записанному в Библии, если я последую Его плану и буду ходить Его путями, Он вознаградит меня.
Я предпочитаю получить щедрую Божью награду, вместо того чтобы манипулировать людьми и заставлять их жалеть меня. Но есть еще более серьезная причина, по которой нужно избегать саможалости.
Фактически, саможалость - это идолопоклонство.
Когда мы жалеем себя, мы делаем себя идолом, ожидая, что все будут угождать нам и веселить нас. В 5-ой главе Послания к Галатам идолопоклонство перечислено вместе с блудом, нечистотой, колдовством, ненавистью и другими грехами плоти (стихи 13-21), поэтому нам определенно не хочется иметь с этим ничего общего.
Разберитесь с саможалостью силой Духа Святого. Прекратите сосредоточиваться на себе и начните сосредоточиваться на том, чтобы помогать другим. Возьмите поток сострадания (которое вы извратили, направив его внутрь) и позвольте ему течь к окружающим.
Если вы позаботитесь об окружающих, Бог позаботится о вас. Я точно знаю это. На протяжении многих лет я безуспешно пыталась решить проблемы, связанные с моим прошлым. Но когда я наконец перестала думать только о себе и сосредоточилась на том, скольким людям я могу помочь, каким-то образом в этом процессе я изменилась и мои проблемы были решены!
По-моему... или никак иначе
Поскольку у меня немного места, чтобы писать о всех признаках менталитета пустыни, я упомяну еще о двух. Номер восемь - это то, что я называю менталитетом саранчи и мертвого пса. Прочитайте Числа 13 об Израильтянах и 2-ую Царств 9 о Мемфивосфее, и вы увидите этот менталитет. Он говорит: «Я не заслуживаю Божьих благословений, потому что я недостоин».
Девятый признак менталитета пустыни - это ревность, зависть и сравнения.
Десятый признак менталитета пустыни - это упрямство и бунтарство. Его характеристика: «Будет либо, по-моему, либо никак вообще».
Лично я верю, что такое мышление трудно победить, поскольку здесь принимает участие воля, а нет ничего сильнее человеческой воли. Вот почему так жизненно важно, чтобы наша воля была спасена.
Мы должны быть податливыми в руках Духа Святого. Если мы движемся в определенном направлении и получаем от Него хоть намек на то, что Он не желает, чтобы мы шли в этом направлении, нам следует остановиться и спросить: «Господь, что Ты желаешь, чтобы я делал?»
Могу сказать по собственному опыту, что это легче сказать, чем сделать. Много лет назад, когда я работала в церкви в городе Сент Льюис, я была единственной женщиной среди всех сотрудников. Мне нравилась моя должность. Но когда прошла церемония освящения нового помещения церкви стоимостью 3 миллиона долларов, Бог сказал мне: «Джойс, твое время здесь закончилось».
Может для Бога оно и закончилось, но не для меня! Мне там нравилось. Я еще на год осталась там. Я была непослушна Богу в такой мере, что из моей жизни начало уходить помазание.
Я не собиралась бунтовать. Я хотела учить и проповедовать в служении, которое пообещал мне Бог, но я хотела получить его по-своему. Я хотела, чтобы оно действовало через определенную организацию. Я не хотела делать это сама и начинать проводить служения для пятидесяти или шестидесяти человек в полуподвальных помещениях или банкетных залах, на полу которых валялись ножки от крабов, оставшиеся после предыдущего мероприятия.
Но я не могла делать это по-своему. Я должна была сделать все так, как хотел Бог.
Упрямство и бунтарство должны быть сломлены в нас. Иногда, слыша слово «ломать», мы думаем: «Нет! Бог не такой. Он не ломает нас!» Конечно же, Он - благой Бог и Он не ломает наш дух. Но в нашей душе есть плотские тенденции, которые нужно сломать.
Ему нужно разбить внешнюю оболочку нашей души, как был разбит алавастровьй сосуд с миром (Марка 14:3), чтобы сладкий| аромат Духа Святого мог быть высвобожден через нас.
В этом нет ничего плохого! Это приготовит нас к излиянию Божьей славы. Это подготовит нас к новым сферам благословения и преуспевания.
Это дает нам внутреннюю чистоту и внешнюю силу, чтобы вырваться из пустыни и прийти в обетованную землю!
Мак Хаммонд
Глава 8
Защитник
«Но ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно и на суде ты докажешь неправоту каждого языка, который подымается против тебя. Это [мир, праведность, безопасность, торжество над сопротивлением] наследие слуг Господа»
Исаии 54:17 (Расширенный перевод)
Некоторым из нас немного нужно, не так ли? Когда мы с кем-то разговариваем и внезапно кажется, что они атакуют нас, появляются стены и мы защищаемся. Верно? Все так поступают. Это естественная реакция на атаку.
На первый взгляд такая реакция кажется безобидной и даже оправданной. Мы думаем: «Хорошо, но если мы не защитим себя, кто это сделает?» Но когда мы начинаем защищаться, то становимся еще более деструктивными, чем те, кто атакует нас.
Возможно, вы думаете: «Минуточку, если кто-то вербально атакует меня и я пытаюсь защититься, почему же меня делают виноватым, а как же быть с тем человеком?»
Мы ничего не можем сделать с тем человеком. Однако мы можем кое-что сделать с нашей реакцией. Понимание неправильных путей может помочь нам стать лучше на правильных путях.
Есть три распространенных шаблона, которые всплывают в наших разговорах. Эти шаблоны искажают общения и разбивают взаимоотношения.
Давайте рассмотрим четыре угрозы, возникающие в случае нашей защитной реакции, и меры из Слова Божьего, которые мы можем предпринять, чтобы избежать этих угроз. Мы также докопаемся до корня защитной реакции.
В центре вопроса - любовь
Любовь больше всего мотивирует людей совершать определенные поступки. Мы хотим быть принятыми.
Наша потребность в принятии была заложена еще при сотворении, когда Бог создал нас быть в правильных отношениях с Собой и друг с другом. Поэтому неудивительно, что отвержение может быть очень болезненным переживанием.
Некоторые из нас, особенно мужчины, могут быть слишком жесткими или независимыми, чтобы признать эту потребность. Ведь это разрушает наш образ мачо. Хотя это защитная реакция на затаенный глубоко внутри страх быть отвергнутым.
В понимании нашей потребности в принятии важно помнить о том факте, что мир, в котором мы живем, заточен под прямо противоположное - отвержение! Мир предлагает принятие, но в отличие от Бога, это принятие основано на производительности. Это означает, что, если мы не соответствуем стандартам общества, мы терпим поражение и встречаемся с возможностью отвержения. Грустно то, что, будучи несовершенными людьми, каковыми мы и являемся, время от времени мы будем падать и терпеть поражение. И когда это происходит, нас понижают в должности, увольняют, выбрасывают, с нами разводятся, нас сажают в тюрьму - то есть отвергают. Это мирской путь.
Эта порочная система становится еще хуже в свете того, что все мы встречались с отвержением в детстве, даже до того, как научились понимать, что говорят наши родители.
«Глупый, посмотри, что ты наделал! Нельзя делать это... нельзя делать то!»
Отвержение, отвержение, отвержение.
Результат?
Защита, защита, защита. К тому времени, как большинство людей становятся взрослыми, они знают только защиту. И даже когда их никто не атакует, у них проявляется защитная - реакция.
Итак, наша тенденция защищать себя - не великая тайна, не так ли?
Просто мы - существа, нуждающиеся в принятии и живущие в мире отверженности. Защитная реакция - это первая угроза, которой мы должны избегать, если хотим иметь хорошее общение и хорошие взаимоотношения.