Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть.
Второзаконие 6:4
У нас один Бог, но.слово "един" отличается от слова "один". Слово "един" означает множественное, которое находится в одном. Из Библии мы знаем, что Бог сказал:"сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" (Бытие 1:26). Если бы Бог был один, Он бы сказал, что Я сотворю человека по Моему образу и подобию, но Бог сказал:"по нашему". Значит, Он не один. Такого слова, как "Троица", в Библии нет, но там достаточно примеров триединства Бога.
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанндопускает Его.
И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увиделИоаннДуха Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Матфея 3:13-17
Эта история крещения Иисуса Христа - одно из самых ярких событий, где мы видим присутствие Троицы. Здесь речь идет о Самом Иисусе, Который приходит креститься у Иоанна Крестителя. После крещения Он выходит из воды и на Него сходит Святой Дух в виде голубя. Святой Дух сошел, чтобы поздравить Иисуса со знаменательным событием в Его жизни. А затем мы слышим голос Бога-Отца, звучащий с Неба. Бог-Отец тоже поздравлял Иисуса с этим важным событием. Здесь ярко, явно и четко описывается Троица.
В Библии мы читаем:
Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Е Иоанна 4:12
Некоторые люди думают, что Бога видел Моисей. Но это не так:
Моисейсказал: покажи мне славу Твою.
И сказал Господь:Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и, кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею.
И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
И сказал Господь: вот место у Меня: стань на этой скале;
Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду.
И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
Исход 33:18-23
Бога нельзя увидеть и остаться в живых. Бог облечен славой. Если вы увидите Его лицо, Его глаза, ваше тело не выдержит Его славы. Вот почему иногда, когда мы молимся, люди падают под влиянием этой силы. Тело человека не выдерживает потока Божьей силы. Когда Моисей разговаривал с Богом, он не видел Его лица. Господь позволил Моисею видеть Себя только сзади.
Итак, никто никогда не видел Бога.
Чтобы стать реальным в наших представлениях, Бог решил явить Себя нам в физическом измерении. Он явился нам в образе Иисуса — Сына Своего единородного.
Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И Слово стало плотию и обитало с нами...
Иоанна 1:1,14
Слово стало плотью и обитало среди нас, среди людей. Поскольку Слово - это Бог, значит, Бог стал плотью, Бог стал человеком во плоти Иисуса. Если мы хотим видеть Бога, то нужно смотреть на Иисуса, потому что Бог стал Иисусом. Вот почему мы приходим к Богу через Иисуса. Зная личность Иисуса, Его характер, Его поступки, Его поведение, мы увидим Отца. Иисус явил нам Отца.
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"?
Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Иоанна 14:7-11
У Иисуса не было сомнений, что Он представлял Отца. Он не просто представлял интересы Отца, Он Его явил. Поэтому если мы будем знать Иисуса, то будем знать и Отца.
Иисус говорил своим ученикам:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Матфея 28:19
Иисус говорил о Троице, о том, что нужно крестить народы во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Но из Книги Деяний святых Апостолов мы знаем, что апостолы не крестили людей во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, а крестили только во имя Иисуса Христа. Но это не является библейским противоречием. То, что апостолы крестили во имя Иисуса, вовсе не значит, что они перестали верить в Бога-Отца и Святого Духа. Просто они понимали, что Иисус - это то же, что и Бог Отец, то же, что и Святой Дух.
Вы заметили, что в некоторых главах Библии написано, что мы должны молиться Отцу во имя Иисуса и Святой Дух ведет молитву именно так. Но иногда во время молитвы вы переставляете имя Иисуса в конец, и Бог все равно отвечает на эти молитвы, потому что Бог, Иисус и Святой Дух едины. Вы даже еще не успели сказать: "Во имя Иисуса", а Святой Дух уже движется.
Вы, наверное, читали, что Бенни Хинн и Кэтрин Кульман даже не молятся во имя Иисуса, а в основном только приветствуют и прославляют Святой Дух. Но во время их служений происходят потрясающие чудеса. И вроде бы они не призывают Бога-Отца и не просят во имя Иисуса Христа, а Святой Дух движется. Это происходит потому, что Бог-Отец и Иисус находятся в нас.
Вы думаете, что это невозможно? Но это на самом деле так. Раз Святой Дух находится в нас, то и Бог-Отец, и Иисус также находятся в нас. Мы с вами должны знать, что у нас один Бог, Который проявляется в трех лицах.
Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
Е Коринфянам 13:13
Иисус Христос дает нам благодать, Бог-Отец - любовь, а Святой Дух — общение. Это говорит нам о том, что верующему человеку содействует Троица — все три Божества.
Давайте рассмотрим, как Троица взаимодействует в молитве. Мы молимся Богу-Отцу во имя Иисуса Христа, а Святой Дух исполняет волю Отца, то есть Он передает наши нужды Богу и приносит ответ как непосредственный исполнитель.