Слово Божье открывает волю Бога
Слово Божье – это единственное подлинное откровение воли Бога. Все человеческие утверждения о Божественной истине, какими бы правильными они ни были, все равно являются неполноценными и несут в себе долю человеческого влияния. В Слове голос Божий говорит с нами прямо. Каждое дитя Божье призвано к прямому общению с Отцом через Слово. Бог открывает Свое сердце и благодать в Своем Слове. Дитя Божье может принять от Бога всякую жизнь и силу, которая находится в Слове, в свое собственное сердце и естество.
Мы знаем, что полностью доверять можно лишь немногой информации не из первых рук о посланиях или событиях. Очень мало людей четко передают то, что они услышали. Каждый верующий имеет право и призвание находиться в непосредственной связи с Богом. Бог продолжает открывать Себя каждому человеку в Своем Слове.
Это Слово Божье является живым Словом (Евр. 4:12). Оно несет в себе Божественную живительную силу. Человеческое выражение истины часто представляет собой идею или образ истины, взывая к разуму и оказывая лишь незначительное влияние на человека. Так как это собственное Слово Бога, его присутствие и сила, содержащаяся в нем, делает его эффективным. Те слова, которые избрал Бог, чтобы облачить в них Свои собственные Божественные мысли, являются боговдохновенными, и жизнь Божья обитает в них. «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матф. 22:32). Слово было вдохновлено тогда, когда было впервые произнесено, и Дух Божий все еще дышит в нем. Бог продолжает находиться в Своем Слове и с ним. Христиане и учителя должны верить этому. Это приведет их к тому, что они будут придавать простому, Божественному Слову такой авторитет, которого не может иметь никакое человеческое учение.
Толкователь Слова
Только Сам Бог может быть и, конечно же, будет Толкователем Своего Слова. Божественная истина нуждается в Божественном Учителе. Духовное понимание духовных вещей может прийти только от Духа Святого. Уникальный характер Слова состоит в том, что оно по сути своей отличается и бесконечно выше всякого человеческого понимания. Чем глубже наша убежденность в этом факте, тем больше мы будем чувствовать свою нужду в сверхъестественном Божественном обучении. Мы будем приведены к тому, чтобы искать Самого Бога, и к тому, чтобы найти Его в Духе Святом, Который живет в сердце. Если мы будем ожидать Духа Святого и доверять Ему, то Он сделает так, что мы получим мудрость «внутрь» себя (Пс. 50:8), в наше сердце и в наш дух. Слово, когда оно молитвенно читается и сохраняется в сердце верой, будет как светом, так и жизнью внутри нас через Духа Святого.
Единство воли и жизни
Слово приводит нас к самому тесному общению с Богом – к единству воли и жизни. В Слове Бог открыл все Свое сердце и всю Свою волю. В Его законе и заповедях Он говорит нам о том, что Он хочет сделать для нас. Если мы принимаем эту волю, выраженную в Слове, как от Самого Бога, и подчиняем себя его воздействию, мы научаемся знать Бога в Его воле. Слово приводит в действие величайшее стремление Бога, когда оно наполняет нас благоговением и чувством зависимости, которое исходит из Божественного присутствия и близости Бога. Не меньше, чем это, должно быть нашей целью и нашим переживанием при изучении Библии.
В Священном Писании содержатся именно те слова, с помощью которых говорил святой Бог, и с помощью которых Он говорит с нами сегодня. И теперь эти слова наполнены жизнью Бога. Бог находится в них и делает Свое присутствие и силу известной тем, кто ищут Его в них. Тем, кто просят и ожидают обучения от Духа Святого, живущего внутри нас, Дух откроет духовное значение и силу Слова. Итак, Слово предназначено для того, чтобы каждый день быть средством откровения Самого Бога и общения с Ним.
Научились ли мы применять эти истины? Слово говорит нам о том, чтобы искать Бога, слушать Бога и ожидать Бога. Бог будет говорить с вами; пусть Бог научит вас. Все, что мы слышим о большем библейском обучении и изучении Библии, должно привести к этому одному. Мы должны быть такими христианами, в которых Слово никогда не отделяется от Самого Живого Бога. Мы должны жить как те христиане, с которыми Бог Небесный говорит каждый день и весь день.
Глава 21
Ваше положение во Христе
О горнем помышляйте, … ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
– Колоссянам 3:2-3
Когда христианин входит в Божье присутствие в свой утренний час, он должен осознавать, кем он является и где он находится по отношению к Богу. Каждый человек, который претендует на доступ и аудиенцию со Всевышним, должен иметь живое ощущение, какое место он занимает во Христе перед Богом.
