Как повести вашу общину к посту
Доктор Хулио Руибаль
Большинство христиан станет поститься, если им надлежащим образом изложить причины и дать конкретные практические рекомендации. В этой книге доктор Брайт рассказал о духовных и физических аспектах поста и молитвы. Позвольте мне дать вам некоторые наставления относительно того, как повести свою общину к совместному посту и молитве.
Во-первых, подготовьте свою общину к посту. Разъясните духовные блага поста и то, почему вашей церкви как единому целому необходимо провести пост. Покажите места в Священном Писании, повествующие о том, как народ Господа соблюдал пост ради принятия Божьего водительства, защиты, освобождения и духовной стойкости. Уведомьте вашу общину о конкретных нуждах церкви, города, страны, по поводу которых нужно поститься и молиться.
Созывать собрание общины для поста и молитвы и направлять его должны пастор и руководители церкви. Отдельные люди не должны делать это самостоятельно. Отнюдь не всякая нужда или кризис является основанием для совместного поста конгрегации. Лишь при определенных конкретных событиях возникает необходимость совместного собрания. Например, нынешнее состояние нашей страны таково, что мы должны призвать поститься и молиться всех христиан.
Во-вторых, установите для совместного поста определенный срок. У вас может возникнуть желание выделить от одного до трех дней, может быть, даже неделю, как указывает Господь. Однако обычно лучше начинать с более короткого периода.
Я советую начать со специального собрания в воскресенье. Затем собирайтесь каждый вечер для обращений и молитв.
У вас может возникнуть желание проводить молитвенные собрания также и рано утром. Многие работающие люди предпочитают это время из-за занятости. Время до и после полудня может оказаться более удобным для домохозяек с маленькими детьми. Обязательно позаботьтесь о присмотре за детьми дошкольного возраста.
Просите вашу общину выбрать время, которое более всего будет удобно для их расписания дня. Призовите их отложить все другие дела, посвятив себя в это время посту и молитвам, насколько это возможно.
В-третьих, дайте четкие наставления. Предоставьте разъяснения о духовных и телесных аспектах поста. Опишите подробно его начало, что необходимо делать во время поста, как его заканчивать. Эту информацию вы найдете в 8—10 главах этой книги.
Большинство людей станет поститься, когда поймет, как это естественно для их тела. Нередко нам не хочется есть. Обычно это бывает при простуде или лихорадке, при гриппе или расстройстве желудка. Если мы крайне утомлены или испытываем тяжесть на душе, мы часто обходимся без еды. Однако западная культура приучила нас думать, что обходиться без еды плохо и даже вредно. Растолкуйте членам общины, что никто не умрет на следующий день после поста. Призовите их попробовать соблюдать пост, даже если это будет означать лишь пропуск одной- двух трапез. Любая продолжительность и тип поста представляют собой шаг в правильном направлении. Разъясните, что дискомфорт естественно будет возникать, но убедите их настойчиво продолжать.
Опишите им различные типы постов, упомянутые в этой книге, предложите им выбрать один из них или какое-нибудь сочетание.
В-четвертых, сосредоточьтесь на молитве. Начните собрание с непродолжительной службы и краткого обращения с напутствием и наставлениями. Разделите общину на небольшие группы, по шесть-восемь человек максимум, для продолжительных молитв.
Вы можете захотеть пригласить лектора для поучения о смирении и сокрушенности перед Господом или других сторонах поста и молитвы. Но не потеряйте энергии людей, собравшихся и молящихся небольшими группами. Время от времени собирайте членов конгрегации, чтобы они делились тем, что говорит им Всевышний. Это вдохновит остальных продолжать искать Господа.
В-пятых, временно установите «горячую линию». У некоторых членов общины могут возникать недоумения относительно того, как поститься, или о чем им следует молиться. На эту «горячую линию» найдите человека, который обладает опытом постов и способен поддержать в этом других. Если провести «горячую линию» невозможно, назначьте кого-ни- будь в церкви отвечать на звонки.
В-шестых, не ждите, чтобы каждый присутствовал ежедневно. Как правило, у вас будет группа тех, кто будет добросовестно являться каждый вечер. Однако многие не смогут участвовать в каждом служении из-за своей занятости другими делами. Призовите их соблюдать пост и молиться дома, если они не могут прийти в церковь. Обязательно поздравляйте всех даже с малейшим сделанным шагом.
