Сверхъестественное существует
Мы живем в такое время‚ когда люди ищут ответы на основные‚ жизненно важные вопросы: какова цель жизни? Есть ли жизнь после смерти? Существуют ли подтверждения существования сверхъестественного Бога?
Согласно Библии‚ разворачивается сверхприродная война: "Наша брань не против крови и плоти‚ но против начальств‚ против властей‚ против мироправителей тьмы века сего‚ против духов злобы поднебесных" (Еф 6:12).
Эта непрерывная духовная брань разворачивается между Царством Божиим и царством Сатаны. Одна из целей прихода на землю Иисуса Христа указана нам апостолом Иоанном: "Для сего-то и явился Сын Божий‚ чтобы разрушить дела диавола" (1 Ин 3:8).
Хотя Писание явно свидетельствует‚ что сверхъестественное реально и что идет духовная брань‚ находятся люди‚ которым хотелось бы демифологизировать рассказы о дьяволе‚ демонах и одержимости бесами. Они настаивают на том‚ что в Библии ссылки на сверхъестественное объясняются донаучным‚ пережиточным мировоззрением. Однако‚ если удалить из Библии сверхъестественное‚ то с ним уйдет весь ее смысл. Джон Монтгомери‚ декан школы права Саймона Гринлифа и один из ведущих современных теологов‚ пишет:
"Один из моих профессоров теологии категорически утверждал‚ что демоническое в Новом Завете должно рассматриваться как символическое (символ зла‚ психозов‚ болезнен и т‚ д.). Он был крайне раздосадован‚ когда я спросил его‚ что не должны ли мы в этом случае и Иисуса рассматривать как символ (добра‚ психического и физического здоровья и т‚ д.): ведь и рассказе об искушении Христа в пустыне имеет место диалог между Иисусом и дьяволом – и тогда уж их обоих надо рассматривать либо как реальных‚ либо как нереальных лиц. Это ясно указывает на трудности демифологизации сатанинского в Новом Завете. Оно тесно переплетено с вопросом о реальности Иисуса и всей Его миссии"
Те‚ кто хочет удалить из Писания так называемые мифы‚ оказываются перед лицом "пустого евангелия"‚ лишенного преобразующей силы. Наш ответ на эти попытки состоит в евангельской истине и включает борьбу против них Сатаны‚ сверхъестественное вмешательство Бога и Его окончательную победу. Мир оккультного реален‚ и всемогущий Дух Божий реален тоже!
Оккультный обман
Признавая реальность сверхъестественного‚ мы не должны относить к нему все необъяснимые явления‚ Есть немало проявлений‚ которые рядятся в одежды сверхъестественного‚ но на самом деле являются лишь плутовством. Те‚ кто их совершают‚ обманом заставляют людей поверить в их "сверхъестественную" природу.
В прекрасной книге озаглавленной "Обманщики" Дэнни Корем и Пол Мейер показывают немало явлений‚ которые принимаются за сверхъестественные. Авторы так объясняют различие между подлинно сверхъестественным и тем‚ что на деле является обманом:
"Каково различие между оккультными и псевдооккультными явлениями? Оккультные явления — это явления‚ относящиеся к действиям сверхъестественных сил‚ их последствиям и знанию о них. Как считают многие‚ примером проявления оккультных сил является беснование. Но само это проявление видимо‚ а стоящая за ним сила нет. Мы можем видеть следствия одержимости‚ но не можем видеть действия демонов‚ Псевдооккультные явления лишь кажутся вызванными таинственными‚ сверхъестественными силами‚ но на самом деле вызваны физическими и психическими причинами.
Цель этой книги — показать различие между оккультным и псевдооккультным‚ Подходить к ним с одинаковой меркой очень опасно. Один человек‚ о котором было известно‚ что он совершил ряд актов экзорцпзма над несколькими одержимыми‚ захотел попробовать свои силы над одной девочкой-подростком. Он привязал ее к стулу‚ чтобы она не нанесла себе увечий‚ и начал свои .манипуляции. Оказалось‚ что девочка была не одержима бесом‚ а больна шизофренией и нуждалась в помощи опытного психиатра. Она‚ естественно‚ была травмирована происшедшим‚ и состояние ее стало хуже‚ чем до встречи с этим человеком"
Излишне говорить‚ что нужно быть достаточно опытным в этой сфере‚ чтобы рассматривать то или иное явление как демоническое. В то время как не все христианские авторы считают такие явления обманом‚ подобно Корему и Мейеру‚ последние наглядно продемонстрировали необходимость с большой осторожностью относить многие необъяснимые явления к оккультным.
Взрыв оккультизма
В наши дни оккультная активность быстро растет‚ Мартин Ибн‚ бывший административный секретарь Парапсихологического фонда и автор книг "Ловушка Сатаны" и "Опасности оккультизма"‚ следующим образом характеризует возрастание интереса к оккультным явлениям:
"Оккультная практика и парапсихические явления охватили сегодня миллионы американцев... Подобному развитию способствуют два стимула массового характера. Один из них—культивирование наркотиков: оно пробуждает интерес к этой сфере как к "ненаркотическому полету"‚ достигаемому путем медитации и подобными ей способами‚ а также как к возможности усилить вызываемое наркотиками ощущение власти сознания над материей и событиями. Во–вторых‚ целая серия популярных кинокартин вызвала ряд волн вовлеченности в оккультную и псевдооккультную практику. С появлением фильма "Ребенок–Розмери"‚ который живописует рождение дьявольского ребенка‚ наблюдался резкий рост колдовской практики: в "Экзорцисте" демоническая одержимость и экзорцизм были показаны миллионам людей, этой темой связаны и многие другие фильмы и телешоу"
Совершенно очевидно‚ что оккультизм проник сейчас во все слои нашего общества‚ Куда ни посмотришь—от средств массовой информации до бакалейных лавок‚— везде сталкиваешься в той или иной форме с литературой по оккультизму и с его влиянием. Каждый может найти гороскоп для похудания и гороскоп для улучшения своей половой жизни.