Кто вы есть
Кто я? Кто это, что приходит просить Бога встретить его и провести с ним целый день? Я тот, кто знает через Слово и Дух Божий, что я нахожусь во Христе и что моя жизнь «сокрыта со Христом в Боге». Во Христе я умер для греха и мира. Теперь я забран от них, отделен от них и избавлен от их власти. Я был воскрешен со Христом; и в Нем я живу для Бога. Моя жизнь «сокрыта со Христом в Боге». Я могу приходить к Богу, чтобы востребовать и обрести всю Божественную жизнь, которая сокрыта в Нем для сегодняшней нужды и обеспечения.
Да, это то, кто я есть. Я говорю это Богу со смиренным, святым благоговением. Я говорю это себе, чтобы ободрить других, а также себя самого, чтобы искать и ожидать не меньшего, чем благодати жить сокрытой жизнью неба здесь, на земле. Я есть тот, кто желает сказать, кто говорит: «Христос – моя жизнь». Желание моей души – это Христос, явленный Самим Отцом внутри моего сердца. Ничто меньшее не может удовлетворить меня. Моя жизнь «сокрыта со Христом». Он может быть моей жизнью никакимдругим образом, кроме как Тот, Кто Он есть в моем сердце. Я не могу быть довольным ничем меньшим, чем Христом в моем сердце. Христос – Спаситель от греха, дар и инструмент Божьей любви. Христос – это живущий во мне Друг и Господин.
Если бы Бог спросил: «Кто ты?», я бы ответил: «Я живу во Христе, и Христос во мне. Господь, Ты один можешь сделать для меня известным и быть всем, что это на самом деле означает».
Жить Его жизнью
Я прихожу как тот, кто желает, кто ищет того, чтобы быть готовым жить жизнью Христа сегодня на земле, чтобы переводить Его сокрытую, небесную славу на язык повседневной жизни. Как Христос жил на земле только для того, чтобы исполнять волю Божью, так и моим самым большим желанием является исполнение Его совершенной воли (Кол. 4:12). Мое невежество по отношению к этой воле неизмеримо велико. Мое бессилие исполнить Его волю – еще больше. И все же я прихожу к Богу как тот, кто не должен идти на компромисс, и кто со всей честностью принимает высокое звание жизни в полноте воли Божьей относительно любого аспекта жизни.
Это желание приводит меня в молитвенную комнату. Когда я думаю обо всех своих неудачах при исполнении Божьей воли, когда я смотрю вперед на все искушения и опасности, которые меня подстерегают, я могу сказать Богу: «Я прихожу, чтобы востребовать жизнь, сокрытую во Христе, чтобы я мог жить для Него». Я не могу быть довольным без спокойной уверенности в том, что Бог пойдет со мной и благословит меня (см. Быт. 32:26).
Кто я такой, чтобы требовать исполнения этих великих и чудесных слов Божьих? Могу ли я ожидать, что буду жить жизнью, «сокрытой со Христом в Боге», и являть ее в своем смертном теле? Могу, потому что Сам Бог произведет ее во мне через Духа Святого, живущего внутри меня. Тот же Бог, «Который воскресил Христа из мертвых» (Рим. 8:11), а затем посадил Его одесную Себя, воскресил меня с Ним и дал мне Духа славы Своего Сына в моем сердце. Жизнь во Христе, преданная тому, чтобы познать и исполнить всю Божью волю, есть та жизнь, которую Сам Бог произведет и сохранит во мне Своим Духом Святым.
Представить себя Богу
Я прихожу утром и представляю себя перед Богом, чтобы получить Его сокрытую жизнь, и чтобы я мог жить ею во плоти. Я могу ожидать уверенно и спокойно, как тот, в ком живет Дух, что Отец даст свежее помазание, которое научит всему. Я могу ожидать, что Он зарядит Собой тот новый день, который Он даровал мне.
Я уверен, что вы осознаете, насколько важен утренний час, чтобы обеспечить Божье присутствие на целый день. В это время вы крепко становитесь на основание полного искупления. Верьте в то, что Бог говорит вам. Примите все то, чем Бог наделили вас во Христе. Будьте тем, кем соделал вас Бог на земле. Уделите время перед Богом для того, чтобы исповедать свое положение во Христе. В битве очень многое зависит от непоколебимости положения. Займите свое место, куда Бог поместил вас.
Сама попытка сделать это может временами вмешиваться в ваше обычное изучение Библии или молитву. Но это не будет потерей. Это полностью компенсируется позже. Ваша жизнь зависит от знания того, Кто ваш Бог и кто вы как тот, кто является Его искупленным во Христе. Ваше ежедневное христианское хождение зависит от этого знания. Когда вы познаете этот секрет, Он будет, даже когда вы не думаете об этом, крепостью вашего сердца, как в вашем вхождении к Богу, так и в вашем выходе с Ним в мир.
