Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.

Притчи 24:10

Бог преднамеренно допускает все, что с нами проис­ходит, чтобы мы обнаружили сокрытое сокровище.

Возможно, вам кажется, что ваш возможно, вам кажется, что ваш сосуд не только треснул, но разле­телся на мелкие кусочки. Вашу жизнь даже трудно назвать сосудом. Сей­час это груда осколков. Но Бог все соберет, потому что Он любит вас. Вы думаете, что жизнь закончена. Но это только начало. Вы стоите лишь в самом начале огромных возможностей. И ваш золо­той век еще не закончен!

В Царстве Божьем побеждает тот, кто продолжает идти до конца. "Претерпевший же до конца спасется".

Не может быть человека, насквозь испорченного. Это значило бы, что творение Божье не удалось. Есть люди, которые просто упорствуют в своем грехе или не­правильном поступке. Им нужно покаяние.

Искреннее раскаяние - это, прежде всего, переоцен­ка событий и намерений, осознание своего греха, же­лание с ним справиться. Понимание бессилия справить­ся с искушением, грехом самостоятельно побуждает нас просить о помощи Бога, и Он дает нам силы и спо­собность противостать греху. Печаль приводит к покаянию.

Удивительно, но реальные возможности подняться есть у всех.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Матфея 5:45

Каждый может состояться. Запомните, пока вы живете - у вас есть шанс!

Бог всегда ждет нас!

Многим людям пришлось вырасти в семьях, где их принимали только тогда, когда они были идеальными, хорошо себя вели и делали то, что им говорили. Им приходилось зарабатывать любовь и принятие родите­лей. Эту модель взаимоотношений и понимание отцов­ства люди приносят и в отношения с Богом. Они испытывают постоянную неуверенность, чувство вины и отверженности. Совершая очередную ошибку, они чув­ствуют себя подавленными, разрушенными и разбиты­ми. Воспринимают любую ошибку как конец света. Как будто после нее жизнь заканчивается. Из-за этого они вообще боятся что-либо делать.

Сначала мы должны понять любовь Бога к нам, а потом научимся любить Его сами. Мы не можем любить других больше, чем то, в какой степени представляем себе, что Бог любит нас. Если мы считаем, что Бог любит нас только тогда, когда мы хорошо себя ведем, то, когда совершаем ошибки, нам кажется, что Он гоняется за нам с большущей дубиной. И если мы в таком со­стоянии, то как мы будем относиться к другим людям? Так же.

Чем больше мы понимаем Божью любовь, тем боль­ше начинаем любить Его и людей, которые вокруг нас. Мы не являемся сами источником, но мы можем ото­бражать ту любовь, которую принимаем от Бога. Толь­ко понимание Божьей милости дает нам силы миловать других. Тем же утешением, каким нас утешает Бог, мы способны утешать других.

Конечно, Бог ненавидит грех, но любит человека и хочет ему помочь. Неужели вы думаете, что нормаль­ный родитель из-за какой-то провинности может убить своего ребенка? Даже если этот ребенок пришел с ног до головы в грязи? Я думаю, что нет. Как бы ненавидели родители грязь, они видят под ней своего любимого ребенка. Все, что им нужно, - это отмыть его.

Глава 2

“Твой карающий меч - не закон, а Твоя благодать”

Люди самые приятные - это праведники, которые считают себя грешниками. А самые неприятные - это грешники, которые считают себя праведниками.

Паскаль

Несколько лет назад на христианском концерте я услышал песню, где была такая строка: "Твой ка­рающий меч - не закон, а Твоя благодать". Эти слова заставили меня задуматься. В чем же разница между законом и благодатью? И почему, когда мы ждем наказания от Бога, Он протягивает нам руку и дает шанс? Почему от осознания Божьей любви людям хочется пла­кать больше, чем от наказания? Как мы должны жить - по закону или благодати? И что из них больше? Почему столько путаницы между этими понятиями?

В этой главе я хочу уделить внимание библейскому основанию этих понятий. Чтобы ничье мнение, пусть даже самого авторитетного человека, не перевесило мнение Бога и Библии. Пусть ваша вера в Божье про­щение и безусловное принятие никогда не поколеблет­ся. Укоренитесь в Нем и Его слове о вас!

Наша праведность не от нас. Наша праведность - это запачканные одежды, а праведность, которая дана нам от Бога, - это одежды святости.

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти греш­ников, из которых я первый.

Е Тимофею 1:15

Спасение целиком основывается на благодати Божьей. Апостол Павел пишет, что больше других осо­знает присутствие проблемы греха в своей жизни. Он понимал, что его нынешнее положение - не его заслуга, а подарок от Бога, незаслуженная благодать.

Благодать - это не лицензия на грех. Благодать - это сила над грехом. Именно когда человек осознает и пе­реживает благодать, у него возникает непреодолимое желание побеждать грех, свою плоть и разрушать зло в своей жизни. Мы понимаем, что недостойны, но имен­но благодать придает нам силы становиться лучше.

Безусловное принятие

Слово "кризис", написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает "опасность", другой - "благоприят­ная возможность". С одной стороны, кризисная ситуация представляет собой опасность для нас, а с другой - является благоприятной возможностью еще раз по­нять, насколько огромна Божья любовь и милость к нам, возможностью стать сильнее, преодолев все ис­пытания и трудности. Именно через такие моменты мы можем "уразуметь превосходящую разумение любовь Христову". Что-то происходит в нас не только на уровне ума, а глубоко в сердце. Оно плавится. Мы перестаем надеяться на себя и, понимая Его безусловную любовь, отдаемся Его воле.

Бог призвал нас к движению вперед. Он знает, что мы несовершенны, но хочет, чтобы мы действовали, а зна­чит, понимает, что мы будем ошибаться. Если человек никуда не движется, а стоит на месте, то его невозмож­но направлять, исправлять, менять курс. Именно в дви­жении Бог корректирует и изменяет нас.

Наши рекомендации