Чем больше смерти обоняет Бог, тем ближе Он может подойти к нам
Запах жертвы был признаком того, что Бог мог на мгновение приблизиться к Своему народу, не поражая людей за их грех. Его конечной целью был единение и общение с людьми, Его высшим творением. Но грех сделал свое черное дело. Бог не может приблизиться к живой плоти, потому что она источает запах этого мира. Плоть должна быть мертва, чтобы Он мог к ней приблизиться. Поэтому, когда мы молим Бога приблизиться, Он делает это, но также Он говорит: "Я не могу дальше приближаться, ибо, если Я сделаю это, твоя плоть умрет. Я хочу, чтобы вы поняли, что если вы просто будете последовательны и умрете, тогда Я смогу приблизиться к вам". Поэтому раскаяние и сокрушение - новозаветный эквивалент смерти - приближает к нам явленное Божье присутствие. Но мы хотим избежать покаяния, потому что нам не нравится запах смерти. Каждый, кому приходилось обонять отвратительный запах горящей шерсти и шкуры, согласится со мной, что этот запах не из приятных. Это не привлекательно для человеческих чувств, но это очено привлекательно для Бога, потому что для Него это знак того, что Он может снова приблизиться к Своим возлюбленным.
Забудьте о высоких оценках
То, что нравится Богу, и то, что нравится нам, порой не совпадает. Однажды во время богослужения в церкви Господь проговорил ко мне: "Сын, служения, которые нравятся Мне, и служения, которые нравятся тебе, - не одно и то же". Я стал замечать, что мы готовим служения так, чтобы угодить людям. Нам удается сделать их такими, чтобы они были приятны, и мы хотим, чтобы люди давали им высокую оценку. К сожалению, на подобного рода собраниях изливается очень мало жертвенной любви Тому, Кто один достоин нашей хвалы и поклонения. Бог скорее найдет время, чтобы провести его с несколькими людьми, которые по-настояему любят Его, чем со всеми, кто приходит просто поразвлечься. Однако мы организовываем вечеринки для Бога, на которых мы обмениваемся подарками друг с другом, пренебрегая при этом Им! Есть нечто особенное в смерти для себя! Возможно, это не столь уж приятно для нас, и, быть может, мы думаем, что нам от этого нет никакой пользы, и это никак нас не привлекает, но это наверняка важно для Бога.
Если вы выбрали эту книгу в надежде ощутить Духа Святого как мурашки по спине, вас может постичь разочарование. Но если вы перелистываете эти страницы, сознавая в своем сердце, что церкви нужно коренным образом изменить поклонение и служение в целом, тогда вы не будете разочарованы. Недавно я читал Псалом 102:1, в котором сказано: "Благослови, душа моя, Господа…" В нем не сказано: "Благослови, Господь, душу мою". Господь устал просто опускать руку в карман и раздавать благословения из Своей руки. Он хочет, чтобы мы получали удовольствие от общения пред Его лицом, но только мертвые могут приблизться настолько, чтобы видеть Его.
Бог не смеет приблизиться
Большинство из нас удовлетворены тем, что сохраняют крохотную частичку своей греховной жизни и плотских амбиций, при этом слегка цепляясь за край Божьих одежд спасения. О, мы можем цепляться за остатки "собственной плоти" до тех пор, пока мы согласны жить на подаяние, которое Бог может нам давать в момент, когда Его рука высовывается из-за завесы. Этого едва хватает на то, чтобы уберечь нас от духовного голода, но Бог не смеет приблизиться, потому что этот шаг убьет ту самую плоть, которую мы так высоко ценим. Выбор за нами!
Бог ищет человека, готового обвязать ногу веревкой и сказать: "Пусть я погибну, но я хочу увидеть Царя. Я сделаю все, что смогу, лишь бы попасть за эту завесу. Я помажусь кровью, я покаюсь, я сделаю все, что могу, потому что я устал от того, что знаю о Нем. Я хочу знать Его. Я должен увидеть Его лицо". Не имеет значения, кто вы, что вы совершили или какой религиозной традиции следуете. Единственный путь, которым вы можете пройти через завесу, - это смерть собственной плоти. Ее смерть через истинное покаяние и сокрушение пред Богом даст Ему возможность приблизиться к вам. Апостол Павел говорил: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:12). В тот момент мы познаем Бога во всей полноте. Мы познаем Его так же. Как Он познал нас.