Глава 22
Воля Божья
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
– Матфея 6:10
Воля Божья – это живая сила, которой мир обязан своим существованием. Через эту волю и в соответствии с этой волей мир есть таким, каким он есть. Мир – это проявление или воплощение этой Божественной воли в ее мудрости, силе и благости. Мир имеет в красоте и славе только то, что Бог пожелал. Как Его воля сформировала мир, так Его воля поддерживает его каждый день. Творение делает то, к чему оно было предназначено; оно являет славу Божью. «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).
Божественная воля предприняла сотворение человеческой воли по образу и подобию Самого Бога. Эта человеческая воля была сотворена с живой силой, которая знает и сотрудничает с той волей, которой она обязана своим существованием. Те ангелы, которые не упали, считают за самую высокую честь и счастье способность желать и делать в точности то, что желает и делает Бог. Слава небес состоит в том, что воля Божья исполнена там. Грех и жалкое положение падших ангелов и людей состоит просто в том, что они отвратились и отказались от исполнения воли Божьей.
Восстановление Божьей воли
Искупление – это восстановление воли Божьей в том положении, какое она должна занимать в мире. Для этого Христос пришел и показал в человеческой жизни то, что у человека есть лишь одна цель, ради которой стоит жить: чтобы исполнять волю Божью. Христос говорил: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:9). Он показал нам, что существует лишь один путь победить собственную волю, а именно: умереть для нее и повиноваться воле Божьей даже до смерти. Итак, Он искупил нашу эгоистичную волю, победил ее для нас и открыл путь через смерть и воскресение к жизни, полностью соединенной с волей Божьей.
Божья искупительная воля способна теперь произвести в падших людях то, что Его творческая воля совершила в естестве. Во Христе и в Его примере Бог явил преданность Своей воле и удовольствие, которое Бог ожидает от нас. Во Христе и Его Духе Он обновляет нашу волю и завладевает ею. Он трудится над тем, чтобы наша воля сделала нас способными и желающими совершить всю Его волю.
Он Сам совершает «все по изволению воли Своей» (Еф. 1:11) и «усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр. 13:21). Когда это открывается Духом Святым и с верой принимается в сердце, мы начинаем обретать более глубокое понимание молитвы: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Тогда в нас пробуждается истинное желание иметь такую жизнь, какая нам обетована.
Для верующего очень важно, чтобы он осознавал свои взаимоотношения с Божьей волей и ее притязания на него. Многие верующие не имеют никакого представления о том, какой должна быть их вера или их чувства относительно воли Божьей. Как мало христиан говорят: «Мое желание – быть в полной гармонии с волей Божьей. Я знаю, что моя единственная нужда – это сохранение моего посвящения делать то, что желает Бог. По Божьей благодати каждый час моей жизни может быть прожит как исполнение воли Божьей – совершение Его воли так, как она совершена на небе».
Исполнение Божьей воли
Когда Божественная воля произведет в нас свои намерения и сформирует наше сердце, в нас будет смелость верить в ответ на ту молитву, какой учил нас Господь: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Через Иисуса Христа эта работа воли Божьей в нас совершается в полной мере. Только тесный союз с Ним дает нам уверенность в том, что Бог произведет все внутри нас. Только эта уверенность в Боге, которая приходит к нам через Иисуса Христа, удостоверит нас в том, что мы можем исполнить свою часть, и что наша воля на земле может соответствовать и сотрудничать с волей Божьей. Пусть это будет единственным, чего желает наше сердце, – чтобы во всем воля Божья исполнялась в нас и через нас так, как она исполнена на небесах.
Воля человека не может быть разъединена ни с его живым союзом с Отцом, ни с живым присутствием Сына. Только через Божественное руководство, которое осуществляется Духом Святым, воистину может быть познана воля Божья в своей красоте и применении к повседневной жизни. Это учение будет дано не «мудрым и разумным» (Матф. 11:25), но тем, которые имеют детское сердце и которые готовы ожидать и зависеть от того, что им дано. Божье руководство будет направлять их на путь Божьей воли.
Наше тайное общение с Богом является тем местом, где мы повторяем и обучаемся великим урокам относительно воли Божьей.
Тот Бог, Которому я поклоняюсь, просит от меня совершенного союза с Его волей. Мое поклонение означает: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9). Утренний час, внутренняя комната, тайное общение с Богом, – все это несет с собой знание Божьей воли и силы ее исполнить. Когда мы отдаем все, чтобы совершить то, что желает Бог, наше изучение Слова Божьего и наше молитвенное время принесет истинное и полное благословение.
