Признак менталитета пустыни №7: саможалость.

У меня есть большой личный опыт в этой сфере, поскольку в детстве я подверглась сексуальному надругательству и реагировала на него тем, что очень сильно жалела себя. В результате я создала мощную твердыню само- жалости, которая продолжала действовать в моей жизни в течение многих лет после того, как-то надругательство прекратилось.

Даже после того, как я стала проповедни­цей, крещенной Духом Святым, молящейся иными языками, саможалость была моим образом жизни.

Если что-то было не, по-моему, я жалела себя. Если у нас не было достаточно денег, я жалела себя. Если я плохо себя чувствовала или кто-то получал большее благословение, чем я, я жалела себя. Однажды Бог остановил меня. Он сказал: «Джойс, ты можешь быть жалостливой и несчастной, а можешь быть сильной, но ты не можешь быть одновременно и такой, и такой!»

Если честно, мне не хотелось слушать такое. Я хотела быть сильной за кафедрой во вре­мя проповеди, и жалостливой дома, когда не получалось, по-моему. Жалость так долго была моей попутчицей, что мне не хотелось с ней расставаться. Я была так зависима от саможалости, что даже специально подстраи­вала обстоятельства в своей жизни так, чтобы найти достаточно вескую причину для само­жалости.

Например, мой муж в субботу играл в гольф, а в воскресенье смотрел по телевизору американский футбол. Мне это не нравилось.

Я хотела, чтобы он делал то, что я хотела, но вместо того, чтобы просто поговорить с ним, я начинала убирать в доме, чтобы он пожалел меня.

Он сидел на диване в гостиной, смотря телевизор, отлично проводя время, а я ходила по всему дому с пылесосом, хлопала выдвиж­ными ящиками, делая процесс уборки шум­ным, чтобы он обратил на меня внимание. Я проносилась через гостиную в кухню. Но вме­сто того, чтобы побеспокоиться о том, как я много работаю, он говорил: «Дорогая, раз ты идешь на кухню, принеси мне, пожалуйста, стакан холодного чая».

Меня это приводило в такую ярость, что я шла в ванную, садилась на пол - я могла бы сесть на стул, но это было менее жалостли­во - и плакала, и плакала. «Никто обо мне не заботится. Я всю неделю провожу с детьми, работаю, как рабыня, в выходные, а мужу все равно. Все, что ему нужно, это смотреть спор­тивные программы по телевизору!»

Наконец, измотав себя, я тащилась через гостиную, всхлипывая и кашляя, по щекам течет тушь, глаза красные и припухшие, и муж спрашивает: «Джойс, что-то не так?»

Я отвечала самым жалостливым голосом: «Нет, почему ты думаешь, что что-то не так?»

Что там ни говори, но такое поведение глу­по!

Но, хвала Богу, я так больше не поступаю. Я обнаружила, что никого не могу изменить саможалостью. Я научилась просто позволять Богу изменять меня. Согласно записанному в Библии, если я последую Его плану и буду ходить Его путями, Он вознаградит меня.

Я предпочитаю получить щедрую Божью награду, вместо того чтобы манипулировать людьми и заставлять их жалеть меня. Но есть еще более серьезная причина, по которой нужно избегать саможалости.

Фактически, саможалость - это идолопо­клонство.

Когда мы жалеем себя, мы делаем себя идо­лом, ожидая, что все будут угождать нам и веселить нас. В 5-ой главе Послания к Галатам идолопоклонство перечислено вместе с блу­дом, нечистотой, колдовством, ненавистью и другими грехами плоти (стихи 13-21), поэто­му нам определенно не хочется иметь с этим ничего общего.

Разберитесь с саможалостью силой Духа Святого. Прекратите сосредоточиваться на себе и начните сосредоточиваться на том, что­бы помогать другим. Возьмите поток состра­дания (которое вы извратили, направив его внутрь) и позвольте ему течь к окружающим.

Если вы позаботитесь об окружающих, Бог позаботится о вас. Я точно знаю это. На про­тяжении многих лет я безуспешно пыталась решить проблемы, связанные с моим про­шлым. Но когда я наконец перестала думать только о себе и сосредоточилась на том, сколь­ким людям я могу помочь, каким-то образом в этом процессе я изменилась и мои пробле­мы были решены!

По-моему... или никак иначе

Поскольку у меня немного места, чтобы писать о всех признаках менталитета пусты­ни, я упомяну еще о двух. Номер восемь - это то, что я называю менталитетом саранчи и мертвого пса. Прочитайте Числа 13 об Изра­ильтянах и 2-ую Царств 9 о Мемфивосфее, и вы увидите этот менталитет. Он говорит: «Я не заслуживаю Божьих благословений, потому что я недостоин».

Девятый признак менталитета пустыни - это ревность, зависть и сравнения.

Десятый признак менталитета пустыни - это упрямство и бунтарство. Его характери­стика: «Будет либо, по-моему, либо никак вооб­ще».

Лично я верю, что такое мышление трудно победить, поскольку здесь принимает участие воля, а нет ничего сильнее человеческой воли. Вот почему так жизненно важно, чтобы наша воля была спасена.

Мы должны быть податливыми в руках Духа Святого. Если мы движемся в опреде­ленном направлении и получаем от Него хоть намек на то, что Он не желает, чтобы мы шли в этом направлении, нам следует остановить­ся и спросить: «Господь, что Ты желаешь, что­бы я делал?»