В-седьмых, учите людей ожидать результатов. Никогда люди Господа не были разочарованы, если они постились и молились с чистым сердцем и благочестивыми намерениями. В моей церкви мы постимся, по меньшей мере, один раз в начале нового года. Мы также часто собираемся для поста и молитв и по другим поводам в течение года. Мы всегда становимся свидетелями экстраординарных событий в жизни отдельных лиц, в общине, в нашем городе.
Будьте готовы к тому, что для большинства прихожан вашей церкви и начнется возрождение. Сотни, может быть, даже тысячи обратятся к Господу. Члены церкви, ранее бывшие «балластом», могут воспламениться Господом, станут просить о расширении служения. Финансовое положение вашей церкви может улучшиться настолько, что у вас появятся дополнительные фонды для вложения в миссии. Ваш персонал сможет брать большие обязательства и выполнять свои миссии с большим рвением и преданностью Всевышнему. Это может освободить вам больше времени для поста и изучения Священного Писания, как это было с апостолами ранней Церкви. Нет ничего, что Господь не мог бы сделать посредством церкви, которая готова смирить себя перед Ним.
Наши величайшие духовные победы мы одерживаем, преклонив колена, с пустыми животами. Община, которую можно призвать к посту и молитве, — это исключительный дар любому пастору и Церкви в целом.
Дополнительная информация по этому вопросу может быть получена:
Julio С. Ruibal Foundation P.O. Box 1830
Pinellas Park, FL 34664-1830
Приложение Б
Здоровье по плану: терапевтическое голодание
Д. Дж. Скотт, доктор медицины Терапевтическое голодание является самым действенным орудием Божьего промысла для восстановления нашего здоровья. Его полезность предусмотрена самим устройством нашего организма благодаря мудрости замысла Творца.
Приглашаю вас рассмотреть вместе со мной терапию, применимую ко множеству заболеваний. Сегодня она так же современна, как 5000 лет назад, и так же совместима с жизнью, как с дыханием, однако она свободна от ятрогенных (порожденных медициной) осложнений.
Пост известен с древности. Помимо Священного Писания, самые ранние сообщения о терапевтическом голодании восходят к античным цивилизациям Греции и Ближнего Востока. Платон и Сократ постились для физической и умственной продуктивности. Египтяне справлялись с сифилисом при помощи терапевтического голодания. Известный греческий врач Гиппократ признавал первостепенное значение терапевтического голодания при заболеваниях.
В XVI столетии знаменитый шведский врач Парацельс говорил: «Голодание — это величайшее лекарство». В XVII столетии доктор Гофман написал книгу «Описание выдающихся результатов, полученных благодаря голоданию при всех заболеваниях». Спустя столетие доктор Фон Зееланд из России написал, что «голодание — это терапия высочайшей степени». Аналогично доктор Адольф Майер из Германии писал: «Голодание — это самое действенное средство излечения любой болезни». Доктор Мёллер также писал, что «голодание — это единственный естественный эволюционный метод, благодаря которому посредством систематического очищения вы можете постепенно восстановить себя до физиологической нормы»
Сотни блестящих ученых внесли вклад в современные научные исследования точных физиологических характеристик голодания. По этому предмету опубликованы сотни научных статей.
Здесь, в Америке, известные врачи прописывали терапевтическое голодание на протяжении последних двух столетий. В соответствии с разумными оценками можно считать, что в целом голодание под наблюдением врачей проводилось в миллионе и более случаев. Эта терапия применялась практически ко всем известным заболеваниям.
Законы природы
Господь вложил в плоть человека законы природы, которые, если соблюдать их, принесут нам величайшее благо здоровья. Но если мы нарушаем эти законы, мы обречены на страдание (болезни) из-за неповиновения.
Творец жизни никогда не предусматривал порчу нашего тела ядовитыми продуктами в качестве средства для поддержания жизни. У нас, верующих, тела не духовны. Хотя и посвященные духовному Царству Господа, наши тела все же подчиняются физическим законам природы. Благодаря нашему выбору, они могут быть испорчены или здоровы.
С точки зрения физики, голодание — это еще одно свидетельство всепрощения Господа в действии, поскольку мы наблюдаем, как испорченная человеческая плоть вновь возвращается к здоровью в регенеративном исцелении.