Глава 23
Слово как пища
Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего.
– Иеремия 15:16
Этот стих учит нас трем вещам. Во-первых, он учит нас тому, что обретение Слова Божьего приходит только к тем, кто тщательно его ищет. Во-вторых, съесть Слово значит лично принять это Слово в качестве пищи, поместив слова Божьи внутрь нашего естества. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4). Мы также узнаем о радости: «Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф. 13:44). В этом стихе мы имеем обнаружение, обретение и радость. «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего».
Обнаружение и впитывание
Поглощение является центральной мыслью Иеремии 15:16. Этому предшествует поиск и находка. Это сопровождается радостью и весельем. Это единственная цель и польза первого; и это единственная жизнь и причина второго. В тайне внутренней комнаты многое зависит от следующего: «…и я съел их…»
Чтобы осознать разницу между обнаружениеми впитыванием слов Божьих, сравните зерно, которое человек собрал в своем хранилище, с хлебом, который находится у него на столе. Всякий усердный труд, который он вложил при сеянии и жатве своего зерна, не может принести ему пользы, если он не будет питаться ежедневной порцией хлеба, в которой нуждается его тело. Видите ли вы, как это можно применить к вашему изучению Писания в тихое утреннее время? Вам необходимо найти Божьи слова и отточить свое понимание их через тщательные размышления, чтобы они разместились в вашем разуме и памяти для вашего собственного использования, а также для других людей. В этом труде может часто содержаться большая радость, радость жатвы или победы – радость найденного сокровища или побежденных трудностей. И все же мы должны помнить о том, что само обнаружение иобладаниесловами Божьими еще не является их поеданием, которое одно приносит Божественную жизнь и крепость душе.
От того, что фермер собрал доброе, цельное зерно, он сыт не будет. Точно так же, то, что вы глубоко заинтересованы в познании Слова Божьего, само по себе не насытит вашу душу. «Обретены слова Твои» – это происходит вначале. «И я съел их» – это приносит радость и веселье.
Ежедневное вкушение
Что значит такое поглощение? То зерно, которое фермер вырастил и возрадовался как плоду собственного труда, не может напитать его жизнь до тех пор, пока он не возьмет и не съест его. Он должен полностью ассимилировать его, пока оно не станет частью его самого, входя в его кровь и формируя его кости и плоть. Это должно происходить через небольшие промежутки времени, два или три раза в день, каждый день в году. Это закон питания. Точно так же, дело не в количестве истины, которое я собрал из Слова Божьего. Дело не в моем интересе или успехе моего изучения Библии. Дело не в увеличивающемся понимании, которое я постепенно обретаю, что приносит здоровье и рост моей духовной жизни. Скорее, это часто оставляет меня очень бездуховным, с малой долей святости и смирения Иисуса Христа. Что-то другое необходимо для того, чтобы имел место духовный рост.
Иисус сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Иоан. 4:34). Мы должны брать небольшую порцию Слова Божьего, какую-то определенную заповедь или принцип новой жизни и спокойно принимать это в свою волю и в свое сердце. Мы должны подчинять все свое естество его руководству и дать обет исполнить его в силе Господа Иисуса. Затем мы должны пойти и исполнить его, – это и будет нашей пищей. Мы будем принимать это Слово в свое внутреннее естество, пока это не станет частью самой нашей жизни. Тот же процесс должен иметь место и в отношении любой другой истины или обетования. То, чем вы напитались, стало частью вас самих, и вы носите это с собой, куда бы вы ни пошли, как часть той жизни, которой вы живете.
Два момента различия между зерном в хранилище и хлебом на столе можно применить к вашему изучению Библии. Накопление духовных знаний – это одно. Питание Словом Божьим, принятие его в само сердце силой жизнедающего Духа – это что-то совершенно другое. Два закона поглощения пищи, в отличие от обнаружения ее, должны всегда исполняться. Вы можете собирать и складировать зерно, которое может лежать там годами, но вы не можете проглотить достаточно большое количество хлеба, чтобы насытиться на много дней. День за днем, и больше, чем раз в день, вы принимаете свою ежедневную пищу. Точно так же вкушение Слова Божьего должно происходить малыми порциями, лишь столько, сколько душа может принять и переварить. Это должно происходить день за днем, от начала до конца года.
Вы примете такую пищу Слова, которая даст вам возможность сказать: «И было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего». Джордж Мюллер говорил, что он научился не прекращать чтение Слова каждый день до тех пор, пока не чувствовал себя счастливым в Боге. Тогда он считал себя готовым идти и выполнять свою ежедневную работу.
Глава 24