Могу сказать по собственному опыту, что это легче сказать, чем сделать. Много лет назад, когда я работала в церкви в городе Сент Льюис, я была единственной женщиной среди всех сотрудников. Мне нравилась моя долж­ность. Но когда прошла церемония освяще­ния нового помещения церкви стоимостью 3 миллиона долларов, Бог сказал мне: «Джойс, твое время здесь закончилось».

Может для Бога оно и закончилось, но не для меня! Мне там нравилось. Я еще на год осталась там. Я была непослушна Богу в такой мере, что из моей жизни начало уходить пома­зание.

Я не собиралась бунтовать. Я хотела учить и проповедовать в служении, которое пообещал мне Бог, но я хотела получить его по-своему. Я хотела, чтобы оно действовало через опре­деленную организацию. Я не хотела делать это сама и начинать проводить служения для пятидесяти или шестидесяти человек в полуподвальных помещениях или банкетных залах, на полу которых валялись ножки от крабов, оставшиеся после предыдущего меро­приятия.

Но я не могла делать это по-своему. Я долж­на была сделать все так, как хотел Бог.

Упрямство и бунтарство должны быть сломлены в нас. Иногда, слыша слово «ломать», мы думаем: «Нет! Бог не такой. Он не ломает нас!» Конечно же, Он - благой Бог и Он не ломает наш дух. Но в нашей душе есть плотские тенденции, которые нужно сломать.

Ему нужно разбить внешнюю оболочку нашей души, как был разбит алавастровьй сосуд с миром (Марка 14:3), чтобы сладкий| аромат Духа Святого мог быть высвобожден через нас.

В этом нет ничего плохого! Это приготовит нас к излиянию Божьей славы. Это подготовит нас к новым сферам благословения и пре­успевания.

Это дает нам внутреннюю чистоту и внешнюю силу, чтобы вырваться из пустыни и прийти в обетованную землю!

Мак Хаммонд

Глава 8

Защитник

«Но ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно и на суде ты докажешь неправоту каждого языка, который подымается против тебя. Это [мир, праведность, безопасность, торжество над сопротивлением] наследие слуг Господа»

Исаии 54:17 (Расширенный перевод)

Некоторым из нас немного нужно, не так ли? Когда мы с кем-то разговариваем и вне­запно кажется, что они атакуют нас, появля­ются стены и мы защищаемся. Верно? Все так поступают. Это естественная реакция на атаку.

На первый взгляд такая реакция кажется безобидной и даже оправданной. Мы думаем: «Хорошо, но если мы не защитим себя, кто это сделает?» Но когда мы начинаем защищать­ся, то становимся еще более деструктивными, чем те, кто атакует нас.

Возможно, вы думаете: «Минуточку, если кто-то вербально атакует меня и я пытаюсь защититься, почему же меня делают винова­тым, а как же быть с тем человеком?»

Мы ничего не можем сделать с тем человеком. Однако мы можем кое-что сделать с нашей реакцией. Понимание неправильных путей может помочь нам стать лучше на пра­вильных путях.

Есть три распространенных шаблона, которые всплывают в наших разговорах. Эти шаблоны искажают общения и разбивают взаимоотношения.

Давайте рассмотрим четыре угрозы, возни­кающие в случае нашей защитной реакции, и меры из Слова Божьего, которые мы можем предпринять, чтобы избежать этих угроз. Мы также докопаемся до корня защитной реак­ции.

В центре вопроса - любовь

Любовь больше всего мотивирует людей совершать определенные поступки. Мы хотим быть принятыми.

Наша потребность в принятии была зало­жена еще при сотворении, когда Бог создал нас быть в правильных отношениях с Собой и друг с другом. Поэтому неудивительно, что отвержение может быть очень болезненным переживанием.

Некоторые из нас, особенно мужчины, могут быть слишком жесткими или незави­симыми, чтобы признать эту потребность. Ведь это разрушает наш образ мачо. Хотя это защитная реакция на затаенный глубоко вну­три страх быть отвергнутым.

В понимании нашей потребности в при­нятии важно помнить о том факте, что мир, в котором мы живем, заточен под прямо про­тивоположное - отвержение! Мир предлагает принятие, но в отличие от Бога, это принятие основано на производительности. Это означа­ет, что, если мы не соответствуем стандартам общества, мы терпим поражение и встреча­емся с возможностью отвержения. Грустно то, что, будучи несовершенными людьми, како­выми мы и являемся, время от времени мы будем падать и терпеть поражение. И когда это происходит, нас понижают в должности, увольняют, выбрасывают, с нами разводятся, нас сажают в тюрьму - то есть отвергают. Это мирской путь.

Эта порочная система становится еще хуже в свете того, что все мы встречались с отвер­жением в детстве, даже до того, как научились понимать, что говорят наши родители.

«Глупый, посмотри, что ты наделал! Нельзя делать это... нельзя делать то!»

Отвержение, отвержение, отвержение.

Результат?

Защита, защита, защита. К тому времени, как большинство людей становятся взрослы­ми, они знают только защиту. И даже когда их никто не атакует, у них проявляется защитная - реакция.

Итак, наша тенденция защищать себя - не великая тайна, не так ли?

Просто мы - существа, нуждающиеся в принятии и живущие в мире отверженности. Защитная реакция - это первая угроза, кото­рой мы должны избегать, если хотим иметь хорошее общение и хорошие взаимоотноше­ния.

Наши рекомендации