Апостол Иоанн был изгнан на остров Патмос за свою веру во Христа, но я убежден, что этому была более глубокая причина. Только после того, как Иоанн стал живым мертвецом, покинутым людьми умирать на пустынном острове, он услышал голос и взгялнул в лицо Божьего Сына Иисуса Христа. Все мы думаем, что знаем Бога, и считаем себя частью Его Церкви. Но нам нужно внимательней посмотреть на Иоанна. Это был апостол, который лежал на груди Иисуса. Он был самым близким Его учеником. Иоанн наблюдал, как Иисус пробудился от крепкого сна, чтобы успокоить бурю на Галилейском море. Он видел, как Иисус остановил похоронную процессию, чтобы коснуться тела мертвого мальчика, воскресить его из мертвых и вернуть матери. Однако этот же самый апостол на острове Патмос обернулся на голос и впервые увидел Его во всей славе. Он сказал, что голова и волосы Господа были белыми, как волна, а Его глаза горели, как пламень огненный. Ноги Его были как чистая бронза. В Писании говорится, что Иоанн упал к ногам Господа, как мертвый (см. Откр. 1:17). Почему Иоанн был так потрясен, если он уже три года знал Иисуса? В тот самый миг, когда Иоанн увидел Его, он вкусил смерти, потому что увидел жизнь. Нужно умереть, чтобы по-настоящему увидеть Его. И вот что я думаю: это хорошее время для смерти. Чем больше я умираю, тем Он ближе.
Иоанн Креститель тоже знал этот секрет. Иисус сказал: "…из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…" (Мф. 11:11). Почему? Иоанну посчастливилось познать тот малоизвестный принцип, на котором основано всякое истинное служение и поклонение: …Ему должно расти, а мне умаляться. (Ин. 3:30)
Если я умаляюсь, то Он может возрастать. Меньше меня - значит, больше Его. Иоанн Креститель был достаточно мудр для того, чтобы осознавать, кто истинный Даятель всех даров и способностей. Он сказал: "Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба" (Ин. 3:27). В общем, чем меньше меня, тем больше места для Него. Чем больше меня умирает, тем ближе Он может подойти. Как близко Он может подойти? Этого я не знаю, но я назову вам имя человека, которого можете спросить. Поинтересуйтесь у Еноха. Он показал, что вы можете ходить с Богом, но вы будете все время "умирать". Библия говорит: "…Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр. 12:11). Избегаете ли вы смерти? Хотите ли вы, чтобы в вашу жизнь пришли Божьи благословения? Величайшее благословение приходит не от Божьих рук. Оно приходит от Его лица при близком общении. Когда вы наконец увидете и познаете Его, вы придете к источнику всей силы.
Благословение стоит дорого
Это верно, что любая плоть должна умереть в присутствии Его славы, но также верно и то, что все, что от Духа, живет вечно в Его славе. Вечная частица вашего естества, которая действительно хочет жить, может жить вечно, но вначале нечто в вашей плоти должно умереть. Ваша плоть не пускает вас к Божьей славе, так что вы, вероятнее всего, находитесь в беспрерывной борьбе между плотью и духом, когда читаете эти слова. Пришло время двинуться вперед и сказать Ему: "Господь, я хочу видеть Твою славу". Бог Моисея желает открыться вам, но благословение стоит дорого. Вы должны будете лечь и умереть. Он может приблизиться к вам ровно настолько, насколько вы готовы умереть.
Вам нужно забыть о том, кто вокруг вас, отказаться от естественного хода событий. Все равно Бог вклдаывает новый смысл в то, что мы всегда называли "церковью". Он ищет горячих последователей - людей по Своему сердцу. Он жаждет церкви Давидов - мужей по Своему сердцу (а не только ищущих его руки) (см. Деян. 13:22). Вы можете искать Его благословений и играть в Его игрушки, или вы можете сказать: "Нет, Папа, я хочу не просто благословений - я жажду Тебя. Я хочу, чтобы Ты приблизился. Я хочу, чтобф Ты коснулся моих глаз, коснулся моего сердца, коснулся моих ушей и изменил меня, Господь. Я устал от того, как я живу, потому что если я смогу измениться. Тогда города изменятся также". Нам нужно молиться о прорыве, но мы не можем молиться о сокрушении того, что вокруг нас, если мы сами не сокрушены. Прорывы приходят только через сокрушенных людей, которые не преследуют своих собственных амбиций, но следуют Божим целям. Мы должны плакать о наших городах, как Иисус плакал об Иерусалиме.
Не противьтесь Духу Святому, когда Божья рука старается придать вашему сердцу нужную форму. Горшечник вашей души просто пытается "размягчить" вас. Он хочет, чтобы вы были настолько мягкими и чувствительными, что не потребуется посылать ураганной силы ветер с неба, чтобы вы почувствовали Его присутствие. Он хочет от вас такой чувствительности, чтобы едва ощутимый небесный бриз, тишайший зефир его присутствия вызвал в вашем сердце ликование, и вы сказали: "Это Он!"